Главные вкладки
Орешкина Наталья Николаевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: ***
Увлечения: ***
Регион: Волгоградская область
Населенный пункт: Волжский
Место работы: МБОУ СОШ №22
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/madamoreshkina2012yandexruО себе
Каждый, кому по-настоящему дорого будущее нашей страны, не может не думать о школе. Общество не могло бы существовать и развиваться, если бы молодое поколение, приходящее на смену старшему , вынуждено было начинать всё сначала, без творческого освоения и использования того опыта, которое оно получило в наследство. Осознавая это, мне больно смотреть на то, что пытаются сделать реформаторы с образованием в России.
На одном из педагогических советов в нашей школе с нами учителями, проводился психологический тренинг. Нужно было одним словом ответить на вопрос: «Кто я в жизни?» Я, не раздумывая, ответила: «Я – учитель». Наверное, правильнее было бы сказать: «Я – мать» или «Я – женщина», или «Я – человек». Но «Я – учитель». И в тот момент я поняла, что учитель – это даже не профессия, это – образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами моих уроков сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.
Какова же моя роль, роль учителя, в формировании и развитии сильной личности ребёнка как залога стабильности и процветания нашей страны в будущем?
Я – не просто учитель, я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?
Талмуд сравнивает учителя с дождевой каплей. Почему? Как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя первейшая цель, как учителя – выявить уникальный потенциал каждого ученика. Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – свои способности, а может быть и талант. Поэтому высокий профессионализм и великодушие являются необходимыми качествами педагога.
Ведущей технологией в моей педагогической практике является технология проблемно-диалогического обучения с направленностью на развитие творческой личности. Используемые мной традиционные и инновационные средства, методы способствуют качественному наполнению учебного процесса.
На мой взгляд, педагог, работающий в русле идей современного обучения, может научить ребёнка даже тому, чем сам владеет не в совершенстве. Педагог должен уметь исследовать разные проблемы и таким образом находить ответы на любые вопросы и уметь научить этому детей: видеть проблемы, формировать темы, конструировать гипотезы, задавать вопросы, наблюдать, экспериментировать, делать умозаключения, выводы, давать определения понятиям и многое другое.
Наставнику детей нужно помнить, что чувства ребёнка тоже поддаются влиянию и развитию, а значит, мы должны воспитывать в детях любовь к людям, знаниям, природе и её красоте. Необходимо изучать потребности ребёнка – корректировать их, направлять и создавать новые, побуждать ребёнка к самовоспитанию. Организовать учебный процесс с учётом потребностей детства – значит сделать шаг навстречу ребёнку, приблизиться к нему, предстать перед ним человеком, заинтересованным его судьбой. Таким образом, мы можем указать детям путь к творческой самореализации, самовыражению, дать почувствовать удовлетворение результатами своего труда. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания.
В заключении хочется сказать: «Нужно просто любить свою работу». Ведь ещё И. Кант утверждал: «Работа – это лучший способ наслаждаться жизнью». Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников.
Завтра будет новый школьный день, завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза моих учеников.
Орешкина Н.Н.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Маленький принц
Моё портфолио
В своем портфолио я поместила разработанные мною конспекты уроков, сценарии праздников, проводимых в начальных классах. Мои достижения и достижения моих учеников вы также можете здесь увидеть. Если материал предоставленный мною кому-нибудь пригодится в работе, я буду рада.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты