Урок путешествия математика 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
«Урок – путешествие» математика 2-й класс
Лысенко Ольга Алексеевна
Учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя Общеобразовательная школа №18», г. Братск
Цель: 1. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать простые задачи на
умножение.
2. Закреплять приемы умножения на 2, используя переместительное свойство
умножения, умение сравнивать числовые выражения.
3. Воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: - индивидуальные карточки;
- карточки с числами 5,6,7,8,10;
- таблицы 2*4=8, 4*2=8;
- знаки больше, меньше, равно;
- воздушные шары внутри примеры;
- иголка;
- вырезные оценки 4,5;
- краткое условие задачи на карточке
- магнитофон сундучок с оценками;
- рисунок Змея Горыныча.
Ход урока
- Организационный момент. Сообщение темы и целей урока
- Добрый день (утро). Проверьте, готовы ли вы к уроку. На парте должны лежать учебник, тетрадь, ручка, карандаш.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте удачи.
- Вместе со мной 8 хлопков (упражнение активизирует внимание).
- А теперь тихо садитесь на свои места.
Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Нам нужно будет преодолеть много преград и справиться с ними, мы закрепим с вами таблицу умножения на 2.
- Устный счет
Далеко-далеко, за морями, за горами была страна Цифирия. И жили в ней дружные числа. Однажды все узнали, что далеко за пустыней злой волшебник заколдовал королеву Математику. И теперь она спит крепким сном.
- Поможем королеве?
- Собираемся в дорогу. А в пути нам понадобятся знания, умения, находчивость.
- индивидуальные карточки (3 чел.)
4*2 4*2 5*2
5*2 6*2 3*2
2*7 8*2 6*2
- работа у доски (4 чел.)
2*5= 2*2= 2*6= 2*7=
- фронтальная работа (с остальными учащимися)
- Повторяем состав числа (работа с веером)
11 - это 6 и … 15 – это 8 и …
13 – это 7 и… 17 – это 9 и …
- Работа у доски: 11=6+* 13=7+* 15=8+* 17=9+*
- Внимание! Посмотрите на числа верхнего ряда. Какую увидели закономерность?
11_______13_______15_______17
(каждое следующее число увеличивается на 2)
- Посмотрите на карточки нижнего ряда. Какую увидели закономерность?
6________7________8________9
- Посмотрите на карточки с числами. Какие карточки лишние и почему?
5 6 7 10 8
- Закрепление изученного материала
- Итак, наш багаж полон, мы готовы отправиться в путь.
Между Цифирией и королевством Математики пролегла пустыня, которую пересекает река Умножение. Чтобы переправиться через реку, нужно вспомнить свойство умножения. Посмотрите на таблицы, которые размещены на моем берегу.
2*4=8
- Как называются числа при умножении?
- Посмотрите на другую таблицу. Что изменилось?
4*2=8
- Изменилось ли произведение?
- Какой сделаем вывод?
Молодцы, садимся на плоты и переправляемся. А пока плывем – решаем веселые загадки.
Две подружки Валя с Ларой
Собирали помидоры
Они по 5 корзин набрали
И нисколько не устали
Сколько же корзин набрали
Валя с Ларой?
У Романа и Ивана в брюках
Лишь по 2 кармана,
А в карманах говорят,
По 2 яблока лежат
Коль все яблоки собрать
Сколько можно насчитать?
Три котенка на диване
Два котеночка у Вани
Теперь спросим у ребят
Сколько было всех котят?
Мы успешно переправились через реку Умножения, но на нашем пути новое препятствие. Вход в королевство охраняет Змей Горыныч. И пока мы не выполним три его задания, в королевство не попадем.
1 задание: (работа по учебнику)
- Отгадайте загадку: Я всегда молчу, но всех учу.
- Откройте учебник на странице 140 №2.
- Один диктует, остальные записывают (по цепочке)
6-2-2= 6*2= 3*2=
4+2+2= 2*6= 5*2=
0+2+2+2= 7*2= 4*2=
2 задание: (работа над задачей)
- Я охраняю этот замок 2 года, и каждый год приносит мне по 5 вёдер. Сколько
вёдер воды выпил? (магнитофонная запись);
- О чем задача?
- Сколько лет Змей Горыныч охраняет замок?
- По сколько ведер ему приносят?
- Что нужно узнать?
- Каким действием? (умножением);
- А другим действием можно?
- Какое действие рациональнее?
- Суммой, каких слагаемых можно заменить умножение?
- Запишите краткое условие и решение самостоятельно. 1 ученик у доски, остальные самостоятельно.
- Проверьте у кого такой же ответ.
3 задание: - Чтобы ворота королевства открылись, нам нужно верно поставить знаки больше, меньше, или равно (от каждого ряда один ребенок у доски).
2*3 3*2 2*5 2*7 2*8 2*6
Вот мы и в королевстве, но королева по – прежнему спит. Чтобы её разбудить, надо найти волшебное средство. А хранится оно вот в этих шариках.
А шары то золотые,
В них примеры непростые,
Чтоб королеву разбудить,
Нужно правильно решить.
В воздушных шарах лежат примеры. Надо лопнуть шарик, достать пример и решить.
2*4+2 2*7+2 2*6+2 2 2*8+2
Королева то проснулась,
Всех ребят благодарит
И оценки всем дарит.
Сундучок с оценками. Оценивать всех ребят, которые работали на уроке.
- Итог:
- Понравился урок?
- Где побывали?
- Что повторили?
Д.з. с. 140 №4,№5.
Тезис
Лысенко О.А. Открытый урок по математике во 2 классе.
Данный урок закрепление таблицы умножения на 2. Урок проходит в форме путешествия, с использованием сказочных героев. Такие уроки проходят на одном дыхании, несут положительный заряд и дают ребенку возможность почувствовать себя героем-спасателем, что является важным психологическим фактором для младшего школьного возраста, одновременно углубляя и закрепляя знания, развивается логическое мышление и воспитывается познавательный интерес к урокам математики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок-путешествие (математика-краеведение) в 3 классе по теме "Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления"
Изучение нового материала по теме урока "Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления" проходит в форме урока-путешествия по парку ГМЗ "Ораниенбаум" города Ломоносова Санкт-П...
Урок по теме: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление (урок путешествие)» 1 класс
учащиеся научаться решать примеры вида * + - 5, 6, 7, 8, 9;Выполнять задания творческого и поискового характера; составлять и решать задачи изученных видов; аргументировать свою позицию и координирова...
Интегрированный урок-путешествие. Математика 3 класс
Урок-путешествие. Математика 3 класс...
Конспект открытого урока русского языка на тему: «Перенос слов» (урок-путешествие), 2 класс
Тип урока: урок открытия новых знанийФорма урока: урок-путешествиеМетоды: словесный, наглядный, практическая работа, самостоятельная работа.Форма работы: групповая, индивидуальная.Технологии, использу...
Урок -путешествие. Математика 2 класс. Приёмы вычислений для случаев вида 30-7
Нестандартный урок в начальной школе....
«Урок – путешествие» математика 2-й класс
Данный урок закрепление таблицы умножения на 2. Урок проходит в форме путешествия, с использованием сказочных героев. Такие уроки проходят на одном дыхании, несут положительный заряд и дают ребенку во...
Урок-путешествие, математика, 2 класс. Тема: "Умножение"
Конспект урока проводится накануне Дня космонавтики. Дети путешествуют по планетам Солнечной системы....