тематическое планирование 4 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме
Тематическое планирование составлено для 5 часов в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem4kl.docx | 56.83 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ урока | Дата план | Дата факт | Название раздела программы. тема урока. | К-во ча- сов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся ( результат ) | Вид контро-ля | Элементы дополни-тельного содержа -ния | Домаш-нее задание |
Числа от 1 до 1000 . 16 часов | ||||||||||
1. | 1.09 | Нумерация.Счёт предметов. Разряды. | 1 | Комбинированный | Числа однозначные, двузначные, трёхзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулём. | Знать: последовательность чисел в пределах1000,таблицу сложения и вычитания однозначных чисел, таблицу умножения и деления однозначных чисел, правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, свойства диагоналей прямоугольника, квадрата Уметь: вычислять значение числового выражения , содержащего 2-3 действия, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приёмы письменного умножения и деления трёхзначных чисел на однозначные, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге в клетку, записывать и сравнивать числа в пределах1000. Понимать: правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | Текущий. | Логические задания. | С. 4-5 №8 | |
2. | 2.09 | Числовые выражения. Порядок выполнениядействий. | 1 | Комбинированный | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. | Текущий. | Магический квадрат | С.6 №13 | ||
3. | 5.09 | Сложение и вычитание. | 1 | Комбинированный | Названия компонентов и результата сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами . Способы проверки правильности вычислений | Арифметический диктант. | Нахождение неизвестного компонента арифмит. действий | С.7 №19 | ||
4. | 6.09 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 | Комбинированный | Группировка слагаемых. Переместительное св-во сложения. Таблица сложения | Текущий. Самостоятельная работа | Ребусы. Закономерности. | С.8 №24 | ||
5. | 7.09 | Вычитание трёхзначных чисел. | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений. | Теку- щий. | С.9 №30 | |||
6. | 8.09 | Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные. | 1 | Комбинированный |
Умножение двух-трёхзначного числа на однозначное | Текущий.Фронтальный опрос. |
Ребусы. | С.10 №38 | ||
7. | 9.09 | Приёмы письменного умножения однозначных чисел на трёхзначные | 1 | Комбинированный | Переместительное св0во умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Построение простейших логич. Выражений типа «..и/или», «если..,то..» , «не только, но и ..» | Сам. работа (15мин) | Логические задания | С. 11 №44 | ||
8. | 12.09 | Приёмы письменного деления на однозначное число. | 1 | Комбинированный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Деление трёхзначного числа на однозначное. | Тематический . Арифметический диктант | Задачи –шутки. | С12 №56 | ||
9. | 13.09 | Письменное деление трёхзначных чисел на однозначные. | 1 | Комбинированный | Деление трёхзначного числа на однозначное. Установление пространственных отношений. | Текущий. | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | С.13 №62 | ||
10. | 14.09 | Письменное деление на однозначное число | 1 | Комбинированный | Деление трёхзначного числа на однозначное. | Текущий. | Комбинаторные задачи. | С.14 №69 | ||
11. | 15.09 | Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в записи у частного есть нуль. | 1 | Комбинированный | Деление трёхзначного числа на однозначное | Текущий. | Задачи –шутки. | С.15 №74 | ||
12. | 16.09 | Входная контрольная работа№1 | 1 | Контроля и учёт знаний | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы , таблицы, краткие записи) | Контрольная работа. | ||||
13. | 19.09 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Св-ва диагоналей прямоугольника. | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники(треугольник, прямоугольник). Решение текстовых задач арифмет. Способом. | Работа над ошибками. | Вершины , стороны многоугольника. Св-ва диагоналей прямоугольника. | С.16 №74, выучить правила | ||
14. | 20.09 | Св-ва диагоналей квадрата. | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники(треугольник, прямоугольник). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Текущий. Арифмет. диктант | Вершины , стороны многоугольника. Св-ва диагоналей квадрата. | С.17 №84,выучить правила | ||
15. | 21.09 | Письменные вычисления с натуральными числами. | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами. | Текущий. | Ребусы. | С.18 №10 | ||
16. | 22.09 | Закрепление изученного по теме «четыре арифм. действия» Самостоят. работа | 1 | Контроля и учёт знаний. | Письменные вычисления с натуральными числами. | Самостоятельная работа | С.19 №15 | |||
Числа, которые больше 1000. Нумерация. 13часов | ||||||||||
