Интегрированный урок-путешествие. Математика 3 класс
план-конспект урока по математике на тему

Зекиряева Ленмара Нуриевна

Урок-путешествие. Математика 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_3_klass_.docx329.98 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Новопокровская школа»

Интегрированный урок-путешествие. Математика                         3 класс.    


ТЕМА: Выполнение  совместных  действий  сложения и вычитания.

            Задачи в три действия.

Цели: Продолжать решать задачи на три действия, выполнять совместные                                                      действия сложения и вычитания. Закреплять умения решать уравнения.

            Развивать математические навыки устного счета, развивать логическое мышление.

            Осуществлять экологическое воспитание. Воспитать интерес к  урокам математики.

Оборудование. Карта Крыма, цветы, воздушный шарик, ребус, иллюстрации Крыма, карточки для детей, схемы задач, магнитофон, рисунок тучки, оценки, ракушка.

                                                                   Ход урока

1. Доброе утро, дорогие ребята!

    Экран настроений

2.Мы с вами живем в удивительном месте.

    И не найти нам на всем белом свете

    Края чудесней, прекрасней, чем этот.

  • Как называется  край, в  котором мы живем? Крым действительно прекрасен. Это наша Родина, и мы ее  хозяева и должны беречь ее. Посадим в Крыму каждый по цветочку… Смотрите, каждый посадил по одному цветочку, а как зацвел Крым!

Твой край! Твой лучезарный Крым.

Будь бережным хозяином земли.

Народ люби, природу береги! 

http://www.raster-maps.com/images/maps/rastr/ukraine/crimea/crimea_5.gif

Сегодня с вами мы отправимся в путешествие по Крыму, будем решать примеры на совместные действия (+ и - ), задачи в три действия, уравнения. А на чем можно путешествовать? Как назвать это одним словом? Я предлагаю путешествовать на воздушном шарике.

http://122012.imgbb.ru/user/23/239399/1/c22fab7f4ea02f5bcce0a86308b7704a.jpg

    -Пролетаем над

        

    -Как называется столица Крыма?

- Дальше пролетаем над лугами, горами, морями, лесами. Шарик лопается, и мы приземлились в замечательный крымский лес.

   В лесу свежий воздух. Подышим. (Дыхательные упражнения + ароматерапия)

                                         А вокруг -  первоцветы.

                                         В мире цветов  - чехарда!

                                         Потеряно их название.

                                         Но ты же рядом, значит, не беда.

                                         Включай отвагу, ум и знания.

                                         И расшифруй названия.

    850 – 40 = Н                                                              8х3=Е

    250+180=Д                                                                120-50=Н

    140-80=О                                                                   60+70=Ж

   70+80=С                                                                      680-510=К

   35:7=П                                                                         700-60=И

5

60

430

150

810

24

130

70

640

170

      - В крымском лесу много подснежников, но они занесены в Красную книгу. Поэтому будем аккуратны, чтобы не повредить эти нежные растения.

        -Идем дальше, а на не растаявшем снегу следы лисы, зайца и белки. А вы знаете, что детеныш                                                                                                                                          

Зайца весит   -124г

Лисы                -380г                                           ?      

Белки              - ?г, на 128г меньше

   -Что известно в задаче? Какой главный вопрос? Можем ли мы сразу ответить на вопрос? Нет, т.к. неизвестна масса бельчонка. А можем ли мы это узнать? Почему? Каким действием? Узнаем массу бельчонка – сможем ответить на главный вопрос задачи? Да, т.к. известна масса зайчонка, лисенка и бельчонка. Каким действием? Во сколько действий решается задача?

                                                      380        -        128        

                            124          +         380        +        ?

     

   Лисы, зайцы и белки – основные жители на территории крымского леса. Найдем его Р.

на 2 км б.

                                                                                                      на 5 км м.              

