Главные вкладки
Моргун Елена Владиславовна
Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. - И. Гете
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Познание и творчество
Увлечения: Кулинария, рисование
Страна: Россия
Регион: Ставропольский край
Населенный пункт: п.Солнечнодольск
Место работы: МБОУ "СОШ № 17"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-morgunНе тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
О себе
В 2003 году закончила Ставропольский государственный унивеситет. И вот уже 20 лет работаю учителем начальных классов. Профессию свою люблю, а особенно своих учеников.
Учительство - не труд,а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
Учительство - когда в глазах холодных
Зажжётся понимания заря,
И ты поймёшь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. (Л.Н.Толстой)
Мой взгляд на мир
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. - Конфуций
Моё портфолио
Свою педагогическую деятельность начала с 1993 года в пгт . Солнечнодольске в МКОУ СОШ №17, где и работаю по настоящее время. Всю свою трудовую деятельность была учителем начальных классов, учителем технологии. Сейчас у меня 3 класс. Работаю по программе «Перспективная начальная школа».
В декабре 2011 прошла Курсы в г. Ставрополе по теме: «Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения как совершенствования качества образования в современной школе».
В своей работе стараюсь эффективно использовать новые информационные и здоровье сберегающие технологии, внедряю их в учебный и воспитательный процесс. Владею технологией разно уровневой дифференциации, применяю в работе знание психологических и возрастных особенностей учащихся. Практикую нестандартные формы урока.
Целью своей работы считаю сохранение и поддержку индивидуальности каждого ребенка. Основной задачей для достижения этой цели считаю оказание педагогической поддержки развитию интересов, индивидуальных склонностей и способностей учащихся, в чём мне помогает система заданий, разработанных авторами комплекта по программе «Перспективная начальная школа».
УМК «ПНШ» позволяет организовать учебный процесс с помощью различных методов и форм. Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности. Комплект учебных пособий строится на основе национально-значимых приоритетов, отвечающих современному этапу развития страны. В комплект входят учебники и учебные пособия, отвечающие требованиям к современной учебной книге
Новое качество образования может быть достигнуто лишь при создании определенных условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся. Это требует особых подходов в образовании и воспитании. Знание здоровье сберегающих технологий – важная составляющая профессиональной компетентности современного учителя. На своих уроках я использую эти технологии, они разрешают проблему перегрузки и переутомления учащихся на уроках. Кроме того, у них развивается внимание, память, творческое воображение, формируется мышление, свобода суждений. Используя в своей педагогической деятельности элементы здоровье сберегающих технологий пришла к выводу, что от правильной организации урока, уровня его гигиенической рациональности во многом зависит функциональное состояние учащихся в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное утомление.
Одним из важных направлений школьной системы образования является работа по поддержке талантливых детей. В проекте Министерства образования РФ «Наша новая школа» отмечается: «Необходимо будет создавать как специальную систему поддержки…, так и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка …». Поэтому теоретическую и практическую значимость системной работы по выявлению и развитию одаренности детей трудно переоценить. Но для меня наиболее важными проблемами являются не столько научные обоснования одаренности, сколько, прежде всего, ее реальные жизненные проявления, способы выявления, развития и социальной реализации.
Мои ученики активно участвуют в различных конкурсах, олимпиадах, в научных конференциях как внутри класса, так и в школьных. Вместе с детьми я готовлю презентации к урокам «Окружающего мира» и «Литературного чтения».
Ежегодно принимаем участие во всероссийских конкурсах: «Инфознайка», «Русский медвежонок», «Человек и природа», «Кенгуру».
Например, итоги за 2012-2013 учебный год таковы:
· «Русский медвежонок» - участвовали 13 человек, 2 и 3 место по школе заняли ученики моего класса;
· «Инфознайка» - 11 участников, из них 7 человек имеют рейтинг «Отлично», остальные - «Хорошо»;
· «Человек и природа» - 8 участников, из них Волков Матвей и Дворниченко Элина заняли 2 и3 место в школе
· Познавательный интерес учащихся определяется не только повышением качества образования, но и активизацией мыслительной познавательной деятельности учащихся, развитием их творческих способностей.
Главным фактором воспитательной деятельности служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентировочный и творческий характер, который представлен в плане воспитательной работы на каждый учебный год. Основу этой деятельности составляет годовой круг традиционных дел:
· · День знаний;
· · Праздник «Осенний коллейдоскоп», выставка поделок из природного материала «Дары осени»;
· · «Проводы Зимушки» - праздник, конкурс рисунков, сочинений;
· · Фольклорный праздник «Масленица »;
· · 23 февраля – конкурс «А, ну-ка, мальчики», выпуск газет на патриотическую тему, конкурсы сочинений «Письмо солдату»;
· · 8 марта - конкурс «А, ну-ка, девочки», концертная программа для наших любимых мам;
· · День именинника – проводится по сезонам;
· · День семьи, совместные походы родителей и детей, день Матери, день Отца;
· · Праздник «Не забыть нам этих лет…», конкурс рисунков о войне, изготовление сувениров для ветеранов ВОВ;
· · профилактика дорожно-транспортного травматизма (игры, викторины, классные часы).
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты