«Урок – путешествие» математика 2-й класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Данный урок закрепление таблицы умножения на 2. Урок проходит в форме путешествия, с использованием сказочных героев. Такие уроки проходят на одном дыхании, несут положительный заряд и дают ребенку возможность почувствовать себя героем-спасателем, что является важным психологическим фактором для младшего школьного возраста, одновременно углубляя и закрепляя знания, развивается логическое мышление и воспитывается познавательный интерес к урокам математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Урок – путешествие» математика 2-й класс | 62 КБ |
«Урок – путешествие» презентация | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
«Урок – путешествие» математика 2-й класс
Учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя Общеобразовательная школа №45», г. Братск
Цель: 1. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи в 2 действия;
закреплять приемы сложения и вычитания; воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: - индивидуальные карточки;
- карточки с числами 5, 30;
- карточки 24-в, 30-х, 48-о, 95- д
- воздушные шары внутри примеры;
- Лототрон с именами и фамилиями детей;
- краткое условие задачи на карточке
- презентация
Ход урока
- Организационный момент. Сообщение темы и целей урока
- Добрый день (утро). Проверьте, готовы ли вы к уроку. На парте должны лежать учебник, тетрадь, дневник и пенал.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте удачи.(Посадить парами) . Мы смелые! Мы умные! Мы дружные! Мы отлично учимся! Все у нас получиться!
- Вместе со мной 6 хлопков (упражнение активизирует внимание).
- А теперь тихо садитесь на свои места.
Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. А вот в какую, вы узнаете после минутки чистописания. Откройте тетради запишите дату, классная работа.
Цифры 23 23 23 32 32 32
-Прочитайте, какие числа у нас получились? Дайте характеристику. (двузначные, при записи использованы одинаковые цифры)
-Какое число больше? Почему? (При счете оно стоит после числа 23)
-Разложите числа на сумму разрядных слагаемых. 1 у доски. Для чего нужно раскладывать числа на разряды? (для того, чтобы было удобно считать.)
-Какое святое правило мы знаем при сложении и вычитании чисел?
-С помощью чего мы записывали числа? (цифр)
-Как называется действие ,когда между числами стоит знак +?
- Как называется знак, при нахождении разности чисел?
ЦИСЛОМИН
- Далеко-далеко, за морями, за горами была страна Тридевятое царство. А в ней королевство Математики, которым правит королева цисломин. Жили в ней дружные числа. Однажды все узнали, что злой волшебник заколдовал королеву. И теперь она спит крепким сном.
-Поможем королеве? Собираемся в дорогу. Нам нужно будет преодолеть много преград и справиться с ними.
-Что же мы возьмем в дорогу? (знания, смекалку, дружбу, умения, находчивость) А помогут нам знания, которые мы получили при изучении темы «Устные приемы вычисления в пределах 100».
-Наше путешествие не может бесцельным, подумайте какая цель стоит перед нами? (Спасти Королеву, вспомнить как решаем примеры, задачи)
- Устный счет
–Первое препятствие на пути, чтобы попасть в тридевятое Царство. Перед нами пустыня, через которую протекает река Вспоминайка, чтобы пройти к реке, надо найти ответы.
А) индивидуальные карточки (3 чел)
30+21= 55+12= 60-14= 90-65= 45+12=
Б) Работа у доски 1 чел
-Запиши число 5
1. увеличь его на 50
2.уменьши на 20
3.из полученного числа вычти сумму чисел 2и3
4.Проверяем: первое число 5, последнее 30
В) Фронтальная работа
-Вспомним, как из круглого числа вычесть однозначное.
30-5= (У 30 занимаем 1 дес. Для чего занимали 1 дес.? И представляем в виде суммы 20 и 10). Какое святое правило будем использовать при вычислении?
-Мы добрались до реки Вспоминайка.
-В путь! А пока плывем решаем веселые задачки.
Три котенка на диване
Два котеночка у Вани
Теперь спросим у ребят
Сколько было всех котят? (5)
На дереве сидело 5 сорок, 4 воробья и 2 белки. Вдруг два воробья вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве? (7 птицы)
• В зоопарк Иван пришел,
Обезьянок там нашел.
6 играли на песке,
4 уселись на доске,
20 спинки согревали.
Сколько вместе, сосчитали? (30 обезьянок)
5 7 30
-Как называются числа при сложении? Найдите сумму однозначных чисел (12)
-Как называются числа при вычитании? Как из 30 вычесть двузначное число 12?
(Число 12 разбиваем на сумму разрядных слагаемых. Из десятков вычитаем десятки, из единиц вычитаем единицы)
30-12=30-10 -2=18
- Мы успешно переправились через реку Вспоминайка, но на нашем пути новое препятствие. Вход в царство охраняет Змей Горыныч. И пока мы не выполним три его задания, в царство не попадем.
1 задание:
-Заколдованная цисломин за тремя дубовыми дверями, за тремя кованными замками, чтобы открыть первую дверь отгадайте загадку: Я всегда молчу, но всех учу.
-Молодцы первую дверь мы открыли легко.
-2 задание. Стр. 72 №6 (верхняя строка)
-работа по вариантам (заранее записать на доске) по одному человеку от варианта
40-16=24 78-30=48 24+6=30 100-5=95
-расположите числа в порядке увеличения.
24 –в, 30- х, 48 – о, 95- д
-Вот и вторая дверь открыта.
-Привал. Отдохнем.
-Я называю числа. Если число однозначное – приседание (2), если число двузначное прыжок (15), если число круглое (20) – хлопок. 20, 40, 44, 8, 5, 50
-Ну что ж, пора двигаться дальше, к нашей цели. И вот она заветная третья дверь.
- Сначала З.Г охраняя этот замок 15 лет, а потом его друг Леший охранял замок на 5 лет больше. Сколько лет всего охраняется замок королевы?
-Кто поработает учителем?
-О чем задача?
Что известно?
-Что надо узнать?
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Во сколько действий наша задача?
- Что будем находить первым действием?
-Что узнаем вторым действием?
Приготовить 3 кратких условия
Было – 15 лет
Всего ?
Леший – 5 лет
Змей Горыныч -15 лет
Леший - ?, на 5 лет больше
Всего -? (15+5)+15=35лет
Посмотрите на варианты записи краткого условия. Выберите верное. Объясните свой выбор. (Спросить сильного. Кто согласен?)
- Запишите решение самостоятельно. 1 ученик у доски, остальные самостоятельно.
-Взаимопроверка в парах. Поставьте оценку и свою подпись на полях. Верните тетради. Проверьте.
-Поднимите руку, кто получил оценку «5». Вот открылись и третьи заветные ворота.
- Вот мы и в тридевятом царстве, но царевна Цисломин по – прежнему спит. Чтобы её разбудить, надо найти волшебное средство. А хранится оно вот в этих шарах. (Самостоятельная работа)
А шары то тут цветные,
В них примеры непростые,
Чтоб королеву разбудить,
Нужно правильно решить.
50-7= 60-12= 36+11= 80-25= 76+4=
В воздушных шарах лежат примеры. Надо лопнуть шарик, достать пример и решить. Лототрон
- Королева то проснулась,
Всех ребят благодарит
И оценки всем дарит.
-Сегодня за урок оценки
-Рефлексия:
-Ребята, мы проделали
-Желтую карточку возьмет, тот, кто понял тему и знает её на отлично.
Те, кто считает, что ему ещё надо закрепить тему «Устные приемы вычисления в пределах 100», возьмет зеленую карточку.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 3 2 3 2 3 3 2 3 2 3 2
23= 32= 20+3 30+2
ЦИ н СЛО МИ
5с 30
5 7 30
Загадка
2 задание. Стр. 72 №6 (верхняя строка) 40-16= 78-30= 24+6= 100-5= 24 48 30 95
ФИЗМИНУТКА
Сначала З.Г охраняя этот замок 15 лет, а потом его друг Леший охранял замок на 5 лет больше. Сколько лет всего охраняется замок королевы?
1) 15+5=20(л.)- охранял Леший 2)20+15=35(л.)-всего Ответ: 35 лет всего охраняли замок.
Королева-то проснулась, Всех ребят благодарит И оценки всем дарит!
Итог: - понравился урок? - где побывали? - что повторили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: «Числа 1 – 10 . Закрепление. Путешествие по городам ЯНАО»
Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: «Числа 1 – 10 . Закрепление. Путешествие по городам ЯНАО» ...
конспект урока по математике для 3 класса по теме "7•1=7, 7:7=1". Урок-путешествие.
Тема: 7 ּ1 = 7, 7:7=1 Максаты: Тапкырлау таблицасы буенча белемнәрен ныгыту,...
конспект урока по математике для 3 класса. Урок-путешествие.
Дәрес төре: Экологик сәяхәт. Тема: Укучыларның уку-белем алу күнекмәләрен формалаштыру. Максат:Укучыларның телдән йөгерек исәпләү, мәсьәләләр чишү күнекмәләрен үстерү;Укучы...
Занимательный урок по математике во 2 классе. Игра – путешествие «Полёт на луну»
Урок проводится в форме конкурсно - игровой программы с целью закрепления полученных ранее знаний и умений, воспитания интереса к урокам математики.Предлагаемый уро...
Интегрированный урок-путешествие (математика-краеведение) в 3 классе по теме "Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления"
Изучение нового материала по теме урока "Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления" проходит в форме урока-путешествия по парку ГМЗ "Ораниенбаум" города Ломоносова Санкт-П...
Открытый урок по математике в 4 классе "Путешествие любителей математики в страну многозначных чисел"
Открытый урок по математике в 4 классе "Путешествие любителей математики в страну многозначных чисел"...
Методическая разработка урока по математике для 2 класса по теме: Путешествие на планету «Математика»
Способствовать совершенствованию вычислительных навыков; содействовать формированию умения составлять верные неравенства; развивать логическое мышление, формировать умение решать простые задачи....