План конспект урока математики в 1 классе по теме: Знакомство с числом ноль
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Знакомство с числом ноль 1 класс математика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
makarenko_la_plan_konspekt_uroka_znakomstvo_s_chislom_nol.docx | 323.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: «Знакомство с числом 0»
- ФИО (полностью) Макаренко Лариса Александровна
- Место работы: МАОУ «Лицей №36» города Саратова
- Должность: учитель начальных классов
- Предмет: математика
- Класс: 1
- Тема урока: Знакомство с числом нуль из раздела «Натуральный ряд чисел и число 0» (40 урок по планированию, 6 урок в разделе)
- Учебник: Математика (И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон, Л.С.Итина, С.Н.Кормишина), часть 1, учебник с. 84-85.
- Цель урока: способствовать ознакомлению с числом 0, его местом в ряду целых неотрицательных чисел, правописанию цифры 0; создать условия для получения числа 0 из последующего числа, определения закономерностей.
- Задачи урока:
Образовательные: создать условия для формирования представлений учащихся о числе нуль как отсутствии объектов пересчета; ознакомить с соответствующей цифрой и формировать умения писать цифру ноль; закрепить умения учащихся устанавливать отношения между числами и записывать неравенства, писать изученные цифры.
Развивающие: развивать внимание, память, математическую речь; развивать логическое мышление, развивать желание работать самостоятельно, разбираться в проблемных ситуациях.
Воспитательные: воспитывать умение работать в парах, индивидуально, в группе; творческую активность, интерес к математике.
Здоровьесберегающие: сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха; создавать комфортную и доверительную атмосферу в классе.
- Тип урока: открытие новых знаний.
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая.
- Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочие тетради, карточки с цифрами, презентация, компьютер, проектор.
- УУД
Предметные: имеют представление о понятиях «натуральный ряд чисел», «число нуль»; умеют писать цифру 0, получать число 0 из последующего числа, определять место числа 0 в ряду целых неотрицательных чисел.
Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики.
Метапредметные:
- Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
- Познавательные: кодируют информацию в знаково-символической форме в простейших случаях; на основе кодирования строят простейшие модели математических понятий, отношений.
- Коммуникативные: принимают участие в работе парами и группами; воспринимают мнение других людей.
Структура и ход урока.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I | Мотивация к учебной деятельности. (1 мин) | Слышите? Звенит звонок, начинается урок. Садитесь. - С каким настроением будем работать? Тогда повторяйте за мной:
| Выбирают мордашку смайлика соответственно своему настроению. | Личностные. | |
II | Актуализация знаний. (5 мин) |
| - Начнём мы с математической разминки. Приготовьте карточки с числами. На экране будут появляться задания, а вы должны будете показать ответ и выложить карточки перед собой. - Можем мы навести порядок с этими числами? Какой? - Выложите эти числа в порядке возрастания. - Можем сказать, что получился натуральный ряд чисел? Почему? - Что надо сделать? - Можем теперь сказать, что получился натуральный ряд чисел? - Что обозначает многоточие в конце? - Итак, с какого числа начинается натуральный ряд чисел? Каким заканчивается? | Смотрят задания, считают, показывают ответ, выкладывают перед собой карточки. Выкладывают числа в порядке возрастания. Проговаривают задания. Выкладывают число и делают вывод о натуральном ряде чисел. | Предметные. Регулятивные. Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Познавательные. |
III | Постановка темы и цели урока. (2 мин) | - Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (игрушки) - Соня возьми одну игрушку. Никита, возьми ты игрушку. Аня, возьми игрушку. Дима, и ты возьми игрушку. -Что у меня осталось? (ничего) -Интересное слово «ничего». А как в математике обозначают «ничего»? - Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? | Отвечают на вопрос. Отвечают на вопрос. Высказывают свои предположения | Регулятивные: планирование деятельности; целеполагание. Коммуникативные. | |
IV | «Открытие» нового знания. (5 мин) | - Как же мне показать, что у меня нет игрушек? - Давайте рассмотрим эту цифру. На что она похожа? Могу назвать её мячом, А хочешь, дыркой назовём, А можно бубликом, Почти что кругленьким. Но как её не назовём, Она зовётся всё ж нулём. -Оказывается, у этой цифры есть два названия – «ноль» и «нуль». - В центре города Будапешт (Венгрия) находится памятник нулю. От этого памятника отмеряют все расстояния в стране. Цифра 0 и надпись "км" внизу означают начало всех дорог по Венгрии. Ни одна другая цифра не удостоилась таких почестей. Давайте и мы поставим её на почётное место, только куда? (Число 0 стоит у начальной точки на числовом отрезке) - Будет число ноль – натуральное? -Оставьте две первые цифры, остальные уберите. Что они обозначают? –Когда звонят по такому номеру? – В народе говорят:
