рабочая программа по математике 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме
Рабочая программа по математике составлена в соответствии ФГОС НОО, на основе авторской программы «Математика» Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. , М. Баласс,2011(ОС «Школа 2100»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rabochey_programmy.zip | 80.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
«Мордовский республиканский институт образования»
индивидуальный проект
рабочей программы по
математике в 1 классе
Выполнила: Арзамаскина Е.Г.
учитель начальных классов
МОУ «Гимназия №29»
г.о. Саранск
Саранск
2013
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике составлена в соответствии ФГОС НОО, на основе авторской программы «Математика» Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. , М. Баласс,2011(ОС «Школа 2100»).
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану МОУ «Гимназия №29» всего на изучение учебного предмета «Математика» в 1 классе – 132 часа (4 часа в неделю)
Цель и задачи изучения учебного предмета
В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.
Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.
Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.
Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать умение учиться;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике;
- выявить и развить математические и творческие способности.
Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах. Умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия, является важнейшим умением для современного человека.
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности. При этом в первом классе проблемная ситуация естественным образом строится на дидактической игре.
В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся должны сформироваться как предметные, так и общие учебные умения, а также способы познавательной деятельности. Такая работа может эффективно осуществляться только в том случае, если ребёнок будет испытывать мотивацию к деятельности, для него будут не только ясны рассматриваемые знания и алгоритмы действий, но и представлена интересная возможность для их реализации.
Предполагается, что образовательные и воспитательные задачи обучения математике будут решаться комплексно. Учитель имеет право самостоятельного выбора технологий, методик и приёмов педагогической деятельности, однако при этом необходимо понимать, что необходимо эффективное достижение целей, обозначенных федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
Рассматриваемый курс математики предлагает решение новых образовательных задач путём использования современных образовательных технологий.
В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности. При этом в первом классе проблемная ситуация естественным образом строится на дидактической игре.
Материалы курса организованы таким образом, чтобы педагог и дети могли осуществлять дифференцированный подход в обучении и обладали правом выбора уровня решаемых математических задач.
В предлагаемом курсе математики представлены задачи разного уровня сложности по изучаемой теме. Это создаёт возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута. Важно, чтобы его вместе планировали ученик и учитель. Именно по этой причине авторы не разделили материалы учебника на основной и дополнительный – это делают дети под руководством учителя на уроке. Учитель при этом ориентируется на требования стандартов российского образования как основы изучаемого материала.
Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения деятельностного подхода является включение в него специальных заданий на применение существующих знаний «для себя» через дидактическую игру, проектную деятельность и работу с жизненными (компетентностными) задачами.
Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом учебно-методическом курсе математики осуществляется в процессе повторения и обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного практически на каждом уроке, проведения этапа контроля на основе специальных тетрадей, содержащих текущие и итоговые контрольные работы.
Общая характеристика учебного процесса
Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности[1], готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.
Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.
Цели обучения в предлагаемом курсе математики в 1–4 классах, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета: уметь
- использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;
- производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
- читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
- формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
- работать в соответствии с заданными алгоритмами;
- узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;
- вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.
- Познавательные: в предлагаемом курсе математики изучаемые определения и правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства объектов. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания). Решая задачи, рассматриваемые в данном курсе, можно выстроить индивидуальные пути работы с математическим содержанием, требующие различного уровня логического мышления. Отличительной особенностью рассматриваемого курса математики является раннее появление (уже впервом классе) содержательного компонента «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей», что обусловлено активной пропедевтикой этого компонента в начальной школе.
- Регулятивные: математическое содержание позволяет развивать и эту группу умений. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат (такая работа задана самой структурой учебника).
- Коммуникативные: в процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи.
Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах. Умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия, является важнейшим умением для современного человека.
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности. При этом в первом классе проблемная ситуация естественным образом строится на дидактической игре.
Предлагаемый учебно-методический курс также обеспечивает интеграцию в математике информационных технологий. Предполагается, что в расписании курса математики может иметь постоянное место компьютерный урок в специально оборудованном классе, где может происходить работа с цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) по математике, созданного на основе учебников по данному курсу (http://school-collection.edu.ru/).
