Урок математики 2 класс "Компоненты действия деления"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Материал включает разработку урока математики во 2 классе "Название компонентов и результата деления", а также презентацию к нему. На этом уроке был использован компьютерный тренажёр "Умножение и деление на 2 и 3"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока с презентацией | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок – путешествие по математике во 2-м классе «Полёт в космос»
"Название компонентов и результата деления"
Кичкайло О. В.
учитель начальных классов
высшая категория
Цели урока:
- познакомиться с названием компонентов и результата деления;
- способствовать совершенствованию навыка устного счета;
- способствовать формированию умения решать задачи на деление;
- создавать условия для развития логического мышления;
- воспитывать уважение друг к другу, учить работать в парах, группах.
Ход урока
I. Организационный момент. Слайд 1.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час.
II. Сообщение темы и целей урока. Слайд 2-3.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок, космический. Мы совершим путешествие ко многим космическим станциям. На уроке нам предстоит узнать названия компонентов и результата действия деления. Сегодня на уроке мы с вами будем совершенствовать свои навыки устного счета; продолжим формировать умение решать задачи на деление, всё это будет способствовать развитию логического мышления; мы постараемся с уважением относиться друг к другу, будем учиться работать в группах и парах.
Девиз нашего урока: «Через тернии – к звёздам!». Тернии – это трудности, препятствия, которые человек преодолевает. Пройдя все испытания, человек достигает вершин мастерства, достигает своих звёзд. Мы на уроке тоже будем преодолевать трудности, стремясь к совершенству, к звёздам.
Займите свои места в ракете. Подготовьтесь к полету.
III. Устный счет. Слайд 4.
Первая космическая станция, с которой начинается наше путешествие, называется «Вычисляй-ка». Первая группа работает на компьютере с тренажёром по умножению. Работать по алгоритму вам поможет памятка на рабочем месте.
Памятка. Слайд 5.
- На рабочем столе в правом верхнем углу найди презентацию «Тренажёр умножения на 2», открой её двойным щелчком.
- Запусти тренажёр, нажав кнопку F5 на клавиатуре.
- Выполняй задания тренажёра.
- Выполнив задание, дойдя до слайда «Спасибо», подними руку и сообщи учителю, что задание выполнено.
- После проверки закрой презентацию.
Вторая группа считает устно вместе со мной.
1) Слайд 6 -7.
- Станция «Вычисляй-ка» - примеры на сложение и вычитание двузначных чисел. (17, 80, 51, 72, 36, 73, 49.)
- Игра «Ты – мне, я - тебе»
- Проверьте, знает ли ваш сосед по парте таблицу умножения на число 2. Отвечайте по очереди. Фиксируйте ошибки.
На место вернулись ребята первой группы.
- Мы продолжаем наше путешествие.
Слайд 8.
- А теперь вспомните, как называются компоненты и результат действия умножения. (Первый множитель, второй множитель, произведение.)
Слайд 9.
8 • 2=16
- Составьте по этому выражению на умножение выражения на деление.
Если произведение 16 разделить на множитель - 2, то получится множитель - 8.)
16 : 2 = 8
IV. Работа над новым материалом
- Итак, полетели дальше. | Мышки-крошки засмеялись: - Хочет к звездам полететь |
- Пока наш космический корабль набирает скорость и держит путь к следующей космической станции, откройте свои бортовые журналы (тетради) и запишите сегодняшнюю дату.
Слайд 10.
Станция «Запоминай-ка».
- На ней мы узнаем и запомним что-то новое. Но что?
- Прочитайте выражение: 6 : 2 = 3. (6 разделить на 2, получится 3.)
Число, которое делят (6), называется делимое,
число, на которое делят (2), называется делитель,
результат деления (3) называется частное.
- Повторим и запомним. Как называется число, которое делим? (Делимое)
- Как называется число, на которое делим? (Делитель)
- Как называется результат действия деления? (Частное.)
- Как называется само выражение? (Частное.)
Слайд 11.
- Запишите в бортовые журналы: делимое 10, делитель 2. Что надо найти? (Частное)
- Найдем частное.
- Сколько раз по 2 содержится в 10? (5 раз.)
- Чему равно частное? (Частное равно 5.)
Слайд 12 - 13.
- Теперь держим путь на следующую космическую станцию. Но что случилось? Ракета потеряла управление. Оказывается, наш бортинженер напутал в расчетах и потерял топливо. Нужно его собрать. Вторая группа работает у компьютеров. Первая группа выполняет задание на слайде.
- Чтобы быстро выполнить задание, делаем по вариантам.
Задание 1 - I вариант, задание 2 - II вариант. - Проверьте, правильность своих ответов. - Молодцы! Продолжаем полет.