17 | 23.09 | Нумерация больше 1000. Разряды и классы. | 1 | Комбинированный | Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов; 1,2,3 разряды в классе единиц и классе тысяч. | Знать: последовательность чисел в пределах100 000, понятия «разряды»и «классы»; класс миллионов , класс миллиардов; понятии «луч» , «числовой луч»; понятие «угол», виды углов. Уметь: читать и записывать числа которые больше1000, читать записывать, сравнивать числа в пределах 1 000 000, представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, выполнять устно арифм. действия над числами в пределах 1000 и с большими числами в случаях , легко сводимых к действиям в пределах100,проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи , выполнять увеличение и уменьшение числа в10,100, 1000 раз, находить общее число единиц какого-либо разряда в многозначном числе, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге в клетку, строить прямой угол, чертить луч, строить числовой луч. | Текущий. | Закономерности. | С.23 №95 | |
18 | 26.09 | Чтение чисел . | 1 | Комбинированный | Названия, последовательность натуральных чисел. Классы и разряды. | Текущий. Фронтальный опрос. | Логические задания. | С.24 №99 | ||
19 | 27.09 | Запись чисел. Значение цифры в записи числа. | 1 | Комбинированный | Последовательность и запись чисел. Классы и разряды. | Математический диктант (15 мин) | Задачи на смекалку. | С.25 №107 | ||
20. | 28.09 | Разрядные слагаемые. Представление числа в виде разрядных слагаемых. | 1 | Комбинированный | Представление числа в виде разрядных слагаемых. Классы и разряды. | Тест (10мин) | Головоломка. | С.26 №115 | ||
21 | 29.09 | Сравнение чисел. | Комбинированный | Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте. | Текущий. | Ребусы. | С. 27 №123 | |||
22 | 30.09 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000. | 1 | Комбинированный | Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в…», «меньше в …» | Текущий. Фронтальный опрос | Комбинаторные задачи | С.28 №130 | ||
23 | 3.10 | Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе. | 1 | Комбинированный | Разряды. Сравнение многозначных чисел. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте. | Тест (10мин) | Головоломка. | С.29 №140 | ||
24 | 4.10 | Закрепление изученного материала по теме « Нумерация больше1000». Самост. работа. | 1 | Контроля и учёт знаний | Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте. Арифметические действия с числами. | Самостоятельная работа | Математические ребусы | Правила. | ||
25 | 5.10 | Класс миллионов и класс миллиардов | 1 | Комбинированный | Классы и разряды: класс единиц , класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел. | Текущий. Фронтальный опрос | Головоломка. | С.30 №148 | ||
26 | 6.10 | Луч. Числовой луч. | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки , прямой. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Текущий. | Луч. Числовой луч. Координата. Начало числового луча. | С.32 №155(2) | ||
27 | 7.10 | Угол. Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки | 1 | Практического применения знаний | Построение прямого угла | Текущий. Арифмет. диктант | . Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки | С. 33-34 №158 | ||
28 | 10.10 | Закрепление нумерации больше 1000 | 1 | Комбинированный | Классы и разряды: класс единиц , класс тысяч, класс миллионов. Последовательность и запись чисел. Сравнение многозначных чисел. Умножение и деление на 10, 100, 1000. | Текущий. | С. 35-36 №11 | |||
29 | 11.10 | Контрольная работа по теме№2 «Нумерация чисел больше1000.» | 1 | Контроля и учёт знаний | Арифметические действия с числами больше1000. Решение текстовых задач. Сравнение чисел. | Контрольная работа | ||||
Величины . 20 часов | ||||||||||
30 | 12.10 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Единица длины –километр. | 1 | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Длина. Единицы длины . соотношение между ними. | Знать: единицы длины, единицы площади, таблицу единиц площади, прием измерения фигур с помощью палетки; понятие «масса», единицы массы, таблицу единиц массы; единицы времени, таблицу единиц времени. Уметь: сравнивать величины по их числовым значениям, выражать их в различных единицах , использовать знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине , площади, массе, вычислять периметрии площадь прямоугольника ,квадрата, решать текстовые задачи арифметическим способом, определять время по часам ( в часах и минутах),выполнять работу над ошибками. | Работа над ошибками. | Старинные единицы длины. Ребус. | С. 38-39 №172 | |
31 | 13.10 | Закрепление . Единицы длины. | 1 | Комбинированный | Единицы длины . соотношение между ними. | Текущий. | С. 40 №178 | |||
32 | 14.10 | Единицы площади. кв. километр, кв. миллиметр | 1 | Комбинированный | Площадь. Единицы площади. | Текущий. | Старинные единицы длины. Головоломка. | С 41-42 №193 | ||
33 | 17.10 | Ар. Гектар. | 1 | Комбинированный | Площадь. Единицы площади. | Текущий. | Старинные единицы длины. | С. 43 №198 | ||
34 | 18.10 | Таблица единиц площади. | 1 | Комбинированный | Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометрической фигуры. | Текущий . Арифметический диктант. | С 44 №205 Таблица величин | |||
35 | 19.10 | Измерение площади фигуры с помощью палетки. | 1 | Практического применения знаний | Измерение площади фигуры с помощью палетки. | Текущий. | Палетка. | С45-46 №215 | ||
