Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) по теме
Перспективная школа. ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_1_klassa.docx | 80.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
Макарьевская основная общеобразовательная школа
«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель МО Директор
_____________ ____________Лимонин А.Г.
Протокол №_____от Приказ №_____от
«____»_________2013г. «____»________2013г.
Рабочая программа
Математика , 1 класс, начальное общее, базовый .
наименование учебного предмета, класс, ступень, уровень
(базовый, профильный – для 10-11 кл.)
на 2013 -2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы
А.Л. Чекин, Р.Г. Чуракова. Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной . деятельности [Текст]: 1 – 4 кл.: в 2 ч./Сост. Р.Г. Чуракова ______________________– М.: Академкнига/Учебник, 2011, – Ч. 1: 240с. (Проект «Перспективная начальная школа») .
(точное название программы, указание авторов и её выходных данных)
Составитель Рязанова Светлана Андреевна
математика, 2 категория .
(Ф.И.О. учителя, предмет,
квалификационная категория)
Математика
1 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (авторской программы Н. А. Чураковой УМК "Перспективная начальная школа"), с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
Программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:
- Чекин А. Л. Математика [Текст]: 1 кл.: Учебник: В 2 ч./А. Л. Чекин; под ред. Р. Г. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник, 2011
- Захарова, О.А. Математика в вопросах и заданиях [Текст]: 1 кл.: Тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2/ О. А. Захарова, Е. П. Юдина; под ред. Р. Г. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник, 2011
- Чекин А. Л. Математика [Текст]: 1 кл.: Методическое пособие /А. Л. Чекин; под. ред. Р.Г. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – 224 с.
Рабочая программа рассчитана на 132 часа в год. В конце учебного года проводится контрольная работа, а также в течении года применяются организационные формы, нацеливающие школьников распределять работу с соседом по парте, проверять работу друг друга, выполнять работу в малых группах.
Предполагаемый начальный курс математики имеет цели:
- Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических (включая знаково-символические), а также аксиоматику, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий.
- Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
- Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
- Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Количество часов:
- в год – 132;
- в неделю – 4;
- в 1-й четверти – 32;
- во 2-й четверти – 32;
- в 3-й четверти – 40;
- в 4-й четверти – 28.
Количество контрольных работ:
- Контрольная работа № 1 за 1 полугодие по теме «Геометрические фигуры. Сложение чисел»;
- Контрольная работа № 2 за учебный год по теме «Сложение и вычитание. Геометрические фигуры».
Требования к уровню подготовки учащихся
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 1-го года обучения
Обучающиеся научатся:
- читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка, включая число 20;
- вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 20);
- сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);
- записывать действия сложения и вычитания, используя соответствующие знаки (+, –);
- употреблять термины, связанные с действиями сложения и вычитания (плюс, сумма, слагаемые, значение суммы; минус, разность, уменьшаемое, вычитаемое, значение разности);
- пользоваться справочной таблицей сложения однозначных чисел;
- воспроизводить и применять табличные случаи сложения и вычитания;
- применять переместительное свойство сложения;
- применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
- выполнять сложение на основе способа прибавления по частям;
- применять правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;
- выполнять вычитание на основе способа вычитания по частям;
- применять правила сложения и вычитания с нулём;
- понимать и использовать взаимосвязь сложения и вычитания;
- выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток;
- выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника;
- распознавать на чертеже и изображать точку, прямую, отрезок, ломаную, кривую линию, дугу, замкнутую и незамкнутую линии; употреблять соответствующие термины; употреблять термин «точка пересечения»;
- распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, многоугольник, круг);
- чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
- определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки;
- строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
- находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
- выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 дм 6 см и 16 см);
- распознавать симметричные фигуры и изображения;
- распознавать и формулировать простые задачи;
- употреблять термины, связанные с понятием «задача» (формулировка, условие, требование (вопрос), решение, ответ);
- составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи;
- выявлять признаки предметов и событий, которые могут быть описаны терминами, относящимися к соответствующим величинам (длиннее-короче, дальше-ближе, тяжелее-легче, раньше-позже, дороже-дешевле);
- использовать названия частей суток, дней недели, месяцев, времён года.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- понимать количественный и порядковый смысл числа;
- понимать и распознавать количественный смысл сложения и вычитания;
- воспроизводить переместительное свойство сложения;
- воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
- воспроизводить правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;
- воспроизводить правила сложения и вычитания с нулём;
- использовать «инструментальную» таблицу сложения для выполнения сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
- различать внутреннюю и внешнюю области по отношению к замкнутой линии (границе);
- устанавливать взаимное расположение прямых, кривых линий, прямой и кривой линии на плоскости;
- понимать и использовать термин «точка пересечения»;
- строить (достраивать) симметричные изображения, используя клетчатую бумагу;
- описывать упорядоченные множества с помощью соответствующих терминов (первый, последний, следующий, предшествующий);
- понимать суточную и годовую цикличность;
- представлять информацию в таблице.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика» 1 класс
№ урока | Тема уроков | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | УУД |
Признаки предметов. Расположение в окружающем пространстве | |||||||
1 | Здравствуй, школа! Этот разноцветный мир | 1 | Изучение нового материала | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам | Знать книжных героев Машу и Мишу; структуру учебника, условные обозначения, иллюстративный материал. Знать и уметь различать основные цвета | Фронтальный опрос. С/р с проверкой | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты |
2 | Одинаковые и разные по форме | 1 | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам | Уметь определять форму предмета и противопоставлять предметы разных форм | Текущий | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам |
3 | Слева и справа, вверху и внизу. Над, под, левее, правее, между | 1 | Комбинированный | Установление пространственных отношений: выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу. Установление пространственных отношений: спереди-сзади, перед, после, между и др. | Уметь ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника; ориентироваться в пространстве | Текущий. Фронтальный опрос | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости |
Геометрические фигуры и их свойства | |||||||
4 | Плоские геометрические фигуры | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники | Уметь распознавать такие фигуры, как круг, треугольник и прямоугольник, и правильно использовать соответствующие термины | Текущий. Фронтальный опрос | Описывать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры |
5 | Прямые и кривые | 1 | Комбинированный | Знать прямые и кривые линии. Уметь пользоваться линейкой, чертить прямые и кривые линии | Текущий | Описывать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры | |
6 | Впереди и позади | 1 | Комбинированный | Установление пространственных отношений: впереди и позади | Уметь ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника; ориентироваться в пространстве | С/р с проверкой | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости |
7 | Точки | 1 | Изучение нового материала | Установление пространственных отношений: выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, перед | Уметь охарактеризовать местоположение объекта по направлению движения | Текущий. Фронтальный опрос | Описывать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры |
8 | Отрезки и дуги | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники | Знать понятие «точка». Уметь изображать точки | Текущий | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости |
9 | Направления. Налево и направо | 1 | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам | Знать понятия «отрезок», «дуга», их общие и отличительные признаки. Уметь изображать направление отрезков (дуг) с помощью стрелок | С/р по образцу | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
10 | Вверх и вниз | 1 | Комбинированный | Установление пространственных отношений: выше-ниже, слева-справа, перед, после, между и другие | Знать термины «налево», «направо», «вверх», «вниз»; о строго наклонном движении снизу вверх (сверху вниз) и о наклонном типе такого движения, где присутствует горизонтальная составляющая движения. Уметь показывать стрелками направление движения | Текущий. Фронтальный опрос | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве |
11 | Больше, меньше, одинаковые | 1 | Комбинированный | Сравнение предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой же | Знать термины «самый маленький», «самый большой». Уметь сравнивать предметы по форме, размеру | Текущий | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве |
12 | Первый и последний | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют) | Знать очередность элементов при заданном порядке их расположения; термины «следующий» и «предшествующий» | Текущий | Описывать явления и события с использованием чисел |
13 | Следующий и предшествующий | 1 | Изучение нового материала | Текущий | Описывать явления и события с использованием чисел | ||
14 | Один и несколько | 1 | Комбинированный | Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного | Знать термины «один» и «несколько»; как из одного можно получить несколько | Текущий | Описывать явления и события с использованием чисел |
15 | Число и цифра 1 | 1 | Урок-игра | Счет предметов. Число 1 как количественный признак единственности (единичности), т.е. в единственном числе. Цифра 1 | Знать термины «число» и «цифра». Уметь писать цифру 1 | Текущий. Фронтальный опрос | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
16 | Пересекающиеся линии и точка пересечения | 1 | Комбинированный | Знать понятие «пересекающиеся линии», термин «точка пересечения» | Текущий | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости | |
17 | Один лишний | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного | Знать термины «один» и «несколько»; как из одного можно получить несколько | Текущий | Описывать явления и события с использованием чисел |
18 | Один и ни одного | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
19 | Число и цифра 0 | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного. Цифра 0 | Знать пустое множество; число и цифру 0. Уметь писать цифру 0, решать логические задачи | Текущий. Фронтальный опрос | Описывать явления и события с использованием чисел |
20 | Непересекающиеся линии | 1 | Комбинированный | Знать расположение линий на плоскости | Текущий | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости | |
21 | Пара предметов | 1 | Изучение нового материала | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел | Уметь составлять пары | Текущий | Описывать явления и события с использованием чисел |
Числа и цифры | |||||||
22 | Число и цифра 2 | 1 | Урок-игра | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. Цифра 2. Второй | Знать термины «число» и «цифра». Уметь правильно писать цифру 2; уметь сравнивать | Текущий. Фронтальный опрос | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
23 | Больше, меньше, поровну | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. Сравнение предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой же | Знать термины «самый маленький», «самый большой». Уметь сравнивать предметы по форме, размеру | Текущий | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам |
24 | Знаки >, <, = | 1 | Комбинированный | Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков «=», «<», «>» | Уметь записывать результат сравнения чисел, используя знаки «<», «>», «=» | Текущий | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать |
25 | Число и цифра 3 | 1 | Комбинированный | Числа и цифры 1, 2, 3. Первый, второй, третий. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков «=», «<», «>» | Уметь правильно писать цифру 3 в тетради, соотносить цифру и число предметов | Текущий | Описывать явления и события с использованием чисел |
26 | Пересекающиеся и непересекающиеся линии | 1 | Изучение нового материала | ||||
27 | Замкнутые и незамкнутые линии | 1 | Изучение нового материала | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки | Знать линии замкнутые и незамкнутые, уметь строить замкнутые линии | Текущий | Описывать свойства геометрических фигур |
28 | Ломаная линия | 1 | Изучение нового материала | Счет предметов. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники | Знать и уметь строить ломаную линию | Текущий. Фронтальный опрос | Описывать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры |
29 | Замкнутая ломаная линия | 1 | Изучение нового материала | ||||
30 | Внутри, вне, на границе | 1 | Изучение нового материала | Знать, что замкнутая линия является границей, отделяющей внутреннюю область от внешней | Текущий | Описывать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры | |
31 | Замкнутая ломаная и многоугольник | 1 | Изучение нового материала | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники | Знать геометрическое понятие «многоугольник» | Текущий | Описывать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры |
32 | Треугольники | 1 | Изучение нового материала | ||||
33 | Число и цифра 4 | 1 | Изучение нового материала | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел | Знать число и цифру 4; состав числа 4. Уметь писать цифру 4 | Текущий. Фронтальный опрос | Описывать явления и события с использованием чисел |
34 | Раньше и позже | 1 | Комбинированный | Установление зависимости между величинами | Знать понятия «раньше», «позже». Уметь установить временную последовательность совершения 3 и 4 событий | Текущий | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
35 | Части суток и времени года | 1 | Комбинированный | Установление зависимости между величинами. Первичные временные представления: части суток, времена года, раньше-позже, продолжительность | Знать части суток и времена года | Текущий | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
36 | Число и цифра 5 | 1 | Изучение нового материала | Числа и цифры 3, 4, 5. Третий, четвертый, пятый | Знать число и цифру 5; состав числа 5. Уметь писать цифру 5 | Текущий. Фронтальный опрос | Описывать явления и события с использованием чисел |
37 | Сложение и знак + | 1 | Изучение нового материала | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать смысл действия сложения. Уметь выполнять сложение и записывать результат | Текущий | Описывать явления и события с использованием чисел |
38 | Сложение и знак + | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
39 | Слагаемые и сумма | 1 | Изучение нового материала | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать смысл действия сложения, соответствующую действию терминологию | Текущий | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
40 | Слагаемые и значение суммы | 1 | Изучение нового материала | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать смысл действия сложения, соответствующую действию терминологию | С/р с проверкой | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
41 | Выше и ниже | 1 | Изучение нового материала | Установление пространственных отношений: выше-ниже, слева-справа | Уметь ориентироваться на плоскости, используя термины «выше», «ниже» | Текущий | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам |
42 | Прибавление числа 1 | 1 | Изучение нового материала | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Уметь складывать любые числа с числом 1 | Текущий. Фронтальный опрос | Описывать явления и события с использованием чисел |
43 | Прибавление числа 1 | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | |||
44 | Число и цифра 6 | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000 | Знать число и цифру 6; состав числа 6. Уметь писать цифру 6 | Текущий | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
45 | Шире и уже | 1 | Изучение нового материала | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Сравнение предметов по некоторой величине без ее измерения: выше-ниже, шире-уже, длиннее-короче | Уметь сравнивать различные предметы по ширине | Текущий | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве |
46 | Прибавление числа 2 | 1 | Изучение нового материала | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Уметь складывать любые числа с числом 1; прибавлять число 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1, распознавать суммы определенного вида | Текущий. Фронтальный опрос | Описывать явления и события с использованием чисел |
47 | Прибавление числа 2 | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | |||
48 | Число и цифра 7 | 1 | Изучение нового материала | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. Прибавление числа 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1 | Знать число и цифру 7; состав числа 7. Уметь писать цифру 7 | С/р по образцу | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
49 | Дальше и ближе | 1 | Изучение нового материала | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий «дальше-ближе», «длиннее-короче» | Знать понятия «дальше» и «ближе» | Текущий | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам |
50 | Прибавление числа 3 | 1 | Изучение нового материала | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать состав числа 3. Уметь строить суммы определенного вида (второе слагаемое равно 3) | Текущий. Фронтальный опрос | Описывать явления и события с использованием чисел |
51 | Прибавление числа 3 | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | |||
52 | Число и цифра 8 | 1 | Изучение нового материала | Числа и цифры 6, 7, 8. Шестой, седьмой, восьмой. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать число и цифру 8, состав числа. Уметь писать цифру 8 | С/р с проверкой | Описывать явления и события с использованием чисел |
53 | Длиннее и короче | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Длина пути и расстояние. Сравнение на основе понятий «дальше-ближе» | Знать термины «длиннее», «короче». Уметь сравнивать предметы | Текущий. Фронтальный опрос | Описывать явления и события с использованием чисел |
54 | Прибавление числа 4 | 1 | Изучение нового материала | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать состав числа 4. Уметь прибавлять число 4 | Текущий | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
55 | Прибавление числа 4 | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | |||
56 | Число и цифра 9 | 1 | Изучение нового материала | Числа и цифры 6, 7, 8, 9. Шестой, седьмой, восьмой, девятый | Знать число и цифру 9; состав числа 9. Уметь писать цифру 9 | С/р с проверкой | Описывать явления и события с использованием чисел |
Сложение и вычитание | |||||||
57 | Все цифры | 1 | Комбинированный | Числа и цифры 6, 7, 8, 9. Шестой, седьмой, восьмой, девятый. Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000 | Знать все числа и цифры, состав чисел. Уметь правильно писать цифры | Текущий | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
58 | Однозначные числа | 1 | Комбинированный | Числа однозначные, двузначные, трехзначные и т.д. Однозначные числа | Знать все числа и цифры, состав чисел, понятие «однозначное число». Уметь правильно писать цифры | Текущий. Фронтальный опрос | Описывать явления и события с использованием чисел |
59 | Прибавление числа 5 | 1 | Изучение нового материала | Числа и цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Десяток. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать состав числа 5. Уметь прибавлять число 5 | Текущий. Фронтальный опрос | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам |
60 | Прибавление числа 5 | 1 | Комбинированный | С/р. Взаимопроверка | |||
61 | Число 10 и один десяток | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Десяток. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 10 | Знать понятие «десяток», состав числа 10, все числа первого десятка, состав чисел. Уметь писать число 10, правильно писать цифры | Текущий | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
62 | Счет до 10 | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 10 | Знать все числа и цифры, состав чисел, уметь правильно писать цифры. Уметь считать до 10 и обратно | Текущий | Описывать явления и события с использованием чисел |
63 | Контрольная работа №1за I полугодие по теме «Геометрические фигуры. Сложение чисел» | 1 | Итоговый | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 10. Десяток. Число 10 | Уметь считать до 10 и обратно; записывать числа, решать выражения | Текущий. Арифметический диктант | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
64 | Работа над ошибками. Так учили и учились в старину | 1 | Комбинированный | Текущий | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные | ||
65 | Счёт десятками | 1 | Изучение нового материала | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 10 | Уметь считать до 10 | Фронтальный опрос | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
66 | Вычитание. Знак - | 1 | Изучение нового материала | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+», «-» | Знать смысл действия вычитания. Уметь выполнять вычитание и записывать результат | Фронтальный опрос | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам |
67 | Разность и её значение | 1 | Изучение нового материала | Сложение и вычитание чисел, использование терминов | Знать термины «вычитание», «разность». Уметь выполнять вычитание | Текущий. Арифметический диктант | Описывать явления и события с использованием чисел |
68 | Разность и её значение | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | |||
69 | Уменьшаемое и вычитаемое | 1 | Изучение нового материала | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+»,«-» | Знать компоненты вычитания. Уметь составлять разности | С/р с проверкой | Описывать явления и события с использованием чисел |
70 | Сложение и вычитание | 1 | Изучение нового материала | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Взаимосвязь сложения и вычитания | Уметь вычитать по одному как многократное повторение вычитания числа 1 | Текущий. Арифметический диктант | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам |
71 | Сложение и вычитание. Старше и моложе | 1 | Комбинированный | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Взаимосвязь сложения и вычитания | Уметь вычитать по одному как многократное повторение вычитания числа 1 | Тематический. Работа в парах | Описывать явления и события с использованием чисел |
72 | Вычитание числа 1 | 1 | Изучение нового материала | Получение чисел прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете | Уметь вычитать число 1 из любого числа в пределах 10 | Тематический. Работа в парах | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
73 | Вычитание предшествующего числа | 1 | Изучение нового материала | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+», «-». Взаимосвязь сложения и вычитания | Уметь выполнять вычитание предшествующего числа, составлять задания на вычитание с помощью рисунков | Фронтальный опрос | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам |
74 | Измеряй и сравнивай | 1 | Изучение нового материала | Сравнение и упорядочение предметов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Измерение длины | Уметь измерять длину, знать различные мерки измерений, которые люди использовали в старину | Тематический. Работа в парах | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам |
75 | Измерение длины отрезка. Сантиметр | 1 | Изучение нового материала | Единицы длины (миллиметр, сантиметр) | Знать единицу длины – сантиметр. Уметь измерять длину предметов в сантиметрах | Фронтальный опрос | Сравнивать геометрические фигуры |
76 | Десяток и единицы | 1 | Изучение нового материала | Счет предметов. Классы и разряды. Десяток и единицы | Знать состав двузначных чисел | Дифференцированные задания | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
77 | Разряд единиц и разряд десятков | 1 | Изучение нового материала | Классы и разряды. Двузначные числа | Знать название и состав двузначных чисел. Уметь их писать | Дифференцированные задания | Описывать явления и события с использованием чисел |
78 | Сложение с числом 10 | 1 | Изучение нового материала | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+»,«-» | Знать, как образуются числа второго десятка. Уметь составлять и находить нужные суммы | Фронтальный опрос | Описывать явления и события с использованием чисел |
79 | Разрядные слагаемые | 1 | Изучение нового материала | Таблицы сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+», «-». Счет предметов. Классы и разряды | Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых | Дифференцированные задания | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
80 | Занимательное путешествие по «Таблице сложения» | 1 | Комбинированный | Сложение и вычитание чисел | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел | Фронтальный опрос | Описывать явления и события с использованием чисел |
81 | Перестановка слагаемых | 1 | Комбинированный | ||||
82 | Сложение числа 1 с однозначными числами | 1 | Изучение нового материала | Таблица сложения однозначных чисел | Уметь складывать число 1 с однозначными числами | Текущий. Арифметический диктант | Описывать явления и события с использованием чисел |
83 | Сложение числа 2 с однозначными числами | 1 | Изучение нового материала | Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+»,«-» | Уметь складывать число 2 с однозначными числами | Тематический. Работа в парах | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам |
84 | Сложение числа 3 с однозначными числами | 1 | Изучение нового материала | Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+»,«-» | Уметь складывать число 3 с однозначными числами | Текущий. Арифметический диктант | Описывать явления и события с использованием чисел |
85 | Сложение числа 4 с однозначными числами | 1 | Изучение нового материала | Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+»,«-» | Уметь складывать число 4 с однозначными числами | Тематический. Работа в парах | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам |
86 | Задача. Условие и требование | 1 | Изучение нового материала | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Знать понятие «задача». Уметь находить условие и требование в задаче | Дифференцированные задания | Описывать явления и события с использованием чисел |
87 | Задача. Условие и требование | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать понятие «задача». Уметь находить условие и требование в задаче | Тематический. Работа в парах | Описывать явления и события с использованием чисел |
88 | Задачи и загадки | 1 | Изучение нового материала | Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать понятия «задача» и «загадка». Уметь находить отличия, составлять задачу по рисунку | С/р с проверкой | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам |
89 | Группировка слагаемых. Скобки | 1 | Изучение нового материала | Группировка слагаемых в сумме. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Знать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих более одного действия | Текущий. Арифметический диктант | Описывать явления и события с использованием чисел |
90 | Прибавление числа к сумме | 1 | Изучение нового материала | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание чисел, использование терминов | Знать правило прибавления числа к сумме. Уметь воспроизводить правило прибавления числа к сумме | Текущий. Арифметический диктант | Описывать явления и события с использованием чисел |
91 | Продолжительность | 1 | Изучение нового материала | Сравнение и упорядочивание объектов по разным признакам | Знать первичные временные представления: части суток, времена года, раньше-позже, продолжительность. Уметь сравнивать объекты по продолжительности, связывать временные отношения «раньше-позже» с продолжительностью | Дифференцированные задания | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам |
92 | Поразрядное сложение единиц | 1 | Изучение нового материала | Группировка слагаемых в сумме. Счет предметов. Классы и разряды | Овладеть удобным способом сложения двузначного числа с однозначным без перехода через разряд | Текущий | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
93 | Поразрядное сложение единиц | 1 | Комбинированный | Тест, задание (5 минут) | |||
Величины и их измерения | |||||||
94 | Задача. Нахождение и запись решения | 1 | Изучение нового материала | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь находить решение задачи и записывать его в тетрадь | Тематический. Работа в парах | Описывать явления и события с использованием чисел |
95 | Задача. Нахождение и запись решения | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
96 | Задача. Вычисление и запись ответа | 1 | Изучение нового материала | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь находить решение задачи и записывать его в тетрадь | С/р с проверкой | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве |
97 | Задача. Вычисление и запись ответа | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь находить решение задачи и записывать его в тетрадь | Текущий. Арифметический диктант | Описывать явления и события с использованием чисел |
98 | Прибавление суммы к числу | 1 | Изучение нового материала | Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать правило прибавления суммы к числу | Дифференцированные задания | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
99 | Прибавление по частям | 1 | Изучение нового материала | Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать правило прибавления суммы к числу | Дифференцированные задания | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве |
100 | Прибавление по частям | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
101 | Сложение числа 5 с однозначными числами | 1 | Изучение нового материала | Прием вычислений: прибавление числа по частям | Уметь складывать число 5 с однозначными числами | Текущий. Арифметический диктант | Описывать явления и события с использованием чисел |
102 | Прибавление суммы к сумме | 1 | Изучение нового материала | Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Уметь вычислять ответ, выбирать правильное решение и записывать ответ, воспроизводить правила прибавления суммы к числу | Дифференцированные задания | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам |
103 | Прибавление суммы к сумме | 1 | Комбинированный | Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать состав числа 10. Уметь прибавлять по частям, прибавлять сумму к сумме | Тест, задание (5 минут) | Описывать явления и события с использованием чисел |
104 | Сложение числа 6 с однозначными числами | 1 | Изучение нового материала | Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Уметь складывать число 6 с однозначными числами | Текущий. Арифметический диктант | Описывать явления и события с использованием чисел |
105 | Сложение числа 7 с однозначными числами | 1 | Изучение нового материала | Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд, складывать число 7 с однозначными числами | Тематический. Работа в парах | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
106 | Сложение числа 8 с однозначными числами | 1 | Изучение нового материала | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания | Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд | Задание на внимание | Описывать явления и события с использованием чисел |
107 | Сложение числа 9 с однозначными числами | 1 | Комбинированный | Прием вычислений: вычитание числа по частям. Таблица сложения | Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд | Тематический. Работа в парах | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
108 | «Таблица сложения однозначных чисел» | 1 | Изучение нового материала | Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать таблицу сложения, уметь складывать однозначные числа | Тематический | Описывать явления и события с использованием чисел |
109 | «Таблица сложения» и вычитание | 1 | Комбинированный | Тест, задания (5 минут) | |||
