Число 3. Цифра 3.
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Методическая разработка, включающая в себя конспект урока и приложение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_3._tsifra_3.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, организация внимания школьников. | Приветствие учителя, настрой на урок. | Быстрое включение учащихся в деятельность, полная готовность класса к уроку. |
Диалог «Учитель – Дети» | |||
II. Ситуация успеха а) устный счёт.
б) самостоятельная работа.
в) динамическая пауза. | Учитель предлагает учащимся сосчитать: – от 1 до 10 и обратно – числа следующие за числом 1,2 Учитель предлагает рассказать, как образовалось число 2. Учитель предлагает учащимся приготовить математические «веера» и решить весёлые задачи. (Приложение 1) Сейчас вы в своих заданиях – карточках увидите зайчишку, который убежал. а) Для глаз «Зорки глазки». Глазами напишите цифру 1 и 2. |
Счёт детей хором от 1 до 10 и обратно.
Учащиеся раскрашивают карточку с цифрой, соответствующей количеству изображённых предметов. Самопроверка (2,1,2,1) Учащиеся выполняют упражнения. |
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 и обратно.
Пропедевтика понятия задача, умения решать задачи на нахождение суммы и остатка. Мышечное и эмоциональное расслабление. |
III. Постановка проблемы. | Использование мультимедийной установки. (Приложение 3) |
– Это фрукты.
– Яблок 3, киви 3, мандаринов 3, персиков 2. – Тема нашего урока число и цифра 3. | Познавательные Формирование умения анализа и синтеза.
Сравнение и группировка множеств предметов.
Регулятивные Определение цели деятельности на уроке. |
IV. Поиск путей решения. | Учитель предлагает изучать число 3 по плану. |
| Регулятивные. |
V. Решение поставленной задачи.
Динамическая пауза.
Работа в тетрадях.
Работа по учебнику. Работа в парах.
Самостоятельная работа. | 1. Начинаем работу по каждому пункту плану. Число 3 вокруг нас. Как вы это понимаете?
2. Как связаны книги и число 3.
– Кто авторы этих сказок? 3. Образование числа 3, его состав. Дидактическое пособие «Спектра» – «Математические кораблики» (3 фишки).
Итак, назовите состав числа 3, как вы его образовали?
Учитель демонстрирует. (Приложение 6) – Откройте тетради на с.10 и вы увидите собачек, которым мы кивали. Показ образа на доске и объяснение учителя. (Приложение 8) Сначала пишется верхний правый полуовал, а затем нижний. Начинают писать верхний полуовал ниже середины верхней стороны клетки, ведут вверх, закругляют вниз и немного не доводя до середины клетки пишут нижний полуовал. Рассмотрите треугольники на стр.27. | 1. Я родился 3… Мы все знаем сказки «Три медведя», «Три поросёнка», «Три богатыря». «Три брата». В сказках используется приём троекратного повторения. Учащиеся работают с дидактическим пособием.
Чтобы получить число 3 необходимо к 1 добавить 1 и ещё 1. (I способ). Ученик показывает цифрами
Дети пытаются ответить, им помогает учитель. Учащиеся выполняют упражнения.
Ребята раскрашивают 3 кружка. На Математическом «веере» показывают цифру 3.
Учащиеся работают под руководством учителя.
Записать примеры, заполнить квитанцию….
– Учащиеся 1 варианта рассказывают: синих треугольников больше на 1, зелёных больше, чем красного на 1. 3 больше, чем 2, 2 больше, чем 1. Учащиеся показывают знания состав числа 3. | Коммуникативные Слушание и понимание речи других. Умение оформлять свою мысль в устной речи.
Межпредметная связь.
Предметные. Образовывать число 3 тремя способами. Коммуникативные. Умение работать в паре, договориться друг с другом.
Регулятивные.
Мышечное расслабление.
Соотносить две группы предметов. Коммуникативные. Предметные.
Регулятивные. Формиртвание учебной мотивации. Определять место числа 3 в числовой последовательности.
Моделировать.
Предметные. Образовывать число 3. Регулятивные. |
VI. Итог урока. Рефлексия. | – Посмотрите на план и скажите, какова цель нашего урока? | – Узнать как можно больше о числе 3, о его составе, о месте в числовом ряду, научиться писать цифру 3. | Познавательные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.
Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....
Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "
Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Число и цифра 1. Число и цифра 2.
Презентация к уроку "Число и цифра 1. Число и цифра 2"....
Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.
Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....
конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,
laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...