Моргун Елена Владиславовна

Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. - И. Гете

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Познание и творчество

Увлечения: Кулинария, рисование

Страна: Россия

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: п.Солнечнодольск

Место работы: МБОУ "СОШ № 17"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-morgun
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Л. Толстой

О себе

В 2003 году закончила Ставропольский государственный унивеситет. И вот уже 20 лет работаю учителем начальных классов. Профессию свою люблю, а особенно своих учеников. 

Учительство - не труд,а отреченье,

Умение всего себя отдать,

Уйти на долгий подвиг и мученье,

И в этом видеть свет и благодать.

Учительство - когда  в глазах холодных

Зажжётся понимания заря,

И ты поймёшь: старался не бесплодно

И знания разбрасывал не зря.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Если  учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, он будет  лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.   (Л.Н.Толстой)

Мой взгляд на мир

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. - Конфуций

Моё портфолио

Свою педагогическую деятельность начала с 1993 года в пгт . Солнечнодольске  в МКОУ СОШ №17,  где и работаю  по настоящее время. Всю свою трудовую деятельность была учителем начальных классов, учителем технологии. Сейчас у меня 3 класс. Работаю по программе «Перспективная начальная школа».

В декабре  2011 прошла Курсы в г. Ставрополе по теме: «Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения как совершенствования качества образования в современной школе».

                 В своей работе стараюсь эффективно  использовать новые информационные и здоровье сберегающие технологии, внедряю их в учебный  и воспитательный процесс. Владею технологией разно уровневой дифференциации, применяю в работе знание психологических и возрастных особенностей учащихся. Практикую нестандартные формы урока.

                       Целью своей работы считаю сохранение и поддержку индивидуальности каждого ребенка. Основной задачей для достижения этой цели считаю оказание педагогической поддержки развитию интересов, индивидуальных склонностей и способностей учащихся, в чём мне помогает система заданий, разработанных авторами комплекта по программе «Перспективная начальная школа».

                      УМК «ПНШ» позволяет организовать учебный процесс с помощью различных методов и форм. Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности. Комплект учебных пособий строится на основе национально-значимых приоритетов, отвечающих современному этапу развития страны. В комплект входят учебники и учебные пособия, отвечающие требованиям к современной учебной книге

                 Новое качество образования может быть достигнуто лишь при создании определенных условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся. Это требует особых подходов в образовании и воспитании. Знание здоровье сберегающих технологий – важная составляющая профессиональной компетентности современного учителя.     На своих уроках я использую эти технологии, они разрешают проблему перегрузки и переутомления учащихся на уроках. Кроме того, у них развивается внимание, память, творческое воображение, формируется мышление, свобода суждений. Используя в своей педагогической деятельности элементы здоровье сберегающих технологий пришла к выводу, что от правильной организации урока, уровня его гигиенической рациональности во многом зависит функциональное состояние учащихся в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное утомление.

       Одним из важных направлений школьной системы образования является работа по поддержке талантливых детей. В проекте Министерства образования РФ «Наша новая школа» отмечается: «Необходимо будет создавать как специальную систему поддержки…,  так и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка …». Поэтому теоретическую и практическую значимость системной работы по выявлению и развитию одаренности детей трудно переоценить. Но для меня наиболее важными проблемами являются не столько научные обоснования одаренности, сколько, прежде всего, ее реальные жизненные проявления, способы выявления, развития и социальной реализации.

       Мои ученики активно участвуют в различных конкурсах, олимпиадах, в научных конференциях как внутри класса, так и в школьных. Вместе с детьми я готовлю презентации к урокам «Окружающего мира» и «Литературного чтения».

      Ежегодно принимаем участие во всероссийских конкурсах: «Инфознайка», «Русский медвежонок», «Человек и природа», «Кенгуру».

Например, итоги за 2012-2013 учебный год таковы:

·        «Русский медвежонок» - участвовали 13 человек,  2 и 3 место по школе заняли ученики моего класса;

·         «Инфознайка» - 11 участников, из них 7 человек имеют рейтинг «Отлично», остальные - «Хорошо»;

·         «Человек и природа» - 8 участников, из них  Волков Матвей и Дворниченко Элина заняли 2 и3 место в школе     

·        Познавательный интерес учащихся определяется не только повышением качества образования, но и активизацией мыслительной познавательной деятельности учащихся, развитием их творческих способностей.

 

 Главным  фактором воспитательной деятельности служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентировочный и творческий характер, который представлен в плане воспитательной работы на каждый учебный год. Основу этой деятельности составляет годовой круг традиционных дел:

·        ·         День знаний;

·        ·         Праздник «Осенний коллейдоскоп», выставка поделок из природного материала «Дары осени»;

·        ·         «Проводы Зимушки» - праздник, конкурс рисунков, сочинений;

·        ·         Фольклорный праздник «Масленица »;

·        ·         23 февраля – конкурс  «А, ну-ка, мальчики», выпуск газет на патриотическую тему, конкурсы сочинений «Письмо солдату»;

·        ·           8 марта -  конкурс «А, ну-ка, девочки», концертная программа для наших любимых мам;

·        ·          День именинника – проводится по сезонам;

·        ·          День семьи, совместные походы родителей и детей, день Матери, день Отца;

·        ·           Праздник «Не забыть нам этих лет…», конкурс рисунков о войне, изготовление сувениров для ветеранов ВОВ;

·        ·          профилактика дорожно-транспортного травматизма (игры, викторины, классные часы).

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: