Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Татьяна Леонидовна Максимова

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Перспектива" с пояснительной запиской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_kl.docx83.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение

начальная  общеобразовательная школа № 453

Принято на  Совете школы  

Протокол № 1  от « 30»  августа   2013г.

                                                                                                                                                                                                               «Утверждаю»

Директор ___________________ Андреева С.Л.

«____»___________2013 год

Рабочая программа

по математике  для  1_   класса

                                                                           

  Составил: _________________________

Санкт-Петербург

2013-2014 уч.г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике  для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по математике соответствующей Федеральному компоненту ГОС по математике 2010 года.  Составлена на основе авторской рабочей программы по математике  для начального школьного образования Г. В. Дорофеева (УМК «ПЕРСПЕКТИВА».), рекомендованной Министерством образования и науки  Российской Федерации.

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника- развитие логического и знакового мышления, пространственного воображения, математической речи (умение строить рассуждения, выбирать аргументацию); развитие умения различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Основные задачи данного курса:

  1. обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);
  2. формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;
  3. развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;
  4.  формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.

Общая характеристика предмета

Представленная в программе система обучения математике опирается на наиболее развитые в младшем школьном возрасте эмоциональный и образный компоненты мышления ребенка и предполагает формирование математических знаний и умений на основе широкой интеграции математики с другими областями знания.

.

Осваивая предмет  математики первоклассники учатся моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Для этого в курсе предусмотрены вычисления на числовом отрезке, что способствует усвоению состава числа, выработке навыков счёта группами, формированию навыка производить вычисления осознанно. Работа с числовым отрезком (или числовым лучом) позволяет ребёнку уже на начальном этапе обучения решать достаточно сложные примеры, глубоко понимать взаимосвязь действий сложения и вычитания, а также готовит учащихся к открытию соответствующих способов вычислений, в том числе и с переходом через десяток, решению задач на разностное сравнение и на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Вычисления на числовом отрезке (числовом луче) не только способствуют развитию пространственных и логических умений, но что особенно важно, обеспечивают закрепление в сознании ребёнка конкретного образа алгоритма действий, правила.

Основная задача линии моделей и алгоритмов в данном курсе заключается в том, чтобы наряду с умением правильно проводить вычисления сформировать у учащихся умение оценивать алгоритмы, которыми они пользуются, анализировать их, видеть наиболее рациональные способы действий и объяснять их.

Умение решать задачи — одна из главных целей обучения математике в начальной школе. В предлагаемом курсе понятие «задача» вводится не сразу, а по прошествии длительного периода подготовки.

Отсроченный порядок введения термина «задача», её основных элементов, а также повышенное внимание к процессу вычленения задачной ситуации из данного сюжета способствуют преодолению формализма в знаниях учащихся, более глубокому пониманию внешней и внутренней структуры задачи, развитию понятийного, абстрактного мышления. Ребёнок воспринимает задачу не как нечто искусственное, а как упражнение, составленное по понятным законам и правилам.

Иными словами, дети учатся выполнять действия сначала на уровне восприятия конкретных количеств, затем на уровне накопленных представлений о количестве и, наконец, на уровне объяснения применяемого алгоритма вычислений.

На основе наблюдений и опытов учащиеся знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин.

Большинство геометрических понятий вводится без определений. Значительное внимание уделяется формированию умений распознавать и находить модели геометрических фигур на рисунке, среди предметов окружающей обстановки, правильно показывать геометрические фигуры на чертеже, обозначать фигуры буквами, читать обозначения.

В начале знакомые детям геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал) предлагаются лишь в качестве объектов для сравнения или счёта предметов.

В результате освоения курса 1 класса  математики у учащихся формируются общие учебные умения, они осваивают способы познавательной деятельности.

При обучении математике по данной программе в значительной степени реализуются межпредметные связи — с курсами русского языка, литературного чтения, технологии, окружающего мира и изобразительного искусства.

При изучении курса формируется установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат. Решая задачи об отдыхе во время каникул, о посещении театров и библиотек, о разнообразных увлечениях (коллекционирование марок, открыток, разведение комнатных цветов, аквариумных рыбок и др.), учащиеся получают возможность обсудить проблемы, связанные с безопасностью и здоровьем, активным отдыхом и др.

Освоение содержания данного курса побуждает младших школьников использовать не только собственный опыт, но и воображение: от фактического опыта и эксперимента — к активному самостоятельному мысленному эксперименту с образом, являющемуся важным элементом творческого подхода к решению математических проблем.

Кроме того, у учащихся формируется устойчивое внимание, умение сосредотачиваться.

Место курса в учебном плане

Рабочая программа в соответствии с учебным планом школы на 2013-2014 учебный год рассчитана на 132 часа (33 недели), в неделю 4 часа.

1 четверть – 36ч.

2 четверть – 28ч.

3 четверть – 36ч.

4 четверть – 32ч

      Рабочая программа составлена в полном тематическом соответствии с авторской программой.   Реализация учебной программы обеспечивается УМК, утвержденным приказом по школе №____210  от  29.08.2013 списке учебников, используемых в 13/14 учебном году: УМК «ПЕРСПЕКТИВА».

Требования к уровню подготовки уч-ся.

Программа направлена на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:

— положительное отношение к учёбе в школе, к предмету «Математика»;
— представление о причинах успеха в учёбе;
— общее представление о моральных нормах поведения;
— осознание сути новой социальной роли – ученика: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), активно участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради;
— элементарные навыки сотрудничества: освоение позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
— элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.

Учащийся получит возможность для формирования:

— положительного отношения к школе;
— первоначального представления о знании и незнании;
— понимания значения математики в жизни человека;
— первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;
— первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
— понимания необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни
— бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Учащийся научится:
— принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
— понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
— адекватно воспринимать предложения учителя;
— проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
— осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
— оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
– составлять план действий для решения несложных учебных задач;
 выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
осознавать результат учебных действий; описывать результаты действий, используя математическую терминологию.
Учащийся получит возможность научиться:
— принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;
— в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
— выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
— осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;
— адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.
— выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
— фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов. разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
— анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, формулировать их вербально;

Познавательные


Учащийся научится
:
— ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;
— использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;
— читать простое схематическое изображение;
— понимать информацию, представленную в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2–5 знаков или символов, 1–2 операций);
— на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;
— проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);
— выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
— под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
— под руководством учителя проводить аналогию;
— понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные);
– понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
– строить элементарное рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока или по рассматриваемому вопросу;
– осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура.
Учащийся получит возможность научиться:
— составлять небольшие математические сообщения в устной форме (2–3 предложения);
— строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;
— выделять существенные признаки объектов;
— под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;
— понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;
— проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

Коммуникативные

Учащийся научится:
— принимать участие в работе парами (группами); понимать задаваемые вопросы;
— воспринимать различные точки зрения;
— понимать необходимость вежливого общения с другими людьми;
— контролировать свои действия в классе;
— слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
— признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
— употреблять вежливые слова в случае своей неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Учащийся получит возможность научиться:
— использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
— наблюдать за действиями других участников учебной деятельности;
— формулировать свою точку зрения;
— включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, в стремлении высказываться, задавать вопросы;
— интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
— совместно со сверстниками определять задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

Предметные результаты


Числа и величины 
Учащийся научится:
— различать понятия «число» и «цифра»;
— читать и записывать числа в пределах 20 с помощью цифр;
— понимать отношения между числами («
больше», «меньше», «равно»);
– сравнивать изученные числа с помощью знаков «больше» («>»), «меньше» («<»), «равно» («=»);
— упорядочивать натуральные числа и число
нуль в соответствии с указанным порядком;
– понимать десятичный состав чисел от 11 до 20;
– понимать и использовать термины:
предыдущее и последующее число;
— различать единицы величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр,
практически измерять длину.
Учащийся получит возможность научиться:
– практически измерять величины: массу, вместимость.