36, 37 | 20.10, 21.10 | Нахождение нескольких долей целого. | 2 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Текущий. | Доля. Нахождение нескольких долей целого. | С.47,48 №222, 232 | ||
38 | 24.10 | Самостоятельная работа. | 1 | Контроля знаний и умений | Вычисления площади прямоугольника, квадрата. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Самостоятельная работа | Закономерности. | |||
39 | 25.10 | Единицы массы. Тонна. Центнер. | 1 | Комбинированный | Масса. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними | Текущий . Арифметический диктант | Задачи-шутки | С.49 №238 | ||
40 | 26.10 | Таблица единиц массы. | 1 | Комбинированный | Масса. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. | Текущий. | Старинные единицы массы | С.50 №249 | ||
41 | 27.10 | Контрольная работа№3 за 1 четверть | 1 | Контроля знаний и умений | Вычисления площади прямоугольника, квадрата. Решение текстовых задач арифметическим способом. Масса. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними | Контрольная работа | Закономерности. | |||
42 | 28.10 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками | 1 | Комбинированный | Вычисление периметра прямоугольника, площади прямоугольника. | Работа над ошибками. | Доля. Нахождение нескольких долей целого. | |||
43 | 7.11 | Единицы времени. | 1 | Комбинированный | Время. Единицы времени: секунда, минута час, сутки , неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними. | Текущий. | Виды часов | С.51 №253 | ||
44 | 8.11 | Время от 0 до24часов | 1 | Комбинированный | Единицы времени: секунда, минута час, сутки , неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними. | Текущий. | Головоломка. | С.52 №260 | ||
45 | 9.11 | Решение задач. | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени: секунда, минута час, сутки , неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними. | Текущий. | Магический квадрат. | С.53 №270 | ||
46 | 10.11 | Единица времени- секунда. | 1 | Комбинированный | Единицы времени: секунда, минута час, сутки , неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними. | Текущий. | Логические задачи. | С.54 №278 | ||
47 | 11.11 | Единица времени -век | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени: секунда, минута час, сутки , неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними. | Текущий. | Продолжительность жизни некоторых растений, животных. Лента времени | С.55 №287(2) | ||
48 | 14.11 | Таблица единиц времени. | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени: секунда, минута час, сутки , неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними. | Текущий. Фронтальный опрос | Старинные задачи. Ребус. | С. 56 №291 | ||
49 | 15.11 | Закрепление изученного.Единицы времени. | 1 | Комбинированный | . Единицы времени: секунда, минута час, сутки , неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними. | Тест. | Головоломка. | С57-61 №24,27 | ||
50 | 16.11 | Единицы времени. Самостоятельная работа | 1 | Контроля знаний и умений | Единицы времени: секунда, минута час, сутки , неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Самостоятельная работа. | Комбинаторные задачи | С.58 №18 | ||
Сложение и вычитание 9 часов | ||||||||||
51 | 17.11 | Письменные приёмы умножения и вычитания | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Знать: правило нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, приём нахождения суммы нескольких слагаемых. Уметь: выполнять письменные вычисления(сложения и вычитания многозначных чисел)вычисления с нулём, проверять правильность выполненных вычислений, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия ( со скобками и без них), пользоваться математической терминологией , решать текстовые задачи ариметич. Способом, выражать величины в разных единицах. | Текущий. | Закономерности. | С.62-63 №298 | |
52 | 18.11 | Приемы письменного вычитания 7000-456,57001-18032 | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование св-в арифметич. действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах 1 000 000. | Текущий. | Магический квадрат | С.63 №305 | ||
53 | 21.11 | Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений вида Х+15=68 : 2 | 1 | Комбинированный | Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения. Использование св-в арифметич. действий при выполнении вычислений | Текущий. | Нахождение неизвестного компонента арифметич. действий. | С.64 №314 | ||
54 | 22.11 | Решение уравнений. Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания. | Текущий . Арифметический диктант | Нахождение неизвестного компонента арифметич. действий. | С. 65 №323 | ||
55 | 23.11 | Решение задач изученных видов | 1 | Комбинированный | Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме. Использование св-в арифметич. действий при выполнении вычислений | Текущий. | Магический квадрат | С. 66 №331 | ||
56 | 24.11 | Сложение и вычитание величин. | 1 | Комбинированный | Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. приёмы сложения и вычитания величин. | Текущий. | Головоломка. | С.67 №337 | ||
57 | 25.11 | Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Отношения «больше на…» «меньше на…» | Текущий . Арифметический диктант | Магический квадрат | С. 68 №343 | ||