Эти же ресурсы (http://school-collection.edu.ru/) могут быть использованы и на обычном уроке в обычном классе, при наличии специально оборудованного учительского места.
Деятельностный подход – основной способ получения знаний
В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности. При этом в первом классе проблемная ситуация естественным образом строится на дидактической игре.
Материалы курса организованы таким образом, чтобы педагог и дети могли осуществлять дифференцированный подход в обучении и обладали правом выбора уровня решаемых математических задач.
В предлагаемом курсе математики представлены задачи разного уровня сложности по изучаемой теме. Это создаёт возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута. Важно, чтобы его вместе планировали ученик и учитель. Именно по этой причине авторы не разделили материалы учебника на основной и дополнительный – это делают дети под руководством учителя на уроке. Учитель при этом ориентируется на требования стандартов российского образования как основы изучаемого материала.
Мы пользуемся общим для учебников Образовательной системы «Школа 2100» принципом минимакса[2]. Согласно этому принципу учебники содержат учебные материалы, входящие в минимум содержания (базовый уровень), и задачи повышенного уровня сложности (программный и максимальный уровень), не обязательные для всех. Таким образом, ученик должен освоить минимум, но может освоить максимум.
Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения деятельностного подхода является включение в него специальных заданий на применение существующих знаний «для себя» через дидактическую игру, проектную деятельность и работу с жизненными (компетентностными) задачами.
Контроль за усвоением знаний
Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом учебно-методическом курсе математики осуществляется в процессе повторения и обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного практически на каждом уроке, проведения этапа контроля на основе специальных тетрадей, содержащих текущие и итоговые контрольные работы.
Особенно следует отметить такой эффективный элемент контроля, связанный с использованием проблемно-диалогической технологии, как самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала. В этом случае детям предлагается самим сформулировать необходимые для решения возникшей проблемы знания и умения и, как следствие, самим выбрать или даже придумать задания для повторения, закрепления и обобщения изученного ранее. Такая работа является одним из наиболее эффективных приёмов диагностики реальной сформированности предметных и познавательных умений у учащихся и позволяет педагогу выстроить свою деятельность с точки зрения дифференциации работы с ними.
Важную роль в проведении контроля с точки зрения выстраивания дифференцированного подхода к учащимся имеют тетради для самостоятельных и контрольных работ (1 кл.) и тетради для контрольных работ (2–4 кл.). Они включают, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (необходимые требования), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который они могут усвоить. При этом задания разного уровня сложности выделены в группы: задания необходимого, программного и максимального уровней, при этом ученики должны выполнить задания необходимого уровня и могут выбирать задания других уровней как дополнительные и необязательные; акцент работ сделан на обязательном минимуме и самых важнейших положениях максимума (минимакс).
Положительные оценки и отметки за задания текущих и итоговых контрольных работ являются своеобразным зачётом по изучаемым темам. При этом срок получения зачёта не должен быть жёстко ограничен (например, ученики должны сдать все текущие темы до конца четверти). Это учит школьников планированию своих действий. Но видеть результаты своей работы школьники должны постоянно, эту роль могут играть:
- таблица требований по предмету в «Дневнике школьника». В ней ученик (с помощью учителя) выставляет свои отметки за разные задания, демонстрирующие развитие соответствующих умений;
- портфель достижений школьника – папка, в которую помещаются оригиналы или копии (бумажные, цифровые) выполненных учеником заданий, работ, содержащих не только отметку (балл), но и оценку (словесную характеристику его успехов и советов по улучшению, устранению возможных недостатков).
Накопление этих отметок и оценок показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать.
Коррекция программы
Система уроков, цели, задачи, ожидаемые результаты обучения в 1Б классе выстроены с учётом уровня развития класса и состояния здоровья учащихся. В авторскую программу внесены изменения. В раздел «Отношения» добавлен 1 час из раздела «Повторение изученного». Считаю, данное количество часов по разделу «Отношения» улучшит усвоение программного материала.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного процесса
Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа 2100»), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Вклад данного курса в решение основных педагогических задач
На ступени начального общего образования имеет особое значение обеспечение при организации учебного процесса сбалансированного развития у обучающихся логического, наглядно-образного и знаково-символического мышления, исключающее риск развития формализма мышления, формирования псевдологического мышления. Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и релевантных способов организации учебной деятельности обучающихся раскрывает определённые возможности для формирования универсальных учебных действий.
В процессе знакомства с математическими отношениями, зависимостями у школьников формируются учебные действия планирования последовательности шагов при решении задач; различения способа и результата действия; выбора способа достижения поставленной цели; использования знаково-символических средств для моделирования математической ситуации, представления информации; сравнения и классификации (например, предметов, чисел, геометрических фигур) по существенному основанию. Особое значение имеет математика для формирования общего приёма решения задач как универсального учебного действия.
Применение математических знаний и представлений, а также методов информатики для решения учебных задач, начальный опыт применения математических знаний и информатических подходов в повседневных ситуациях. Представление, анализ и интерпретация данных в ходе работы с текстами, таблицами, диаграммами, несложными графами: извлечение необходимых данных, заполнение готовых форм (на бумаге и компьютере), объяснение, сравнение и обобщение информации. Выбор оснований для образования и выделения совокупностей. Представление причинно-следственных и временных связей с помощью цепочек. Работа с простыми геометрическими объектами в интерактивной среде компьютера: построение, изменение, измерение, сравнение геометрических объектов.
Особенности содержания и организации учебной деятельности
Для реализации курса «Математика» будут использованы разнообразные формы и методы учебного процесса
Основная форма работы - поисково-творческая беседа учителя с детьми: различные упражнения, вопросы, логические задания на развитие математического мышления, аргументированные ответы учеников с последующим обсуждением их и обоснованием, что соответствует положениям образовательной системы развивающего обучения.
- Формы организации познавательной деятельности:
- фронтальная работа – диалог;
- работа в малых группах;
- работа в статистических парах;
- индивидуальная работа;
- нетрадиционная форма урока (урок-игра, урок- экскурсия, урок- конференция, урок-путешествия, урок-фантазии);
- дидактические игры (викторина, математический турнир, аукцион, молчанка, эстафета).
- Используемые методы обучения:
- объяснительно-иллюстративный;
- проблемно-поисковый;
- метод стимулирования интереса к учению;
- метод самоконтроля (подчеркни самую красивую цифру; сравни с образцом);
- метод самостоятельной деятельности учащихся;
- различие самостоятельных работ по характеру самостоятельной деятельности (репродуктивный, конструктивный, творческий уровень заданий с различной мерой помощи).
3. Используемые технологии:
- технология проблемного диалога
- технология работы с текстом;
- технология оценивания образовательных достижений
-здоровьесберегающие (приём зрительных меток; интерактивные физминутки, коррекционная гимнастика) (самомассаж)
Организационные формы, применяемые на уроках, также различны: индивидуальное выполнение заданий, в малых группах, коллективное.
II. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны научится:
- знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
- знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
- использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
- решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;
в) задачи на разностное сравнение;
– распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.
2–й уровень (программный)
Учащиеся получат возможность научиться:
- в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
- использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
- сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
- решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
- определять длину данного отрезка;
- читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
III. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося,ч. | Математический диктант | Контрольные работы, ч. | Самостоя- тельная работа |
1. | Признаки предметов | 6 | 1 | - | - |
2. | Отношения | 4+1 | - | - | - |
3. | Числа от 1 до 10 | 48 | 6 | - | 1 |
4. | Задача | 14 | 1 | - | 1 |
5. | Уравнение | 4 | 1 | - | - |
6. | Величины | 13 | 1 | - | 1 |
7. | Числа от 10 до 20 | 17 | 2 | - | 1 |
8. | Повторение изученного | 26-1 | - | 1 | - |
Итого | 132 | 12 | 1 | 4 |
IV.ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
l-й класс
Общие понятия.
