Урок математики в 4 классе
план-конспект урока по математике (4 класс)
Технологическая карта урока.
Учитель: Пылаева Татьяна Юрьевна
Класс 4 «Б» (2), начальная школа 1- 5 лет
Учебный предмет: математика
УМК «Школа России»
Тема урока: Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули.
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока:
- изучить алгоритм деления многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули.
Задачи:
- формировать умение производить деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули;
- совершенствовать письменные и устные вычислительные умения;
- совершенствовать умение решать задачи;
- корригировать умение элементарно обосновывать высказанное суждение;
- воспитывать интерес к изучению математики.
Ресурсы урока : учебник, рабочая тетрадь, алгоритм деления многозначного числа на однозначное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_8.docx | 13.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Самоопределение к деятельности, организационный момент | Устное сообщение учителя. - Проверьте, ребята, всё ли готово к уроку. На парте у вас должны лежать: учебник по математике, тетрадь, карточки с заданиями, пенал. Включение в деловой ритм. Вступительное слово учителя. | Подготовка класса к работе. |
2. Актуализация опорных знаний, мотивация | 1. Предлагает выполнить устный счёт. 1.1.Записывает на доске примеры: 45 900: 9 408 400:4 25 000 : 5 888 200:2 12 400 : 4 Записывает на доске ответы, предлагает учащимся проверить решение примеров. 1.2. Предлагает рассказать, какое знание применили, чтобы выполнить вычисления. 1.3. Предлагает рассказать, какое действие выполняли, выполняя вычисления, назвать компоненты арифметического действия . 2. Работа по учебнику стр. 84 №433. 2.1.Предлагает назвать те уравнения, в которых неизвестный компонент должен быть найден делением. 2.2.Предлагает вспомнить, какие знания надо применить, чтобы выполнить это задание. | 1.Записывают в тетрадь ответы, проверяют и оценивают свою деятельность. 1.2. Рассказывают, какое знание применили, чтобы выполнить вычисления. 1.3. Называют компоненты арифметического действия. Оценивают свою деятельность. 2. Рассказывают, какие знания надо применить, выполняют задание. Оценивают свою деятельность
|
3. Постановка учебной задачи | 1. Работа по учебнику. Стр. 83 №420 (второй пример) Предлагает самостоятельно рассмотреть новый приём деления. 2. Предлагает сформулировать тему урока, поставить цель. | 1. Рассматривают, рассказывают, как выполнено деление, что необычного заметили в записи частного. 2. Формулируют тему урока, формулируют цель. |
4.Решение учебной задачи | 1. Предлагает составить алгоритм решения. 2.Этапы алгоритма вывешивает на доске. | 1. Составляют алгоритм деления. |
5. Первичное закрепление. | 1. Предлагает выполнить задание по составленному алгоритму, проговаривая его во внешней речи. Работа по учебнику. Стр. 83 № 421 (1-ый пример) | 1. Выполняют исходное задание с проговариванием алгоритма во внешней речи. Оценивают свою деятельность. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. | 1. Организует самостоятельную работу отработки построенного алгоритма. | 1. Выполняют задания учителя, выполняя действия по алгоритму. Оценивают свою деятельность. |
7. Обобщение усвоеннго опыта и включение его в систему знаний. | 1. Организует ситуациювыполнения заданий на повторение и закрепление изученного ранее. Работа над задачей.Стр.83 №4 | Под руководством учителя моделируют задачу, самостоятельно составляют планрешения задачи, сравнивают свой план с готовым планом. Решают задачу по плану. |
8. Рефлексия деятельности | Организует рефлексию: - Что нового узнали на уроке? - Что показалось самым интересным? - Что вызвало трудности? Предлагает составить синквейн. (устно) | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Составляют синквейн. (устно) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....