Урок математики в 1 классе "Взаимосвязь компонентов вычитания" 2013-2014 уч год
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок по программе Петерсон Л.Г. с исрользованием интерактивной доски( 1часть, 2 часть)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimosvyaz_vychit_2.doc | 126.5 КБ |
otpravit.rar | 2.89 МБ |
komponenty_vychitaniya.rar | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 1 Б классе МОУ «Киришский лицей»
Тип урока: изучение новых знаний.
Тема: «Взаимосвязь компонентов вычитания».
Учебник: Петерсон Л.Г.
Основные цели:
Метапредметные:
- Тренировать умение применять правила поведения ученика на уроке. Формировать опыт самооценки этих умений (на основе применения соответствующих эталонов).
- Создать в классе доброжелательную атмосферу. Тренировать умение работать в парах при совместной работе в учебной деятельности, и группах
3) Формировать опыт поиска и выделения необходимой информации из таблицы;
Предметные:
- Выявить взаимосвязи между компонентами и результатами вычитания.
- Формировать способность к использованию таблиц для определения результатов действий вычитания.
- Складывать и вычитать числа в пределах 9, соотносить буквенные равенства с наглядными моделями.
- Тренировать навыки счета в пределах 9.
Проведения урока
- Оборудование
Презентация, раздаточный материал, эталон для самопроверки
- Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.
- Какая цель стояла перед вами во время путешествия на прошлом уроке? (Найти быстрый способ сравнения выражений с одинаковыми слагаемыми.)
- Сегодня вы продолжите работать с числами от 1 до 9.
- Учитель Слайд 1.
- Ваши знакомые сказочные герои – Феи узнали о том, как вы интересно учитесь.
- Так вот, они прислал телеграмму в стихах. Хотите её прочитать?
- Феи большие выдумщицы, он зашифровал свою телеграмму. Чтобы прочитать, надо решить примеры.
Повторение состава чисел в пределах 10.
Каждый ученик на доске заполняет числовой домик, представляет свое решение и согласует его с классом. (4 ученика-4 домика, состав чисел 6,7,8,9.)
- Учитель открывает (Слайд 2). Расшифруйте телеграмму.
- Фронтальная работа. После знака «=» появляются ответы и слова телеграммы
Учащиеся, решают примеры используя веер цифр
- Вы отлично справились с примерами, и вы можете прочитать телеграмму.
- Прочитайте хором. (За работу взялся класс, всё получится у нас!)
- Беретесь за работу? Пожелайте друг другу удачи!
- С чего начнете работу? (С повторения необходимых знаний.)
- Учитель обращает внимание на ребусе. (Слайд 3).
- Расположите ответы примеров в порядке возрастания.
- Выполните это задание.
Один ученик работает у доски с комментированием, остальные записывают в тетради.
Вариант комментирования:
Так как мы должны расположить числа в порядке возрастания, начинаем с самого маленького числа. Это число 1, потому что оно стоит в самом начале числового ряда. Следующее число 3, так как оно больше 1, но меньше всех оставшихся чисел и т.д.
- Как называются компоненты действия вычитания? Внимание фея вам поможет (выбрать команду ластик и по очереди стереть краску ) (Уменьшаемое, вычитаемое, разность.) Слайд 4.
Что вы сейчас повторили? (названия компонентов действия вычитания.)
- Тема урока Слайд 5. Взаимосвязь компонентов вычитания
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
- Учитель предлагает выполнить задание № 1 в рабочей тетради стр 26:
- Необходимо расположить разности, не вычисляя результат, в порядке возрастания.
- Что нового в этом задании? (Мы не располагали выражения, не вычисляя, в порядке возрастания.)
- Тогда я предлагаю вам попробовать выполнить это задание за 1 минуту.
- Учащиеся выполняют работу в рабочих тетрадях самостоятельно.
- У кого нет ответа?
- Учащиеся поднимают руки.
- Что вы не смогли сделать? (Мы не смогли расположить разности в порядке возрастания.)
