Внеурочная деятельность обучающихся начальных классов в центре "Точка роста"
материал (1, 2, 3, 4 класс)
МОУ Можаров-Майданская СШ с 2019 года является Центром образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Основной целью Центра «Точка роста» является формирование у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков по предметным областям, а также внеурочной деятельности.
Работа «Точки роста» выстроена следующим образом: в первую половину дня в специализированных кабинетах проходят уроки по предметам «Технология», «Информатика», «ОБЖ», а после ребят ждут занятия в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования.
В кабинетах Центра проходят занятия творческих объединений: «3D-АРТ», «Трёхмерное волшебство с 3Dручкой», «Самоделкино», «Робототехника», «Моделька». Оборудование Центра используется и творческими объединениями школы для детей с ОВЗ, таким образом, 101 учащийся охвачены дополнительными общеразвивающими программами на обновленной материально-технической базе Центра.
Педагоги активно используют оборудование Центра в образовательных целях: демонстрация видеофильмов, видеоуроков, проводят практические занятия по обучению навыкам оказания первой помощи пострадавшим на современных тренажерах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность обучающихся начальных классов
в Центре «Точка роста»
Слайд 1. МОУ Можаров-Майданская СШ с 2019 года является Центром образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Основной целью Центра «Точка роста» является формирование у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков по предметным областям, а также внеурочной деятельности.
Работа «Точки роста» выстроена следующим образом: в первую половину дня в специализированных кабинетах проходят уроки по предметам «Технология», «Информатика», «ОБЖ», а после ребят ждут занятия в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования.
В кабинетах Центра проходят занятия творческих объединений: «3D-АРТ», «Трёхмерное волшебство с 3Dручкой», «Самоделкино», «Робототехника», «Моделька». Оборудование Центра используется и творческими объединениями школы для детей с ОВЗ, таким образом, 101 учащийся охвачены дополнительными общеразвивающими программами на обновленной материально-технической базе Центра.
Педагоги активно используют оборудование Центра в образовательных целях: демонстрация видеофильмов, видеоуроков, проводят практические занятия по обучению навыкам оказания первой помощи пострадавшим на современных тренажерах.
Слайд 2-3
Обучающиеся начальных классов занимаются в различных творческих объединениях Центра.
Творческие объединения «3D-АРТ» для 1-2 классов и «Трёхмерное волшебство с 3Dручкой» для 3-4 классов.
3D-ручка похожа на волшебную палочку: ты рисуешь в воздухе, и за ручкой тянется цветной след. Водишь ею туда-сюда, и получаются надписи, рисунки и даже трехмерные фигуры, которые не исчезают – наоборот, их можно оставить себе на память или подарить другим людям.
Конечно же, это не волшебство, а технология. По сути, 3D-ручка – это небольшой 3D-принтер, позволяющий «печатать» расплавленным пластиком, который при соприкосновении с воздухом застывает. Процесс только напоминает рисование, на самом деле он несколько сложнее, и чтобы создать фигуру, действительно заслуживающую внимания, придется потренироваться.
3D-ручки отлично подходят для развития творческих способностей у детей.
Слайд 4-5 «Робототехника»
В основе обучающего материала лежит изучение основных принципов механической передачи движения и элементарное программирование. Работая индивидуально, парами, или в командах, учащиеся младшего школьного возраста учатся создавать и программировать модели, проводить исследования, составлять отчёты и обсуждать идеи, возникающие во время работы с этими моделями.
На каждом занятии, используя привычные элементы LEGO, а также мотор и датчики, ученик конструирует новую модель, посредством USB-кабеля подключает ее к ноутбуку и программирует действия робота. В ходе изучения учащиеся развивают мелкую моторику кисти, логическое мышление, конструкторские способности, овладевают совместным творчеством, практическими навыками сборки и построения модели, получают специальные знания в области конструирования и моделирования, знакомятся с простыми механизмами.
