Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа по математике М.Моро 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_matematika_1_klass.docx | 72.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой,и др. «Математика»
Рабочая программа 1 класса направлена на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают два арифметических действия, овладевают алгоритмами устных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.
Основные содержательные линии
В рабочей программе по математике в 1 классе представлены две содержательные линии: «Числа и вычисления», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин». Они конкретизируются с учетом специфики математики как учебного предмета. В первом разделе выделены темы «Целые неотрицательные числа», «Арифметические действия с числами», «Величины», во втором – «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур».
Курс предполагает формирование пространственных представлений, ознакомление с различными геометрическими фигурами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Значительное внимание уделяется формированию у учащихся осознанных и прочных навыков вычислений, но вместе с тем программа предполагает и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечают не только содержание, но и система расположения разделов в курсе.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выявлению сходств и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучения связанных между собой понятий, действий, задач сближению во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудностей учебного материала и создает хорошие условия совершенствования формируемых ЗУН.
При изучении сложения и вычитания в пределах 10 обучающиеся знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами равенство и неравенство.
Центральной задачей при изучении раздела «Числа от 1 до 20» является изучение табличного сложения и вычитания.
Особого внимания заслуживает рассмотрение правил о порядке арифметических действий. Здесь они усваивают, что действия выполняются в том порядке, как они записаны: слева направо.
Важнейшей особенностью изучения математики в 1 классе является то, что рассматриваемые понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.
К общему умению работы над задачей относится умение моделировать описанные в ней взаимосвязи между данными и искомым с использованием разного вида схематических и условных изображений, краткой записи задач. Наряду с простыми задачами в 1 классе вводятся составные задачи небольшой сложности, направленные на разъяснения рассматриваемых свойств действий, на сопоставление различных случаев применения одного и того же действия, противопоставление случаев, требующих применения различных действий.
Цель программы:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Режим занятий
Программа разработана для проведения 132 урока в течение учебного года (4 часа в неделю, 33 учебные недели).
Раздел «Итоговое повторение» - 130,131 уроки уплотнение тем: «Решение задач», «Геометрические фигуры»
Особенности возрастной группы.
Содержание программы выбрано с учётом возрастных особенностей детей 1-го класса.
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметные и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма тематической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
Учащиеся должны уметь:
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- Записывать и сравнивать числа в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
- Вычислять длину ломаной.
Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
- определять длину данного отрезка;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Итоговый контроль
Оценка усвоения знаний осуществляется через выполнение школьником заданий в учебниках и рабочих тетрадях, в самостоятельных и проверочных работах.
Содержание программы
Раздел | Количество часов | Из них | ||
Проверочные работы | Контрольные работы | Проекты | ||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления | 8 | 1 | ||
Числа от 1 до 10.Число 0 Нумерация Сложение и вычитание | 84 28 56 | 3 | Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». | |
Числа от 1 до 20. Нумерация Сложение и вычитание | 34 12 22 | 2 | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | |
Итоговое повторение | 5 | |||
Проверка знаний | 1 | 1 | ||
Итого: | 132 | 6 | 1 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты (предметные) Содержание урока. | Планируемые результаты (личностные и метапредметные). | Дата | |||
Личностные УУД | Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | |||||
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч) | ||||||||
1 | Счёт предметов | 1 | Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.) | Будут сформированы положительные отношения к урокам математики. | Научатся сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер), использовать при счёте предметов количественные и порядковые числительные. | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | Научатся ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа) | |
2 | Отношения «столько же», «больше», «меньше» | 1 | Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. | Научатся сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, то есть путём образования пар. | Учатся оценивать действия одноклассников. | |||
3 | Пространственные представления «вверх», «вниз», «направо», «налево». | 1 | Установление пространственных отношений с помощью сравнения: выше – ниже, слева – справа. | Научатся направлять движения: сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения | ||||
4 | Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | 1 | Взаимное расположение предметов в пространстве. | Научатся, как пользоваться порядковыми числительными, как располагать предметы в пространстве. | Работать в малых группах (парах). | |||
5 -6 | Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | 2 | Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …». Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же | Научатся сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности. | Научатся аргументировать свои ответы | |||
7-8 | Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления» | 2 | Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …». Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же | Научатся использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | |||
Числа от 1 до 10 число 0. Нумерация (28 ч) | ||||||||
9/1 | Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1 | 1 | Название и запись цифрой натурального числа 1. Понятия «много», «один», «цифра». | Умение признавать собственные ошибки. | Научатся воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся проверять результаты вычислений. | |
10/2 | Числа 1, 2. Цифра 2. Письмо цифры 2. | 1 | Название и запись цифрой натурального числа 2. Написание цифры 2. | Научатся устанавливать закономерность, какое место занимает каждое из 10 чисел в последовательности (последующие, предыдущие числа, между какими числами находится). | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | |||
11/3 | Число 3. Писать цифру 3. | 1 | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 3. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. | Научатся считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т. п.), устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта и место числа 0 и 3 в числовом ряду. | Учатся оценивать действия одноклассников. | |||
12/4 | Знаки: +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится. | 1 | Название и запись знаков: +(плюс), – (минус), = (равно) | Научатся пользоваться математической терминологией. | ||||
13/5 | Число 4. Письмо цифры 4. | 1 | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 4. | Будут сформированы положительные отношения к урокам математики. | Научатся различать линии (прямую, кривую, ломаную), распознавать и правильно называть многоугольники, измерять отрезки и выражать длину в сантиметра. | Работать в малых группах (парах). | ||
14/6 | Отношения «длиннее», «короче» «одинаковые по длине». | 1 | Сравнение предметов по размерам (длиннее – короче). | Научатся сравнивать длины отрезков на глаз. | ||||
15/7 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 5. | Научатся сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки. | ||||
16/8 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых | 1 | Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. | Научатся составлять число 5 из двух слагаемых, сравнивать любые два числа от 1 до 5. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности | ||
17/9 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка. | Будут сформированы положительные отношения к урокам математики. | Научатся различать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок» и находить на чертеже геометрические фигуры. | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | Научатся аргументировать свои ответы | |
18/10 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка. | Научатся различать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок» и изображать их с помощью линейки и карандаша на бумаге. | Работать в малых группах (парах). | |||
19/11 | Закрепление. | 1 | Последовательность натуральных чисел от 2 до 5. | Научатся образовывать числа первого пятка сложением двух чисел | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности | ||
20/12 | Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно). | 1 | Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: > (больше), < (меньше), = (равно). | Научатся сравнивать числа первого десятка и различать смысловое значение понятий «больше», «меньше», «равно». | ||||
21/13 | «Равенство», «неравенство» | 1 | Понятия «равенство», «неравенство». | Научатся сравнивать выражения. |
22/14 | Многоугольники | 1 | Распознавание геометрических фигур: многоугольники. | Научатся распознавать геометрические фигуры. | ||||
23/15 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют). | Будут сформированы положительные отношения к урокам математики. | Научатся образовывать числа первого пятка в результате сложения двух чисел; все случаи состава чисел 3–5 из двух слагаемых, а по отношению к числам 6–10 не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом. Записывать , читать и решать примеры с использованием знаков +, - , =. | Научатся проверять результаты вычислений. | ||
24/16 | Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифры 7. | 1 | Учатся оценивать действия одноклассников. | |||||
25/17 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8. | Научатся составлять числа 8 и 9, называть натуральные числа от 1 до 8, записывать их. | Работать в малых группах (парах). | Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности | ||
26/18 | Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Письмо цифры 9. | 1 | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9. | Умение признавать собственные ошибки. | Научиться образовывать изученные числа. | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. |
27/19 | Число 10. Запись числа 10. | 1 | Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 1 до 10. | Научатся образовывать число 10 . | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | |||
28/20 | Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10». | 1 | Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. | Умение признавать собственные ошибки. | Научатся сравнивать числа первого десятка. | Работать в малых группах (парах). | Научатся аргументировать свои ответы. | |
29/21 | Сантиметр – единица измерения длины. | 1 | Единицы измерения длины: сантиметр. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. | Научатся измерять длину заданного отрезка, чертить отрезки заданной длины. | ||||
30/22 | Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки. | 1 | Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. | Научатся записывать в виде примера (с использованием знаков +, –, =) случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их. | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | |||
31/23 | Число 0. Цифра 0 | 1 | Сложение и вычитание с числом 0. | Научатся решать примеры с числом 0 и узнают место числа 0 в числовом ряду. | ||||
32/24 | Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до10 и число 0». | 1 | Последовательность натуральных чисел от 1до10. | Умение признавать собственные ошибки. | Научатся правильно образовывать числа первого десятка: прибавлением 1. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные, |