У кого ответ совпал образцом? ( вывешивается на доске Приложение 1)
4 3 1 2
- Назовите правило, которым вы пользовались.
- Учащиеся в замешательстве.
- Что вы не можете сделать? (Мы не можем обосновать свои действия.)
- Что же теперь делать? (Нужно подумать над возникшим затруднением.)
3. Выявление причины затруднения.
- Почему возникло затруднение? (У нас нет правила, способа, с помощью которого мы могли бы сравнивать разности без вычислений.)
4. Проблемное изучение нового знания. Слайд 6.
- Какую цель поставите перед собой скажите Феям? (Вывести правило, которое нам поможет сравнивать разности, не вычисляя.)
- Назовите тему урока.
- Я предлагаю выполнить в группах. Давайте вспомним правила работы группы. (Ответы детей.)
- Физкульт минутка
- Учитель раздает каждой группе оборудование
Выполните план в группах. Чтобы вам было удобнее, вместо построения отрезков я предлагаю вам использовать полоски и ножницы. Приложение 2
- Учащиеся в группах для каждого выражения отрезают часть, соответствующую вычитаемому. В случае возникновения затруднений у учащихся, учитель организует подводящий диалог.
- При этом на доске. Слайд 7.
- Рассмотрите выражения. Что в них общего? (Одинаковые уменьшаемые.)
- О чем это говорит? (Отрезки будут одинаковой длины.)
- Чем выражения отличаются? (Вычитаемыми.)
- Сравните получившиеся части. Что вы заметили? (Чем вычитаемое больше, тем разность меньше.)
- Мы сделали вывод: чем больше вычитаемое, тем меньше разность.
- Что теперь вы можете делать? (Сравнивать выражения, в которых уменьшаемые одинаковые, не вычисляя.)
- А как же быть, если одинаковые вычитаемые? Слайд 8.
- Учитель организует фронтальную работу по выведению связи компонентов действия вычитания при одинаковых уменьшаемых
- Для этого учитель может предложить учащимся выполнить вторую часть задания №1 в рабочей тетради. Для этих выражений отрезки сравниваются. Далее выводится правило, которое фиксируется в эталоне или используется
- А теперь я предлагаю применить новое знание.
5. Первичное закрепление во внешней речи.
стр. 25, № 3 (У) (устно)
- Попробуйте объяснить Феям, как выполнить сравнение выражений, используя новое правило.
- Рассматривается первый столбик.
- Что надо сделать в этом задании? (Сравнить разности.)
- Как будем сравнивать разности? (Мы будем сравнивать, не вычисляя результат.)
- Учащиеся с места выполняют задание с комментированием. Вариант комментирования:
- Так как уменьшаемое в первом выражении меньше, чем уменьшаемое во втором, значит, разность – результат слева меньше, чем справа, то есть, 3 – 2 < 4 – 2.
- Выражения второго и третьего столбика дети проговаривают в парах, проверяют по образцу Слайд 9.
- Всем ли удалось выполнить задание? (…)
- Кто допустил ошибки? В чем они?
- Молодцы! Как убедиться в том, что вы не допустите больше ошибок?
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Какую цель вы поставили на уроке? (Открыть способ сравнения выражений с действие вычитания без вычислений.)
- Достигли цели? Докажите. (…)
- Оцените свою деятельность на уроке.
- Учитель раздает детям изображение восклицательного знака. Слайд 10
- Если затруднения остались – закрасьте восклицательный знак синим цветом, если были затруднения и вы смогли их преодолеть – желтым цветом, а если у вас все получилось, закрасьте восклицательный знак зеленым цветом. Покажите друг другу свои восклицательные знаки.
Приложение 2
Полоски
Приложение 1
Предварительный просмотр:
Урок в 1 Б классе МОУ «Киришский лицей»
Тип урока: изучение новых знаний.
Тема: «Взаимосвязь компонентов вычитания».
Учебник: Петерсон Л.Г.
Основные цели:
Метапредметные:
- Тренировать умение применять правила поведения ученика на уроке. Формировать опыт самооценки этих умений (на основе применения соответствующих эталонов).
- Создать в классе доброжелательную атмосферу. Тренировать умение работать в парах при совместной работе в учебной деятельности, и группах
3) Формировать опыт поиска и выделения необходимой информации из таблицы;
Предметные:
- Выявить взаимосвязи между компонентами и результатами вычитания.
- Формировать способность к использованию таблиц для определения результатов действий вычитания.
- Складывать и вычитать числа в пределах 9, соотносить буквенные равенства с наглядными моделями.
- Тренировать навыки счета в пределах 9.
Проведения урока
- Оборудование
Презентация, раздаточный материал, эталон для самопроверки
- Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.
- Какая цель стояла перед вами во время путешествия на прошлом уроке? (Найти быстрый способ сравнения выражений с одинаковыми слагаемыми.)
- Сегодня вы продолжите работать с числами от 1 до 9.
- Учитель Слайд 1.
- Ваши знакомые сказочные герои – Феи узнали о том, как вы интересно учитесь.
- Так вот, они прислал телеграмму в стихах. Хотите её прочитать?
- Феи большие выдумщицы, он зашифровал свою телеграмму. Чтобы прочитать, надо решить примеры.
Повторение состава чисел в пределах 10.
Каждый ученик на доске заполняет числовой домик, представляет свое решение и согласует его с классом. (4 ученика-4 домика, состав чисел 6,7,8,9.)
- Учитель открывает (Слайд 2). Расшифруйте телеграмму.
- Фронтальная работа. После знака «=» появляются ответы и слова телеграммы
Учащиеся, решают примеры используя веер цифр
- Вы отлично справились с примерами, и вы можете прочитать телеграмму.
- Прочитайте хором. (За работу взялся класс, всё получится у нас!)
- Беретесь за работу? Пожелайте друг другу удачи!
- С чего начнете работу? (С повторения необходимых знаний.)
- Учитель обращает внимание на ребусе. (Слайд 3).
- Расположите ответы примеров в порядке возрастания.
- Выполните это задание.
Один ученик работает у доски с комментированием, остальные записывают в тетради.
Вариант комментирования:
Так как мы должны расположить числа в порядке возрастания, начинаем с самого маленького числа. Это число 1, потому что оно стоит в самом начале числового ряда. Следующее число 3, так как оно больше 1, но меньше всех оставшихся чисел и т.д.
- Как называются компоненты действия вычитания? Внимание фея вам поможет (выбрать команду ластик и по очереди стереть краску ) (Уменьшаемое, вычитаемое, разность.) Слайд 4.
Что вы сейчас повторили? (названия компонентов действия вычитания.)
- Тема урока Слайд 5. Взаимосвязь компонентов вычитания
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
- Учитель предлагает выполнить задание № 1 в рабочей тетради стр 26:
- Необходимо расположить разности, не вычисляя результат, в порядке возрастания.
- Что нового в этом задании? (Мы не располагали выражения, не вычисляя, в порядке возрастания.)
- Тогда я предлагаю вам попробовать выполнить это задание за 1 минуту.
- Учащиеся выполняют работу в рабочих тетрадях самостоятельно.
- У кого нет ответа?
- Учащиеся поднимают руки.
- Что вы не смогли сделать? (Мы не смогли расположить разности в порядке возрастания.)
У кого ответ совпал образцом? ( вывешивается на доске Приложение 1)
4 3 1 2
- Назовите правило, которым вы пользовались.
- Учащиеся в замешательстве.
- Что вы не можете сделать? (Мы не можем обосновать свои действия.)
- Что же теперь делать? (Нужно подумать над возникшим затруднением.)
3. Выявление причины затруднения.
- Почему возникло затруднение? (У нас нет правила, способа, с помощью которого мы могли бы сравнивать разности без вычислений.)
4. Проблемное изучение нового знания. Слайд 6.
- Какую цель поставите перед собой скажите Феям? (Вывести правило, которое нам поможет сравнивать разности, не вычисляя.)
