Тематическое планирование "Школа России" ФГОС для 1 класса
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме
Тематическое планирование "Школа России" ФГОС для 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_rossii_tematicheskoe_lanirovanie_po_fgos_1klass.zip | 282.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
Изобразительное искусство 1 класс
Ты изображаешь, украшаешь и строишь (33 ч)
Три вида художественной деятельности (изобразительная, декоративная, конструктивная), определяющие все многообразие визуальных пространственных искусств, — основа познания единства мира этих визуальных искусств. Игровая, образная форма приобщения к искусству: три Брата-Мастера — Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки. Уметь видеть в окружающей жизни работу того или иного Брата-Мастера — интересная игра, с которой начинается познание связей искусства с жизнью. Первичное освоение художественных материалов и техник.
№ урока | Тема урока | Содержание | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч) Мастер Изображения учит видеть и изображать. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей. Пятно, объем, линия, цвет — основные средства изображения. Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Овладение первичными навыками изображения в объеме | ||||
Экскурсия в природу. Природа родного края. «Изображения всюду вокруг нас» Изображения в жизни человека. Поэтическое видение мира. И.Шишкин «Осень» | Изображения в жизни человека. Изображая мир, учимся его видеть и понимать. Развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза. Формирование поэтического видения мира. Предмет «Изобразительное искусство». Чему мы будем учиться на уроках изобразительного искусства. Кабинет искусства — художественная мастерская. Выставка детских работ и первый опыт их обсуждения. Знакомство с Мастером Изображения. | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. | Регулятивные: выделение и сохранение цели, заданной в виде образца. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации: находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Коммуникативные: понимание возможности различных позиций и точек зрения при рассуждении о содержании рисунков, сделанных детьми, и рассматривании иллюстраций (рисунков) в детских книгах. Личностные Иметь представление о доступных для младших школьников материалах для изображения; о роли изобразительной деятельности в жизни людей. Проявлять интерес к изобразительному творчеству. Уметь нарисовать то, что им хочется, то, что они умеют и любят рисовать. | |
Мастер Изображения учит видеть Экскурсия в природу. «Красота и разнообразие окружающего мира природы» Знакомство с понятием «форма». Сравнение по форме листьев. | Знакомство с Мастером Изображения. Красота и разнообразие окружающего мира природы. Развитие наблюдательности. Эстетическое восприятие деталей природы. Знакомство с понятием «форма». Сравнение по форме различных листьев и выявление ее геометрической основы. Использование этого опыта в изображении разных по форме деревьев. Сравнение пропорций частей в составных, сложных формах (например, из каких простых форм состоит тело у разных животных). | Находить, рассматривать красоту (интересное, эмоционально-образное, необычное) в обыкновенных явлениях (деталях) природы (листья, капли дождя, паутинки, камушки, кора деревьев и т. п.) и рассуждать об увиденном (объяснять увиденное). Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев). Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. Создавать, изображать на плоскости графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный (по смыслу) метафорический образ на основе выбранной геометрической формы (сказочный лес, где все деревья похожи на разные по форме листья). | Познавательные: выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев). Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Коммуникативные: учет разных мнений при сравнении различных листьев на основе выявления их геометрических форм и видении зрительных метафор в выделенных деталях природы. Личностные Уметь видеть и рисовать, сравнивать предметы между собой и видеть их форму. | |
Урок-игра Изображать можно пятном. Образ на основе пятна в иллюстрациях известных художников (Т. Маврина,Е. Чарушин, В. Лебедев, М. Митурич и др.) к детским книгам о животных. | Развитие способности целостного обобщенного видения. Пятно как способ изображения на плоскости. Образ на плоскости. Роль воображения и фантазии при изображении на основе пятна. Тень как пример пятна, которое помогает увидеть обобщенный образ формы. Метафорический образ пятна в реальной жизни (мох на камне, осыпь на стене, узоры на мраморе в метро и т. д.). Образ на основе пятна в иллюстрациях известных художников (Т. Маврина, Е. Чарушин, В. Лебедев, М. Митурич и др.) к детским книгам о животных. | Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Видеть зрительную метафору —находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки. Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. Создавать изображения на основе пятна методом от целого к частностям (создание образов зверей, птиц, рыб способом «превращения», т.е. дорисовывания пятна (кляксы). | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений, обосновывать зрительную метафору, осуществлять (на доступном уровне) сравнение изображений на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с одноклассниками. Личностные Уметь увидеть в любых пятнах и их подтеках то, что напоминает изображения. | |
Урок-игра Изображать можно в объеме. Приемы работы с пластилином. Превращения комка пластилина способами вытягивания и вдавливания. Лепка птиц и зверей. Филимоновская игрушка.
