конспект урока по математике 4 класс по учебнику Гейдмана
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
тема урока "Сравнение дробей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_po_programme_geydman.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики по программе Гейдман
Никонова Наталия Владимировна
Тема: Сравнение дробей.
Цель: систематизировать знания о дробях.
Задачи :
- закреплять умение составлять и сравнивать дроби, отмечать их на полосках;
- развивать навык устного счета;
- развивать логическое мышление, память;
- развивать математическую речь учеников в ходе комментирования, объяснения и использования математических терминов;
- развивать умение работать самостоятельно, в парах, группах и в коллективе;
- воспитывать интерес к математике.
Оборудование: по 5 полосок у каждой пары учеников, учебник, рабочая тетрадь.
- Мотивация к учебной деятельности.
Посмотрите на эти часы. Что будет, если мы уберём одну детальку из механизма?
Вот так и знания человека состоят из маленьких деталей. И только когда эти детальки собраны, тогда знания начинают действовать и их можно применить в жизни.
Есть такая поговорка: «Мудрым никто не родился, а научился.» Продолжим и мы свой путь к мудрости. Тем более что сегодня мы путешествуем по страницам учебника с героями Волкова (Элли, Тотошка, Страшила Мудрый).
- Устный счёт.(актуализация опорных знаний)
- Найти сумму чисел 84 и 36 –е
- Найти разность чисел 118 и 49 – н
- Найти произведение чисел 14 и 5 – и
- Найти частное чисел 81 и 3 – в
- Найти 1/6 часть от числа 90 – р
- 1/3 числа равна 14. Чему равно число? – н
- Жевуны принесли Гингеме 36 змей, а лягушек ¼ от количества змей. Сколько всего лягушек и змей принесли Жевуны? – е
- Элли принесла Бастинде ведро воды. В ведре – 14 литров. 1/7 часть воды она пролила на пол, а остальную вылила на Бастинду. Сколько л воды попало на Бастинду? – с
- Урфин Джюс сделал квадратный стол со стороной 4м. Найдите площадь стола. – а
Поставьте ответы в порядке возрастания. Какое слово получилось? СРАВНЕНИЕ
- Знакомство с новой темой.
Как вы думаете, что мы сегодня будем сравнивать? Что такое дробь? Как называются части дроби? (слайд 1)
Практическая работа в парах.
Перед вами лежат 5 полосок. Что вы можете о них сказать? (они одинаковые)
Возьмите одну полоску и согните её пополам. Как называется каждая часть? Подпишите.
Возьмите следующую полоску, согните её пополам и ещё пополам. Разогните, подпишите каждую из получившихся частей.
Возьмите следующую полоску. Согните пополам, пополам, пополам. Разогните. Подпишите части.
Следующую полоску надо разделить на 3 части. Как это сделать?
Подпишите части.
Последнюю полоску надо разделить на 6 частей. Подпишите части.
Что больше: 1/6 или ¼? 1/8 или ¼? 1/8 или 1/6? Какой вывод о сравнении дробей можно сделать? Я начну, а вы продолжите: Если у дроби числители одинаковые, а знаменатели разные, то больше та дробь, у которой знаменатель…..
А теперь игра наоборот: Что меньше: ¾ или 2/4? 5/6 или 3/6? 2/8 или 5/8?
Какой вывод о сравнении дробей можно сделать? Я начну, а вы продолжите: Если у дроби знаменатели одинаковые, а числители разные, то больше та дробь, у которой числитель…. (слайд 2)
- Первичное закрепление.
Групповая работа. Пользуясь данным алгоритмом, расставьте дроби в том порядке, в котором указано в задании. Проверка.
Слайд 3. А как же быть, если у дроби и числитель, и знаменатель разные?
(сравнивать по моделям).
- Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
Учебник с.90 № 4
Проверка на смарт-доске.
- Включение новых знаний в систему знаний.
Решение задачи № 5.
Прочитайте задачу, подчёркивая главные слова. Что известно в задаче? Что надо узнать? Это задача простая или составная? Составим краткую запись и решим её.
- Закрепление полученных знаний.
Элли с друзьями шла по дороге из жёлтого кирпича. Сначала друзья прошли 7км 30 м, потом ветром унесло шляпу Страшилы и они шли назад 2 км 87 м, а потом поехали на тележке 9 км 360м. Какова длина пути? Да, а 1/3 пути лев бессовестно проспал на тележке. Сколько км и м лев ехал и спал?
- Рефлексия.
Сегодня в ваши знания о дробях добавилась ещё одна деталь. Что вы учились сегодня делать? Повторим алгоритм сравнения дробей. Можно ли сказать, что вы стали чуть умнее?
- Домашнее задание.
А чтобы вы стали ещё мудрее, сделайте домашнее задание: с.90 № 6, с.91 № 11 (2)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 4 классе по учебнику "Английский язык с удовольствием"
Конспект урока в 4 классе по учебнику «Английский язык с удовольствием»Цель: активизировать лексику по теме «Мебель»Задачи:Образовательные:- совершенствование произносительных навыков- развитие письме...
Конспект урока в 4 классе по учебнику "Английский язык с удовольствием"
Данный конспект к третьему разделу учебника. К конспекту прилагается презентация....
Конспекты уроков для 4 класса к учебнику Биболетовой М.З. по темам Одежда, Помощь по дому и Школа
Урок по теме Помощь по дому в 4 классе к учебнику Биболетовой М.З. К уроку есть презентация. На уроке учащиеся используют пословицы, поют и подводят итоги прикрепляя разноцветные листочки к дереву(как...
План – конспект урока «Письмо» 1 класс по учебнику Н. В. Нечаевой, Н. К. Булычевой Тема: Мягкий знак
Конспект урока содержит подробное описание каждых этапов урока и примерные ответы учащихся....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока технологии 1 класс, автор учебника Е.А.Лутцева "Разметка с помощью сгибания."
Задачи:1.Формирование умения выполнять приемы сгибания бумаги как способа разметки, планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту.2.Воспитание ответстве...
Конспект урока технологии 4 класс, автор учебника Е.А.Лутцева "Конструирование папочки-игольницы."
Задачи:1. формирование умения выполнять разметку деталей изделия, их раскрой по рисунку, планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту.2. воспитание ответственности...