58 | 28.11 | Закрепление пройденного материала. Самостоятельная работа «Сложение и вычитание многозначных чисел» | 1 | Контроля знаний и умений | Письменные вычисления с натуральными числами. | Самостоятельная работа | С. 69-71 №25 | |||
59 | 29.11 | Контрольная работа№4 « Сложение и вычитание многозначных чисел» | 1 | Контроля знаний и умений | Письменные вычисления с натуральными числами. | Контрольная работа | Закономерности. | |||
Умножение и деление многозначных чисел 30 часов | ||||||||||
60 | 30.11 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение и его св-ва. Умножение на1 и 0. | 1 | Комбинированный | Использование св-в умножения при выполнении вычислений. Умножение на 1, 0. Арифметич. действия с нулём. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | Знать: приёмы письменного умножения для видов 4017*4, приём умножения чисел оканчивающихся нулями, правило нахождения неизвестного множителя, конкретный смысл деления, правило нахождения неизвестного делимого, неизвестного делителя, понятие « среднее арифметическое», понятие «треугольник»,виды треугольников, способ построения треугольника с помощью угольника. Уметь: выполнять вычисления с нулём, работу над ошибками, решение текстовых задач арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, выполнять построение прямоугольника циркулем и линейкой, распознавать и изображение геометр. фигур. | Работа над ошибками | Ребусы. | С. 72 №349 | |
61 | 1.12 | Письменные приёмы умножения. | 1 | Комбинированный | Умножение четырёхзначного числа на однозначное. | Текущий. | Математические ребусы. | С.73 №356 | ||
62 | 2.12 | Письменные приёмы умножения вида 4037*4 | 1 | Комбинированный | Умножение четырёхзначного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами | Текущий. | Головоломка. | С.74 №364 | ||
63 | 5.12 | Умножение чисел запись которых оканчивается нулями | 1 | Комбинированный | Умножение четырёхзначного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами. | Текущий . Арифметический диктант | Закономерность. | С.75 №374 | ||
64 | 6.12 | Нахождение неизвестного множителя | 1 | Комбинированный | Названия компонентов и результата умножения. Использование св-в арифметич. действий при выполнении вычислений . | Текущий. | Нахождение неизвестного компонента арифмет. Действий. | С 76 №378 | ||
65 | 7.12 | Деление ,как ариметич. действие. | 1 | Комбинированный | Деление. Конкретный смысл. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование св-в арифметич. действий при выполнении вычислений. | Тест. | Логические задания. | С.77 №387 | ||
66 | 8.12 | Письменные приёмы деления | 1 | Комбинированный | Деление трёх-четырёхзначного числа на однзначное. | Текущий. | Задачи - шутки | С 78 №392 | ||
67 | 9.12 | Письменные приёмы деления. | 1 | Комбинированный | Деление трёх-четырёхзначного числа на однозначное. | Текущий. | Головоломка. | С.79 №393 | ||
68 | 12.12 | Решение задач на увелич. и уменьшение в нескол. раз. Проверочная работа | 1 | Комбинированный. Контроля знаний и умений | Письменные вычисления с натуральными числами. | Проверочная работа. | Ребус. | С.80 №402 | ||
69 | 13.12 | Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя. | 1 | Комбинированный | Названия компонентов и результата деления. Использование св-в арифметич. действий при выполнении вычислений. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | Текущий. | Головоломка. | С. 81 №410 | ||
70 | 14.12 | Решение задач на пропорциональное деление. | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Текущий. Тест | Решение задач на пропорциональное деление. | С82 №417 | ||
71 | 15.12 | Деление многозначных чисел на однозначно, когда в записи частного есть нуль | 1 | Комбинированный | Деление многозначного числа на однозначное | Текущий . Арифметический диктант | Магический квадрат | С.83 №424 | ||
72 | 16.12 | Деление многозначного числа на однозначное | 1 | Комбинированный | Деление многозначного числа на однозначное | Текущий. | Ребус. | С.84 №434 | ||
73 | 19.12 | Деление многозначного числа на однозначное | 1 | Комбинированный | Деление многозначного числа на однозначное | Текущий. | Комбинаторные задачи. | С.85 №439 | ||
74 | 20.12 | Решение задач на пропорциональное деление. | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Текущий. | Решение задач на пропорциональное деление. | С.86 №445 | ||
75 | 21.12 | Контрольная работа№5 по теме «Деление многозначных чисел» | 1 | Контроль и учёт знаний и умений | Письменные вычисления с натуральными числами. | Контрольная работа | ||||
76 | 22.12 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Понятие «среднее арифметическое». | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи | Текущий. | Среднее арифметическое. | С.90 №453 | ||
77 | 23.12 | Среднее значение. | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи | Текущий. | Среднее арифметическое. | С.91 №458 | ||
78 | 26.12 | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 | Комбинированный | Скорость, время, пройденный путь при равномерном движении. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения(пройденный путь, время, скорость) | Текущий. | Логические задания. | С.92 №462 | ||
