«Центр симметрии. Точки, симметрично расположенные относительно центра».
проект по математике по теме
Реализации проекта позволила сформировать понятие симметрии, умение определелять симметричные фигуры, повысить уровень знаний и мышления учащихся с ОВЗ. Проект способствовал развитию памяти и внимания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.89 КБ |
Предварительный просмотр:
5. Проектный урок математики по теме
"«Центр симметрии. Точки, симметрично расположенные относительно центра».
Характеристика проекта:
По содержанию: монопредметный.
По формам организации: групповой.
По срокам выполнения: краткосрочный.
Участники: дети, родители.
Гипотеза:
При реализации проекта возможно повышение уровня знаний и мышления учащихся, а также развитие памяти и внимания.
Результаты выполнения проекта:
коллекция симметричных фигур и предметов.
Цель:
Сформировать понятие симметрии, определение симметричных фигур.
Задачи:
коррекционно – обучающие:
- повторить изученные понятия: симметричные и симметрично расположенные фигуры и предметы;
- через организацию самостоятельной познавательной деятельности познакомить учащихся с симметричными фигурами, показать привлекательность симметричных фигур, как одну из сторон проявления эстетичности математики как науки;
-научить построению точек, симметрично расположенных относительно центра;
коррекционно – развивающие:
- развитие связной устной речи, математической речи;
- развитию внимания, наблюдательности;
- развивать пространственные представления, как базовые для становления познавательных психических процессов; кругозор, творчество;
коррекционно – воспитательные:
- воспитывать чувства удовлетворенности за выполненную работу;
- воспитывать интерес к математике
- воспитывать чувство взаимовыручки, любознательности, аккуратности, усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности.
Оборудование:
- компьютер, проектор, слайды,
- 4 конверта с заданиями,
- зеркало
- изображение симметричных, несимметричных и имеющих несколько осей симметрии фигур и предметов,
- детская энциклопедия, электронная энциклопедия.
- инструменты для выполнения чертежей,
- листы бумаги и булавки.
Этапы | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечания |
1. Подготовка Выбор темы проекта, определение цели и содержания проекта, формирование творческих групп, определение формы выражения итогов проектной деятельности. | Положительно настраиваются на урок, внутренне организуются. Отвечают на вопросы, уточняют информацию, обсуждают задание, принимают общее решение по теме, формируют творческие группы. | - Здравствуйте, дети! Сядьте удобно. Улыбнемся друг другу и начнем наш урок математики. - Сегодня утором я получила удивительную посылку. Давайте посмотрим, что в ней находится. - Отгадайте ребус. - Как вы понимаете слово “симметрия”? - Обратимся к словарю. - Как вы думаете, как это свойство связано с предметами из посылки? - А нужно ли изучать симметрию и если нужно, то для чего? - Итак, нам сегодня предстоит выяснить более подробно, что такое симметрии, как ее найти и где она нам может пригодиться. - Работать будем всей группой, но каждый получит индивидуальное задание. Каждый проведет свое мини – исследование, ответит на вопросы по своим заданиям и к концу урока у нас должен получиться проект “Симметрия», который будет представлять коллекцию симметричных фигур и предметов. | В посылке: ножницы, квадрат, матрешка, ребус На экране – слайд: Симметрия – это соразмерное, пропорциональное расположение частей чего-либо по отношению к центру, середине. Симметричны, например, крылья бабочки, глаза человека и большинства животных. У каждого ребёнка на столе - воздушный шарик. |
2. Планирование Сбор и уточнение информации, обсуждение различных гипотез, выбор оптимального варианта, уточнение плана деятельности. | Вырабатывают план действий, осуществляют постановку конкретных задач, определяют средства реализации проекта, уточняют источники информации, распределяют роли в группе. Вырезают симметричные фигуры. | - Прежде, чем приступить к работе, наметим план создания проекта. 1. Найдем интересную информацию о том, что такое “ось симметрии” на информационном столике. 2. Узнаем, что общего между геометрическими фигурами и окружающими нас предметами спросив взрослых. 3. Проведем эксперимент, используя подручные средства. 4. Вырежем симметричные фигуры из бумаги. 5. Найдем среди них фигуры, имеющие несколько осей симметрии. 6. Оформим проект в виде коллекции предметов. 7. Защитим свой проект. - У каждой группы на столе есть конверт с заданием. Откройте его. Определите, кто какое задание будет выполнять. 1 человек должен поработать с информацией, найти ответ на вопрос “Что такое ось симметрии?”. 1 человек отправиться учителям, присутствующим на нашем уроке и выяснит, что общего между симметричными геометрическими фигурами и окружающими нас предметами. 1 человек проведёт математический эксперимент, пользуясь учебником, зеркалом и фигурами из конверта. | Каждый пункт плана появляется на экране. На парте конверт с карточками: 1). Информационный стол: Найдите ответ на вопрос: “Что такое ось симметрии?”. 2). Интервью со взрослыми:Выясните у учителей, присутствующих на нашем уроке, что общего между симметричными геометрическими фигурами и окружающими нас предметами. Нарисуйте фигуры, найдите предметы. 3). Проведите математический эксперимент, пользуясь учебником, зеркалом и фигурами из конверта. В конвертах находятся картинки-предметы: бабочка, сердечко, цветок, домик. Все задания - на экране. |