Арифметические действия
Учащийся научится:
— понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;
— складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;
— складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10,
выполнять соответствующие случаи вычитания;
— применять таблицу сложения в пределах 20;
– выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
— вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок).
Учащийся получит  возможность научиться:
— понимать и использовать терминологию сложения и вычитания;
— применять переместительное свойство сложения;
— понимать взаимосвязь сложения и вычитания;
— сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях;
— выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и вычислять его значение;
— составлять выражения в одно–два действия по описанию в задании.

Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
— восстанавливать сюжет по серии рисунков;
— составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ;
— изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка;
— различать математический рассказ и задачу;
— выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на...», «меньше на...»;
— составлять задачу по рисунку, схеме;
— понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом;
— различать текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
— решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
Учащийся получит возможность научиться:
— рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математические рассказы;
— соотносить содержание задачи и схему к ней; составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составлять задачу;
— составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению;
— рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные, исправлять неверные.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
— понимать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и др.);
— распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, кривая, замкнутая или незамкнутая линия, отрезок, треугольник, квадрат;
— изображать точки, прямые, кривые, отрезки;
— обозначать знакомые геометрические фигуры буквами русского алфавита;
— чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки.
Учащийся получит возможность научиться:
— различать геометрические формы в окружающем мире: круглая, треугольная, квадратная;
— распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии;
изображать на клетчатой бумаге простейшие орнаменты, бордюры;

Геометрические величины
Учащийся научится:
– определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
— применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) – и соотношения между ними: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м;
— выражать длину отрезка, используя разные единицы её измерения (например, 2 дм и 20 см, 1 м 3 дм и 13 дм).

Работа с информацией
Учащийся научится:
— получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать её в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа;
— дополнять группу объектов с соответствии с выявленной закономерностью;
—изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме;
Учащийся получит возможность научиться:
— читать простейшие готовые схемы, таблицы;
— выявлять простейшие закономерности, работать с табличными данными.

Содержание предмета

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до двадцати. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы ( килограмм), вместимости (литр).

Арифметические действия

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения.

Работа с текстовыми задачами

Составление задач по предметным картинкам. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Задачи на раскрытие смысла арифметического действия (на нахождение суммы, остатка). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в …».

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), замкнутая линия, незамкнутая линия, отрезок, ломаная,   треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире.

Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (дециметр).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («... и/или ...», «если ..., то ...», «верно/неверно, что ...», «каждый», «все», «найдётся», «не»); определение истинности высказываний.

Множество, элемент множества. Части множества. Равные множества. Группировка предметов, чисел, геометрических фигур по указанному признаку. Выделение в множестве его части (подмножества) по указанному свойству. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу.

Моделирование отношений и действий над числами с помощью числового отрезка и числового луча.

Учебно-методические средства обучения.

Список литературы (основной)

  • Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Учебник с приложением на электронном носителе. 1 класс. В 2-х частях (Ч. 1 – 128 с., ч. 2 – 96 с.).М., «Просвещение» 2013 г.
  • Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2-х частях (Ч. 1 – 96 с., ч. 2 – 96 с.) М., «Просвещение» 2012 г.

Список литературы. (дополнительный)

  • Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Методическое пособие к учебнику «Математика. 1 класс» (96 с.). М., «Просвещение» 2012 г.
  • Электронное приложение к учебнику математики Г. В. Дорофеева (1 CD).

Материально-техническое оснащение образовательного процесса.

Электронная доска mimio

 Проектор.

Электронные сайты

                                     

                                                                                                Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Сравнение и счёт предметов

12

2

Множества и действия над ними

9

3

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

     1.Число и цифра

     2.Геометрический материал

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание

  1. Величины
  2. Работа с текстовой задачей
  3. Сложение и вычитание однозначных чисел
  4. Повторение и контроль
  5. Компоненты действий. Свойства

24

18

6

                  59

7

12

20

11

9

4

Числа от 11 до 20.