33,34/25,26 | Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» | 2 | Сравнение предметов по разным признакам | Научатся правильно образовывать числа первого десятка: прибавлением 1. | Учатся оценивать действия одноклассников. | планировать шаги по их устранению. | ||
35/27 | Диагностика знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | Счет предметов. Запись чисел первого десятка. | Научатся признавать собственные ошибки. | Научатся выполнять сложение и вычитание чисел первого десятка. Сравнивать числа первого десятка. | Проверять результаты вычислений. | ||
36/28 | Работа над ошибками. | 1 | Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. | Научатся выполнять сложение и вычитание чисел первого десятка | ||||
Сложение и вычитание (44ч.) | ||||||||
37/1 | Прибавить и вычесть число 1. Знаки +. -, =. | 1 | Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. | Научатся применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | |||
38/2 |
+1 + 1; - 1 – 1. | 1 | Арифметические действия с числами. | Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус». | Работать в малых группах (парах). | Научатся аргументировать свои ответы | ||
39/3 | Прибавить и вычесть число 2. Приёмы вычислений. | 1 | Арифметические действия с числами. |
40/4 | Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей. | 1 | Названия компонентов и результата сложения | Научатся пользоваться математической терминологией:: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма». | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | |||
41/5 | Задача (условие, вопрос). | 1 | Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Научатся выделять компоненты текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ). | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. | ||
42/6 | Составление и решение задач на сложение, и вычитание по одному рисунку. | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Научатся признавать собственные ошибки. | Научатся правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос. | ||||
43/7 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. | 1 | Таблица сложения однозначных чисел. Прибавление и вычитание числа 2. | Научатся применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10. | ||||
44/8 | Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Научатся прибавлять и вычитать число 2. | Работать в малых группах (парах). | Научатся аргументировать свои ответы |
45/9 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на», «меньше на». | Научатся пользоваться математической терминологией : «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма». | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | |||
46/10 | Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычислений. | 1 | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами. | Научатся признавать собственные ошибки. | Научатся прибавлять и вычитать число 3 по частям. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности | |
47/11 | Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач. | 1 | Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом. | Научатся выполнять вычисления вида ± 3. Знать состав чисел от 3 до 10. | Работать в малых группах (парах). | |||
48/12 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц. | 1 | Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел. | Научатся прибавлять и вычитать число 3. | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | |||
49/13 | Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | 1 | Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Название компонентов и | Научатся представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух |
результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. | слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3. | |||||||
50/14 | Решение текстовых задач. | 1 | Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами. | Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом. | ||||
51, 52/15,16 | Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 3» | 2 | Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом. | Будут сформированы положительные отношения к урокам математики. | Научатся применять навыки прибавления 3 к любому числу и вычитания его из любого числа в пределах 10. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся проверять результаты вычислений. | |
53/17 | Контроль и учёт знаний. | 1 | Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел | Научатся применять навыки прибавления 3 к любому числу и вычитания его из любого числа в пределах 10. | ||||
54/18 | Работа над ошибками. | 1 | Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом. | Научатся представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых и решать задачи арифметичес ким способом. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности |
55/19 | Прибавить и вычесть 1, 2, 3. Решение задач. | 1 | Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Научатся применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10. | Работать в малых группах (парах). | |||
56/20 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. «Увеличить на». «Уменьшить на». | Научатся представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3 | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | |||
57/21 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами. | Научатся признавать собственные ошибки. | Научатся пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма». | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности | |
58/22 | Прибавить и вычесть число 4. Приемы вычислений. | 1 | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами | Научатся прибавлять число 4 по частям; вычитать число 4 по частям. | Работать в малых группах (парах). | Научатся адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные, планировать шаги по их устранению. |
59/23 | Решение задач и выражений. Закрепление. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…». | Научатся правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся планировать шаги по устранению проблем. | ||
60 – 61/24,25 | Задачи на разностное сравнение. | 2 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом. | Работать в малых группах (парах). | |||
