План-конспект урока математики 1 класс "Вычитание суммы из числа"
учебно-методический материал по математике (1 класс)
Конспект урока математики УМК «система Л. В. Занкова» 1 класс (Учебник «Математика» 2 часть, с. 9
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_uroka_1_a_klass_20.04.22.docx | 794.69 КБ |
teh.karta_uroka_matematiki_1_a_klass_20.04.22.docx | 18.33 КБ |
razdatka.docx | 57.34 КБ |
ruka.docx | 589.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
УМК «система Л. В. Занкова» 1 класс
(Учебник «Математика» 2 часть, с. 90-91)
Организационно- деятельностный компонент:
Дата: 20.04.2022
Время: 8:50-9:30
Место: Гимназия №2 г. Черняховск
Класс: 1
Целевой компонент урока:
Тип урока: урок открытия нового знания
Тема урока: «Вычитание суммы из числа.»
Цель: организация деятельности обучающихся для первичного восприятия, осмысления, усвоения и закрепления знаний о вычитании суммы из числа.
Задачи урока:
Образовательные: способствовать усвоению и закреплению знаний и умений о вычитании суммы из числа, сложение и вычитание, порядок действий со скобками и без.
Развивающие: способствовать развитию математической речи наглядно-образного и словесно-логического мышления, произвольной памяти, произвольного внимания, умения применять ранее полученные знания, сравнивать, обобщать, выделять главное, формулировать выводы; умения решать задачи, выполнять устно и письменно арифметические действия.
Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, интерес к математике; формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, волю, уважение к другим, способность к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности
Здоровьесберегающие: соблюдение гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.
Планируемые УУД:
Личностные: формирование позитивного отношения к предмету, положительной мотивации к учебной деятельности, интереса к математике.
Метапредметные:
Познавательные: развитие умения составлять целое из его частей, понимать знаки, символы; развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать.
Регулятивные: развитие умения выполнять учебные действия: ставить цель и задачи урока; развитие самостоятельности, самооценки, осуществление пошагового контроля по ходу выполнения заданий под руководством учителя.
Коммуникативные: развитие умения слушать и понимать речь других, работать в коллективе, понимать обращённую речь, следовать инструкциям, умение участвовать в диалоге на уроке; адекватно реагировать на замечания учителя; умение участвовать в различных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре, в группе).
Предметные: умение применять полученные знания и умения при выполнении упражнений.
Основные образовательные ресурсы: учебник «Математика», раздаточный материал.
Содержательный компонент урока:
Ход урока
I. Организация начала урока
1. Приветствие
У.: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Альгирдовна и сегодня урок математики у вас проведу я.
2. Проверка готовности к уроку
У.: Проверьте всё ли готово к уроку: учебник, тетрадь, дневник, пенал.
3. Мотивация к учебной деятельности
У.: Ребята, какими мы должны быть на уроке, чтобы получить как можно больше знаний?
О.: Мы должны быть активными, внимательными, веселыми, позитивными.
У.: Верно, чтобы усвоить все знания мы не должны отвлекаться на другие вещи. Нам нельзя лениться и сидеть попросту, поэтому начнем урок, чтобы не терять время зря.
II. Актуализация умений и знаний
У.: Ребята, на уроке математики мы находим значения выражений. Кому помогают пальчики на руках, поднимите руку.
О.: Поднимают руку.
У.: Что мы надеваем на руки, чтобы они не замерзли?
О.: Мы надеваем перчатки
У.: Вот и у нас на доске наши помощники счёта – перчатки. Рассмотрим эти красивые и разноцветные перчатки.
Рисунок 1. Рисунок2. Рисунок 3. Рисунок 4. Рисунок 5.
5-1 5-2 5-3 5-4 5-5 5-0 4+1 5+0
У.: Сколько пальчиков должно быть на одной руке?
О.: На одной руке 5 пальчиков
У.: Кирилл, выходи к доске и выбери к каждой перчатке разность, в которой вычитаемое – это число загнутых пальчиков. Найдите значения этих разностей.
О.: Выходит к доске и проговаривает. (Чтобы у синей перчатки получилось 2 пальчика, надо от 5 отнять 3) Берет карточку 5-3 и прикладывает ее к синей перчатке. Так делает со всеми перчатками.
У.: Поставьте перчатки в том порядке, в котором они должны стоять, чтобы число пальчиков увеличивалось по порядку. Маша, выходи к доске.
О.: Маша выходит и переставляет все перчатки.
У.: Ребята, а теперь посмотреть внимательно, какое слово у нас получилось? Отвечаем по поднятой руке.
О.: У нас получилось слово десять.
У.: кто мне скажет, чего у человека есть 10 штук?
О.: У человека есть 10 пальцев на руках и ногах.
У.: Верно. Откройте свои тетради и запишите число, классная работа.
У.: Составьте из перчаток пары. Запишите к каждой паре перчаток сумму и найдите её значение. Смотрите внимательно, самое главное не записать одинаковые примеры, помним правило, от перестановки мест, слагаемых сумма не меняется. Я хожу по классу и смотря как вы выполняете работу.
О.: Самостоятельно или вместе с учителем записывают 0+5=5, 1+4=5, 2+3=5.
У.: Катя, прочитай что у тебя получилось.
О.: 0+5=5, 1+4=5, 2+3=5
У.: У нас тоже есть перчатки. Раскрасьте мизинчик. Если вам было всё понятно – красным, не всё жёлтым, ничего – синим
О.: Выполняют.
1. Физ. минутка
У.: Отложили все предметы в сторону.
III. Формулирование темы и цели урока.
У.: Как хорошо мы повторили понятия «выражение, сумма, разность, уменьшаемое, вычитаемое», теперь можно перейти к новой теме. Найдём значение более сложных выражений. Откройте учебник на странице 90 № 235
У.: Как выполняются действия в первом выражении? Сначала прочитай это выражение, а затем подумай, как мы будем его считать?
О.: Нет скобок, действия выполняем по порядку: 8-4-3=4-3=1
У.: Кто согласен, поднимите руку. Следующее выражение.
О.: Сначала выполняем действия в скобках: 8-(4+3)=8-7=1
У.: Верно, следующее выражение
О.: действия по порядку8-4+3=4+3=7
У.: Ребята, сравните значения выражений, которые мы разобрали. Попробуйте самостоятельно сформулировать вывод. Илья, попробуй.
О.: Два первых выражения имеют одинаковые значения и одинаковый математический смысл – из числа 8 вычитаются и число 4, и число 3
У.: Значит, из 8 вычли сумму чисел 4 и 3. Запишем: 8-(4+3) =8-4-3=4-3=1
О.: Записывают выражение 8-(4+3) =8-4-3=4-3=1
У.: Что мы сейчас делали?
О.: Вычитали сумму из числа.
У.: Как думаете, какая тема нашего урока?
О.: вычитание суммы из числа.
У.: Арина, прочитай предложение, написанное крупными буквами и дополни его.
О.: Чтобы вычесть сумму из двух других чисел, можно
сначала вычесть одно число, а затем вычесть другое.
У.: Применим это правило на выражении 9-(3+2). Максим, выходи к доске, остальные работают на рабочих местах.
О.: Проговаривает Чтобы из 9 вычесть сумму 3 и 2, надо сначала из 9 вычесть 3, а затем из получившегося числа вычесть еще 2. 9-(3+2) =9-3-2=4
У.: Раскрасьте безымянный палец. Если вам было всё понятно – красным, не всё жёлтым, ничего – синим
1. Физ. минутка
У.: Аккуратно встаем из-за парт и повторяем движения за мной.
Упражнение для мобилизации внимания:
И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.
IV. Закрепление открытых умений, знаний.
У.: перейдем к заданию № 236. Найди выражения с одинаковыми значениями. Пишем в тетради посередине номер задания.
У.: Мария, выходи к доске и решай 1 столбик, а вы ребята, работаете вместе с нами в своих рабочих тетрадях. Маша, проговаривай, как ты будешь это делать.
О.: 10-(5+2) 9-4-1 . Чтобы из числа вычесть сумму двух чисел, надо из 10 вычесть сначала 5, а потом из получившегося числа вычесть еще 2. 10-5-2=3. 9-4-1=4
У.: Остальные 2 столбика выполняете самостоятельно, кто быстрее решит, поднимайте руку, я подойду и проверю.
10-5+2 10-5-2
9-(4+1) 9-4+1
О.: Выполняют самостоятельно, хожу и проверяют. Раскрасьте средний палец, если вам было всё понятно – красным, не всё жёлтым, ничего – синим.
У.: Поработаем в пара
У.: Составьте выражение по задаче. В вазе лежало 10 конфет. Маша съела 1 конфету в сиреневой обёртке, а Вася 3 конфеты в оранжевой обёртке. Сколько конфет осталось?
У.: Маша, что у тебя получилось
Раскрасили указательный палец, если вам было всё понятно – красным, не всё жёлтым, ничего – синим
VIII. Итог урока. Рефлексия
У.: Чему мы сегодня учились?
О.: Мы училась вычитать из числа сумму двух слагаемых.
У.: Маша, расскажи правило, по которому мы сего работали.
Раскрасили большой палец. Оцените весь урок. если вам было всё понятно – красным, не всё жёлтым, ничего – синим
У.: Повесили свои перчатки - ладошки на доску. Что получилось?
О.: Солнышко и его лучи)
Вы видите результат урока. Почему именно солнышко?
О.: Солнышко- означает новый день и новые знания
У.: Завтра опять наступит новый день. Мы опять встретимся, чтобы узнать что-то новое, а самое главное – где используем приём вычитания числа из суммы. Этот процесс непрерывный.
У.: спасибо за урок. До свидания.
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О.: Домейкис Дарья Альгирдовна
Тема урока: «Вычитание суммы из числа»
Класс: 1 класс
Цель урока: организация деятельности обучающихся для первичного восприятия, осмысления, усвоения и закрепления знаний о вычитании суммы из числа.
Задачи урока: | |
Дидактические: | способствовать усвоению и закреплению знаний и умений о вычитании суммы из числа. |
Развивающие: | способствовать развитию математической речи наглядно-образного и словесно-логического мышления, произвольной памяти, произвольного внимания, умения применять ранее полученные знания, сравнивать, обобщать, выделять главное, формулировать выводы; умения решать задачи, выполнять устно и письменно арифметические действия. |
Воспитательные: | воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, интерес к математике; формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, волю, уважение к другим, способность к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные | ||||||||
Организационно-мотивационный | Словесный | Учитель приветствует класс, проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает на успешную работу с помощью комплиментов | Обучающиеся приветствуют учителя, готовят все нужные принадлежности для урока, говорят комплименты своим одноклассникам, настраиваются на урок | Ф | - | Контроль учителя, самоконтроль, взаимоконтроль | Р: демонстрируют способность к мобилизации сил и энергии и способность к волевому усилию К: слушают и слышат учителя и одноклассников, участвуют в коллективном обсуждении, решают учебную задачу посредством коммуникации | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, развивают мотивы учебной деятельности | ||
Актуализация знаний | Сложение, вычитание и их компонент, порядок действий со скобками и без | Словесный | Учитель с помощью заданий и вопросов актуализирует знания и умения обучающихся: наимегнование компонентов, дейсвие со скобками ибез | Обучающиеся вспоминают какую тему проходили на прошлом уроке, отвечают на вопросы учителя, выполняют задания | Ф | Меловая доска, карточки. | Контроль учителя, самоконтроль, взаимоконтроль | Демонстрируют знания с образовательных задач | Р: демонстрируют способность к мобилизации сил и энергии и способность к волевому усилию К: слушают и слышат учителя и одноклассников, участвуют в коллективном обсуждении, решают учебную задачу посредством коммуникации | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, развивают мотивы учебной деятельности, актуализируют свои знания |
Формулирование темы и цели урока. | Развитие у обучающихся умения самостоятельно определять тему и учебные задачи урока | Метод проблемной ситуации | Учитель подводит обучающихся к формулированию темы урока и каждой из учебных задач, задаёт наводящие вопросы, организует условия для создания проблемной ситуации, предлагая обучающимся определить новую единицу измерения | Обучающиеся с помощью наставлений учителя формулируют учебные задачи урока и его тему, осуществляют попытки решения проблемной ситуации | Ф | Компьютер, доска, презентация | Контроль учителя, самоконтроль | П: определяют понятия, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; находят закономерности; ; строят логическую цепочку рассуждений Р: ставят цель, составляют план работы; понимают и принимают учебную задачу К: слушают и понимают других, вступают в диалог; высказывают свою точку зрения, оформляют свои мысли в устной | проявляют интерес к изучению математики, бережно относятся к нему, осознают значение математики, её величие и многогранность | |
Закрепление открытых умений, знаний. | Организация деятельности обучающихся для восприятия, осмысления, усвоения и закрепления первичных знаний о вычитании суммы из числа. | Наглядный метод Репродуктивный метод Продуктивный метод Практический метод | Организует деятельность обучающихся для формулирования правила, применения полученных знаний на практике при выполнении упражнений, создаёт условия для организации индивидуальной, фронтальной и самостоятельной работы, работы с учебником | Формулируют правило, проверяют правильность своих предположений, осуществляют индивидуальную, фронтальную, самостоятельную работу с учебником на странице 87 при выполнении упражнения 253, 254,255 при выполнении упражнений, подготовленных учителем, осуществляют взаимопроверку | Ф И | Доска, маркерная доска, карточка, тетрадь, учебник | Контроль учителя, самоконтроль, взаимоконтроль | Осваивают научные представления о системе и структуре математики, используют правило для проверки выполненной работы Демонстрируют понимания правила вычитания суммы из числа | П: ориентируются в учебнике; извлекают информацию, представленную в разных формах; осуществляют действия анализа, синтез; делают выводы по своим наблюдениям, сравнивают свой вывод с образцом, корректируют вывод Р: составляют план работы, осуществляют оценку результативности; решают учебную задачу под руководством учителя; осуществляют самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль К: следуют инструкциям, отвечают на вопросы; адекватно реагируют на замечания учителя, участвуют в диалоге при обсуждении изучаемого материала | развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, самостоятельность и ответственность за продукты собственной учебной деятельности, выявляют затруднения и пути их решения |
Итог урока. Рефлексия | Закрепление и повторение пройденного материала, формирование первичных представлений о вычитании суммы из числа, рефлексия, анализ своей учебной деятельности | Метод оценивания, метод проблемной ситуации | Организует деятельность обучающихся для контроля полученных знаний посредством проведения самостоятельной работы, для самопроверки Организует оценочную деятельность обучающихся, создаёт условия для рефлексии | Отвечают на вопросы учителя, вспоминают тему, поставленные задачи, анализируют свою учебную деятельность,рефлексию | Ф | Доска, лист для рефлексии | Контроль учителя, самоконтроль | Р: осуществляют самоанализ, анализ, самооценку, взаимооценку учебной деятельности К: высказывают свою точку зрения, оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Развивают самостоятельность и ответственность за продукты собственной учебной деятельности |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики "Умножение суммы на число" 3 класс
Тип урока: Закрепление изученного материала с элементами интерактивного обучения. Вид урока: урок - путешествия по г. Астане ...
Конспект урока математики "Деление суммы на число"
Урок для 3 класса, разработан по УМК "Планета знаний"...
Конспект урока математики "Деление суммы на число"
Урок для 3 класса, разработан по УМК "Планета знаний"...
Презентация к уроку математики. Деление суммы на число.
Презентация по математике. 4 класс. Деление суммы на число....
Технологическая карта к уроку математики "Деление суммы на число" 3 класс
Урок составлен в соответствие с ФГОС...
Презентация к уроку математики "Деление суммы на число"
Презентация к уроку математики "Деление суммы на число"...
Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: организация деятельности обучающихся по формированию знаний деления суммы на число различными способами. Задачи урока Дидактические...