"Измеряем длину в дециметрах"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Кудина Татьяна Алексеевна

Урок по математике в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века" по теме "Измеряем длину в дециметрах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл дециметр2.91 МБ
Файл измеряем длину82.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ф И Р К А А

Слайд 2

А А К Ф И Р

Слайд 4

7

Слайд 5

10

Слайд 6

9

Слайд 7

4

Слайд 9

2 5 8 3 7

Слайд 10

1 2 3 5 8 3 7

Слайд 11

1 2 3 4 5 6 8 3 7

Слайд 12

1 2 3 4 5 6 7 8 9 3 7

Слайд 13

1 2 3 4 5 6 7 8 9 2 3 4 7

Слайд 14

1 2 3 4 5 6 7 8 9 2 3 4 6 7 8

Слайд 17

Найди единицы длины кг ц т га дм г мг см л мл см дм

Слайд 18

Отрезок 10 см. Учебник, с.62, № 1, 2, 3.

Слайд 19

Дециметр 1 дм = 10 см

Слайд 20

1 дм = 10 см Тетрадь, с. 9, № 2, 3.

Слайд 21

Где удобно использовать дециметр в жизни.

Слайд 22

Что можно измерить с помощью дециметра?

Слайд 23

Оцени свою работу на уроке! сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… теперь я могу… я научился… у меня получилось меня удивило Требуется помощь



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

  1. Ф.И.О. учителя: Кудина Татьяна Алексеевна.
  2. МБОУ «Гимназия № 3 г.Горно-Алтайска»
  3. Класс: 1 «Б»                Дата:        17.10.2013г.                Предмет: математика.
  4. Тема урока:  Измеряем длину в дециметрах.
  5. Место и роль урока в изучаемой теме: Величины.
  6. Цели и задачи урока:  познакомить обучающихся с более крупной единицей длины – дециметром; учить выбирать удобную единицу измерения предмета, отрезка; продолжить подготовительную работу по введению задачи; совершенствовать навык измерения длины отрезков; развивать логическое мышление, умение рассуждать.
  7. Оформление и оборудование: Математика.  Учебник ч.1 (Рудницкая В. Н.); Математика. Рабочая тетрадь ч.2; презентация; отрывок из м/ф «38 попугаев»; мультимедийное оборудование.

Этапы урока

Время

Цель

Содержание

урока

Методы

и приемы

ФОУД

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

1. Мотивирование к учебной деятельности.

2

Математическая головоломка

Мы с вами отправляемся в путешествие.

А куда, вы узнаете, отгадав головоломку.

Ф, Р, А, И, К, А

Так куда мы с вами отправляемся?

(Слайды 1, 2)

Проверяет готовность обучающихся к уроку.    Создает эмоциональный настрой.

Готовятся к уроку

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

8

Совершенство-вание вычислитель-ных навыков.

Отправляемся на необычном самолёте.

(слайд 3)

Заводим моторы  - решаем задачи.

Решение задач в стихах.

(слайды 4-8)

Полетели!

Спускаемся по трапу.

Игра «Назови соседей»

(2, 5, 8, 3, 7)

(слайды 9-14)

Устный счёт.

Ф, и

Формулирует задание. Осуществляет выборочный контроль.

Выполняют задания (с помощью «веера»)

объясняют свой выбор..

Физминутка  (слайд 15) – 2 мин

3. Выявление места и причины затруднения.

(постановка учебной задачи).

3

Совершенство-вание умения выбирать удобную единицу для измерения длины предмета.

Просмотр отрывка из м/ф «38 попугаев».

Какое желание возникло у Удава? Смогли ли друзья помочь Удаву? Как?

И мы сейчас с вами будем учиться измерять длину разных предметов.

Коллективная работа

ф

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. Подводит к пониманию и формулировке темы и целей урока.

Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему и цели урока.

4. Построение проекта выхода из затруднения. Реализация построенного проекта.

6

Знакомство с новой единицей длины – дециметром.

Какие единицы длины вы знаете?

Измерьте длину ручки и карандаша.

Определите длину зелёного отрезка.

Измерьте с помощью линейки расстояние между точками.

10 см или 1 дм

(слайды 17-19)

Работа с учебником с.62.

Практическая работа.

ф

Организует обсуждение способов решения.

Выполняют задания, анализируют, объясняют свой выбор решения.

Физминутка  - 2 мин

5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

9

Упражнения в измерении предметов, вычерчивании отрезков.

Работа в печатной тетради

с. 9, № 1, 2, 3.

Что можно измерить с помощью дециметра?

(Слайды 20-22)

Практическая работа.

Ф, п

Формулирует задание.

Выполняют задания, осуществляют самопроверку.

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

3

Путешествие наше заканчивается.

Оцени свою работу на уроке:

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я научился…
  • у меня получилось
  • меня удивило 

(Слайд 23)

Беседа

ф

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Рефлексируют.

Приложение к уроку.

Назовите геометрические фигуры. Сколько пятиугольников? Кругов? Треугольников? Прямоугольников?

Задачи в стихах.

1. Слон, слониха, два слонёнка          Шли толпой на водопой.

 А навстречу три тигрёнка                  С водопоя шли домой.

 Сосчитайте поскорей,                         Сколько встретилось друзей? (7)

2. Две весёлые мартышки                Покупать ходили книжки.

 И купили книг по пять,                Чтобы было что читать.

 Только бедные мартышки                 Сосчитать не могут книжки.

 Вы мартышкам помогите,                Сколько книг у них скажите? (10)

3. Я по Африке гуляла,                        Обезьянок там считала.

 Две играли на песке,                        Три уселись на стволе,

 А четыре спинки грели,                Сосчитать вы всех успели? (9)

4. Пять тигрят в футбол играли,        Одного домой позвали.

 Он глядит назад, считает,                 Сколько там тигрят играет? (4)

Оцени свою работу на уроке!

жёлтый                зелёный                красный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Измеряем длину в дециметрах

Ход урока. Организационный момент.Повернёмся к нашим гостям, поздороваемся.Проверьте все ли у вас готово (учебник, тетрадь, линейка, пенал, карточки с цифрами) Ввод в тему урока (постановка ...

Разработка урока математики в 1 классе по теме: "Измеряем длину в дециметрах"

Цели: познакомить учащихся с более крупной единицей длины – дециметром; учить выбирать удобную единицу измерения предмета, отрезка; продолжить подготовительную работу по введению задачи; совершенствов...

Конспект урока математики по теме "Измеряем длину в сантиметрах". 1 класс

Конспект урока математики по теме "Измеряем длину в сантимерах". 1 класс. "Начальная школа XXI века". В архиве представлены конспект урока, презентация, дидактический материал....

"Измеряем длину"

Урок математики в 1 классе. УМК "Планета Знаний"Тема: Измеряем длинуЦели урока: обучающая – познакомить со старинными мерами длины и научить различать их, развивающая – научить детей пользоваться разн...

Конспект урока математики "Как люди измеряли и измеряют длину. Сантиметр"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКи НА ТЕМУ «Как люди измеряли и измеряют длину». Сантиметр. Класс: 1 система Л.В. ЗанковаУчебник: Математика (И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина) часть...

урок математики в 1 классе на тему "Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах"

Папка содержит технологическую карту урока  математики для 1 класса на тему "Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах" и презентацию к уроку....

Урок математики в 1 классе. Тема урока: "Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах" по УМК «Начальная школа 21 век».

Урок математики в 1 классе. Тема урока: Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах....