Урок математики 4 класс УМК "Планета знаний" (с использованием интерактивной доски (флипчарт) "Действия с многозначными числами"
методическая разработка по математике (4 класс) на тему
Урок математики в 4 классе по учебнику М.И.Башмакова "Действия с многозначными числами". Урок проводится в игровой форме "Путешествие по океану Математики". Специально для урока создан флипчарт - карта путешествия (корабль передвигается между островами). Дети пользуются маршрутным листом в течение трёх уроков, что позволяет им оценить себя и наметить план работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики 4 класс "Планета знаний" | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
по УМК «Планета знаний»
в 4 классе
(учебник «Математика. 4 класс. Авторы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова)
Тема: Действия с многозначными числами. Закрепление.
Цель урока: создать условия для закрепления и отработки детьми умений и навыков выполнять действия с многозначными числами, решать уравнения, задачи на встречное движение и движение в одну сторону; развитие коммуникативных умений и навыков через организацию работы в группах; развитие умения оценивать свою работу по заданным критериям; воспитание настойчивости, терпения в достижении цели.
Планируемые результаты: учащиеся закрепят навыки действий с многозначными числами – сложение, вычитание, умножение, деление и смогут оценить себя, насколько хорошо они владеют этими навыками; потренируются в решении задач на движение – встречное и движение в одном направлении; вспомнят и закрепят алгоритм решения уравнений; продолжат учиться работать и сотрудничать в малом коллективе – группе, определять себе цель работы и добиваться достижения этой цели.
Оборудование: интерактивная доска, подготовленный заранее флипчарт, маршрутные листы у учащихся.
Примечание: данный урок является третьим по счёту уроком закрепления по разделу «Деление многозначных чисел»; в течение всех этих уроков учащиеся пользуются маршрутным листом, где они отслеживают этапы урока и оценивают себя с помощью заданных критериев. (см.Приложение)
Ход урока:
1.Вступление. Настрой на урок.
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, считать
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи!
2.Место урока в разделе.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
-Откройте маршрутные листы, которыми вы пользуетесь на протяжении 3-ёх уроков. Над какой темой мы работаем? Что уже удалось повторить? Довольны ли вы результатом проверочной работы? Какие цели поставим на сегодняшний урок? Пожелайте что-то самому себе и своему товарищу. -Чтобы урок у нас прошёл интересно и необычно, предлагаю вам сегодня отправиться в морское путешествие (открывается страница №2 флипчарта с картой путешествия: -Какие качества понадобятся нам в путешествии? Настойчивость? Целеустремлённость? Лень? Трудолюбие? Взаимопонимание? -Вперёд! | Ученики ориентируются в маршрутных листах, оценивают своё отношение к результату проверочной работы, состоявшейся накануне. Ставят цель урока с опорой на маршрутный лист. Высказывают пожелания. Знакомятся с картой путешествия. Отвечают на вопросы. |
3. Закрепление навыков сложения, вычитания и умножения многозначных чисел.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
-Мы прибываем на остров многозначных чисел (страница №3 флипчарта) Как же их много! И все такие разные! Что нам предстоит с ними делать? -Откройте страницу учебника 58, найдите примеры на сложение многозначных чисел и решите 2-3 примера по выбору. -Проверьте свои вычисления по странице флипчарта (учитель открывает страницу №4 с результатами). Оцените свои умения. -По маршрутному листу - что предстоит выполнить дальше? Вычитание. Найдите примеры на вычитание с.58 учебника, решите 2-3 примера, проверьте (с.5 флипчарта) и оцените себя. -Следующий навык, который нам предстоит отработать? – Умножение многозначных чисел. 2 человека будут решать примеры на умножение на доске, остальные – в тетради. Вы можете решать те же примеры, что и ваши товарищи у доски, но лучше брать свои примеры. | Дети самостоятельно выполняют сложение многозначных чисел, проверяют себя по интерактивной доске, оценивают свои умения в маршрутных листах. Решают примеры на умножение, проверяют себя с помощью маршрутного листа, на обратной стороне которого записаны ответы. |
4. Решение уравнений.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
-Мы прибываем на остров Уравнений (с.8 флипчарта) Найдите в учебнике уравнения. Какие вам кажутся более лёгкими? Более сложными? Выберите себе 2 уравнения по силам и решите их. Два человека будут решать у доски. Старайтесь всё делать самостоятельно, при необходимости сверяйтесь с доской. | Ученики находят в учебнике нужный номер, выбирают себе уравнение по силам и решают их. Затем выполняют самопроверку по доске (с.10), куда учитель выводит все ответы. Оценивают свои умения в маршрутных листах. |
5. Физкультминутка «На корабле»
-Что матросам приходится делать на корабле?