79 | 27.12 | Контрольная работа№6 за 2 четверть | 1 | Контроль и учёт знаний и умений | Письменные вычисления с натуральными числами Решение текстовых задач арифметическим способом.. | Контрольная работа | ||||
80-81 | 28.12 29.12 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 2 | Комбинированные | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения(пройденный путь, время, скорость) | Текущий. Арифметический диктант | Формулы. S = v * t | С.93-94 №467, №475 | ||
82- 83 | 12.01 13.01 | Задачи на движение. Закрепление Самостоятельная работа «Решение задач на движение» | 2 | Комбинированные | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения(пройденный путь, время, скорость) | Тематический. | Формулы. S = v * t | С.95-96 | ||
84 | 16.01 | Задачи на движение. Закрепление | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения(пройденный путь, время, скорость) | Тест. | Формулы. S = v * t | С.97-99 №16 | ||
85 | 17.01 | 2 часть учебника Решение задач на привидение к единице | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи | Текущий. | Ребус. | С3 №5 | ||
86 87 | 18.01 19.01 | Виды треугольников | 2 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометр. фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Вычисление периметра многоугольника. | Текущий. | Виды треугольников. Обозначение геометр. фигур с помощью латинских букв. | С.4-5 №11, 17 | ||
88 | 20.01 | Построение прямоугольного треугольника на нелинованной бумаге. | 1 | Практического применения знаний. | Распознавание геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники(треугольник, прямоугольник) | Текущий. | Виды треугольников. Построение треугольника с помощью угольника. | С.6 №26 | ||
89 | 23.01 | Построение прямоугольника на нелинованной бумаге циркулем и линейкой. | 1 | Практикум. | Построение прямого угла на нелинованной бумаге. Нахождение прямого угла среди данных углов | Текущий. | Логические задачи | С. 7 №32 | ||
Умножение на числа , оканчивающиеся нулями 9 часов | ||||||||||
90 | 24.01 | Умножение числа на произведение. | 1 | Комбинированный | Использование св-в аримфметич. Действий при выполнении вчислений. Умножение чисел, использование соответствующих терминов. | Знать: конкретный смысл умножения, названия действий, компонентов, результата, связь между ними Уметь: группировать множители в произведение, решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений, выполнять письменное умножение чисел оканчивающихся нулями, выполнять письменное умножение 2-х чисел оканчивающихся нулями. решать текстовые задачи арифметическим способом. | Текущий. | Ребусы. | С.8 №40 | |
91- 92 | 25.01 26.01 | Письменное умножение чисел оканчивающихся нулями | 2 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Текущий, фронтальный опрос. | Головоломка, ребус. | С.9-10 №47,52. | ||
93 | 27.01 | Письменное умножение 2-х чисел оканчивающихся нулями. | 1 | Комбинированный | Использование св-в арифметич. действий при выполнении вычислений. | Текущий. | С.11 №59 | |||
94 | 30.01 | Решение задач на встречное движение | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения(пройденный путь, время, скорость) | Текущий | Формулы. S = v * t | С.12 №65 | ||
95 | 31.01 | Перестановка и группировка множителей | 1 | Комбинированный | Использование св-в арифметич. действий при выполнении вычислений. Группировка множителей в произведении. | Текущий. Арифметический диктант | Логические задачи | С.13 №70 | ||
96 | 1.02 | Решение задач разных видов. | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи | Текущий. | Логические задачи. | С.14 №80 | ||
97 | 2.02 | Закрепление по теме «умножение чисел оканчивающихся нулями» | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование св-в арифметич. действий при выполнении вычислений. | Текущий, тест. | Ребус, головоломки. | С.15-18№10 | ||
98 | 3.02 | Контрольная работа№7 по теме «Умножение чисел оканчивающихся нулями» | 1 | Контроль и учёт знаний и умений | Письменные вычисления с натуральными числами. | Контрольная работа | ||||
Деление на числа ,оканчивающиеся нулями 12часов | ||||||||||
99 | 6.02 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Деление числа на произведение. | 1 | Комбинированный | Деление чисел, использование соответствующих терминов. | Знать: конкретный смысл умножения и деления, название действий, компонентов, результатов , связи между компонентами и результатами. Уметь: проверять правильность выполненных вычислений, выполнять письменное умножение чисел оканчивающихся нулём, решать текстовые задачи арифметическим способом. | Текущий. | Ребус. | С.19 №84 | |
100 | 7.02 | Устные приёмы деления для случаев 360:12, 7200:900 | 1 | Комбинированный | Деление чисел, использование соответствующих терминов | Текущий. | Ребус. | С20 №93 | ||
101 | 8.02 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 1 | Комбинированный | Использование св-в арифметич. действий при выполнении вычислений. Деление с нулём. Деление с остатком. Решение задач арифм. способом. | Текущий, индивидуальный опрос. | Головоломка. | С.21 №102 | ||
102 | 9.02 | Решение задач нового вида. | 1 | Комбинированный | Решение задач арифм. способом. | Текущий. | Логические задачи | С.22 №109 | ||