- Назовите тему урока.
- Я предлагаю выполнить в группах. Давайте вспомним правила работы группы. (Ответы детей.)
- Физкульт минутка
- Учитель раздает каждой группе оборудование
Выполните план в группах. Чтобы вам было удобнее, вместо построения отрезков я предлагаю вам использовать полоски и ножницы. Приложение 2
- Учащиеся в группах для каждого выражения отрезают часть, соответствующую вычитаемому. В случае возникновения затруднений у учащихся, учитель организует подводящий диалог.
- При этом на доске. Слайд 7.
- Рассмотрите выражения. Что в них общего? (Одинаковые уменьшаемые.)
- О чем это говорит? (Отрезки будут одинаковой длины.)
- Чем выражения отличаются? (Вычитаемыми.)
- Сравните получившиеся части. Что вы заметили? (Чем вычитаемое больше, тем разность меньше.)
- Мы сделали вывод: чем больше вычитаемое, тем меньше разность.
- Что теперь вы можете делать? (Сравнивать выражения, в которых уменьшаемые одинаковые, не вычисляя.)
- А как же быть, если одинаковые вычитаемые? Слайд 8.
- Учитель организует фронтальную работу по выведению связи компонентов действия вычитания при одинаковых уменьшаемых
- Для этого учитель может предложить учащимся выполнить вторую часть задания №1 в рабочей тетради. Для этих выражений отрезки сравниваются. Далее выводится правило, которое фиксируется в эталоне или используется
- А теперь я предлагаю применить новое знание.
5. Первичное закрепление во внешней речи.
стр. 25, № 3 (У) (устно)
- Попробуйте объяснить Феям, как выполнить сравнение выражений, используя новое правило.
- Рассматривается первый столбик.
- Что надо сделать в этом задании? (Сравнить разности.)
- Как будем сравнивать разности? (Мы будем сравнивать, не вычисляя результат.)
- Учащиеся с места выполняют задание с комментированием. Вариант комментирования:
- Так как уменьшаемое в первом выражении меньше, чем уменьшаемое во втором, значит, разность – результат слева меньше, чем справа, то есть, 3 – 2 < 4 – 2.
- Выражения второго и третьего столбика дети проговаривают в парах, проверяют по образцу Слайд 9.
- Всем ли удалось выполнить задание? (…)
- Кто допустил ошибки? В чем они?
- Молодцы! Как убедиться в том, что вы не допустите больше ошибок?
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Какую цель вы поставили на уроке? (Открыть способ сравнения выражений с действие вычитания без вычислений.)
- Достигли цели? Докажите. (…)
- Оцените свою деятельность на уроке.
- Учитель раздает детям изображение восклицательного знака. Слайд 10
- Если затруднения остались – закрасьте восклицательный знак синим цветом, если были затруднения и вы смогли их преодолеть – желтым цветом, а если у вас все получилось, закрасьте восклицательный знак зеленым цветом. Покажите друг другу свои восклицательные знаки.
Приложение 2
Полоски
Приложение 1
Предварительный просмотр:
Урок в 1 Б классе МОУ «Киришский лицей»
Тип урока: изучение новых знаний.
Тема: «Взаимосвязь компонентов вычитания».
Учебник: Петерсон Л.Г.
Основные цели:
Метапредметные:
- Тренировать умение применять правила поведения ученика на уроке. Формировать опыт самооценки этих умений (на основе применения соответствующих эталонов).
- Создать в классе доброжелательную атмосферу. Тренировать умение работать в парах при совместной работе в учебной деятельности, и группах
3) Формировать опыт поиска и выделения необходимой информации из таблицы;
Предметные:
- Выявить взаимосвязи между компонентами и результатами вычитания.
- Формировать способность к использованию таблиц для определения результатов действий вычитания.
- Складывать и вычитать числа в пределах 9, соотносить буквенные равенства с наглядными моделями.
- Тренировать навыки счета в пределах 9.