-Смотреть вперёд. Драить палубу. Крутить штурвал. Плавать. Грести вёслами на лодках. Заниматься спортом. (Дети показывают движения)
6. Решение задач на движение.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
-Мы прибываем (с.12 флипчарта) к новому острову «Задачи на движение». -Этот остров очень оживлённый, там всё время что-то движется. Где же может пригодиться умение решать подобные задачи? -Рассмотрите схемы движения (с.13 флипчарта) и скажите, каким может быть движение? (Встречное движение, движение в одном направлении) -Сейчас вы будете решать в группах задачу на встречное движение, одну из трёх по выбору. Договоритесь, кто будет читать задачу вслух, кто рисовать схему, обсуждать вы должны вместе, и кто будет выступать от группы. Ответы к каждой задаче «спрятаны» у меня на доске (с.14 флипчарта), после ваших выступлений они появятся с помощью волшебного прямоугольника. (Ответы напечатаны на белом фоне белым шрифтом, когда учитель натягивает на них синий прямоугольник, буквы «проявляются») -Задачи на движение в одном направлении мы пока решали мало. Поэтому предлагаю порешать их совместно. Учитель с помощью «подсказок» детей чертит схему движения, затем проходит совместное обсуждение решения, один ученик записывает решение на доске, остальные – в тетради. -Оцените навыки решения задач на движение. | Дети отвечают. По схеме определяют виды задач на движение: задачи на встречное движение и задачи на движение в одном направлении. Распределяют роли в группах, обсуждают решение задачи, выступают (один человек от группы). Проверяют свои ответы с ответами на доске. Учащиеся словесно «помогают» учителю составить чертёж задачи, такой же чертёж делают в тетрадях. Обсуждают решение задачи. Записывают его в тетрадь. Оценивают своё умение решать задачи на движение в маршрутных листах. |
7. Подведение итогов урока.
-Наше сегодняшнее путешествие по океану Математики подошло к концу, но завтра оно продолжится, нас ждут новые открытия (с.16 флипчарта). Просмотрите свои маршрутные листы: что особенно удалось? Над чем ещё предстоит поработать? Оцените свою сегодняшнюю работу по 5-бальной шкале и сдайте свой маршрутный лист мне. Я также оценю вашу работу и вы сравните свою оценку с моей.
Дома выберите из заданий математического тренажёра (с.58 учебника) те, над которыми вам, на ваш взгляд, необходимо поработать.
-Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Про хлеб и каши".С использованием интерактивной доски.
Тема урока: "Про хлеб и каши". Для 1 класса....
Конспект урока по предмету « Окружающий мир» c использованием интерактивной доски elitPanabord 880.
Урок проведён в 1 классе по теме "Какие бывают животные?"( УМК "Перспектива"). Дети сравнивали, анализировали, группировали животных по основным признакам каждой группы, работали в парах, сравнивали с...
Разработка классного часа для 1 класса "День знаний" с использованием интерактивной доски.
В разработке представлена презентация классного часа на интерактивной доске к 1 сентября для первоклашек. Даны комментарии к слайдам....
Урок - путешествие "Прощание с азбукой" с использованием интерактивной доски
Материал данного коспекта может использоваться в завершение периода обучения грамоте....
Урок русского языка "Однокоренные слова" с использованием интерактивной доски.
Урок русского языка по теме "Однокоренные слова" разработан в соответствии с программой "Школа России" для 2 класса. Для отдельных этапов урока продуманы задания с использованием интерактивной д...
Конспект урока по теме "Имя существительное" с использованием интерактивной доски
Урок обобщения и систематизации знаний в 3 классе. Программа "Школа 2100". Интерактивная доска Smart Board....
Конспект открытого урока по русскому языку в 1а классе на тему: «Повторение. Использование интерактивной доски на уроке»
Цель урока: закрепить знания о звуках и буквах, ударении, предложении и тексте; закрепить умение писать каллиграфически правильно; пробуждать активность учащихся на уроке и интерес к предмету через ис...