Главные вкладки
Оплачко Татьяна Викторовна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Люблю использовать в работе новинки.
Увлечения: Декоративно - прикладное искусство
Регион: Алтайский край
Населенный пункт: с.Александровка, Локтевский район
Место работы: МКОУ "Александровская средняя общеобразовательная школа"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/oplachkoВ грозы, в бури, В житейскую стынь, При тяжелых утратах И когда тебе грустно, Казаться улыбчивым и простым - Самое высшее в мире искусство.
Знаете, мне по-прежнему верится,
Что если останется жить Земля
Высшим достоинством человечества
Станут когда-нибудь Учителя!!1
О себе
Родилась и живём с мужем в селе Александровка. Воспитали двоих дочерей. Работаю в школе с прекрасными учителями - коллегами, которые учили меня. Стаж работы 24 года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С. Макаренко "Педагогическая поэма"
Мой взгляд на мир
Из года в год выходят наши ученики во взрослую жизнь, узнав таблицу умножения, правописание орфограмм, формулы, факты, даты, открыв и продолжая открывать законы объективного мира. Но жизнь вскоре потребует от них много такого, чего в школе «не проходили», поскольку помимо объективного мира, в котором мы живем и с которым взаимодействуем — мира техники, науки, природы, - существует мир субъективный - мир человеческих отношений, оценок, чувств, восприятий и ощущений.
Ученики по-разному относятся к тем или иным школьным предметам, учителям, к своему образованию, наконец, к себе; они по-разному проявляют активность в учебном процессе, в соответствии со своей системой ценностей делают разные выборы. Нет ничего проще заставить ученика следовать тем или иным требованиям, имея в арсенале авторитарные средства воздействия. Вот только результат будет фиктивным, не гарантирующим глубокого осмысления ребенком навязанного ему дела. Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если нет в тебе гуманитарного знания о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, «наученные любви», которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» учителя. От «любящего» и «любимого» педагога идет живая энергетика, позволяющая поглубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого. «Любящая» деятельность учителя – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью любимого человека – своего ученика.
Многие педагоги мне возразят: «Когда думать о высокой материи, заглядывать в душу ребенка, помогать ему «стать хорошим человеком», если понимаешь, что за «три часа в неделю» должен, осознавая зависимость от государства, родителей, общественного мнения, выполнять план и программу, т.е. подгонять ученика под образовательный стандарт, жалея времени на выстраивание с ним отношений?» Проблема любви в педагогической реальности требует серьезного осмысления, а не декларации «вообще» любви к детям.
Как учитель, я обязана передавать предметные знания, но ещё я вижу свою задачу в том, чтобы учить любить и учиться любить – все это, с моей точки зрения, не только делает из моих учеников грамотных и самобытных личностей, но и что немаловажно – помогает человеку учиться быть Человеком.
Мои достижения
Награждена грамотами: Комитета по образованию Локтевского района и Краевого комитета по образованию, различными сертификатами. Мои ученики занимают призовые места в различных конкурсах.
Моё портфолио
…Пойдём, малыш, по лесенке познанья
Дай руку и не бойся: рядом я!
С.В. Трушина
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты