Урок путешествия математика 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Разработка открытого урока по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ur-putesh._2_kl._mat.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Урок – путешествие» математика 2-й класс

Лысенко Ольга Алексеевна

Учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя Общеобразовательная школа №18», г. Братск

           Цель:    1. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать простые задачи на

                              умножение.

                          2. Закреплять приемы  умножения на 2, используя переместительное свойство

                               умножения, умение сравнивать числовые выражения.

                          3. Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование:  - индивидуальные карточки;

                             - карточки с числами 5,6,7,8,10;

                             - таблицы 2*4=8, 4*2=8;

                             - знаки больше, меньше, равно;

                             - воздушные шары внутри примеры;

                             - иголка;

                             - вырезные оценки 4,5;

                             - краткое условие задачи на карточке

                             - магнитофон сундучок с оценками;

                             - рисунок Змея Горыныча.

Ход урока

  1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока

  • Добрый день (утро). Проверьте, готовы ли вы к уроку. На парте должны лежать учебник, тетрадь, ручка, карандаш.
  • Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте удачи.
  • Вместе со мной 8 хлопков (упражнение активизирует внимание).
  • А теперь тихо садитесь на свои места.

            Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Нам нужно будет преодолеть много преград и справиться с ними, мы закрепим с вами таблицу умножения на 2.

  1. Устный счет

      Далеко-далеко, за морями, за горами была страна Цифирия. И жили в ней дружные числа. Однажды все узнали, что далеко за пустыней злой волшебник  заколдовал королеву Математику. И теперь она спит крепким сном.

  • Поможем королеве?
  • Собираемся в дорогу. А в пути нам понадобятся знания, умения, находчивость.

  1. индивидуальные карточки (3 чел.)

                 4*2                                4*2                                      5*2

                 5*2                                6*2        3*2

                 2*7                                8*2        6*2

  1. работа у доски (4 чел.)

2*5=                                2*2=                              2*6=                               2*7=

  1. фронтальная работа (с остальными учащимися)
  • Повторяем состав числа (работа с веером)

11 - это 6 и …                                  15 – это 8 и …

13 – это 7 и…                                  17 – это 9 и …

  • Работа у доски:  11=6+*            13=7+*            15=8+*               17=9+*

  • Внимание! Посмотрите на числа верхнего ряда. Какую увидели закономерность?

11_______13_______15_______17

(каждое следующее число увеличивается на 2)

      -   Посмотрите на карточки нижнего ряда. Какую увидели закономерность?

        6________7________8________9

      -   Посмотрите на карточки с числами. Какие карточки лишние и почему?

              5   6    7    10   8

  1. Закрепление изученного материала

  • Итак, наш багаж полон, мы готовы отправиться в путь.

       Между Цифирией  и королевством Математики пролегла пустыня, которую пересекает река Умножение. Чтобы переправиться через реку, нужно вспомнить свойство умножения. Посмотрите на таблицы, которые размещены на моем берегу.

        2*4=8

  • Как называются числа при умножении?
  • Посмотрите на другую таблицу. Что изменилось?

                        4*2=8

  • Изменилось ли произведение?
  • Какой сделаем вывод?

              Молодцы, садимся на плоты и переправляемся. А пока плывем – решаем веселые загадки.

                      Две подружки Валя с Ларой

                      Собирали помидоры

                      Они по 5 корзин набрали

                      И нисколько не устали

                      Сколько же корзин набрали

                      Валя с Ларой?

                  У Романа и Ивана в брюках

                                                          Лишь по 2 кармана,

                                                          А в карманах говорят,

                                                          По 2 яблока лежат

                                                          Коль все яблоки собрать

                                                          Сколько можно насчитать?                        

                                                Три котенка на диване

                                                Два котеночка у Вани

                                                Теперь спросим у ребят

                                                Сколько было всех котят?

       Мы успешно переправились через реку Умножения, но на нашем пути новое препятствие. Вход в королевство охраняет Змей Горыныч. И пока мы не выполним три его задания, в королевство не попадем.

