Методическая направленность задания: «Поставь точки на окружности. Соедини каждую из этих точек с центром окружности. Измерь полученные отрезки»
учебно-методический материал по математике на тему
Методическая направленность задания: «Поставь точки на окружности. Соедини каждую из этих точек с центром окружности. Измерь полученные отрезки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_napravlennost_zadaniya.docx | 278.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая направленность задания: «Поставь точки на окружности. Соедини каждую из этих точек с центром окружности. Измерь полученные отрезки»
Методическая направленность данное задания направлено на формирование понятия радиуса окружности и его свойства.
Поскольку в начальной школе детей не знакомят с классическим определением окружности, знакомство с окружностью проводят методом показа, связывая его с непосредственной практической деятельностью при помощи циркуля. Для формирования геометрических понятий, свойств геометрических фигур ( в данном случае понятия радиуса и его свойства) используется экспериментальный метод, с использованием изображений соответствующих геометрических фигур. Основное место занимают наблюдения и практическая работа детей с геометрическими объектами. Учащимся для анализа дано изображение окружности с отмеченным центром, на котором они должны отметить две точки и выполнить два измерения: измерить расстояние от центра окружности до двух отмеченных точек, лежащих на окружности. После сравнения результатов, делается вывод: что эти расстояния одинаковые. Далее учитель знакомит учеников с основными понятиями по теме «Окружность». В учебнике М. И. Моро и др. Математика. 3 класс. Ч 1 понятие радиуса вводится следующим образом.
Точка О – центр окружности.
Отрезок, который соединяет центр окружности с какой-нибудь ее точкой – это радиус окружности. Например, отрезки . Радиусы одной окружности равны.
При рассмотрении понятия «радиус окружности» следует иметь в виду возможно двоякое толкование этого термина. С одной стороны, радиус окружности – это отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой этой окружности. С другой стороны, радиус – это расстояние от центра окружности до любой ее точки, то есть длина соответствующего отрезка. Термин «радиус» в начальной школе употребляется в обоих смыслах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический анализ урока с точки требований ФГОС для начальной школы
Методический анализ урока поможет учителям при разборе открытых уроков ....
Методическая разработка по теме "Точки и линии" 1 класс
Учащиеся знакомятся с понятием "точка и линия"; учатся анализировать различные геометрические множества....
Карточки-раздаточный материал "Поставь точки и спиши" 1 класс
Карточки раздаточного материала с заданием Прочитайте. Поставьте, где надо точки. Спишите, поставьте в словах ударение, подчеркните орфограммы....
Методическая разработка по предмету:математика "Круг.Окружность"
Методическая разработка по предмету:математика "Круг.Окружность"...
Методическая разработка заданий, направленных на формирование УУД.
laquo;Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС » (2 класс)...
Методическая разработка классного часа «Литературно – музыкальная композиция «Не забыть нам этой даты»
Методическая разработка классного часа «Литературно – музыкальная композиция «Не забыть нам этой даты» 75-лет Победы нашего народа ...
«Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ"
laquo;Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ".Анализ содержания УМК на соответствие содержанию ПРП....