| Объемные изображения. Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве. Выразительные, т. е. образные (похожие на кого-то), объемные объекты в природе (пни, камни, коряги, сугробы и др.). Развитие наблюдательности и фантазии при восприятии объемной формы. Целостность формы. Приемы работы с пластилином. Лепка: от создания большой формы к проработке деталей. Превращения (изменение) комка пластилина способами вытягивания и вдавливания. Лепка птиц и зверей. | Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.). Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова). Овладевать первичными навыками изображения в объеме. Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином). | Познавательные: находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.). Регулятивные: ориентироваться на образец и правило выполнения задания. Коммуникативные: аргументировать свою позицию при анализе скульптурных изображений, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала. В совместной деятельности с одноклассниками. Личностные Уметь видеть образ в целом объеме, развивая и уточняя его форму. | |
Урок-игра Изображать можно линией Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость». Линии в природе. Повествовательные возможности линии (линия — рассказчица).В.Серов «Первый снег»
| Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость». Линии в природе. Линейные изображения на плоскости. Повествовательные возможности линии (линия — рассказчица). | Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка). Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни. | Познавательные: находить и наблюдать линии и их ритм в природе. Коммуникативные: последовательно и полно передавать партнерам информацию с помощью линейных изображений Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий. Личностные Умение участвовать в диалоге | |
Разноцветные краски Знакомство с цветом. Краски гуашь. Навыки работы гуашью. Организация рабочего места. Ритмическое заполнение листа (создание красочного коврика). Работа гуашью. Тульский пряник. Пряничные доски. | Знакомство с цветом. Краски гуашь. Навыки работы гуашью. Организация рабочего места. Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?). Проба красок. Ритмическое заполнение листа (создание красочного коврика). | Овладевать первичными навыками работы гуашью. Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры. Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков. | Регулятивные: ориентация на образец и правило выполнения задания. Познавательные: сравнивать цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры, осуществлять возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков. Коммуникативные: рефлексия своих действий. Личностные Адекватная мотивация учебной деятельности | |
Изображать можно и то, что невидимо (настроение) Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета. Изображение с помощью цвета и ритма может быть беспредметным. Работа гуашью. И.Грабарь «Февральская лазурь» | Выражение настроения в изображении. Изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (невидимый мир). Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета. Какое настроение вызывают разные цвета? Как изобразить радость и грусть? (Изображение с помощью цвета и ритма может быть беспредметным.) | Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.). Изображать радость или грусть (работа гуашью). | Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные: строить логическое рассуждение при соотношении цвета со своими чувствами и эмоциями. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию при изображении радости и грусти Личностные Умение использовать адекватные выразит. средства при общении. | |
Художники и зрители Знакомство с произведениями художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.). Рисование по представлению. Иллюстрирование «Моя любимая сказка» (карандаш, акварель) Сказки Л.Толстого. | Художники и зрители. Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. Восприятие детской изобразительной деятельности. Учимся быть художниками, учимся быть зрителями. Итоговая выставка детских работ по теме. Начальное формирование навыков восприятия и оценки собственной художественной деятельности, а также деятельности одноклассников. Начальное формирование навыков восприятия станковой картины. Знакомство с понятием «произведение искусства». Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников. Художественный музей. | Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. Участвовать в обсуждении выставки. Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.). | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: объективно оценивать выставку творческих работ одноклассников. Коммуникативные: учитывать разные мнения при обсуждении выставки, задавать вопросы по содержанию произведений художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.). Личностные Умение участвовать в диалоге, вступать в общение с произведениями искусства, адекватно воспринимать произведения художников. | |
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч) Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой.Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности. | ||||
Мир полон украшений Разнообразие украшений (декор). Роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью). И.Левитан «Золотая осень» | Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор). Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Знакомство с Мастером Украшения. Мастер Украшения учит любоваться красотой, развивать наблюдательность; он помогает сделать жизнь красивей; он учится у природы. Цветы — украшение Земли. Цветы украшают все наши праздники, все события нашей жизни. Разнообразие цветов, их форм, окраски, узорчатых деталей. | Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице). Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы. Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью). Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу). | Регулятивные: построение предметного действия в соответствии с заданным образом. Познавательные: осуществлять анализ декоративных украшений в окружающей действительности. Коммуникативные: аргументировать свою позицию в совместной деятельности при составлении коллективной работы Личностные Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию. Регулятивные: ориентация на образец и и проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. Познавательные: создавать (декоративно) птиц, бабочек и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму, украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры; овладеть простыми приемами работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д. Коммуникативные: корректно задавать вопросы. Личностные Умение участвовать в диалоге. | |
Мир полон украшений Составление из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину).И.Репин «Яблони и листья» | ||||
Красоту надо уметь Симметрия, повтор, ритм, свободный фантазийный узор. Знакомство с техникой монотипии (отпечаток красочного пятна). «Узоры на крыльях бабочек» (гуашь, акварель)Ф.Толстой «Букет цветов, бабочка и птичка» | Развитие наблюдательности. Опыт эстетических впечатлений от красоты природы. Мастер Украшения учится у природы и помогает нам увидеть ее красоту. Яркая и неброская, тихая и неожиданная красота в природе. Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе. Знакомство с новыми возможностями художественных материалов и новыми техниками. Развитие навыков работы красками, цветом. Симметрия, повтор, ритм, свободный фантазийный узор. Знакомство с техникой монотипии (отпечаток красочного пятна). Графические материалы, фантазийный графический узор (на крыльях бабочек, чешуйки рыбок и т. д.). Выразительность фактуры. Соотношение пятна и линии. Предлагаемые сюжеты заданий: «Узоры на крыльях бабочек», «Красивые рыбы», «Украшения птиц». | Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления. Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д. | Регулятивные: ориентация на образец и и проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. Познавательные: создавать (декоративно) рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму, украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры; овладеть простыми приемами работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д. Коммуникативные: корректно задавать вопросы. Личностные Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе, Регулятивные-- применять установленные правила в планировании способа решения; - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные обращаться за помощью, ставить вопросы. Личностные Умение участвовать в диалоге. | |
Красоту надо уметь замечать «Украшения птиц» (карандаш, акварель) Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека. И.Машков «Розы в хрустальной вазе» | ||||
Узоры, которые создали люди Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. Создание кистью и акварельными красками своего орнамента. Декоративный эскиз на листе бумаги. | Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли. Природные и изобразительные мотивы в орнаменте. Образные и эмоциональные впечатления от орнаментов. Где можно встретить орнаменты? Что они украшают? | Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы. Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги. | Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги, составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу). Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности, умение участвовать в диалоге. Регулятивные: выделение и сохранение цели, заданной в виде образца, преобразование практической задачи в познавательную . Познавательные: построение рассуждений при рассматривании изображений сказочных героев детских книг, анализ украшения как знаков, помогающих узнавать героев и характеризующих их. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования своей деятельности. Личностные Развитие этических чувств. | |
Узоры, которые создали люди Природные и изобразительные мотивы в орнаменте. Декоративный эскиз на листе бумаги. Продолжение работы. Т.Яблонская «На окне весна» | ||||
Как украшает себя человек. Украшения человека рассказывают о своем хозяине. Изображение сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.).(карандаш, акварель)
| Украшения человека рассказывают о своем хозяине. Что могут рассказать украшения? Какие украшения бывают у разных людей? Когда и зачем украшают себя люди? Украшения могут рассказать окружающим, кто ты такой, каковы твои намерения. | Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах. Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.). | Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи. Познавательные: построение рассуждений при рассматривании изображений сказочных героев детских книг, анализ украшения как знаков, помогающих узнавать героев и характеризующих их. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией одноклассников при обсуждении несложных алгоритмов действий по украшению класса к новогоднему празднику. Личностные Умение участвовать в диалоге. | |
Мастер Украшения помогает сделать праздник Роспись елочных игрушек из бумаги. Работа гуашью. К.Юон «Русская зима» | Без праздничных украшений нет праздника. Подготовка к Новому году. Традиционные новогодние украшения. Новогодние гирлянды, елочные игрушки. Украшения для новогоднего карнавала. | Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий. Создавать несложные новогодние украшения (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы). Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации | |
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 ч) Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне. Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать. Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы. | ||||