1 задание: (работа по учебнику)

  • Отгадайте загадку: Я всегда молчу, но всех учу.
  • Откройте учебник на странице 140 №2.
  • Один диктует, остальные записывают (по цепочке)

       6-2-2=                                  6*2=                                    3*2=

       4+2+2=        2*6=                                    5*2=

       0+2+2+2=        7*2=                                    4*2=

2 задание: (работа над задачей)

  • Я охраняю этот замок 2 года, и каждый год приносит мне по 5 вёдер. Сколько

 вёдер воды выпил?  (магнитофонная запись);

  • О чем задача?
  • Сколько лет Змей Горыныч охраняет замок?
  • По сколько ведер ему приносят?
  • Что нужно узнать?
  • Каким действием?  (умножением);
  • А другим действием можно?
  • Какое действие рациональнее?
  • Суммой, каких слагаемых можно заменить умножение?
  • Запишите краткое условие и решение самостоятельно. 1 ученик у доски, остальные самостоятельно.

   -  Проверьте у кого такой же ответ.

3 задание:  - Чтобы ворота королевства открылись, нам нужно верно поставить знаки больше,   меньше, или равно (от каждого ряда один ребенок у доски).

2*3       3*2                                    2*5    2*7                                     2*8   2*6      

        Вот мы и в королевстве, но королева по – прежнему спит.  Чтобы её разбудить, надо найти волшебное средство. А хранится оно вот  в этих шариках.  

                           А шары то золотые,

                           В них примеры непростые,    

                           Чтоб королеву разбудить,

                           Нужно правильно решить.

       В воздушных шарах лежат примеры. Надо лопнуть шарик, достать пример и решить.

2*4+2                2*7+2                2*6+2                    2                    2*8+2

                            Королева то проснулась,

                            Всех ребят благодарит

                            И оценки всем дарит.

       Сундучок с оценками. Оценивать всех ребят, которые работали на уроке.

  1. Итог:
  • Понравился урок?
  • Где побывали?
  • Что повторили?

Д.з. с. 140 №4,№5.

        

        

Тезис

       Лысенко О.А.                              Открытый урок по математике во 2 классе.

 

      Данный урок закрепление таблицы умножения на 2. Урок проходит в форме путешествия, с использованием сказочных героев. Такие уроки проходят на одном дыхании, несут положительный заряд и дают ребенку возможность почувствовать себя героем-спасателем, что является важным психологическим фактором для младшего школьного возраста, одновременно углубляя и закрепляя знания, развивается логическое мышление и воспитывается познавательный интерес к урокам математики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок-путешествие (математика-краеведение) в 3 классе по теме "Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления"

Изучение нового материала по теме урока "Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления" проходит в форме урока-путешествия по парку  ГМЗ "Ораниенбаум" города Ломоносова Санкт-П...

Урок по теме: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление (урок путешествие)» 1 класс

учащиеся научаться решать примеры вида * + - 5, 6, 7, 8, 9;Выполнять задания творческого и поискового характера; составлять и решать задачи изученных видов; аргументировать свою позицию и координирова...

Интегрированный урок-путешествие. Математика 3 класс

Урок-путешествие. Математика 3 класс...

Конспект открытого урока русского языка на тему: «Перенос слов» (урок-путешествие), 2 класс

Тип урока: урок открытия новых знанийФорма урока: урок-путешествиеМетоды: словесный, наглядный, практическая работа, самостоятельная работа.Форма работы: групповая, индивидуальная.Технологии, использу...

«Урок – путешествие» математика 2-й класс

Данный урок закрепление таблицы умножения на 2. Урок проходит в форме путешествия, с использованием сказочных героев. Такие уроки проходят на одном дыхании, несут положительный заряд и дают ребенку во...

Урок-путешествие, математика, 2 класс. Тема: "Умножение"

Конспект урока проводится накануне Дня космонавтики. Дети путешествуют по планетам Солнечной системы....