3. Выполнение проекта | Работают над проектом и его оформлением. 1 ребенок ищет на информационном столе ответ на вопрос “Что такое ось симметрии?” 1 ребенок выясняет, что общего между симметричными геометрическими фигурами и окружающими нас предметами. Рисует фигуры на “волшебной доске, собирает коллекцию предметов, предложенных учителями. Остальные члены команды проводят математический эксперимент, пользуясь учебником, зеркалом и фигурами из конверта. Дети, по возвращении рассказывают другим членам группы о том, что узнали. | Консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность. - Пользуясь полученными знаниями, из конверта №2 возьмите заготовки и попробуйте вырезать симметричные фигуры. А кто хочет - может вырезать любую понравившуюся фигуру самостоятельно. Можно пользоваться образцами из учебника. | У присутствующих на урок учителей на карточках написана следующая информация: “Многие предметы обладают осевой симметрией. Это значит, что если поместить напротив одного предмета зеркало, то отражение в нем в точности повторит его другую половину. Другие объекты, такие, как морская звезда, обладают центральной симметрией (симметрией вращения). Они не меняются, если их повернуть вокруг центральной точки. Что общего между симметричными фигурами и окружающими нас предметами? Круг – тарелка, печенье, диск. Прямоугольник - книга, линейка. Эти фигуры имеют несколько осей симметрии. Треугольник – листик. Трапеция – бабочка. В конверте №2 находятся листы бумаги с нарисованными половинками фигур. Дети должны сложить листы пополам и вырезать фигуры. |
4. Оценка результатов. Оценка выполнения проекта: поставленных целей, достигнутых результатов, анализ причин недостатков. | Обсуждают полученные результаты, исправляют возможные недочеты, формулируют выводы. Готовятся к защите по плану. | Наблюдает за деятельностью учащихся, принимает участие в обсуждении. - Оцените результат своей деятельности пользуясь информацией на экране. Продолжите предложения. | На экране: Ось симметрии – это… Фигуры и предметы, имеющие одну ось симметрии - … (покажите их). Фигуры и предметы, имеющие несколько осей симметрии - … (покажите их). Мы нашли дополнительную информацию о том, что … Мы научились … Нам еще надо научиться … |
5. Презентация. Защита проекта. | Докладывают о результатах своей работы. | Организует работу жюри с помощью оценочных листов. Награждает каждую группу дипломом. | Защита проекта (умение донести информацию до аудитории). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/31/picture-1074678-1540994224.jpg)
Методическая направленность задания: «Поставь точки на окружности. Соедини каждую из этих точек с центром окружности. Измерь полученные отрезки»
Методическая направленность задания: «Поставь точки на окружности. Соедини каждую из этих точек с центром окружности. Измерь полученные отрезки»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-751417-1454857168.jpg)
ПОРЯДОК РАБОТЫ. Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (Центра ППМС-помощи) МБОУ «СОШ №3»
Порядок работы центра - ППМС в целях повышения повышения качества исполнения и доступности государственной услуги...
Внеурочное занятие по математике «Точка. Линия, изображение точки и линий на бумаге. Линии: прямая, кривая, взаимное расположение линий на плоскости. Замкнутая и незамкнутая кривая».1 класс.
Внеурочное занятие по математике для 1 класса разработано в соответствии с требованиями ФГОС и соответствует возрастным особенностям обучающихся. Материал представлени в виде конспек...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/24/picture-1230404-1585031280.jpg)
ПРОГРАММА РЕСУРСНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА (ФОРСАЙТ-ЦЕНТРА) «Музыка», «Изобразительное искусство»
Являясь важной и социально востребованной составляющей образовательного пространства, образование детей требует сегодня к себе особого внимания, поиска новых форм и методов художественно-эстетического...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/17/picture-1444120-1673981805.jpg)
Внеурочная деятельность обучающихся начальных классов в центре "Точка роста"
МОУ Можаров-Майданская СШ с 2019 года является Центром образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Основной целью Центра «Точка ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/20/picture-1176461-1574248413.jpg)
Рабочая программа кружка "Мир под микроскопом" на базе центра "Точка роста"
Рабочая программа кружка "Мир под микроскопом" на базе центра "Точка роста" 1-4 класс...