  1. Нумерация
  2. Дециметр
  3. Сложение и вычитание без перехода через разряд
  4. Сложение и вычитание с переходом через разряд
  5. Повторение и контроль

28

4

2

3

12

7

Итого:

132

   

График контрольных работ по математике.

четверть

тема

сроки

1

1. Контрольная работа по теме «Множества»

Октябрь(1 н.)

2. Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»

Октябрь(4 н.)

2

3.  Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация».

Ноябрь(4 н.)

4. Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание однозначных чисел

 Сложение и вычитание1,2,3,4»

Декабрь( 4 н.)

3

4

5. Контрольная работа по теме « Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание однозначных чисел.

Сложение и вычитание. 5,6,7,8,9»

Февраль (1 н.)

6. Контрольная работа по теме «Компоненты действий. Свойства Таблица сложения».

Март (2 н.)

7.Контрольная работа по теме «Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание без перехода через разряд»

Апрель (2 н.)

8. Контрольная работа по теме «Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание с переходом через разряд

Май (2 н.)

ИТОГО 8


                                                                            Календарно-тематическое планирование.

дата

стр

примечание

№ урока

Тема уроков

Часы

ууд

Характеристика деятельности учащихся

        контроль

1 четверть (36 ч.)

Сравнение и счёт предметов (12 ч.)

1.

Какая бывает форма

Личностные: осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?).

Регулятивные: освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов.

Познавательные: осмысление себя и предметов в пространстве.

Коммуникативные: построение фраз с использованием математических терминов

             

2.

Разговор о величине.

Сравнивать предметы по форме, размерам и другим признакам.                 Распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник. Описывать признаки предметов с использованием слов: большой - маленький, высокий -  низкий, широкий -  узкий, толстый -  тонкий, длинный -  короткий

3.

Расположение предметов.

Наблюдать, анализировать и описывать расположение объектов с использованием слов: наверху — внизу, выше — ниже, верхний — нижний, слева — справа, левее — правее, рядом, около, посередине, под, у, над, перед, за, между, близко — далеко, ближе — дальше, впереди — позади

Урок-сказка.

4.

 

Количественный счёт предметов.-

Отсчитывать из множества предметов заданное количество отдельных предметов.                                                           Оценивать количество предметов и проверять сделанные оценки подсчётом.                                                                                      Вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10

5.

Порядковый счёт предметов.

Называть числа в порядке их следования при счёте.                 Вести порядковый счёт предметов.                               Устанавливать и называть порядковый номер каждого предмета в ряду, используя числительные: первый, второй…

6.

Сравнение предметов.

Находить признаки отличия, сходства двух-трёх предметов. Находить закономерности в ряду предметов или фигур.       Группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному правилу

7.

Расположение предметов по размеру.

Упорядочивать объекты.                                               Устанавливать порядок расположения предметов по величине.     Моделировать отношения строгого порядка с помощью стрелочных схем

Урок-игра

8.

Сравнение групп предметов.

Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте.       Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше)

9.

Расположение предметов по времени.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).                                                      Читать и описывать маршруты движения, используя слова: вверх—вниз, вправо—влево

10.

Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте.           Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько

11.

Диагностическая работа по теме «Сравнение и счет предметов»

Диагност. раб.

12

Урок повторения и самоконтроля.

1 ч

                                                                                                     

                                                                                                Множества (9ч)

Урок-путешествие.

13

Множество. Элемент множества.

 

Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира.

Регулятивные: освоение способов объединения предметов и выделения их из группы по определённым признакам.

Познавательные: осмысление понятия «множество» на предметно%конкретном уровне.

Коммуникативные: умение аргументировать

Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества.                                                       Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства.                          Задавать множество наглядно или перечислением его элементов.  Устанавливать равные множества

Урок рефлексии

14-15

Части множества.

16-17

Равные множества.

Урок-сказка

18

Точки и линии.

Распознавать точки и линии на чертеже.                              Называть обозначение точки.                                               Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке.   Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между.                                                                                 Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между.                                                                                               Рисовать орнаменты и бордюры

З    Урок рефлексии

19-20

Расположение множеств внутри, вне, между.