62/26 | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Таблица сложения однозначных чисел. | Будут сформированы положительные отношения к урокам математики. | Научатся составлять таблицу сложения однозначных чисел. | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | ||
63/27 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | Переместительное свойство сложения. Группировка слагаемых. | Научатся пользоваться переместительным свойством сложения. | Учатся оценивать действия одноклассников. | |||
64 – 65/28,29 | Перестановка слагаемых. Прибавить числа | 2 | Приёмы вычислений: прибавление числа по частям. | Научатся составлять таблицу сложения однозначных чисел. | Учатся оценивать действия одноклассников. |
5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения. | Составление таблицы сложения однозначных чисел. | |||||||
66/30 | Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…». | Научатся пользоваться математической терминологией «слагаемое», «единица». | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. | ||
67 – 68/31,32 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание» (сложение | 2 | Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…». | Научатся признавать собственные ошибки. | Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ). | Учатся оценивать действия одноклассников. | ||
69 – 70/33,34 | Связь между суммой и слагаемыми. | 2 | Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. Таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. | Научатся правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос. | Учатся оценивать действия одноклассников. | |||
71/35 | Решение задач и выражений. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом. | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | |||
72/36 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей. | 1 | Называние компонентов и результата действия вычитания. | Будут сформированы положи-тельные отношения к урокам математики. | Научатся пользоваться математической терминологией: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность». | Работать в малых группах (парах). | Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности | |
73 – 74/37,38 | Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания. | 2 | Таблица сложения однозначных чисел. Приемы вычислений: вычитание числа по частям. | Научатся вычитать из чисел 6, 7. | ||||
75/39 | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. | 1 | Использование соответствующих терминов. | Научатся пользоваться изученной математической терминологией. | Учатся оценивать действия одноклассников. | |||
76/40 | Подготовка к введению задач в 2 действия. | 1 | Структура и состав задачи в 2 действия. | Научатся определять структуру и особенности задач в 2 действия. | ||||
77 – 78/41,42 | Вычитание из числа 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания | 2 | Приёмы вычислений: вычитание числа по частям. | Научатся представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3. | Учатся оценивать действия одноклассников. | |||
79/43 | Килограмм. | 1 | Единица измерения массы: килограмм. Установление зависимости между величинами. | Научатся определять единицы массы. Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ). | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | |||
80/44 | Литр | 1 | Единица измерения вместимости: литр. Установление зависимости между величинами. | Научатся определять единицы объема. Правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос. | Работать в малых группах (парах). | |||
81/1 | Названия и последовательность чисел. | 1 | Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. | Научатся порядку следования чисел при счёте и сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности | ||
82/2 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Разряды двузначных чисел. | Будут сформированы положительные отношения к урокам математики. | Научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа. |
83/3 | Чтение и запись чисел. | 1 | Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. | Научатся записывать числа и читать эти числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. | Учатся оценивать действия одноклассников. | |||
84/4 | Дециметр. | 1 | Единицы измерения длины: дециметр. Установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины (см, дм). | Будут сформированы положительные отношения к урокам математики. | Познакомятся с новой единицей измерения. | Научатся планировать шаги по устранению проблем. | ||
85/5 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации. | 1 | Арифметические действия с числами. | Научатся порядку следования чисел при счёте и сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте. | ||||
86/6 | Закрепление. | 1 | Арифметические действия с числами. | Научатся порядку следования чисел при счёте и сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте. | Работать в малых группах (парах). |
87 – 88/7,8 | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. | 2 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Разряды двузначных чисел. | Научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа. | Работать в малых группах (парах). | |||
89/9 | Контроль и учёт знаний. | 1 | Сложение и вычитание чисел. | Научатся самостоятельно выполнять задания, применять на практике полученные знания. | ||||
90/10 | Работа над ошибками. | 1 | Таблица сложения. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись. | Будут сформированы положительные отношения к урокам математики. | Научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа. | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | Научатся планировать шаги по устранению проблем. | |
91 – 92/11,12 | Подготовка к введению задач в два действия. | 2 | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись. | Научатся выполнять краткую запись задачи, решать текстовые задачи в 2 действия. Применять знания по нумерации при решении примеров вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 12 – 10, 12 – 2. | ||||
93 – 96/13-16 | Ознакомление с задачами в 2 действия. | 4 | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись. | Учатся оценивать действия одноклассников. | Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности |
Табличное сложение и вычитание (26 ч). | ||||||||
97/1 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений | Научатся приему сложения однозначных чисел с переходом через десяток, приёму вычитания однозначных чисел, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. | Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности | |||
98/2 | Случаи сложения +2, +3 | 1 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Научатся признавать собственные ошибки. | Учатся оценивать действия одноклассников. | |||
99/3 | Случаи сложения +4 | 1 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | |||||
100/4 | Случаи сложения +5 | 1 | Работать в малых группах (парах). | |||||
101/5 | Случаи сложения +6 | 1 | Научатся приему сложения однозначных чисел с переходом через десяток, приёму вычитания однозначных чисел, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. | |||||
102/6 | Случаи сложения +7 | 1 | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием |
103/7 | Случаи сложения + 8, + 9 | 1 | изученных приёмов вычислений | Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности | ||||
104 – 105/8,9 | Таблица сложения | 2 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Знать таблицу сложения однозначных чисел. | ||||
106 – 107/10, 11 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение 20». | 2 | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений. | Научатся представлять числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц. | Учатся оценивать действия одноклассников. | |||
108 – 109/12, 13 | Общие приёмы вычитания числа с переходом через десяток. | 2 | Приём вычитания числа по частям. | Научатся признавать собственные ошибки. | Научатся приему вычитания по частям. | |||
110/14 | Случаи вычитания 11 – | 1 | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям | Научатся приему вычитания по частям. | Работать в малых группах (парах). | Научатся планировать шаги по устранению проблем. |
111/15 | Случаи вычитания 12 – | 1 | Решение текстовых задач арифмети-ческим способом с опорой на краткую запись и схему | Научатся решать примеры вида: 12 – . | ||||
112/16 | Случаи вычитания 13 – | 1 | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям | Научатся складывать однозначные числа. | Учатся оценивать действия одноклассников. | |||
113/17 | Случаи вычитания 14 – | 1 | Решение текстовых задач арифмети-ческим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям | Научатся признавать собственные ошибки. | Научатся решать примеры вида: 14 – . | Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности | ||
114/18 | Закрепление | 1 | Приём вычитания числа по частям. | Научатся самостоятельно выполнять задания, применять на практике полученные знания. | ||||
115/19 | Случаи вычитания 15 – . | 1 | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям. | Знать термины: «однозначное число», «двузначное число». | Работать в малых группах (парах). |
116/20 | Случаи вычитания 16 – | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. | Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом. | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | |||
117/21 | Случаи вычитания 17 – | 1 | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям | Научатся названию и последовательности чисел от 0 до 20; названию и обозначению действий сложения и вычитания; сложению чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания. | Научатся планировать шаги по устранению проблем. | |||
118/22 | Случаи вычитания 18 – | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям | Научатся признавать собственные ошибки. | Работать в малых группах (парах). | |||
119 – 120/23, 24 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». | 2 | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям. | Учатся оценивать действия одноклассников. | ||||
121/25 | Контрольная работа . | 1 | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. | Научатся самостоятельно выполнять задания, применять на практике полученные знания. | Научатся планировать шаги по устранению проблем. |
122/26 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям. | Научатся названию и последовательности чисел от 0 до 20; названию и обозначению действий сложения и вычитания; сложению чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания. | Работать в малых группах (парах). | |||
Итоговое повторение (10 ч). | ||||||||
123 –125/1-3 | Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». | 3 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Научатся читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового выражения в 1–2 действия в пределах 10 (без скобок); решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения. | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | Научатся планировать шаги по устранению проблем. | ||
126 – 127/4,5 | Решение задач. | 2 | Работать в малых группах (парах). | |||||
128/6 | Путешествие по таблице «Сложение и вычитание в пределах первого десятка». | 1 | и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного. |
129 – 130/7,8 | Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины». | 2 | Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами. | Научатся распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге, разлинованной в клетку | ||||
131 – 132/9,10 | Закрепление знаний. | 2 | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям. Решение текстовых задач. | Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий. | Научатся планировать шаги по устранению проблем. |
Список использованной литературы:
Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы, - М: «Просвещение», 2011
М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в2ч., - М: «Просвещение», 2011
М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч., - М: «Просвещение», 2013
C.И.Волкова Математика Проверочные работы 1 класс, - М.: «Просвещение», 2013
Т.Н. Сотникова. Контрольно-измерительные материалы. Математика 1 класс. Учебно-методическое пособие, - М: «ВАКО», 2013
ЦОР:
Математика 1 класс. Электронное приложение к учебнику М.И.Моро,- М: «Просвещение»,20011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...