103 | 10.02 | Письменное деление на числа , оканчивающиеся нулями | 1 | Комбинированный | Использование св-в арифметич. действий при выполнении вычислений. | Текущий | Ребус. | С.23 №115 | ||
104 | 13.02 | Закрепление алгоритма деления на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | Комбинированный | Использование св-в арифметич. действий при выполнении вычислений. | Текущий. | С.24 №120 | |||
105 | 14.02 | Отработка навыков деления на числа, оканчивающ. нулями | 1 | Комбинированный | Использование св-в арифметич. действий при выполнении вычислений. | Текущий. | Головоломка. | С.25 №127 | ||
106 | 15.02 | Формирование вычислительных навыков | 1 | Комбинированный | Использование св-в арифметич. действий при выполнении вычислений | Текущий. | С.26 №133 | |||
107 | 16.02 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения(пройденный путь, время, скорость). Арифметич. способ решения задач. | Текущий. Арифметический диктант | Ребус. Формулы. S = v * t | С.27 №138 | ||
108 | 17.02 | Составление обратных задач. | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения(пройденный путь, время, скорость). Арифметич. способ решения задач. | Текущий. | Формулы. S = v * t | С.28 №146 | ||
109 | 20.02 | Закрепление. Умножение деление на числа оканчивающихся нулями. | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами. | Текущий. | Головоломки, ребусы. | С.29-32 №16 | ||
110 | 21.02 | Контрольная работа№8 по теме «Умножение и деление чисел оканчивающихся нулями» | 1 | Контроль и учёт знаний и умений | Письменные вычисления с натуральными числами. | Контрольная работа | ||||
Умножение на двузначное и трёхзначное число 11часов | ||||||||||
111 | 22.02 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение числа на сумму | 1 | Комбинированный | Умножение числа на сумму и суммы на число. | Знать: конкретный смысл умножения, название действий, результата, связь между результатом и компонентами, правило умножения суммы на число, Уметь: выполнять письменное умножение на двузначное и трёхзначное число, проверять правильность выполнения вычислений, решать текстовые задачи арифметич. способом. | Текущий. Арифметический диктант | С.33 №154 | ||
112 | 24.02 | Устные приёмы умножения вида 12*15, 40*32 | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами. Использование св-в арифметич. действий при выполнении вычислений | Текущий. | Головоломка. | С.34 №159 | ||
113 | 27.02 | Письменное умножение на двузначное число | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами. Использование св-в арифметич. действий при выполнении вычислений. | Текущий. | Логические задания. | С.35 №168 | ||
114 | 28.02 | Отработка умения умножать на двузначное число | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами. Использование св-в арифметич. действий при выполнении вычислений. | Текущий. | Логические задания. | С.36 №173 | ||
115 | 29.02 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | 1 | Комбинированный | Арифметич. способ решения задач. | Текущий. | ребус | С.37 №182 | ||
116 | 3.03 | Закрепление. Решение задач разных видов. | 1 | Комбинированный | Арифметич. способ решения задач. | Текущий. | Ребус, логические задания | С.38 №190 | ||
117 | 1.03 | Письменное умножение на двузначное число. Закрепление. | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами. Использование св-в арифметич. действий при выполнении вычислений. | текущий | С.39 №196 | |||
118 | 2.03 | Самостоятельная работа «Письменное умножение на двузначное число.» | 1 | Контроль и учёт знаний и умений | Письменные вычисления с натуральными числами. Использование св-в арифметич. действий при выполнении вычислений. | Самостоят. работа | С.40 №203 | |||
119 | 5.03 | Письменное умножение на трёхзначное число. | 1 | Комбинированный | Св-в арифметич. действий при выполнении вычислений. | текущий | Ребус | С.41 №208 | ||
120 | 6.03 | Письменное умножение на трёхзначное число. | 1 | Комбинированный | Св-в арифметич. действий при выполнении вычислений. | Текущий. Арифметический диктант | Головоломка. | С42 №213 | ||
121 | 7.03 | Закрепление алгоритма умножения на трёхзначное число. Проверочная работа | 1 | 19.03 | Перестановка множителей, таблица умножения. | Проверочная работа | Головоломка. Ребус, логические задания. | С.43-45 №18 | ||
Деление на двузначное число 13часов | ||||||||||
122 | 9.03 | Письменное деление на двузначное число | 1 | Комбинированный | Способы проверки правильности вычислений | Знать: конкретный смысл умножения и деления, названия действий, результата, связь между результатом и компонентами, Уметь: выполнять письменное деление на двузначное число с остатком и без, проверять правильность вычислений, решать текстовые задачи арифметич способом, применять приём письменного умножения и деления при вычислениях, | Текущий. | Магический квадрат. | С.46 №218 | |
123 | 12.03 | Письменное деление на двузначное число с остатком. | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами. Деление с остатком. | Текущий. Арифметический диктант | Магический квадрат. | С.47 №224 | ||
