Урок математики в 1 классе по теме :"Число и цифра 6"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Интересный урок, вводит детей в увлекательный мир насекомых, пауков. Дети находят лишний объект и определяют тему урока. На уроке ребята вспоминают сказку, находят шестого героя. Учатся составлять проекты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_i_tsifra_6.docx | 48.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
предметные: формировать навык письма цифры 6; учить правильно соотносить цифру и число предметов; совершенствовать навыки счёта предметов; повторить названия компонентов при сложении; закрепить гигиенические навыки при письме;
Формирование УУД: личностные ( знать основные моральные нормы поведения в новой школьной жизни); регулятивные ( принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; ) познавательные (строить речевые высказывания, правильно употребляя термины «число», « цифра», моделировать ломаную линию, решать логические задачи); коммуникативные (знать правила общения в школе, в классе, использовать в общении правила вежливости, участвовать в разных формах работы в классе ( индивидуальной, фронтальной, в паре);
Оборудование: флэшка с презентацией, фонограммы, магниты, примеры для устного счёта, цифры, на партах у всех по 6 палочек, по 3 рисунка с насекомыми, чистые листочки у каждого ученика.
I Орг. момент
-Поздоровайтесь.
- Какой по счёту урок?
- Какое время года? Какое время следует за ним? Всем хочется солнечного тепла, несмотря на дворе холодное время года. Представьте , к нам проник солнечный зайчик. Закройте глазки и расслабьтесь.
II Рефлексия ( Звучит музыка. Слайд 1)
Солнечный зайчик, милый наш друг.
Поможет нам с пользою провести урок.
Как глаза закроешь, шепотом скажи:
«Солнечный зайчик, в гости приходи!»
Пальцы рук почувствовали лёгкое тепло,
Выше поднимается к плечикам оно.
Прыгнул зайчик в ножки, стал коленки греть.
Ножкам хорошо так – хочется взлететь.
Вот погрел он ножки, притронулся к спине,
Плечики согрелись – как приятно мне.
Любуемся цветами, песенки поём,
Нам пора вернуться, встретиться опять.
III Устный счёт ( Слайд 2)
-Какой предмет? Мы отправляемся в математическое путешествие. Но есть желающие, которые хотят также с нами отправиться. Вы узнаете их после того, как выполните задания. ( Работают на карточках 3 ученика)
-Нужно решить примеры. ( Один ученик читает пример, решает устно, найдя ответ, покажет всем, а весь класс работает с веерами.)
4-2 0+1 3+1 5-2 4+1
- Расставьте ответы в порядке возрастания.
Вот и справились с первым заданием. Вот она и желает с нами отправиться.
( Слайд 3) Кто это? ( божья коровка) А почему она хищница? ( Слайд 4)
- Решив второе задание, вы узнаете следующего желающего путешествовать.
- Дорисуйте предмет и докажите .
? |
Задача.
У Вани 8 шариков, ему подарили ещё один шарик. Сколько шариков стало?
- Вот решили второе задание. Кто с нами отправляется? ( муравей) (Слайд 5)
- Осталось выполнить третье задание. ( Слайд 6)
- Как называются фигуры? Посчитайте, сколько квадратов? Сколько треугольников? ( На доске один ученик пишет ответы и сравнивает).
- Кто с нами отправится в путешествие? ( пчела) (Слайд 7)
- Какую пользу приносят пчёлы?
Физминутка для глаз ( музыкальная) (Слайд 8)
IV Определение темы и цели урока .
- Что объединяет пчелу, муравья ,божью коровку? ( Слайд 9)
- Как нужно к ним относиться?
- Как определяют всех насекомых?
- С какой цифрой познакомимся?
- Какую задачу поставим перед собой?
- Сегодня тема урока « Число и цифра 6». (Слайд 10)
V Работа над темой урока.
- Это цифра 6.На что она похожа?
- С. Я. Маршак писал о ней так: (Слайд 11)
« Цифра 6 – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек». (Слайд 12)
- Вспомним правила при письме. ( Учитель объясняет как правильно написать цифру 6. Дети пишут в воздухе, потом в тетрадях две строчки на стр 76).