- Кто знает, что значат эти выражения? -А сейчас мы проверим, какое внимание у вас. | Отвечают на вопросы, рассматривают цифру, выдвигают гипотезы. Рассматривают памятник. Работают с числовым рядом по карточкам, отвечают на вопросы. | Познавательные: на основе анализа объектов делать выводы; умение обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | |
Физминутка (1 мин) | Показывает быстро движения | Повторяют движения | |||
V | Первичное закрепление с проговариванием во внешней среде. (5 мин) |
| Организует работу по учебнику. -Откройте учебник на стр.84 №195. -Составьте математический рассказ по первому рисунку. - Составьте математический рассказ по второму рисунку. - Как же можно ответить на эти вопросы? Давайте прочитаем в учебнике. -Организует работу в тетрадях. - Что мы будем делать дальше? - Рассмотрите образец. Пропишите цифру в тетради. Подчеркните самые красивые цифры. - Поменяйтесь тетрадями с соседом и узнайте его точку зрения. | Составляют математический рассказ, читают выводы по учебнику Будем учиться писать цифру 0. Выполняют работу в тетрадях и делают взаимопроверку с соседом по парте. | Познавательные: умение извлекать информацию из текста, иллюстраций; умение ориентироваться на развороте учебника. Личностные: умение определять и высказывать простые, общие для всех людей правила. Коммуникативные. |
VII | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (10 мин) | Организует самостоятельную работу по учебнику: - Рассмотрите рисунок в №196. - Прочитайте вопросы и запишите ответы. - Проверьте ваши ответы. (слайд 15) - Что можем с этими числами сделать? (сравнить) -Составьте по 3 равенства и 3 неравенства. Используя данные числа. | Выполняют задание самостоятельно в рабочих тетрадях, проверяют его по эталону. Взаимопроверка в паре. | Регулятивные: умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Познавательные: логически, общеучебные. | |
Физминутка. (1 мин) | Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем. Поморгаем. Снова глазки закрываем. До шести теперь считаем. Открываем, поморгаем. И работать продолжаем. | Выполняют упражнения. | |||
VIII | Повторение с включением новых знаний. (9 мин) |
| Организует работу в паре по карточкам. Одна пара выполняет задание на компьютере. Организует групповую работу. Каждая группа получает задание. Надо сложить пазлы. Наклеить их на картон. - Что получилось? (иллюстрации к сказке И.Токмаковой «Может, Нуль не виноват?» - Кто читал эту сказку? Тогда я вам советую её прочитать и узнать о приключениях девочки Али в математической стране. | Выполняют задание в парах, сравнивают результаты с эталоном. Выполняют задание в группах, отвечают на вопросы. | Коммуникативные: принимают участие в работе парами и группами; воспринимают мнение других людей. Познавательные: логические. |
IX | Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Организует беседу: - Какая у нас была учебная задача? (познакомиться с числом и цифрой 0) - Мы её решили? -Вы довольны своей работой? Если да, то поднимите ладошки и поверните их ко мне. А если не очень, то поверните ладошки к себе. - А мне понравилось как вы работали. Вы были активны, старались. Спасибо вам за урок. Похлопали себе. | Отвечают на вопросы | Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Касса картинок | Мультимедийный Практический | Интерактивное упражнение на основе иллюстраций | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/73996dae-5afb-426b-ba3d-31d2f084c0ed/ResFile.SWF |
2 | Письмо цифры 0 | Мультимедийный Практический | Иллюстрация (анимация) | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d50a53eb-cf3d-47c6-a649-9aafb0599212/ResFile.SWF |
3 | Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 1кл. Часть 1. Урок 09. 6 задание. | Мультимедийный Практический | тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"
Планируемые результаты: сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:- учебно-познавательный интерес к новому у...
Конспект урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"
Конспект урока математики по теме "Число 4. Цифра 4" по программе "Школа 2100"...
План-конспект урока в 1 классе по теме "Знакомство с задачей"
В основе усвоения нового знания лежит прием сравнения - сопоставления....
План-конспект урока математики 2 класс. Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа.
План - конспект урока математики для учащихся 2 класса на тему: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа» в рамках учебного курса математики УМК «...
План-конспект урока математики 2 класс по теме "Окружность и круг"
План- конспект урока математики по теме "Окружность и круг" предназначен для учителей начальных классов, которые работают во втором клсссе по УМК "ПНШ"...
План-конспект урока математики 1 класс "Вычитание суммы из числа"
Конспект урока математики УМК «система Л. В. Занкова» 1 класс (Учебник «Математика» 2 часть, с. 9...
План конспект урока математики 3 класс" Вычисление числового выражения. Умножение суммы на число".
План конспект урока математики 3 класс" Вычисление числового выражения. Умножение суммы на число"....