Признаки предметов. (6 ч)
Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.
Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.
Отношения. (4 ч)
Сравнение групп предметов. Графы и их применение. Равно, не равно, столько же.
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 10. (79 ч)
Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счета и мера величины. Реальные и идеальные модели понятия «однозначное число»
Арабские и римские цифры.
Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность сел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Ноль. Число 10. Состав числа 10.
Числа от 1 до 20. (19 ч)
Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.
Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сравнение чисел, их последовательность. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Сложение и вычитание в пределах десяти.
Объединение групп предметов в целое (сложение). Удаление группы предметов (части) из целого (вычитание). Связь между сложением и вычитанием на основе представлений о целом и частях. Соотношение целого и частей.
Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Переместительное свойство сложения. Приемы сложения и вычитания. Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствую случаи вычитания.
Понятия «увеличить на ... », «уменьшить на ... », «больше на ... », «меньше на ... ».
Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19).
Величины и их измерение.
Величины: длина, масса, объем и их измерение. Общие свойства величин.
Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Аналогия десятичной системы мер длины (1 см, 1 дм) и десятичной системы записи двузначных чисел.
Текстовые задачи.
Задача, ее структура. Простые и составные текстовые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на... », «уменьшить на ... »;
в) задачи на разностное сравнение.
Элементы геометрии.
Ориентация в пространстве и на плоскости: «над», «под», «выше», «ниже», «между», «слева», «справа», «посередине» и др. Точка. Линии: прямая, кривая незамкнутая, кривая замкнутая. Луч. Отрезок. Углы: прямые и непрямые. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Модели простейших геометрических фигур.
Различные виды классификаций геометрических фигур. Вычисление длины ломаной как суммы длин ее звеньев. Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».
Элементы алгебры.
Равенства, неравенства, знаки «=», «>»,«<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два и более действий. Сравнение значений выражений вида а + 5 и а + 6; а - 5 и а - 6. Равенство и неравенство.
Уравнения вида а ± х = b; х - а = b.
Элементы стохастики.
Таблицы. Строки и столбцы. Начальные представления о графах. Понятие о взаимно однозначном соответствии.
• Задачи на расположение и выбор (перестановку) предметов.
Занимательные и нестандартные задачи.
Числовые головоломки, арифметические ребусы. Логические задачи на поиск закономерности и классификацию.
• Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на резание, составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение (12ч).
Резервные часы (12 ч).
V.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Дата проведения | |
планируемая | факти | ||||
1. | Общие понятия Признаки предметов | 11 6 | Личностные: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные: Слушать и понимать речь других; Объединять предметы в группы по цвету, ориентироваться в пространстве. Выделять свойства предметов, сравнивать, классифицировать предметы по цвету, форме. Выделять свойства предметов, сравнивать, классифицировать предметы по цвету, форме, размеру. Сравнивать предметы по размеру, выражать в речи признаки сходства и различия. Сравнивать, классифицировать предметы, выделять общие и различные признаки предметов. Выделять часть из множества предметов по характеристическому признаку. | ||
1.1 | Цвет. Знакомство с радугой | 1 | |||
1.2 | Форма | 1 | |||
1.3. | Размер | 1 | |||
1.4. | Признаки предметов | 1 | |||
1.5. | Признаки предметов | 1 | |||
1.6. | Признаки предметов. М.д. №1 | 1 | |||
2. | Отношения | 5 | |||
2.1. | Порядок | 1 | Устанавливать соответствие между порядковыми и количественными числительными. Сравнивать группы предметов. Сравнивать группы предметов. Распознавать геометрические фигуры: прямая и кривая линии, луч. | ||