Постройки в нашей жизни. Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Изображение придуманных домов для себя и своих друзей или сказочных домов героев детских книг и мультфильмов. (Карандаш, цветные карандаши) | Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни. Постройки, сделанные человеком. Строят не только дома, но и вещи, создавая для них нужную форму — удобную и красивую. Знакомство с Мастером Постройки, который помогает придумать, как будут выглядеть разные дома или вещи, для кого их строить и из каких материалов. | Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм. Изображать придуманные дома для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг и мультфильмов. | Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией одноклассников при обсуждении несложных алгоритмов действий по украшению класса к новогоднему празднику. Личностные Умение участвовать в диалоге. | |
Дома бывают разными. Многообразие архитектурных построек и их назначение. Изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью). | Многообразие архитектурных построек и их назначение. Соотношение внешнего вида здания и его назначения. Из каких частей может состоять дом? Составные ти (элементы) дома (стены, крыша, фундамент, двери, окна и т. д.) и разнообразие их форм. | Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать, из каких основных частей состоят дома. Конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью). | ||
Домики, которые построила природа . Изображение сказочных домиков в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п. (карандаш, акварель) | Природные постройки и конструкции. Многообразие природных построек (стручки, орешки, раковины, норки, гнезда, соты и т. п.), их формы и конструкции. Мастер Постройки учится у природы, постигая формы и конструкции природных домиков. | Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции. Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п. | ||
Дом снаружи и внутри. Фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону). | Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Назначение дома и его внешний вид. Внутреннее устройство дома, его наполнение. Красота и удобство дома. | Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону). | ||
Дом снаружи и внутри. Фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону). Продолжение работы. | Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Назначение дома и его внешний вид. Внутреннее устройство дома, его наполнение. Красота и удобство дома. | Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону). | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Личностные Умение участвовать в диалоге. | |
Строим город Архитектура. Архитектор. Деятельность художника-архитектора. Создание коллективного макета игрового городка из бумаги (или коробочек-упаковок) | Конструирование игрового города. Мастер Постройки помогает придумать город. Архитектура. Архитектор. Планирование города. Деятельность художника-архитектора. Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора. Приемы работы в технике бумагопластики. Создание коллективного макета. | Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги. Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка. | Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией одноклассников при обсуждении несложных алгоритмов действий по украшению класса к новогоднему празднику. Личностные Умение участвовать в диалоге. | |
Строим город. Создание коллективного макета игрового городка из бумаги (или коробочек-упаковок) Продолжение работы. Роспись гуашью игрового городка.
| ||||
Все имеет свое строение. Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета. Конструирование из бумаги различных простых бытовых предметов, упаковки, а затем раскрашивание их с помощью гуаши. | Конструкция предмета. Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т. е. то, как он построен. Любое изображение — взаимодействие нескольких простых геометрических форм. Конструирование предметов быта. Развитие первичных представлений о конструктивном устройстве предметов быта. Развитие конструктивного мышления и навыков постройки из бумаги. | Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Составлять, конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных в технике аппликации. Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть. Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий. | ||
Строим вещи. Знакомство с работой дизайнера . Зарисовки города по впечатлению после экскурсии. Работа карандашом. | Знакомство с работой дизайнера: Мастер Постройки придумывает форму для бытовых вещей. Мастер Украшения в соответствии с этой формой помогает украшать вещи. Как наши вещи становятся красивыми и удобными? | Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор, который придумывает, каким быть городу. Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления. Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии. | Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации при создании несложных новогодних украшений из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы); выделить и выделить и соотнести деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией одноклассников при обсуждении несложных алгоритмов действий по украшению класса к новогоднему празднику. Личностные Умение участвовать в диалоге. | |
Строим вещи. Знакомство с работой дизайнера. Зарисовки города по впечатлению после экскурсии. Работа акварелью. | ||||