По учебнику.
- Посчитайте предметы в задании 3 на стр 68. Отметьте тот рисунок галочкой, на котором изображено 6 предметов. ( взаимопроверка )
- На стр 69 задание 6.
Найдите шестую слева доску в заборе и отметьте её. ( взаимопроверка)
Физминутка для рук .
« Бабочки», «Алые цветы».
- У вас на столе палочки. Можете ли вы разделить поровну? Сделайте это. Поровну вы разделили?
-Сколько досталось каждому?
-Значит, 6 – это сумма каких чисел? Запишем в тетрадях. Если число делится на 2, то оно чётное.
-1 вариант возьмите ещё одну палочку. Сколько у вас стало?( 4)
- А сколько осталось у второго варианта? (2) Запишем сумму чисел.
Аналогично со следующим выражением. ( Хором повторяем состав числа 6)
Физминутка. Дыхательная гимнастика « Пчела»
- Попрыгайте на двух ножках 6 раз, на левой 8 раз, поднимите правую руку 4 раза.
Задание 3 стр 77.
- Дополните рисунок, чтоб он соответствовал сумме 5+1.
- Чему равна сумма?
- Что готовят из вишен?
- Составьте задачу по рисунку.
- Назовите компоненты при сложении.
- Дополните запись к рисунку 6 – это и ещё .
- На столе листочки . Нарисуйте ломаную из шести звеньев. ( У доски один ученик чертит, потом доказывает, что это ломаная из 6 звеньев).
- Сколько дней в неделе? Как называется шестой день недели?
- Угадайте, о какой сказке ведётся речь?
В землю репка села крепко,
Одному не справиться.
И за старым дедом следом
Хвост длиннющий тянется.
- Вы узнали сказку?
- Кто был шестым, вытягивая репку? ( иллюстрация)
Покажет фокус Рамин.
«Это цифра – акробатка:
То шестёрка, то девятка».
Проекты
Никита. Мне нравится число 6. Моё имя состоит из шести букв ( показывает и называет буквы).
Оля. Мне нравится число 6 .Моя семья большая и дружная, состоит из 6 человек: мама, брат, сестра и я, бабушка и дедушка.
VI Итог
- Какие цели ставили в начале урока?
VII Рефлексия
-Оцените свою работу. У вас на столе лежат 3 насекомых. Если вы всё поняли на уроке, быстро выполняли работу, то возьмите пчелу;
У кого были небольшие затруднения, то возьмите божью коровку. Кто многое не понял на уроке, то возьмите муравья. Подумали, прикрепите их к поляне (она иллюстрирована на доске).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс Тема: Число восемь. Цифра 8.
Урок построен на основе коммуникативно - деятельностного подхода с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. Форма проведения: урок – путешествие. Урок направлен на развитие общеу...
Урок математики. 1 класс. Тема: "Число 7. Цифра 7".
Тип урока: урок введения нового знания. Вид урока: урок-сказка. Форма работы: фронтальная, парная, групповая. В конце работы создаётся сюжетная картина о гномиках. Тема урока раскрыта без исполь...
Т.С. Фирсова Открытый урок математики 1 класс Тема Число 8. Цифра 8
Открытый урок математики в 1-ом классе. Тема Число 8 Цифра 8...
Урок математики. 1 класс. Тема:" Число и цифра 7"
Урок проводится в 1 классе. Цель урока: 1. познакомить детей с получением числа 7 ...
Урок математики 1 класс Тема: "Число и цифра 7"
Цели: познакомить с числом и цифрой 7: изучить состав числа 7, упражнять в написании этой цифры; закрепить взаимосвязь между частью и целым, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке...
урок математики 1 класс. тема: Число 2. Цифра 2
урок математики 1 класс. тема: Число 2. Цифра 2...
Технологическая карта урока Математика 1 класс. Тема: «Число и цифра 6»
Технологическая карта урока УМК "Перспектива". Математика 1 класс. Тема: «Число и цифра 6»....
Комментарии
Число и цифра 6
Показала открытый урок по этой теме.