110 | Многоугольники и четырехугольники | Изучение нового материала | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Знать понятия «четырехугольник», «прямоугольник». Уметь их распознавать | С/р по образцу | Описывать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры | |
111 | Вычитание однозначных чисел из 10 | 1 | Изучение нового материала | Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать состав числа 10. Уметь вычитать однозначные числа из числа 10, вычитать по частям | С/р с проверкой | Описывать явления и события с использованием чисел |
112 | Вычитание числа из суммы | 1 | Изучение нового материала | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц | Фронтальный опрос | Описывать явления и события с использованием чисел |
113 | Вычитание числа из суммы | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
114 | Вычитание разрядного слагаемого | 1 | Изучение нового материала | Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц | Текущий. Арифметический диктант | Описывать явления и события с использованием чисел |
115 | Поразрядное вычитание единиц | 1 | Изучение нового материала | Счет предметов. Классы и разряды. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Уметь выполнять вычитание однозначных чисел с переходом через разряд | Дифференцированные задания | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
116 | Больше на некоторое число | 1 | Изучение нового материала | Отношения «больше на...», «меньше на...» | Знать термины «больше на...», «меньше на...». Уметь составлять равенства на увеличение, обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на уменьшение, выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток | Дифференцированные задания | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам |
117 | Меньше на некоторое число | 1 | Изучение нового материала | Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на...», «меньше на...» | Текущий. Арифметический диктант. Работа в парах | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам | |
118 | Больше и меньше на некоторое число | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
119 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | Изучение нового материала | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на...», «меньше на...» | Знать, что с помощью вычитания можно узнать, на сколько одно число отличается от другого. Уметь находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного | Текущий. Арифметический диктант | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам |
120 | Вычитание суммы из числа | 1 | Изучение нового материала | Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Группировка слагаемых в сумме | Уметь вычитать сумму из числа | Текущий. Арифметический диктант | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
121 | Вычитание по частям | 1 | Изучение нового материала | Сложение и вычитание чисел | Уметь вычитать по частям, составлять задачи на вычитание | Дифференцированные задания | Описывать явления и события с использованием чисел |
122 | Вычитание по частям | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
123 | Вычитание по одному | 1 | Изучение нового материала | Вычитание чисел | Уметь вычитать по частям | Текущий | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
124 | Сантиметр и дециметр. Сложение и вычитание длин | 1 | Изучение нового материала | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Сантиметр как единица длины. Дециметр как более крупная единица Длины. Прием вычислений: вычитание числа по частям. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Знать единицы длины – сантиметр и дециметр, новую величину «масса». Уметь записывать результат в сантиметрах и дециметрах, находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений, сравнивать предметы по массе | Тематический. Работа в парах | Описывать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры |
125 | Тяжелее и легче. Дороже и дешевле | 1 | Изучение нового материала | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения, работы, «купли-продажи» | Знать смысл терминов «тяжелее» и «легче». Уметь сравнивать по массе | Дифференцированные задания | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам |
126 | Симметричные фигуры | 1 | Изучение нового материала | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Знать понятие «симметричные фигуры» с точки зрения осевой симметрии | Дифференцированные задания | Описывать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры |
127 | От первого до двадцатого и наоборот. Числа от 0 до 20 | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел | Уметь читать, записывать и сравнивать числа | Проверочная работа | Описывать явления и события с использованием чисел |
128 | Сравнение, сложение и вычитание чисел | 1 | Комбинированный | Текущий | |||
129 | Геометрические фигуры. Измерение длины | 1 | Комбинированный | Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки) | Фронтальный опрос | Описывать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры |
130 | Разные задачи | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Тематический. Работа в парах | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве |
131 | Контрольная работа №2 за учебный год по теме «Сложение и вычитание. Геометрические фигуры» | 1 | Комбинированный урок | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Итоговая контрольная работа | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные |
132 | Работа над ошибками. Так учили и учились в старину | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...