2.2 | Отношение «равно», «не равно» | 1 | |||
2.3 | Отношения «больше», «меньше» | 2 | |||
2.4 | Прямая и кривая линии. Луч | 1 | |||
| Числа и операция над ними | 98 | Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу по математике; определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); развитие этических чувств, навыков сотрудничества; Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; понимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность; учиться работать по предложенному плану; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; учиться ориентироваться в учебнике, тетрадях; сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры Коммуникативные: развитие устной математической речи; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения и поведения при работе в группе Различать цифру и число, писать цифру 1. Установить отличие замкнутой и незамкнутой кривой. Получать число два и обозначать его цифрой 2. Сравнивать числа, записывать результат сравнения знаками «>», «<», «=». Различать «равенство» и «неравенство». Чертить отрезок, обозначать его буквами, сравнивать отрезки по длине. Получать число три и обозначать его цифрой 3, построить натуральный ряд чисел. Изготавливать (конструировать) модель треугольника. Объединять группы предметов (частей) в большую группу (целое). Выделять подмножества (части) из данного множества (целого). Определять числовое выражение, значение выражения, числовое равенство. Определять целое и части (основа понятий сложения и вычитания). Моделировать операции сложения и вычитания. Получать число четыре и обозначать его цифрой 4, построить натуральный ряд чисел. Сравнивать и измерять длины отрезков с помощью мерок. Сопоставлять числовой отрезок с моделью натурального ряда чисел. Моделировать прямой угол, выделять прямые углы из множества других углов путем сравнения с моделью прямого угла. Распознавать геометрическую фигуру-прямоугольник. Получать число пять и обозначать его цифрой 5, построить натуральный ряд чисел. Пересчитывать предметы, выражать результат числом. Распознавать геометрическую фигуру-пятиугольник, находить его среди других фигур. Выполнять сложение и вычитание в пределах 5. Выполнять сложение и вычитание в пределах 5. Получать число шесть и обозначать его цифрой 6, построить натуральный ряд чисел. Устанавливать связь между частью и целым, складывать и вычитать числа на числовом отрезке. | ||
3. | Числа от 1 до 10 | 48 | |||
3.1 | Число один. Цифра 1. Один и много | 1 | |||
3.2. | Замкнутые и незамкнутые кривые | 1 | |||
3.3. | Число два. Цифра 2 | 1 | |||
3.4. | Знаки «>», «<», «=». М.д. №2 | 1 | |||
3.5. | Равенства и неравенства | 1 | |||
3.6. | Отрезок | 1 | |||
3.7. | Число три. Цифра 3 | 1 | |||
3.8. | Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник | 1 | |||
3.9. | Сложение | 1 | |||
3.10 | Вычитание | 1 | |||
3.11 | Выражение. Значение выражения. Равенство | 1 | |||
3.12 | Целое и части. М.д. №3 | 1 | |||
3.13 | Сложение и вычитание отрезков | 1 | |||
3.14 | Число четыре. Цифра 4 | 1 | |||
3.15 | Мерка. Единичный отрезок | 1 | |||
3.16 | Числовой отрезок | 1 | |||
3.17 | Угол. Прямой угол | 1 | |||
3.18 | Прямоугольник | 1 | |||
3.19 | Число пять. Цифра 5 | 1 | |||
3.20 | Числа 1-5 | 1 | |||
3.21 | Числа 1-5 | 1 | |||
3.22 | Числа 1-5 | ||||
3.23 | Числа 1-5. М.д.№4 | 1 | |||
3.24 | Число шесть. Цифра 6 | 1 | |||
3.25 | Числа 1-6 | 1 | |||
3.26 | Числа 1-6 | 1 | |||
3.27 | Числа 1-6 | 1 | Составлять таблицу сложения в пределах 6; рассказы по рисункам и соответствующие выражения к ним, формулировать вопрос. Получать число семь и обозначать его цифрой 7, построить натуральный ряд чисел. Устанавливать связь между частью и целым, складывать и вычитать числа на числовом отрезке. Определять названия компонентов и результатов сложения. Исследовать суть переместительного свойства сложения. Устанавливать взаимосвязь между слагаемыми и суммой; между частью и целым; составлять рассказы по рисункам и соответствующие выражения к ним, формулировать вопрос. Определять названия компонентов и результатов действия вычитания Выполнять сложение и вычитание в пределах 7. Получать число восемь и обозначать его цифрой 8, построить натуральный ряд чисел. Выполнять сложение и вычитание в пределах 8; составлять рассказы по рисункам и соответствующие выражения к ним, формулировать вопрос. Получать число девять и обозначать его цифрой 9, усвоить его состав. Выполнять сложение и вычитание в пределах 9. Исследовать число 0 как характеристику пустого множества и начало отсчета на числовом отрезке. Воспроизводить последовательность чисел от 0 до 9, выполнять сложение и вычитание в пределах 9. Получать число десять и обозначать его на письме, усвоить состав 10. Составлять таблицу сложения и демонстрировать, как ею пользоваться. Анализировать строение таблицы сложения. Наблюдать разницу между числом и цифрой. Демонстрировать знание состава чисел. 