21

Повторения по теме «Множества и действия над ними».  Контр. раб №1

Тематический.

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (15 ч)

22

Число и цифра 1.

 

Личностные: осознание «количественности» мира.

Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами.

Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно)конкретном уровне.

Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах.

Писать цифру 1.                                                                   Соотносить цифру и число 1

23

Число и цифра 2.

Писать цифру 2.                                                                    Соотносить цифру и число 2

24

Прямая и её обозначение.

Различать и называть прямую линию.                                Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями.                                                          Изображать на чертеже прямую линию с помощью линейки.       Обозначать прямую двумя точками

Урок-сказка.

25

Рассказы по рисункам. Подготовка к введению понятия «задача»

Составлять рассказ по парным картинкам или схематическим рисункам, на которых представлены ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания)

26

Знаки математических действий

Составлять рассказ по тройным картинкам, иллюстрирующим действие сложения (вычитания), с указанием на каждой из них ключевого слова: «Было. Положили ещё. Стало» или «Было. Улетел. Осталось».                                                                      Читать, записывать и составлять числовые выражения с использованием знаков + (плюс), – (минус), = (равно)

27

Отрезок и его обозначение.

Различать, изображать и называть отрезок на чертеже.  Сравнивать отрезки на глаз, наложением или с помощью мерки

28

Число и цифра 3.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 3 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.        Определять место каждого числа в этой последовательности.
Писать цифры от 1 до 3.                                                     Соотносить цифру и число 3.                                            Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.     Составлять числа от 2 до 3 из пары чисел (2 — это 1 и 1; 3 — это 2 и 1)

Урок- игра

29

Треугольник.

Различать, изображать и называть треугольник на чертеже.                Конструировать различные виды треугольников из 3 палочек или полосок

30

Число и цифра 4.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 4 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.        Определять место каждого числа в этой последовательности.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.                                         Писать цифры от 1 до 4.                                                               Соотносить цифру и число 4.                                                                  Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.       Составлять из двух чисел числа от 2 до 4 (2 — это 1 и 1; 4 — это 2 и 2)

31

Четырёхугольник. Прямоугольник.

Урок –соревнование.

32

.

Сравнение чисел.

Сравнивать числа от 1 до 4, записывать результат сравнени

я с помощью знаков > (больше), < (меньше)

Различать, изображать и называть четырёхугольник на чертеже.          Конструировать различные виды четырёхугольников (прямоугольников) из 4 палочек или полосок.                     Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.               Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры по самостоятельно установленному основанию

33

Число и цифра 5.

Личностные: осознание «количественности» мира.

Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами.

Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно)конкретном уровне.

Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.        Определять место каждого числа в этой последовательности.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.                                        Писать цифры от 1 до 5.                                                       Соотносить цифру и число 5.                                                             Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 5 из пары чисел (3 — это 1 и 2; 5 — это 3 и 2).                                                                                                  Сравнивать числа в пределах 5

34

Число и цифра 6.

35

Замкнутые и незамкнутые линии.

Распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии, изображать их от руки и с помощью чертёжных инструментов.             Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами

Урок развиваю-щего контроля

36

Урок повторения и самоконтроля. К\р №2

Регулятивные: формирование самоконтроля. Работа с печатной инструкцией.

Тематический.

                                                                                                   2 четверть (28 ч).

                                                                                            Числа от1 до 10. Число 0.

                                                                                       Нумерация (продолжение,9 ч)

37

Сложение.

  Личностные: осознание «количественности» мира.

Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами.

Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно)конкретном уровне.

Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания).

                                               

38

Вычитание.

Составлять числовые выражения на нахождение суммы (разности).                                                                              Вычислять сумму (разность) чисел в пределах 10.                     Читать числовые выражения на сложение (вычитание) с использованием терминов «сумма» («разность») различными способами

39

Числа и цифры 7.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.        Определять место каждого числа в этой последовательности.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.                                           Писать цифры от 1 до 7.                                                           Соотносить цифру и число 7.                                               Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.          Составлять числа от 2 до 7 из пары чисел (7 — это 4 и 3; 6 — это 3 и 3).                                                                                                    Сравнивать любые два числа в пределах 7 и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения >, <, =

40

Длина отрезка.