Город, в котором мы живем. Создание коллективного панно-коллажа с изображением городских (сельских) улиц. (карандаш, акварель) | Создание образа города. Прогулка по родному городу или селу с целью наблюдения реальных построек: рассмотрение улицы с позиции творчества Мастера Постройки. Анализ формы домов, их элементов, деталей в связи с их назначением. Разнообразие городских построек. Малые архитектурные формы, деревья в городе. Создание образа города (коллективная творческая работа или индивидуальные работы). Первоначальные навыки коллективной работы над панно (распределение обязанностей, соединение частей или элементов изображения в единую композицию). Обсуждение работы. | Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением городских (сельских) улиц. Овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя. Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности. | ||
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч) Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка. Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает. Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира. Навыки коллективной творческой деятельности. | ||||
Три Брата-Мастера (Изображение, Украшение и Постройка) всегда трудятся вместе. Три вида художественной деятельности участвуют в процессе создания практической работы и в анализе произведений искусства. И.Левитан «Цветение яблони» | Взаимодействие трех видов художественной деятельности. Три вида художественной деятельности участвуют в процессе создания практической работы и в анализе произведений искусства. Три вида художественной деятельности (три Брата-Мастера) как этапы, последовательность создания произведения. Три Брата-Мастера неразлучны. Они постоянно помогают друг другу, но у каждого Мастера своя работа, свое назначение (своя социальная функция). В конкретной работе один из Мастеров всегда главный, он определяет назначение работы, т.е., что это — изображение, украшение или постройка. Выставка лучших работ учащихся. Обсуждение выставки. | Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы). Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного). Воспринимать и обсуждать выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе. | Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации при создании несложных новогодних украшений из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы); выделить и выделить и соотнести деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией одноклассников при обсуждении несложных алгоритмов действий по украшению класса к новогоднему празднику. Личностные Умение участвовать в диалоге. | |
Коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира. «Сказочная страна». Работа карандашом. | Создание коллективного панно. Изображение сказочного мира. Мастера помогают увидеть мир сказки и воссоздать его. Коллективная работа с участием всех учащихся класса. Выразительность размещения элементов коллективного панно. | Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя. Создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира. | ||
Коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира. «Сказочная страна». Работа гуашью. | ||||
«Праздник весны». Какого цвета небо. Работа гуашью. Изображение весеннего неба с облаками. А.Саврасов «Грачи прилетели», К.Юон «Мартовское солнце» | наблюдательности и изучение природных форм. Весенние события в природе (прилет птиц, пробуждение жучков, стрекоз, букашек и т. д.). Понятия «пейзаж», «художник-пейзажист» | Наблюдать и анализировать природные формы. Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. | ||
Урок любования. Экскурсия в природу. Наблюдение живой природы с точки зрения трех Мастеров. Братья-Мастера помогают рассматривать объекты природы: конструкцию (как построено), декор (как украшено).А.Левитан «Март» | Восприятие красоты природы. Экскурсия в природу. Наблюдение живой природы с точки зрения трех Мастеров. Просмотр слайдов и фотографий с выразительными деталями весенней природы (ветки с распускающимися почками, цветущими сережками, травинки, подснежники, стволы деревьев, насекомые). Повторение темы «Мастера Изображения, Украшения и Постройки учатся у природы». Братья-Мастера помогают рассматривать объекты природы: конструкцию (как построено), декор (как украшено). | Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. Творчески играть в процессе работы с художественными материалами, изобретая, экспериментируя, моделируя в художественной деятельности свои переживания от наблюдения жизни (художественное познание). Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом. | ||
Здравствуй, лето! Композицию на тему «Здравствуй, лето!» (работа гуашью).Творчество В.Д. Поленова «Заросший пруд» | Красота природы восхищает людей, ее воспевают в своих произведениях художники. Образ лета в творчестве российских художников. Картина и скульптура. Репродукция. Умение видеть. Развитие зрительских навыков. Создание композиции по впечатлениям от летней природы. | Любоваться красотой природы. Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности. Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин и (желательно) впечатления от подлинных произведений в художественном музее или на выставке. Выражать в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников. Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!» (работа гуашью). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков. 3 класс. УМК "Школа 2100"
Готовое календарно - тематическое планирование помоет подготовится к новому учебному году....
тематическое планирование для 1 класса по курсу «Обучение грамоте (письмо и чтение)» по программе «Школа 2100.
Данная публикация представляет собой тематическое планирование для 1 класса по курсу «Обучение грамоте (письмо и чтение)» по программе «Школа 2100. Оно содержит 2 части: цели и задачи на учеб...
Тематическое планирование для 1 класса (традиционная программа)
Тематическое планирование для 1 класса по традиционной программе по математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру....
Тематическое планирование для 2 класса (традиционная программа)
Тематическое планирование для 2 класса по традиционной программе по основным предметам....
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...
Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы УМК "Школа России"...