Проведения урока
- Оборудование
Презентация, раздаточный материал, эталон для самопроверки
- Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.
- Какая цель стояла перед вами во время путешествия на прошлом уроке? (Найти быстрый способ сравнения выражений с одинаковыми слагаемыми.)
- Сегодня вы продолжите работать с числами от 1 до 9.
- Учитель Слайд 1.
- Ваши знакомые сказочные герои – Феи узнали о том, как вы интересно учитесь.
- Так вот, они прислал телеграмму в стихах. Хотите её прочитать?
- Феи большие выдумщицы, он зашифровал свою телеграмму. Чтобы прочитать, надо решить примеры.
Повторение состава чисел в пределах 10.
Каждый ученик на доске заполняет числовой домик, представляет свое решение и согласует его с классом. (4 ученика-4 домика, состав чисел 6,7,8,9.)
- Учитель открывает (Слайд 2). Расшифруйте телеграмму.
- Фронтальная работа. После знака «=» появляются ответы и слова телеграммы
Учащиеся, решают примеры используя веер цифр
- Вы отлично справились с примерами, и вы можете прочитать телеграмму.
- Прочитайте хором. (За работу взялся класс, всё получится у нас!)
- Беретесь за работу? Пожелайте друг другу удачи!
- С чего начнете работу? (С повторения необходимых знаний.)
- Учитель обращает внимание на ребусе. (Слайд 3).
- Расположите ответы примеров в порядке возрастания.
- Выполните это задание.
Один ученик работает у доски с комментированием, остальные записывают в тетради.
Вариант комментирования:
Так как мы должны расположить числа в порядке возрастания, начинаем с самого маленького числа. Это число 1, потому что оно стоит в самом начале числового ряда. Следующее число 3, так как оно больше 1, но меньше всех оставшихся чисел и т.д.
- Как называются компоненты действия вычитания? Внимание фея вам поможет (выбрать команду ластик и по очереди стереть краску ) (Уменьшаемое, вычитаемое, разность.) Слайд 4.
Что вы сейчас повторили? (названия компонентов действия вычитания.)
- Тема урока Слайд 5. Взаимосвязь компонентов вычитания
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
- Учитель предлагает выполнить задание № 1 в рабочей тетради стр 26:
- Необходимо расположить разности, не вычисляя результат, в порядке возрастания.
- Что нового в этом задании? (Мы не располагали выражения, не вычисляя, в порядке возрастания.)
- Тогда я предлагаю вам попробовать выполнить это задание за 1 минуту.
- Учащиеся выполняют работу в рабочих тетрадях самостоятельно.
- У кого нет ответа?
- Учащиеся поднимают руки.
- Что вы не смогли сделать? (Мы не смогли расположить разности в порядке возрастания.)
У кого ответ совпал образцом? ( вывешивается на доске Приложение 1)
4 3 1 2
- Назовите правило, которым вы пользовались.
- Учащиеся в замешательстве.
- Что вы не можете сделать? (Мы не можем обосновать свои действия.)
- Что же теперь делать? (Нужно подумать над возникшим затруднением.)
3. Выявление причины затруднения.
- Почему возникло затруднение? (У нас нет правила, способа, с помощью которого мы могли бы сравнивать разности без вычислений.)
4. Проблемное изучение нового знания. Слайд 6.
- Какую цель поставите перед собой скажите Феям? (Вывести правило, которое нам поможет сравнивать разности, не вычисляя.)
- Назовите тему урока.
- Я предлагаю выполнить в группах. Давайте вспомним правила работы группы. (Ответы детей.)
- Физкульт минутка
- Учитель раздает каждой группе оборудование
Выполните план в группах. Чтобы вам было удобнее, вместо построения отрезков я предлагаю вам использовать полоски и ножницы. Приложение 2
- Учащиеся в группах для каждого выражения отрезают часть, соответствующую вычитаемому. В случае возникновения затруднений у учащихся, учитель организует подводящий диалог.
- При этом на доске. Слайд 7.