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с
использованием мерок).                                                              Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью полоски бумаги, нити, общей мерки

41

Число и цифра 0.

Называть и записывать число 0.                                           Образовывать число 0 последовательным вычитанием всех единиц из данного числа.                                                         Сравнивать любые два числа в пределах от 0 до 7.                      Использовать свойства нуля в вычислениях

42

Число и цифра 8.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.   Определять место каждого числа в этой последовательности.
Писать цифры от 0 до 9.                                                          Соотносить цифру и число.                                                        Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.     Упорядочивать заданные числа.
Составлять числа от 2 до 10 из пары чисел (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1).                                                                                             Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.                                                                            Совместно оценивать результат работы

43

Число и цифра 9.

44

Число 10.

Урок развиваю-щего контроля

45

Урок повторения и самоконтроля.

К\р №3

Тематический.

                                                                                Числа от 1 до 10.

                                                                                       Число 0.

                                                                     Сложение и вычитание (19ч)

46

Числовой отрезок.

Личностные: осознание математическх составляющих окружающего мира.

Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами.

Познавательные: осмысление математических действий и величин.

Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах

Моделировать действия сложения и вычитания с помощью числового отрезка; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства

47

Прибавить и вычесть 1.

Выполнять сложение и вычитание вида  ± 1.               Присчитывать и отсчитывать по 1

48

Решение примеров   + 1 и  – 1.

49

Примеры в несколько действий.

Моделировать вычисления (сложение, вычитание) в несколько действий с помощью числового отрезка.                  Контролировать ход и результат вычислений

50

Прибавить и вычесть 2.

Выполнять сложение и вычитание вида  ± 1,  ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2.                               Моделировать способы прибавления и вычитания 2 с помощью числового отрезка.                                                                          Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

51

Решение примеров   + 2 и  – 2.

52

Задача.

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания.
Составлять задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, схематическому чертежу, решению.                         Выделять задачи из предложенных текстов.                          Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом

53

Прибавить и вычесть 3.

Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2,  ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3.             Моделировать способы прибавления и вычитания 3 с помощью числового отрезка.                                                                             Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

54

Решение примеров  + 3 и  – 3.

55

Сантиметр.

Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах.        Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).
Контролировать и оценивать свою работу

56

Прибавить и вычесть 4.

Выполнять сложение и вычитание вида  ± 1,  ± 2,  ± 3,  ± 4. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4.    Моделировать способы прибавления и вычитания 4 с помощью числового отрезка.                                                                    Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

57

 Решение примеров   + 4 и  – 4.

58

Задачи, раскрывающие смысл отношения «столько же».

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же», «столько же и ещё …», «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению.                                   Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

59

Задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же и ещё …», «столько же, но без …».

60-62

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

63-64

Урок повторения и самоконтроля.

К\р №4.

Выполнять задания поискового характера, применяя знания в изменённых условиях

Тематический.

                                                                                                 3 четверть (36 ч)

                                                                                          Числа от 1 до 10.Число 0.

                                                                            Сложение и вычитание ( продолжение. 36 ч)

65

Прибавить и вычесть 5.

Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира.

Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами.

Познавательные: осмысление математических действий и величин.

Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах

Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2,  ± 3,  ± 4,  ± 5.                                                                                  Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5.  

66-68

Решение примеров  + 5 и  – 5.

Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2,  ± 3,  ± 4,  ± 5.                                                                                  Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5.    Моделировать способы прибавления и вычитания 5 с помощью числового отрезка.                                                                       Сравнивать разные способы сложения (вычитания), выбирать наиболее удобный.                                                                           Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

69-70

Задачи на разностное сравнение.

Моделировать и решать задачи на разностное сравнение.  Составлять задачи на разностное сравнение по рисунку, схематическому чертежу, решению.                                   Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

71-72

Масса.

Описывать события с использованием единицы массы — килограмма.                                                                               Сравнивать предметы по массе.                                  Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы

73-74

Сложение и вычитание отрезков.