Ребенок получает возможность расширить свой круг интересов и получить новые навыки в таких предметных областях, как Естественные науки, Грамотность, Технология, Математика, Конструирование, Развитие речи.
Слайд 6 «Моделька»
Программа «Моделька» позволяет учащимся ознакомиться с моделированием и изготовлением несложных моделей.
В объединении учащиеся осваивают моделирование из картона и бумаги, работу с шаблонами и простейшим ручным инструментом, строят простые бумажные модели. Изучается устройство основных видов техники (самолёты, корабли, наземная техника), технологии изготовления объёмных моделей, способы и приёмы работы инструментами.
При постройке моделей необходимо соблюдать принцип постепенного перехода от простого к сложному, закреплять полученные навыки работы с чертёжным и мерительным инструментом, использования и обработки материалов применяемых при изготовлении моделей. Развивается техническое мышление, умение и навыки в пользовании различным инструментом и приспособлениями.
Слайд 7 «Самоделкино»
На занятиях ребята учатся выпиливать из дерева различные фигурки.
Слайд 8 «Юный шахматист»
На занятиях творческого объединения «Юный шахматист» дети знакомятся и усваивают правила игры, как ходит та или иная фигура, названия и их расположение на шахматном поле, основные термины (шах, мат, пат, рокировка и др.). Для этого педагог доп.образования использует различные формы и виды организации работы (практические занятия через игровую деятельность, современных технологии). Занятия в кружке увлекли и заинтересовали ребят, так как шахматы -это в первую очередь игра, а дети любят играть.
Слайд 9 С обучающимися начальных классов проводятся обзорные экскурсии по виртуальной реальности.
Слайд 10 Кроме очков виртуальной реальности, используется интерактивный глобус с технологией дополненной реальности. Для работы с ним подходит любой современный гаджет со встроенной камерой. При наведении камеры на глобус на экране устройства появляются дополнительные сведения о той или иной точке планеты, что очень полезно на уроках окружающего мира: города, природа, материки, океаны и страны оживают.
Слайд 11 3 Д принтер.
Слайд 12 Результатом занятий в творческих объединениях Центра «Точка роста» является то, что обучающиеся активнее стали участвовать в конкурсах, олимпиадах, учебно-исследовательских конференциях, творческих мероприятиях.
Родители и обучающиеся школы смогли убедиться в том, что система образования в новом формате действительно интересна и эффективна и что каждая единица нового оборудования призвана работать во исполнение главной задачи — современное образование школьников.
Доступ к работе в Центре для всех обучающихся является равным. Поэтому двери открыты для всех классов. Педагогами Центра «Точка роста» обеспечивается создание, апробация и внедрение модели равного доступа к современным общеобразовательным программам цифрового, технического и гуманитарного профилей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация профориентированной деятельности обучающихся начальных классов во внеурочное время
В процессе развития ребенок с 2,5 - 3 лет насыщает свое сознание разнообразными представлениями о мире профессий. Он в символической форме пытается проиграть действия шофера, медсе...

"Организация внеурочной деятельности обучающихся начальных классов.через проведение интегрированных занятий логопеда и психолога" (из опыта работы)
Опыт работы учителя-логопеда и педагога - психолога при организации сопровождения обучающихся начальной школы, через интегрированные занятия....

Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (из опыта работы учителей начальных классов)
Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (из опыта работы учителей начальных классов)...

Внеурочная деятельность в начальных классах как фактор развития обучающихся
Создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора - цель внеурочной деятельности. Подобная деятельность способствует гармоничному развитию школьников, даё...

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...

ПОРТФОЛИО «Организация внеурочной деятельности обучающихся начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
ПОРТФОЛИО «Организация внеурочной деятельности обучающихся начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»...
Мастер-класс "Формирование читательской грамотности в рамках внеурочной деятельности обучающихся начальной школы."
Данный мастер-класс подойдет для учителей начальных классов....