Конспекты уроков по математике 2 класс. к УМК М.И.Моро
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Киселёва Ирина Ивановна

Поурочные разработки по математике к УМК "Школа России" М.И.Моро.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспекты уроков с 12 по182.15 МБ

Предварительный просмотр:

Урок 1 6. Что узнали. Чему научились

Цель: закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат

Ход урока

Ι. Организационный момент

ΙΙ. Актуализация знаний

  1. Логическая разминка
  • Решите задачи.
  • Петр — сын Сергея, а Сергей — сын Федора. Кем приходите) Петр Федору? {Внуком.)
  • Шарик лает громче Бобика, а Бобик — громче Барбоса. Кто лает тише всех? (Барбос.)
  • В стакан, чашку и кувшин налили кофе, сок и чай. В чашке не сок и не чай. В стакане не кофе. В кувшине не чай. В какую посуду что налито? (В чашку налит кофе, в кувшин — сок в стакан — чай.)

(Решение последней задачи можно записать в виде таблицы.)

ΙΙΙ. Самоопределение к деятельности

  • Прочитайте тему урока. Что мы будем делать на уроке? (Повторять изученный материал.)

ΙV. Работа по теме урока

Работа по учебнику № 1 (с. 20).

(Учащиеся по цепочке читают вопросы и называют ответы.)

  • Какие еще вопросы можно задать по этому рисунку? (Ответы детей.)

№2 (с. 20).

  • Прочитайте задачу.
  • Прочитайте только условие задачи.
  • Прочитайте только вопрос задачи.
  • Составьте краткую запись.

(Один ученик работает у доски.)

(Далее составляется программа решения с опорой на вопросы и тексте.) 1)+;2)+.

= Самостоятельно решите задачу по действиям с пояснениями.

= Запишите решение одним выражением.

(Один ученик записывает на доске. Учащимся с высокой степенью обученности дополнительно можно предложить изменить условие задачи так, чтобы первым действием было вычитание, и решить эту задачу.)

№ 11 (с. 21).

= Прочитайте задачу.

= Чем эта задача похожа на предыдущую? (Обе задачи решаются в два действия, нужно найти, сколько всего.)

= Чем отличается? (В предыдущей задаче первым действием было сложение, а в этой — вычитание.)

(Те, кто знает, как решать задачу, решают самостоятельно, остальным учитель раздает карточки с краткой записью и программой решения.)

|)-; 2)+.

(Слабоуспевающим учащимся учитель оказывает индивидуальную помощь. Проверка по образцу на доске. Самооценка.)

№ 12 (с. 21).

= Прочитайте задачу.

= Выделите условие и дополните его.

= Составьте краткую запись.

(Один ученик работает у доски.)

Играли — 10 дет.

Ушли — ?, 2 д. и 1 м.

Осталось — ?

= Составьте программу решения.

= Запишите решение самостоятельно.

(Один ученик работает у доски.)

Решение:

  • 2 + 1 = 3 (дет.) - ушли;
  • 10-3 = 7 (дет.).

Ответ: остались играть 7 детей.

= А если предположить, что сначала ушли только девочки, а мальчики ушли позже, как тогда будем решать задачу?

= Запишите решение самостоятельно.

(Один ученик работает у доски.)

Решение:

  • 10 — 2 = 8 (дет.) — осталось, когда ушли девочки;
  • 8 - 1 = 7 (дет.).

Ответ: остались играть 7 детей.

(Для обоих вариантов задачи можно выполнить рисунки. Также оба варианта можно проиграть.)

= Запишите оба варианта решения одним выражением. (10-2-1=- 7(дет.), 10-(2 + 1) = 7(дет.).)

V. Физкультминутка

Мы считали и устали,

А потом все дружно встали.

Ручками похлопали — раз, два, три,

Ножками потопали — раз, два, три.

Сели — встали, встали — сели

И друг друга не задели.

Мы немного отдохнем

И опять считать начнем.

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

№6 (с. 21).

(Первый столбик — коллективно, второй столбик — самостоятельно. Коллективная проверка с проговариванием промежуточного результата.)

№ 9 (с. 21).

(Самостоятельное выполнение. Работа в парах. Один ученик решает первую строчку примеров с проговариванием промежуточного результата, другой — вторую. Взаимооценка.)

№ 7 (с. 21).

(Устное коллективное составление равенств и неравенств. 1.11 см учащиеся записывают по два равенства и неравенства в тетрадь.)

№5 (с. 20).

= Что изображено на рисунке? (Многоугольники, замкнутые ломаные линии.)

= Назовите каждый многоугольник.

= Начертите такие же фигуры в тетради.

(Индивидуальная проверка у слабоуспевающих учащихся.)

VΙΙ. Рефлексия

Работа в тетради с печатной основой

№47 (с. 20).

(Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка.)

= Оцените свою работу на уроке.

VΙΙΙ. Подведение итогов урока

  • Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения?
  • Что решалось легче всего?
  • Кто может сказать, что готов к контрольной работе?

Домашнее задание

Тетрадь с печатной основой: № 48, 49 (с. 20).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 1 класс по учебнику Моро

Конспект урока по новым требованиям АППО...

конспект урока по математике в 1 классе по учебнику Моро М.И.

Подробный конспект урока по математике в 1 классе с УУД по программе "Школа России"...

Конспекты уроков по математике 2 класс. к УМК М.И.Моро

Полностью разработанные конспекты уроков по математике 2 класс к УМК "Школа России" (Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко)...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Конспект урока по математике Класс: 2 Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.

Конспект урока по математикеКласс: 2   Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.Тема: Компоненты вычитания. Вычитание вида: 16-2.Цели: ознакомле...