124 | 13.03 | Деление на двузначное число. | 1 | Комбинированный | Взаимосвязь между компонентами и результатом деления. | Текущий, тест | Ребус. | С.48 №233 | ||
125 | 14.03 | Решение задач изученных видов. | 1 | Комбинированный | Арифметич. способ решения задач. | Текущий. | Ребус. | С.49 №240 | ||
126 | 15.06 | Деление на двузначное число, когда пробная цифра частного не подходит. | 1 | Комбинированный | Деление чисел, использование соответствующих терминов | Текущий. | С.50 №247 | |||
127-128 | 16.03 19.03 | Отработка навыков деления на двузначное число. | 2 | Комбинированный | Деление чисел, использование соответствующих терминов | Текущий. | Ребус. | С51 №255 С52 №262 | ||
129 | 20.03 | Контрольная работа №9 за 3 четверть | 1 | Контроль и учёт знаний и умений | Письменные вычисления с натуральными числами. | Контрольная работа | ||||
130 | 21.03 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение величин. Деление на двузначное число. | 1 | Комбинированный | Способы проверки правильности вычислений | Текущий. Арифметический диктант | Ребус. | С53 №270 | ||
131 | 22.03 | Деление на двузначное число., когда в частном есть нули. | 1 | Комбинированный | Деление чисел, использование соответствующих терминов | Текущий. | Головоломки. | С.54 №276 | ||
132 | 23.03 | Деление на двузначное число. Решение задач. | 1 | Комбинированный | Деление чисел, использование соответствующих терминов. Способы проверки правильности вычислений. | Текущий. | С.55 №280 | |||
133 | 2.04 | Деление на двузначное число. Закрепление | 1 | Комбинированный | Деление чисел, использование соответствующих терминов. Способы проверки правильности вычислений. Арифметич. способ решения задач. | Текущий | Головоломка. Ребус, логические задания | С56-59 №16,6 | ||
134 | 3.04 | Проверочная работа «Деление и умножение на двузначное число» | 1 | Контроль и учёт знаний и умений | Деление чисел, использование соответствующих терминов. Способы проверки правильности вычислений. | Проверочная работа. | ||||
Деление на трёхзначное число 19 часов | ||||||||||
135 | 2.04 | Письменное деление на трёхзначное число | 1 | Комбинированный | Конкретный смысл и название действий. Способы проверки правильности вычислений. | Знать: конкретный смысл умножения и деления, названия действий, результата, связь между результатом и компонентами, Уметь: применять приём письменного умножения и деления на трёхзначное число, выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на трёхзначное число) проверять правильность выполнения вычислений, , решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100, решать уравнения. | Текущий. | Головоломка. | С60 №289 | |
136 | 3.04 | Деление на трёхзначное число | 1 | Комбинированный | Конкретный смысл и название действий. Способы проверки правильности вычислений. | Текущий.тест | Логические задачи | С.61 №295 | ||
137 | 4.04 | Решение задач на сравнение. | 1 | Комбинированный | Арифметич. способ решения задач. | Текущий. | С.62 №307 | |||
138 | 5.04 | Алгоритм деления на трёхзначное число. | 1 | Комбинированный | Способы проверки правильности вычислений. | Текущий. | Ребус. | С63 №312 | ||
139 | 6.04 | Деление на трёхзначное число., когда в частном есть нули. | 1 | Комбинированный | Св-ва арифметич. действий , когда в частном есть нули. | Текущий. Арифметический диктант | Головоломка. | С.64 №319 | ||
140 | 9.04 | Деление с остатком. | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами. Деление с остатком. | Текущий | Уравнения | С.65 №327 | ||
141 | 10.04 | Решение задач. Деление с остатком. | 1 | Комбинированный | Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметич. способом. | Текущий.тест | Логические задачи. | С.66 №334 | ||
142 | 11.04 | Контрольная работа №10 «Письменное деление на трёхзначное число» | 1 | Контроль и учёт знаний и умений | Письменные вычисления с натуральными числами. | Контрольная работа | ||||
143 | 12.04 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Проверка умножения делением. | 1 | Комбинированный | Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметич. способом. | Текущий. | Головоломка. | С67 №344 | ||
144 | 13.04 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметич. способом. | Текущий.тест | С.68 №350 | |||
145 | 16.04 | Деление с остатком. Решение задач. | 1 | Комбинированный | Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметич. способом. | Тематический. | Комбинаторные задачи . | С.69 №357 | ||
146 | 17.04 | Решение задач разных видов. | 1 | Комбинированный | Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметич. способом. | Текущий. | Ребус. | С.70 №370 | ||
147 | 18.04 | Закрепление изученного материала | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения(пройденный путь, время, скорость), работы, «купли-продажи» | Самостоят. работа 15 мин | Формулы. S = v * t | С.71 №379 | ||
148 | 19.04 | Деление с остатком. Формирование вычислительных навыков. | 1 | Комбинированный | Способы проверки правильности вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами. | Текущий. | Логические задачи. | С.72 №387 | ||
149 | 20.04 | Закрепление. Решение задач и примеров. | 1 | Комбинированный | Способы проверки правильности вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметич. способом. | Текущий. | Головоломка. | С73 №395 | ||