0-10 , составлять выражения и сравнивать их. Анализировать знание состава чисел. 0-10 , составлять выражения и сравнивать их. Складывать и вычитать числа в пределах 10, пользоваться таблицей сложения. Составлять рассказы по рисункам и соответствующие выражения к ним, формулировать вопрос. | ||
3.28 | Число семь. Цифра 7 | 1 | |||
3.29 | Числа 1-7. М.д. №5 | 1 | |||
3.30 | Слагаемое, сумма | 1 | |||
3.31 | Переместительное свойство сложения | 1 | |||
3.32 | Слагаемое, сумма | 1 | |||
3.33 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность | 1 | |||
3.34 | Числа 1-7 | 1 | |||
3.35 | Число восемь. Цифра 8 | 1 | |||
3.36 | Числа 1-8. М.д. №6 | 1 | |||
3.37 | Число девять. Цифра 9 | 1 | |||
3.38 | Числа 1-9 | 1 | |||
3.39 | Число нуль. Цифра 0 | 1 | |||
3.40 | Числа 0-9 | 1 | |||
3.41 | Число 10 | 1 | |||
3.42 | Таблица сложения | 1 | |||
3.43 | Таблица сложения. М.д.№7 | 1 | |||
3.44 | Числа и цифры. Римские цифры | 1 | |||
3.45 | Самостоятельная работа №1 | 1 | |||
3.46 | Работа над ошибками | 1 | |||
3.47 | Числа 0-10 | 1 | |||
3.48 | Числа 0-10 | 1 | |||
Задача | 14 | Личностные: проявление любознательности, интереса к изучаемому материалу; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач; развитие этических чувств; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение на основе работы с задачей; учиться работать по предложенному учителем плану; Познавательные: Решать изученные виды задач; Преобразовывать задачи на основе простейших математических моделей; Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей; Коммуникативные: Формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению | |||
4.1 | Задача | 1 | Установить зависимость между величинами, представленными в задаче. Читать схемы к задачам, записывать решение задач. Соотносить схему и текст задачи, решать и записывать решение и ответ задачи. Моделировать ситуации, связанные с понятием «обратная задача». Воспроизводить правило разностного сравнения чисел, считывать информацию со схемы. Записывать решения задач в соответствии с принятыми нормами. | ||
4.2 | Задачи на нахождение целого или части | 1 | |||
4.3 | Задачи на нахождение целого или части | 1 | |||
4.4 | Обратная задача | 1 | |||
4.5 | Задача на разностное сравнение | 1 | |||
4.6 | Решение задач. М.д. №8 | 1 | |||
4.7 | Задача на увеличение числа | 1 | Решать задачи на нахождение большего числа по известному меньшему числу и разности этих чисел (в прямой форме). Объяснять выбор арифметических действий для решения задач изученных типов. Решать задачи на нахождение меньшего числа по известному большему числу и разности этих чисел (в прямой форме). Объяснять выбор арифметических действий для решения задач изученных типов, выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10. Решать задачи изученных типов на основе связи целое-часть, выполнять сложение чисел в пределах 10. Решать задачи изученных типов на основе связи целое-часть, выполнять сложение чисел в пределах 10. Демонстрировать умение решать задачи изученных типов на основе связи целое-часть, вычислительные навыки в пределах 10. Анализировать умение решать задачи изученных типов на основе связи целое-часть, вычислительные навыки в пределах 10. | ||
4.8 | Решение задач | 1 | |||
4.9 | Задача на уменьшение числа | 1 | |||
4.10 | Решение задач | 1 | |||
4.11 | Решение задач | 1 | |||
4.12 | Решение задач | 1 | |||
4.13 | Самостоятельная работа №2 | 1 | |||
4.14 | Работа над ошибками | 1 | |||
