Конспекты уроков по математике 2 класс. к УМК М.И.Моро
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Поурочные разработки по математике к УМК "Школа России" М.И.Моро.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспекты уроков с 12 по18 | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок 1 6. Что узнали. Чему научились
Цель: закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.
Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат
Ход урока
- Логическая разминка
- Решите задачи.
- Петр — сын Сергея, а Сергей — сын Федора. Кем приходите) Петр Федору? {Внуком.)
- Шарик лает громче Бобика, а Бобик — громче Барбоса. Кто лает тише всех? (Барбос.)
- В стакан, чашку и кувшин налили кофе, сок и чай. В чашке не сок и не чай. В стакане не кофе. В кувшине не чай. В какую посуду что налито? (В чашку налит кофе, в кувшин — сок в стакан — чай.)
(Решение последней задачи можно записать в виде таблицы.)
ΙΙΙ. Самоопределение к деятельности
- Прочитайте тему урока. Что мы будем делать на уроке? (Повторять изученный материал.)
ΙV. Работа по теме урока
Работа по учебнику № 1 (с. 20).
(Учащиеся по цепочке читают вопросы и называют ответы.)
- Какие еще вопросы можно задать по этому рисунку? (Ответы детей.)
№2 (с. 20).
- Прочитайте задачу.
- Прочитайте только условие задачи.
- Прочитайте только вопрос задачи.
- Составьте краткую запись.
(Один ученик работает у доски.)
(Далее составляется программа решения с опорой на вопросы и тексте.) 1)+;2)+.
= Самостоятельно решите задачу по действиям с пояснениями.
= Запишите решение одним выражением.
(Один ученик записывает на доске. Учащимся с высокой степенью обученности дополнительно можно предложить изменить условие задачи так, чтобы первым действием было вычитание, и решить эту задачу.)
№ 11 (с. 21).
= Прочитайте задачу.
= Чем эта задача похожа на предыдущую? (Обе задачи решаются в два действия, нужно найти, сколько всего.)
= Чем отличается? (В предыдущей задаче первым действием было сложение, а в этой — вычитание.)
(Те, кто знает, как решать задачу, решают самостоятельно, остальным учитель раздает карточки с краткой записью и программой решения.)
|)-; 2)+.
(Слабоуспевающим учащимся учитель оказывает индивидуальную помощь. Проверка по образцу на доске. Самооценка.)
№ 12 (с. 21).
= Прочитайте задачу.
= Выделите условие и дополните его.
= Составьте краткую запись.
(Один ученик работает у доски.)
Играли — 10 дет.
Ушли — ?, 2 д. и 1 м.
Осталось — ?
= Составьте программу решения.
= Запишите решение самостоятельно.
(Один ученик работает у доски.)
Решение:
- 2 + 1 = 3 (дет.) - ушли;
- 10-3 = 7 (дет.).
Ответ: остались играть 7 детей.
= А если предположить, что сначала ушли только девочки, а мальчики ушли позже, как тогда будем решать задачу?
= Запишите решение самостоятельно.
(Один ученик работает у доски.)
Решение:
- 10 — 2 = 8 (дет.) — осталось, когда ушли девочки;
- 8 - 1 = 7 (дет.).
Ответ: остались играть 7 детей.
(Для обоих вариантов задачи можно выполнить рисунки. Также оба варианта можно проиграть.)
= Запишите оба варианта решения одним выражением. (10-2-1=- 7(дет.), 10-(2 + 1) = 7(дет.).)
V. Физкультминутка
Мы считали и устали,
А потом все дружно встали.
Ручками похлопали — раз, два, три,
Ножками потопали — раз, два, три.
Сели — встали, встали — сели
И друг друга не задели.
Мы немного отдохнем
И опять считать начнем.
VI. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
№6 (с. 21).
(Первый столбик — коллективно, второй столбик — самостоятельно. Коллективная проверка с проговариванием промежуточного результата.)
№ 9 (с. 21).
(Самостоятельное выполнение. Работа в парах. Один ученик решает первую строчку примеров с проговариванием промежуточного результата, другой — вторую. Взаимооценка.)
№ 7 (с. 21).
(Устное коллективное составление равенств и неравенств. 1.11 см учащиеся записывают по два равенства и неравенства в тетрадь.)
№5 (с. 20).
= Что изображено на рисунке? (Многоугольники, замкнутые ломаные линии.)
= Назовите каждый многоугольник.
= Начертите такие же фигуры в тетради.
(Индивидуальная проверка у слабоуспевающих учащихся.)
VΙΙ. Рефлексия
Работа в тетради с печатной основой
№47 (с. 20).
(Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка.)
= Оцените свою работу на уроке.
VΙΙΙ. Подведение итогов урока
- Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения?
- Что решалось легче всего?
- Кто может сказать, что готов к контрольной работе?
Домашнее задание
Тетрадь с печатной основой: № 48, 49 (с. 20).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 1 класс по учебнику Моро
Конспект урока по новым требованиям АППО...
конспект урока по математике в 1 классе по учебнику Моро М.И.
Подробный конспект урока по математике в 1 классе с УУД по программе "Школа России"...
Конспекты уроков по математике 2 класс. к УМК М.И.Моро
Полностью разработанные конспекты уроков по математике 2 класс к УМК "Школа России" (Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко)...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Конспект урока по математике Класс: 2 Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.
Конспект урока по математикеКласс: 2 Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.Тема: Компоненты вычитания. Вычитание вида: 16-2.Цели: ознакомле...