150 | 23.04 | Деление и умножение многозначных чисел. Решение задач, примеров и уравнений. | 1 | Комбинированный | Способы проверки правильности вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметич. способом. | Текущий. | С.74-79 №8,11 | |||
151 | 24.04 | Самостоятельная работа . | 1 | Контроль и учёт знаний и умений | Письменные вычисления с натуральными числами. | Проверочная работа. | ||||
152 | 25.05 | Формирование вычислительных навыков. Закрепление. | 1 | Комбинированный | Способы проверки правильности вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметич. способом. | Текущий. | С74-79 №21 | |||
153 | 26.04 | Контрольная работа №11«Деление с остатком, решение задач, уравнений» | 1 | Контроль и учёт знаний и умений | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметич. способом. | Контрольная работа. | ||||
Итоговое повторение 17 часов | ||||||||||
154 | 30.04 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Нумерация многозначных чисел. | 1 | Комбинированный | Классы и разряды. Зависимости между величинами. | Текущий. Арифметический диктант | Римские цифры. | С.80-82 №5,26 | ||
155 | 2.05 | Уравнение. | 1 | Комбинированный | Связь между результатом и компонентами. | Текущий. | Головоломка. | С.83 №7 | ||
156 | 3.05 | Повторение. Арифметические действия. | 1 | Комбинированный | Св-ва арифметических действий. | Текущий. | Ребус. | С.84 №7 | ||
157 | 4.05 | Повторение. Сложение и вычитание. | 1 | Комбинированный | Св-ва арифметических действий. | Текущий. | Магический квадрат. | С.85 №12 | ||
158 | 7.05 | Повторение. Умножение и деление. | 1 | Комбинированный | Св-ва арифметических действий. Умножение и деление, использование соответствующих терминов. | Тематический. | Ребус. | С.86-87 №17 | ||
159 | 8.05 | Повторение. Правила о порядке выполнения действий. Проверочная работа. | 1 | Контроль и учёт знаний и умений | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без. Письменные вычисления с натуральными числами. | Тематический. Проверочная работа | С88 №7(2) | |||
160 | 10.05 | Повторение. Величины | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения(пройденный путь, время, скорость), работы, «купли-продажи». Единицы длины, массы, времени, площади, вместимости. | Тематический. | Ребус, головоломка. | С.89 №6(3) | ||
161 | 11.05 | Повторение. Геометрические фигуры. | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометр. фигур. | Тематический. | С.90 №9 | |||
162 | 14.05 | Повторение. Решение задач на увелич. и уменьшение в несколько раз. | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметич. способом. | Тематический. | Ребус. | С.91-92 №6 | ||
163 | 15.05 | Повторение. Решение задач на нахождение площади | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметич. способом. | Тематический. | Ребус. | С.92-93 №10 | ||
164 | 16.05 | Повторение. Решение задач на приведение к единице. | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения(пройденный путь, время, скорость), работы, «купли-продажи». Единицы длины, массы, времени, площади, вместимости. | Тематический. | Магический квадрат | С. 93 №34 | ||
165 | 17.05 | Повторение. Решение задач на движение | 1 | Комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения(пройденный путь, время, скорость) | Тематический. | Головоломки. | С. 94-95 №35 | ||
166 | 18.05 | Повторение. Решение задач на нахождении доли | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметич. способом. | Тематический. | С.109 | |||
167 | 21.05 | Самостоятельная работа «Решение задач». | 1 | Контроль и учёт знаний и умений | Решение текстовых задач арифметич. способом. | Самостоятельная работа | ||||
168 | 22.05 | Повторение. Доли. Микрокалькулятор. | 1 | Комбинированный | Тематический. | С.110-111 №8 | ||||
169 | 23.05 | Годовая контрольная работа №12 | 1 | Контроль и учёт знаний и умений | Контрольная работа | |||||
170 | 24.05 | Математический КВН | 1 | Комбинированный | Тематический. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Школа России.4 класс
Календарно-тематическое планирование по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру. Программа "Школа России".4 класс. Содержит планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое планирование. "Школа России".3 класс.
Представлено календарно-тематическое планирование для 3 класса (не по ФГОС)....
Календарно-тематическое планирование "Школа России" 3 класс. Моро М.И.
Здесь предложенно календарно-тематическое планирование для надомного обучения по "Школе России"(математика Моро М.И)...
Календарно- тематическое планирование . "Школа России". 4 класс
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТРУДУ В 4 КЛАССЕ по программе "Школа России".Программа расчитана на 54 часа . Автор учебников. Т.Геронимус....
Тематическое планирование "Школа России" 1 класс
Подробное планирование по программе "Школа России" составлено в соответствии с новым ФГОС....
Тематическое планирование "Школа России" ФГОС для 1 класса
Тематическое планирование "Школа России" ФГОС для 1 класса....
Тематическое планирование "Школа России" ФГОС для 2 класса
Тематическое планирование "Школа России" ФГОС для 2 класса...