V. Физкультминутка. Слайд 14.
Мы походим на носках. Мы идём на пятках, Мы проверили осанку и свели лопатки. Не зевай по сторонам – ты сегодня космонавт! Начинаем тренировку, чтобы сильным стать и ловким. Ждёт нас быстрая ракета для полёта на планету. | Отправляемся на Марс. Звёзды, в гости ждите нас. По ступенькам поднялись – дружно за руки взялись. Аккуратно надо сесть, чтоб приборы не задеть. Кресло займи. Пристегни ремни. Раз, два, три…летим! |
Выберите любой пазл и обведите его глазками. Сделайте то же самое на другом пазле.
VI. Закрепление Слайд 15. - Сейчас мы отправляемся на станцию «Закрепляй-ка».
- Найдите значение выражений, называя компоненты действия деления. VII. Повторение - Сейчас нам предстоит решить задачу № 6, стр. 99. Слайд 16.
- Читаем задачу.
- Что известно в задаче?
- Что нужно узнать?
- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?
- Что узнаем вначале, первым действием?
- Зная это, можем теперь ответить на вопрос задачи? Каким действием?
Слайд 17. Чертёж к задаче. Слайд 18.
1) 2·3 = 6 (к.) – раздала бабушка 2) 26 – 6 = 20 (к.) – осталось у бабушки. Ответ: у бабушки осталось 20 конфет.
VIII. Геометрический материал
Слайд 19.
- Нам навстречу движутся неопознанные объекты. Чтобы избежать столкновения с ними, узнаем их периметры.
I вариант: | II вариант: |
|
|
1 вариант
Р=4+7+4+7=22(см)
Ответ: периметр прямоугольника равен 22 сантиметрам.
2 вариант
Р=5·4=20(см)
Ответ: периметр квадрата равен 20 сантиметрам.
IX. Итог урока. Рефлексия.
- Наше путешествие подходит к концу. Чтобы благополучно приземлиться, разгадайте кроссворд.
Слайд 20 - 28.
с | у | м | м | а | ||||||||||
м | н | о | ж | и | т | е | л | ь | ||||||
у | г | о | л | |||||||||||
ч | а | с | т | н | о | е | ||||||||
п | р | о | и | з | в | е | д | е | н | и | е | |||
е | д | и | н | и | ц | а | ||||||||
в | ы | ч | и | т | а | н | и | е |
- Результат действия сложения. (Сумма.)
- Название компонента действия умножения. (Множитель.)
- Фигура, полученная пересечением двух прямых. (Угол.)
- Результат действия деления. (Частное.)
- Число, полученное при умножении. (Произведение.)
- Очень плохая оценка знаний. (Единица.)
- Действие, обратное сложению. (Вычитание.)
- Посмотрите, какое слово получилось в выделенных клеточках? (Молодцы.)
- Да, вы действительно молодцы.
- Что нового вы узнали во время нашего путешествия?
- Каким же был для вас наш сегодняшний урок? Оцените свою работу на уроке и своё отношение к нему.
Слайд 29.
Рефлексивная мишень
Урок для меня был…
Домашнее задание: № 9, стр. 99. Попробуйте решить задачу несколькими способами.
Сегодня на уроке математики мы выполняли различные задания, преодолели определённые трудности, тем самым, сделав шаг навстречу своим звёздам – звёздам знаний, звёздам умений, звёздам мастерства. Спасибо за работу и до новых интересных встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Конкретный смысл действия деления".
Презентация к уроку "Конкретный смысл действия деления". 2 класс УМК "Школа России"....
Урок математики по теме: "Деление трехзначного числа на однозначное. Алгоритм деления".
Цель: Открытие нового знания: умение делить трёхзначное число на однозначное с переходом через разрядную единицу....
Презентация к уроку математики "Арифметические действия над числами. Решение простых задач на умножение и деление."
Урок математики в 3 классе, ОС "2100". На уроке используются различные этапы работы над задачей, обучение решению способом составления уравнения....
Конспект урока математики "Арифметические действия над числами. Решение простых задач на умножение и деление."
3 класс, ОС "2100": этапы работы над задачей. решение способом составления уравнения....
Конспект урока "Конкретный смысл действия деления" (2 класс, УМК "Школа России")
Конспект урока и учебная презентация по математике на тему "Конкретный смысл действия деления" для 2 класса, УМК "Школа России"...
УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ".
Математика 3 класс. Тема: «Деление с остатком». Данное занятие может использоваться на разных ступенях обучения: при изучении, закреплении материала по теме.Для достижения поставленных цел...
Конспект урока: «Конкретный смысл действия деления"
Цель урока: формирование умения делить число на равные части, 2 класс, УМК "Школа России"...