- Рассмотрите выражения. Что в них общего? (Одинаковые уменьшаемые.)
- О чем это говорит? (Отрезки будут одинаковой длины.)
- Чем выражения отличаются? (Вычитаемыми.)
- Сравните получившиеся части. Что вы заметили? (Чем вычитаемое больше, тем разность меньше.)
- Мы сделали вывод: чем больше вычитаемое, тем меньше разность.
- Что теперь вы можете делать? (Сравнивать выражения, в которых уменьшаемые одинаковые, не вычисляя.)
- А как же быть, если одинаковые вычитаемые? Слайд 8.
- Учитель организует фронтальную работу по выведению связи компонентов действия вычитания при одинаковых уменьшаемых
- Для этого учитель может предложить учащимся выполнить вторую часть задания №1 в рабочей тетради. Для этих выражений отрезки сравниваются. Далее выводится правило, которое фиксируется в эталоне или используется
- А теперь я предлагаю применить новое знание.
5. Первичное закрепление во внешней речи.
стр. 25, № 3 (У) (устно)
- Попробуйте объяснить Феям, как выполнить сравнение выражений, используя новое правило.
- Рассматривается первый столбик.
- Что надо сделать в этом задании? (Сравнить разности.)
- Как будем сравнивать разности? (Мы будем сравнивать, не вычисляя результат.)
- Учащиеся с места выполняют задание с комментированием. Вариант комментирования:
- Так как уменьшаемое в первом выражении меньше, чем уменьшаемое во втором, значит, разность – результат слева меньше, чем справа, то есть, 3 – 2 < 4 – 2.
- Выражения второго и третьего столбика дети проговаривают в парах, проверяют по образцу Слайд 9.
- Всем ли удалось выполнить задание? (…)
- Кто допустил ошибки? В чем они?
- Молодцы! Как убедиться в том, что вы не допустите больше ошибок?
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Какую цель вы поставили на уроке? (Открыть способ сравнения выражений с действие вычитания без вычислений.)
- Достигли цели? Докажите. (…)
- Оцените свою деятельность на уроке.
- Учитель раздает детям изображение восклицательного знака. Слайд 10
- Если затруднения остались – закрасьте восклицательный знак синим цветом, если были затруднения и вы смогли их преодолеть – желтым цветом, а если у вас все получилось, закрасьте восклицательный знак зеленым цветом. Покажите друг другу свои восклицательные знаки.
Приложение 2
Полоски
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики^ Связь между компонентами и результатом действия деления. 3 класс
Тема урока.Связь между компонентами и результатом действия деления.Цель:познакомить со связью между числами при делении.Задачи: - показать связь между числами при делении; закрепить внетабличные...
Конспект урока математики Тема: Названия компонентов. Уменьшаемое. Вычитаемое. Значение разности.
Тема: Названия компонентов. Уменьшаемое. Вычитаемое. Значение разности.Цель: создать условия для открытия учащимися новой темы, осознания новых понятий и терминов; учить детей самостоятельно про...
презентация к уроку математика по теме Компоненты при делении
Презентация к учебнику Моро. Содержит устный счёт, минутку красивого письма, интересную работу по учебнику....
Презентация урока математики на тему "Компоненты сложения"
Презентация урока математики для 1 класса "Компоненты сложения" по учебнику Л.Г.Петерсон....
Урок математики "Взаимосвязь между компонентами сложения - суммой и слагаемыми".1 класс
Данный урок составлен с требованиями ФГОС, разработан для работы в 1 классе, с элементами игровой и групповой работой, с элементами рефлексии, с использованием здоровье-сберегающих технологий....
Урок математики 2 класс "Компоненты действия деления"
Материал включает разработку урока математики во 2 классе "Название компонентов и результата деления", а также презентацию к нему. На этом уроке был использован компьютерный тренажёр "Умножение и...
Конспект урока математики "Взаимосвязь между компонентами действия сложения"
Конспект урока математики по теме "Взаимосвязь между компонентами действия сложения" для 1 класса...