конспект урока по математике в 1 классе по учебнику Моро М.И.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Джангазиева Нурия Даряжятовна

Подробный конспект урока по математике в 1 классе с УУД по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_v_1_klasse.docx40.36 КБ

Предварительный просмотр:

Учебник: Моро М.И.

Класс: 1

Тема: Угол. Точка. Построение угла при помощи линейки.

Тип урока: ОНЗ

Оборудование: конспект, наглядности, учебник, АРМ

Планируемые результаты:

Личностные:  уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: а) уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

б) Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах  поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

в) Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Предметные: дать понятие об угле, закреплять умение решать задачи, повторить понятие точки, развивать навык чертежа, моторику рук.

Ход урока

Содержание (деятельность учителя и ученика)

Вопросы и задания, направленные на формирование УУД

Указание, какие УУД формируются

1.Организационный момент. Проверка готовности. Психологический настрой.

- Здравствуйте, дети! Сегодня к вам на урок пришёл в гости гость. Кто это?

(Незнайка)

- Правильно. Как вы все, наверное, знаете, Незнайка учится в школе и ему задали задание, с которым он не может справиться. Это задание для нас ещё ново. Прежде нам самим нужно узнать кое-что. Но мы справимся. Давайте ему поможем.

2. Актуализация знаний.

 - С чего обычно мы начинаем урок математики?

(Работа на интерактивной доске)

 - Незнайка шёл к нам не с пустыми руками, он нёс нам красивый цветок. Но по дороге он рассыпался. И теперь, чтобы его собрать нужно сначала решить примеры и задачу на обратной стороне лепестков и пестика.

Примеры:

4+2=        2+2=

5-1=        9-7=

3+3=        6-3=

7-3=        8+2=

- Молодцы! Мы собрали лепестки, но чего же нам не хватает?

(Пестика)

- Решите задачу и получим пестик:

             

               

   

                ?

- Как мы решаем задачи?

- Мы с вами решили задачу и теперь весь цветок собран. Посмотрите, какой он красивый.

3. Этап мотивации.

 - Откройте учебник. Найдите номер 293.

- Рассмотрите чертёж. Определите, что это за фигура.

- В каком месте возникло затруднение?

- Прочитайте название сегодняшней темы на верху страницы. Сформулируйте цель нашего урока.

 - Как вы думаете, к какой области математики относится это понятие?

 - Что мы изучали на прошлых уроках?

- Посмотрите, что это за фигуры. (На доске рисую точку, а затем луч.)

 - Докажите, что вы правы.

 - А какой наш следующий шаг?

- Наметим наш план действия:

1.Сами попробуем выполнить задание: узнать, что такое задача.

2.Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя.

3.Устраним затруднение.

4.Применим новое знание.

- Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)

4. Этап изучения новых знаний.

- Вернёмся к №293. Рассмотрите чертёж. Правильно ли сказать, что на нём из одной точки проведены два луча? Почему вы так решили?

- Запишите в тетради №293 и сделайте такой же чертёж. С помощью чего вы начертите его?

- Вы знаете, как называется фигура, которая у вас получилась? (Если дети затрудняются, можно назвать)

- Начертите ещё два разных угла.

5. Этап первичного закрепления.

- Мы изучили новую тему. Что теперь нужно сделать. Теперь мы сможем помочь Незнайке в его задании.

 - Посмотрите на фигуры, которые даны ниже. Среди этих фигур есть углы, найдите их и перечертите в тетрадь.

 (Один ученик работает у доски).

- Проверьте и соотнесите работу ученика и свою.

- Кто совершил ошибки?

- Почему? В чём причина ошибки?

6. Этап закрепление раннее изученного материала

1) №294

- Прочитайте текст, который дан в этом задании. Что это? Докажите.

(Это задача, потому что в ней есть условие и вопрос).

(Один ученик работает на откидной доске. Остальные работают самостоятельно.)

- Каким действием надо решить задачу?

- Проверьте и исправьте, если

есть ошибки.

2) Работа в перфокартах.

 (На откидной доске эталон)

Примеры на перфокартах:

2+□=4        7+□=8

5-□=3        5-□=4

3+□=6        4+□=7

6+□=8        9-□=3

- Сверьте свои ответы с эталоном.

-У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- В чём причина ошибок?

7. Итог урока.

- Какую цель ставили?

Достигли цели?

- Какая тема урока была?

- Какие математические термины вы сегодня узнали?

8. Домашнее задание.

№ 296

- С чего обычно мы начинаем урок математики?

- Как мы решаем задачи?

- В каком месте возникло затруднение?

Сформулируйте цель нашего урока.

- Как вы думаете, к какой области математики относится это понятие?

- Докажите, что вы правы.

- Наметим наш план действия:

1.Сами попробуем выполнить задание: узнать, что такое задача.

2.Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя.

3.Устраним затруднение.

4.Применим новое знание.

- Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)

С помощью чего вы начертите его?

- Мы изучили новую тему. Что теперь нужно сделать.

- Посмотрите на фигуры, которые даны ниже. Среди этих фигур есть углы, найдите их и перечертите в тетрадь.

 - Проверьте и соотнесите работу ученика и свою.

- Кто совершил ошибки?

- Почему? В чём причина ошибки?

Докажите.

- Каким действием надо решить задачу?

- Сверьте свои ответы с эталоном.

-У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- В чём причина ошибок?

- Какую цель ставили?

Достигли цели?

- Какая тема урока была?

- Какие математические термины вы сегодня узнали?

Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

Разбор  информации по определённому эталону, алгоритму. (Познавательные УУД)

Определение области знания и незнания. (Познавательные УУД)

Уметь определять цель урока с помощью учителя (Регулятивные УУД)

Структурирование знаний (Познавательные УУД)

Осознание и произвольное построение речевого высказывания. (Познавательные УУД)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

Определение способа действия. (Познавательные УУД)

Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

Анализ, нахождение ответа на вопрос, используя знания, полученные на уроке. (Познавательные УУД).

Рефлексия и оценка. (Регулятивные УУД)

Поиск и выделение необходимой информации. (Познавательные УУД)

Построение речевого высказывания. (Коммуникативные УУД).

Выбор эффективных способов решения задач. (Познавательные УУД)

Уметь вносить коррективы в действие после его завершения. (Регулятивные УУД).

Уметь вносить коррективы в действие после его завершения. (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД)


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 1 класс по учебнику Моро

Конспект урока по новым требованиям АППО...

Рабочая программа по математике 3 класс (к учебнику Моро М.И.) "Школа России"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса. Соответс...

Рабочая программа по математике. 4 класс по учебнику Моро. УМК "Школа России"

Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, критерии оценки работ учащихя, требования к подготовке учащихся....

Конспекты уроков по математике 2 класс. к УМК М.И.Моро

Поурочные разработки по математике к УМК "Школа России" М.И.Моро....

Конспекты уроков по математике 2 класс. к УМК М.И.Моро

Полностью разработанные конспекты уроков по математике 2 класс к УМК "Школа России" (Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко)...