Уравнение | 4 | Личностные: проявление интереса к изучаемому материалу; формирование уважительного отношения к чужому мнению; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность; постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся; учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; применять полученные знания о величинах при решении задач, вычерчивании отрезков, преобразовании величин; коммуникативные: формулировать свое мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению | |||
5.1 | Уравнение. | 1 | Характеризовать понятие«уравнение», «решение уравнения». Решать уравнения, оформлять решение уравнений. Выполнять проверку решения уравнения, оформлять решение уравнений. Решать задачи изученных типов на основе связи целое-часть, выполнять сложение чисел в пределах 10 , решать уравнения. | ||
5.2 | Уравнение. М.д. №9 | 1 | |||
5.3 | Уравнение. Проверка решения уравнения | 1 | |||
5.4. | Уравнение | 1 | |||
Величины | 13 | ||||
6.1. | Длина. Сантиметр | 1 | Использовать разные способы измерения длины, усвоить понятие единицы измерения длины – 1см. Исследовать представления о величине как свойстве (признаке) предметов, которое можно измерить, о длине как величине. Использовать разные способы измерения длины, усвоить понятие единицы измерения длины – дециметр. Проводить процесс измерения длины предметов с использованием линейки Планировать решение задачи. Характеризовать явления и события с использованием величин. Исследовать ситуации, требующие сравнения, сложение и вычитание чисел и величин. Понимать объем как величину, единицу объема и способ его измерения. Решать составные задачи на нахождение неизвестной величины. Прогнозировать результат вычисления. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Демонстрировать умение решать задачи изученных типов на основе связи целое-часть, вычислительные навыки в пределах 10. Анализировать умение решать задачи изученных типов на основе связи целое-часть, вычислительные навыки в пределах 10. | ||
6.2 | Величина. Длина | 1 | |||
6.3 | Длина. Дециметр | 1 | |||
6.4 | Длина. Решение задач | 1 | |||
6.5. | Длина. Решение задач | 1 | |||
6.6 | Величины. Масса. Килограмм | 1 | |||
6.7 | Сравнение, сложение и вычитание величин. М.д. №10 | 1 | |||
6.8 | Величины. Объем. Литр | 1 | |||
6.9. | Сложение и вычитание величин | 1 | |||
6.10 | Величины. Решение задач | 1 | |||
6.11 | Решение задач | 1 | |||
6.12 | Самостоятельная работа №3 | 1 | |||
6.13 | Работа над ошибками | 1 | |||
Числа от 10 до 20 | 17 | Личностные: проявление интереса к изучаемому материалу, настойчивости и достижения цели; соблюдать при сотрудничестве самые простые общие правила для всех людей; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность на уроке; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться работать по предложенному учителем плану; познавательные: применять знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20 при решении задач и выражений; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; коммуникативные: выражать в математической речи свои мысли и действия; формулировать свое мнение и позицию | |||
7.1 | Числа от 10 до 20 | 1 | Наблюдать закономерность числовой последовательности чисел второго десятка; составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному правилу. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Использовать вычислительный прием вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд. | ||
7.2 | Числа от 10 до 20 | 1 | |||
7.3 | Числа от 10 до 20. М.д. №11 | 1 | |||
7.4 | Табличное сложение | 1 | |||
7.5 | Табличное сложение | 1 | |||
7.6 | Табличное сложение | 1 | |||
7.7 | Табличное вычитание | 1 | |||
7.8 | Табличное вычитание | 1 | Использовать вычислительный прием вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд . Прогнозировать результат вычисления. сравнивать разные приемы вычислений, выбирать целесообразные Использовать различные приемы нахождения значения числового выражения. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать целесообразные. Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать целесообразные. Демонстрировать умение решать уравнения и задачи изученных типов на основе связи целое-часть, вычислительные навыки в пределах 10. Анализировать умение решать уравнения и задачи изученных типов на основе связи целое-часть, вычислительные навыки в пределах 10. | ||
7.9 | Табличное сложение и вычитание | 1 | |||
7.10 | Табличное сложение и вычитание | 1 | |||
7.11 | Табличное сложение и вычитание | 1 | |||
7.12 | Сложение и вычитание в пределах 20 | 1 | |||
7.13 | Сложение и вычитание в пределах 20 | 1 | |||
7.14 | Сложение и вычитание в пределах 20 | 1 | |||
7.15 | Сложение и вычитание в пределах 20. М.д.№12 | 1 | |||
7.16 | Самостоятельная работа №4 | 1 | |||
7.17 | Работа над ошибками | 1 | |||
Повторение изученного | 25 | Личностные: проявление интереса к повторению изученного материала; развитие этических чувств; в предложенных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить; регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; коммуникативные: формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению | |||
8.1 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Анализировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Планировать решение задачи, объяснять выбор арифметического действия для решения задачи, использовать приемы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения, характеризовать явления и события с использованием величин, моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. | ||
8.2. | Работа над ошибками | 1 | |||
8.3-8.14 | Повторение изученного в 1-классе | 12 | |||
8.15-8.26 | Резервные уроки | 11 |
VI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Условные обозначения количественных показателей оснащения образовательного процесса:
- Д – демонстрационный материал
- К – полный комплект на каждого ученика
- Ф – комплект для фронтальной работы
- П – комплект, необходимый для работы в группе
VII. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Для учителя
№ | Автор, год издания | Название пособий |
1. | Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П "Моя математика" Учебник в 3-х ч. ,1 кл. – М.: Баласс, 2011г. (Образовательная система «Школа 2100» ) | «Моя математика» |
2. | Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г.Рубин «Самостоятельные и контрольные работы» к учебнику "Математика",1 кл. – М.: Баласс, 2011г. | Самостоятельные и контрольные работы |
3. | Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких «Рабочая тетрадь» к учебнику "Математика", 1 кл. – М.: Баласс, 2011г. | Рабочая тетрадь к учебнику «Моя математика» |
4. | С.А. Козлова, В.Н. Гераськин, и.В. Кузнецова «Дидактический материал», 1 кл. – М.: Баласс, 2011г. | Дидактический материал |
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]/ Мин-во образования и науки Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2010.- 31с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5–09–022995-1. | ||
5. | Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст]/ А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков.- М.: Просвещение, 2009.- 23с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-022138-2. | |
6. | Авторская программ – «Математика» Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В.– М: Баласс, 2010г. (ОС 2100) | |
8. | Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2011г. – 400 с. | |
9. | Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2011г. – 215 с. – (Стандарты второго поколения) | |
10. | Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2011г. – 152 с. – (Стандарты второго поколения) | |
11. | Планируемые результаты начального общего образования [Текст]/ [Л.А.Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З.Биболетова и др.]; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2010.- 120 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5–09–023809-0. | |
12. | Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2011г.-80с. (Образовательная система «Школа 2100») |
Для учающихся
№ | Автор, год издания | Название пособий |
1. | Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П "Моя математика" Учебник в 3-х ч. ,1 кл. – М.: Баласс, 2011г. (Образовательная система «Школа 2100» ) | «Моя математика» |
2. | Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин «Самостоятельные и контрольные работы» к учебнику "Математика",1 кл. – М.: Баласс, 2011г. | Самостоятельные и контрольные работы |
3. | Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких «Рабочая тетрадь» к учебнику "Математика", 1 кл. – М.: Баласс, 2011г. | Рабочая тетрадь к учебнику «Моя математика» |
4. | С.А. Козлова, В.Н. Гераськин, и.В. Кузнецова «Дидактический материал», 1 кл. – М.: Баласс, 2011г. | Дидактический материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...