Моделировать различные ситуации взаимного расположения отрезков.                                                                                    Составлять равенства на сложение и вычитание отрезков по чертежу

75-76

Слагаемые. Сумма.

Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при составлении и чтении математических записей

77

Переместительное свойство сложения.

Сравнивать суммы, получившиеся в результате использования переместительного свойства сложения.                               Применять переместительное свойство сложения для случаев вида  + 5

78-79

Решение задач.

Анализировать условие задачи, подбирать к нему вопрос в зависимости от выбранного арифметического действия (сложения, вычитания).                                                                            Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.                          Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

80

Прибавление 6, 7, 8 и 9.

Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира.

Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами.

Познавательные: осмысление математических действий и величин.

Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида:  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.                                       Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например, приём прибавления по частям ( + 5 =  + 2 + 3)

81

 Решение примеров  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

82-84

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Использовать математические термины (уменьшаемое, вычитаемое, разность) при составлении и чтении математических записей

Урок развиваю-щего контроля

85

Урок повторения и самоконтроля.

К\р №5

Текущая.

86-87

Задачи с несколькими вопросами.

Анализировать условие задачи, подбирать к нему разные вопросы

88-89

Задачи в 2 действия.

Моделировать условие задачи в 2 действия.                   Анализировать условие задачи в 2 действия, составлять план её решения.                                                                                 Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

90

Литр.

Сравнивать сосуды по вместимости.                          Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности

91

Нахождение неизвестного слагаемого.

Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого.                                                                              Применять правило нахождения неизвестного слагаемого при решении примеров с «окошком» и при проверке правильности вычислений

92

Вычитание 6, 7, 8 и 9.

Выполнять вычисления вида  – 6,  – 7,  – 8,  – 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10.         Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.                                                                                                  Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в   пределах 10

93-94

Решение примеров  – 6,  – 7,  – 8,  – 9.

95-96

Таблица сложения.

Уроки рефлексии Урок развиваю-щего контроля

97-100

Уроки повторения и самоконтроля.

К\р №6.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат

Тематический.

                                                                                4 четверть (32ч).

                                                                        Числа от 11 до20.Число 0.

                                                                               Нумерация (2 ч).

                                                                 Сложение и вычитание ( 30 ч).

101

Образование чисел второго десятка.

Личностные: осознание «количественности» мира.

Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами.

Познавательные: осмысление математических понятий на предметно$конкретном уровне.

Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос.

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.                                                             Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счёте.                                                                           Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи

102

Двузначные числа от 10 до 20.

103-104

Сложение и вычитание.

105-106

Дециметр.

Выполнять измерение длин отрезков в дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (1 дм 5 см = 15 см) и  наоборот (20 см = 2 дм).                                                      Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.
Составлять план решения задачи в 2 действия.                       Решать задачи в 2 действия

107-109

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

Моделировать приёмы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.   Прогнозировать результат вычисления.                             Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20.                                                               Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими.                                                                                      Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы

Урок рефлексии       Урок развиваю-щего контроля

110-111

Уроки повторения и самоконтроля.

К\р №7.

Текущий.

112-118

Сложение с переходом через десяток.

Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира.

Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами.

Познавательные: осмысление математических действий и величин.

Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах

Моделировать приёмы выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.             Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20

119

Таблица сложения до 20.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20

120-121

Вычитание с переходом через десяток.

Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.             Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.                                                                                         Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия

122-123

Вычитание двузначных чисел.

Моделировать приёмы выполнения действия вычитания двузначных чисел, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки.                                                                       Применять знание разрядного состава числа при вычитании двузначных чисел в пределах 20.                                               Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.                                                                                      Выполнять вычитание двузначных чисел в пределах 20

Урок рефлексии       Урок развиваю-щего контроля

124-125

Уроки повторения и самоконтроля.

К\р № 8.

Прогнозировать результат вычисления.                                     Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.                                                                                                Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.            Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах.           Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение

Итоговая.

Урок рефлексии       Урок развиваю-щего контроля

126-132

        Повторение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...