                                                                               9км

I вари ант решения                                II вариант решения

5+2= 7(км)                                                5+9=14 (км)

9-5=4(км)                                                  5+2=7(км)

7+4+9+5=?(км)                                         9-5=4(км)

                                                                     14+7+4=?(км)

    -Я решила это задачу. Первый ряд, рассмотрите I вариант решения и скажите, как я рассуждала, решая эту задачу, и найдите Р (работа в парах).

     -Пора выходить из леса.

  Релаксация.

Садись под камень под сосну,

Лесную слушать тишину.

Журчит, лепечет ручеек

О том, что путь далек-далек…

Упала шишка,

Скрипнул сук.

Листва рассказывает сны…

Ты слышишь голос тишины.

      -А на горизонте появились тучи. Может начать дождь. Построим шалаш.

http://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=3b345583bdfb7be9&mb=imgdb_preview_84

Строим мы в лесу шалаш.

Будет прочным домик наш.

Столбики мы в землю вроем,

Сверху ветками накроем.

Цепочка туч на горизонте появилась,

И небо громом разразилось.

Когда ответы ты найдешь,

То хлынет вдруг весенний дождь.

  428-257-133=38                         972-358-504=110

  428       171                                   972              614

  257       133                                   358              504

  171       38                                     614              110

257+ (720-415)=580

720                         275

                                                             415                         305

                                                             305                         580

ФИЗМИНУТКА  - “Дождь».

И появилась радуга.

Сверкнула и зажглась.

Скорей реши примеры

И радугу раскрась.

    х. + 275=600          765-х= 567            х-47=707

     -Из-за шума дождя мы даже не услышали, как подошли к …(звучит запись) морю.

     -А что это за странная фигура? (Полукруг. Какая часть круга? ½).

   Пофантазируйте, на что похож полукруг? (Дети дорисовывают).

     - А мне кажется, что это солнце садится за море.

    - Вы хорошо поработали на уроке, и крымское Черное море дарит вам в подарок волшебные жемчужины. Вы можете загадать одно  доброе желание.

     - Оцените свою работу! Возьмите наивысший балл, заработанный на уроке.

       ПОКАЖИТЕ НАСТРОЕНИЕ НА ЭКРАНАХ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие по математике интегрированный с окружающим миром на тему: «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

Урок-путешествие по математике интегрированный с окружающим миром на тему: «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» Цель:Развитие интереса к профессиям родителей и наиболее распространённым профессиям ...

Интегрированный урок – путешествие по математике и литературному чтению по сказке В.Берестова «Как найти дорожку» на тему «Числа от 1 до 20» (УМК «Начальная школа 21 века», 1 класс)

Интегрированный урок – путешествие по математике и литературному чтению по сказке В.Берестова «Как найти дорожку» на тему «Числа от 1 до 20» (УМК «Начальная школа 21 века», 1 класс)...

Интегрированный урок-путешествие (математика-краеведение) в 3 классе по теме "Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления"

Изучение нового материала по теме урока "Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления" проходит в форме урока-путешествия по парку  ГМЗ "Ораниенбаум" города Ломоносова Санкт-П...

Интегрированный урок -путешествие "Подарки нашим мамам" , урок чтения ,2 класс.

Урок - путешествие рекомендую проводить с приглашением мам учеников. Урок -подарок для любимых мамочек в День матери или  к 8 марта....

Интегрированный урок «Путешествие Айболита в Африку», 2 класс

Интегрированный урок по литературному слушанию и окружающего мира  с элементами математики...

Интегрированный урок-путешествие по математике и окружающему миру в 1 В классе

Данный урок  входит в серию уроков математики  1 класса по УМК «Школа России», объединенные одной темой «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».Урок проводится в нет...

Интегрированный урок-путешествие "Путешествие в страну "Фантазия"

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФАНТАЗИЯКомбинированный урок литературного чтения и астрономической пропедевтики  в 4 классеТема урока: Путешествие в страну ФантазияТип урока: Урок-игра, урок-путешествие. Ц...