Урок-путешествие, математика, 2 класс. Тема: "Умножение"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока проводится накануне Дня космонавтики. Дети путешествуют по планетам Солнечной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-puteshestvie.doc | 305.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Космическое путешествие»
Тема: «Умножение. Закрепление изученного.»
Цели:
закреплять знания названий компонентов и результата умножения, умение решать задачи па нахождение произведения;
совершенствовать навыки устного счета;
подготовить к ознакомлению с переместительным свойством умножения;
способствовать коммуникативному развитию младших школьников, формировать навыки и интерес к предмету через астрономию;
воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия, патриотизма.
Планируемые результаты:
учащиеся научатся заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты;
выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах l00;
решать геометрические задачи; выполнять задания творческою и поисковою характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Ход урока
I. Орг. момент
- Ребята, сегодня у нас урок-игра. Мы отправимся с вами в космическое путешествие. Как вы думаете, на чем мы будем путешествовать? (На ракете)
- У вас на столах путевые листы. Запишите число.
Сообщение исторических сведений
-Человек всегда стремился взором, мыслями в небо, пытался постичь мир Вселенной. Давайте вспомним знаменитых людей России, которые имеют отношение к космосу. Ими гордится наша страна!
Константин Эдуардович Циолковский
Великий учёный.
Первый предположил возможность полётов в космос и даже изобрёл ракету.
Сергей Павлович Королёв
Главный конструктор ракет.
Он создал корабль «ВОСТОК», на котором полетел в космос первый человек.
Юрий Алексеевич Гагарин
Русский летчик-космонавт, первый в мире человек, совершивший полёт в космос 12 апреля 1961 года.
Вот какой увидел нашу планету Ю.А. Гагарин с космоса. Он сказал такие замечательные слова: «Земля наша – голубая планета! И ее надо беречь!»
-Предлагаю вам поиграть в космонавтов и отправиться в воображаемое путешествие по нашей Солнечной системе. Готовы!
-Сели поудобнее! Пристегнули ремни. Начинаем обратный отсчёт!
3,2,1! Поехали!
Первая остановка – Меркурий, ближайшая к солнцу планета, но на небе очень трудно ее отыскать. Долгое время люди о ней ничего не знали.
- Решите космические задачи:
- В Галактике находилось 26 космических кораблей. 20 из них прилунились на планету Марс. Сколько кораблей вернулись на планету Земля?
- На Луну высадились 9 космонавтов. Затем – ещё 8. Сколько всего космонавтов высадилось на Луну?
- В галактике находилось 19 космических кораблей. Вскоре 5 кораблей прилунились, 2 – отправились на планету Марс. Остальные должны вернуться на планету Земля. Сколько кораблей должны вернуться на Землю?
- Петя увидел в телескоп 9 созвездий, а Вася – на 3 меньше. Сколько всего созвездий увидели дети?
- Следующая планета – Венера. На Венере жить невозможно: там слишком жарко и воздух состоит из газов, которыми невозможно дышать.
-Венеру считают женской планетой. А вы знаете, кто был первой женщиной-космонавтом? (В. Терешкова)
- Заполните таблицу
Формулировка целей урока
-Сформулируйте задачи нашего урока.
- Повторим название… (компонентов при умножении)
- Закрепим умения чертить … с разными звеньями (ломаную)
- Будем решать … в столбик на … и … и делать … (примеры на сложение и вычитание, делать проверку)
- Научимся считать разными …, на сколько клеток разбит
(способами, прямоугольник)
- Летим дальше.
-Вот и планета МАРС! Выполнив задание, мы узнаем интересные факты об этой планете.
- В каждом столбике найдите значение второго выражения, используя значение первого.
9*2=18 2*6=12 7*4=28 5*6=30
9*3= 2*5= 7*9= 5*7=
- Планете дали прозвище «Красная планета». Вращается вокруг Солнца за сутки, как и Земля. На Марсе очень жарко. Основная площадь покрыта красными песками, поэтому с Земли Марс кажется красной звёздочкой. Когда-то Марса боялись. Планета получила своё название в честь древнеримского бога войны Марса, и считалось, что она приносит бедствия и войны.
- Наше путешествие продолжается. И вот уже самая большая планета Юпитер! На Юпитере тоже плохо. Там страшный холод, совершенно непригодный для нас воздух. Это слишком огромная планета. Но на этой планете нет твёрдой поверхности. Там свирепствует огнедышащие вулканы.
Работа по учебнику, с.55
- Держим путь на Сатурн. Эта планета такая мягкая, что могла бы плавать на воде. У Сатурна есть кольца. С ними всегда Сатурн рисуют. Он весь покрыт разноцветными облаками. Есть и пятна в атмосфере.
- Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полете они находят время на спортивные упражнения.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять
(по одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд
(соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит,
(пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди?
Солнце, звезды, планеты, спутники, кометы.
(Загибают пальчики обеих рук)
- Следующая остановка у планеты Уран. Это самая холодная планета Солнечной системы.
Самостоятельная работа. Письменное сложение и вычитание с проверкой.
- И последняя остановка – на планете Нептун. Она дальше всего от Солнца.
№5
-Наше время вышло. Пора возвращаться на нашу родную планету Земля.
Из полёта возвратились.
Мы на Землю приземлились.
-Мы совершили воображаемое путешествие, как настоящие исследователи. Возможно, когда-нибудь вы станете героями космоса. Помните, что наша родная планета Земля, будет надеяться на вас и гордиться вами!
Рефлексия
- С каким настроением вы вернулись на землю. Нарисуйте в тетради себе звёздочку таким цветом.
Отличное настроение
Хорошее настроение
Весёлое настроение
-Давайте подведем итог урока.
Победило наше знание и добро.
- Узнали о … (звёздах и планетах, про космонавтов)
- Мы открыли с друзьями … ( целый мир, которая называется «Космос»)
- Решали … (задачи и примеры)
- Ребята оставайтесь такими же умными, добрыми и любознательными.
Оценки. Домашнее задание с., 55, №7, №3, №8 (устно)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку – путешествию по математике 3 класс Тема: «Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления»
Изучение нового материала по теме урока "Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления" проходит в форме урока-путешествия по парку ГМЗ "Ораниенбаум" города Ломоносова Санкт-П...
Методическая разработка по математике (ФГОС, 2 класс) тема: "Умножение. Конкретный смысл умножения" с презентацией.
Разработка урока по математике (ФГОС) тема: "Умножение. Конкретный смысл умножения" с презентацией. Первое знакомство с умножением....
Самоанализ открытого урока математики по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1» 4 класс
Самоанализ открытого урока математики ,проведенного в 4 классе по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1.»...
Учебно - методический комплект. Математика. 2 класс. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление"
Тема: Умножение числа 2. Умножение на 2. Закрепление.Цели деятельности учителя: отрабатывать знание таблицы умножения на 2; повторить изученный материал; отрабатывать навыки решения задач на умножение...
Конспект урока по математике 2 класс. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на 2"
Конспект урока по математике для 2 класса. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на 2" с использованием интерактивной доски....
Математика 2 класс. Тема: «Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (.)
Тема: «Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (.)...
Конспект и презентация по математике на тему " Умножение числа 2. Умножение на 2"(2 класс).
Конспект и презентация по математике на тему " Умножение числа 2. Умножение на 2"(2 класс)....