Методическая разработка урока внеклассного мероприятия в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Дари добро»
методическая разработка
Внеклассное мероприятие относится к тематике о духовно-нравственном и общекультурном воспитании обучающихся и ориентирована на формирование у детей чувства доброты, коллективизма, умения делать свой выбор и совершать поступки, основываясь на нравственных ценностях. Мероприятие рекомендуется проводить с детьми 8-9 лет.Внеклассное мероприятие относится к тематике о духовно-нравственном и общекультурном воспитании обучающихся и ориентирована на формирование у детей чувства доброты, коллективизма, умения делать свой выбор и совершать поступки, основываясь на нравственных ценностях. Мероприятие рекомендуется проводить с детьми 8-9 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Дари добро» | 309.13 КБ |
Предварительный просмотр:
4.1
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4
г. Навашино»
Методическая разработка урока внеклассного мероприятия в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Дари добро»
Выполнила:
Антонова Юлия Николаевна,
Воспитатель группы продлённого дня
МБОУ средняя школа № 4 г. Навашино
Навашино, 2019
Аннотация
Внеклассное мероприятие относится к тематике о духовно-нравственном и общекультурном воспитании обучающихся и ориентирована на формирование у детей чувства доброты, коллективизма, умения делать свой выбор и совершать поступки, основываясь на нравственных ценностях. Мероприятие рекомендуется проводить с детьми 8-9 лет.
Целью данной разработки является использование элементов современных педагогических технологий на занятиях с детьми.
Воспитание подрастающего поколения волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встает в переломные моменты истории, поскольку она связанна с новыми требованиями к человеку.
Мыслители разных веков трактовали понятие нравственности по-разному. Еще в древней Греции в трудах Аристотеля о нравственном человеке говорилось: «Нравственно прекрасным называют человека совершенного достоинства. Ведь о нравственной красоте говорят по поводу добродетели: нравственно прекрасным зовут справедливого, мужественного, благоразумного и вообще обладающего всеми добродетелями человека».
В настоящее время организация социально-значимой деятельности в образовательном процессе стала наиболее актуальной т.к. при этом у детей происходит формирование навыков творческой инициативы, ответственного поведения (помощь и поддержка различных групп людей), положительных ценностных ориентаций (милосердие, семья, Отечество, здоровье, ответственность, толерантность).
Одна из задач педагога– правильно организовать деятельность учащихся. Формируются нравственные качества, а возникающие отношения могут влиять на изменение целей и мотивов деятельности, которая выступает и как критерий его нравственного развития.
Педагогом создаются условия для организации социально-значимой деятельности, инициативы, способствующей вовлечению в работу максимального числа учащихся.
В данной работе происходит освоение технологии социальных проб, способствующей умению «проектировать себя» в содружестве и взаимодействии с микросоциумом, возрождение традиций милосердия - моральная и ресурсная поддержка членов нашего общества, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации; пропаганда ценностей сопереживания и благотворительности, творчества, объединяя и воспитывая взрослых и детей.
В нашем классе данная форма работы о пробирована, успешно реализуется и положительно влияет на микроклимат коллектива.
Форма проведения занятия: внеклассное мероприятие.
Место проведения: кабинет №6 МБОУ средняя школа №4г.Навашино
Пояснительная записка
Цель:
- Создать условия для формирования этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
- Обобщение практического опыта по применению ИКТ во внеклассной работе.
- Развитие творческого потенциала и коммуникативных навыков детей, выявление и поддержка одаренных детей.
Задачи:
- Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла.
- Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
- Коммуникативные навыки.
- Формировать умение совместно работать в группе.
- Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
- Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.
Методы и методические приемы, используемые в ходе проведения урока:
- Проблемный метод
- Исследовательский метод
- Поисковый метод
- ИКТ
- Деятельностный метод
- Рефлексия
- Беседа
- Дискуссия
Способы организации деятельности:
- Фронтальный,
- Коллективный
- Групповой
- Индивидуальный
Условия для проведения:
- готовность взрослых людей поддержать инициативы детей.
Ожидаемые результаты:
- формирование у обучающихся внутренней готовности к оказанию благотворительной помощи, способности чувствовать радость и боль другого человека, как свою личную, чувства милосердия;
- Данная методическая разработка может применяться при проведении внеклассных мероприятий, общешкольных, в каникулярное время.
Оборудование:
- Выставка рисунков «Доброта глазами детей»
- запись песни «Дорогою Добра» (из к/ф "Маленький Мук", Энтин, Минков)
- минусовка песни «Если добрый ты»,
- карта путешествия,
- мультимедийный проектор,
- презентация,
- компьютер.
В данной работе представлена стратегия и тактика работы над нравственными качествами личности, в частности, «доброта».
Методические рекомендации помогут учителю или воспитателю школы показать, насколько важно быть добрым человеком, воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям, перестроить процесс воспитания таким образом, чтобы на занятиях был обеспечен баланс развития всех составляющих компонентов нравственной компетенции, а именно: идеалов добра и зла, справедливости, отзывчивости, сопереживания.
Предложенная система заданий, поможет детям регулировать свои действия в обществе с помощью норм морали, выработать свой стиль, почувствовать уверенность в себе и своих поступках.
На современном этапе нравственное воспитание рассматривается как процесс взаимодействия педагога и ученика по поводу самоопределения последнего в системе нравственных, культурных и социальных ценностей, которые определяют жизненный путь личности. Главная цель – педагогическая помощь учащимся, поддержка в реализации возможностей саморазвития, ценностном самоопределении, личностном росте. В психолого–педагогической литературе нередко подростковый период характеризуется как трудный, кризисный, переходный. Это период интенсивного социального и психологического развития, время сплошных противоречий: уже не ребенок, но еще и не взрослый. Разум, как и тело, теряет гибкость и ослабевает, если мы не заставляем наш мозг трудиться. Но постоянные перегрузки, избыток информации, которая преподносится в традиционной форме, приводят к перенапряжению, скуке, умственному застою. Данная форма работы помогает создать условия для интеллектуального развития подростков, расширять их кругозор, повышать общекультурный уровень, развивать эрудицию, логику, воображения.
В процессе проведения социально-значимой акции «Дари добро» учащиеся получают удовольствие от контактов с партнерами по группе, от
демонстрации партнерами своих возможностей, возникает азарт ожидания непредвиденных ситуаций и последовательного их разрешения.
Структура мероприятия:
- Подготовительный этап.
Включает следующие моменты:
- Подготовка выставки «Доброта глазами детей!»
- Подбор информационных материалов.
- Назначение участников и ответственных за подготовку и оформление внеклассного мероприятия.
- Составление и обсуждение плана проведения внеклассного мероприятия.
- Подготовка и оформление класса в день проведения мероприятия.
Этот этап является очень важным в проведении мероприятия. Организовать его необходимо так, чтобы у школьников появилось стремление познать больше, желание поучаствовать, выучить необходимые материалы.
- Проведение мероприятия по плану.
Прежде всего, пришедшие на мероприятие школьники и гости должны быть подготовлены к восприятию данной темы, это необходимо сделать классному руководителю во вступительном слове. Обстановка в аудитории должна быть доброжелательной и соответствовать тематике мероприятия.
Ребятам необходимо поддерживать выступающих и создавать атмосферу непринужденного общения.
Классному руководителю необходимо внимательно наблюдать процесс восприятия информации детьми, выступлений, мастер-класса и при необходимости корректировать, чтобы подвести школьников к заключительному этапу.
3.Окончание мероприятия.
В заключении классный руководитель поблагодарит всех слушателей и участников за проявленный интерес к данной теме, предложит ребятам оценить свою работу и сделать самостоятельно выводы.
Приложения:
- Технологическая карта мероприятия.
- Сценарий внеклассного мероприятия.
- Презентация.
Дари добро
(сценарий внеклассного мероприятия)
Антонова Юлия Николаевна
воспитатель группы продлённого дня
МБОУ «Средняя
школа № 4 г. Навашино»
2019 г.
Цели:
- Формировать осознанное понимание доброты и желание проявлять это качество в жизни.
- формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
- Развивать навыки и умения вести беседу, оценивать поведение окружающих, одноклассников, проводить самооценку.
- Воспитание нравственных качеств: чуткости, деликатности, отзывчивости, терпимости.
Задачи:
- Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
- Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- Формировать умение работать в коллективе;
- Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
- Воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности.
- Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.
Оборудование:
- компьютер
- толковые словари
- мультимедийное оборудование
- плакат-Дерево добра
- символическая эмблема
Оформление мероприятия:
- Выставка детских рисунков "Доброта глазами детей"
- Музыкальное сопровождение: песня «Дорогою добра»
- Презентация к мероприятию
- Радуга из воздушных шаров
План:
I. Организационный момент.
II. Вступительное слово. Приветствие гостей.
III. Беседа по стимулированию мотивации к проведению урока "Дари добро".
IV. Основная часть «Город волшебных слов»
1. «Улица добрых слов».
2. «Тупик вредных советов».
3. «Площадь добра».
4. Станция «Сказочная».
V. Мастер-класс «Дерево добрых дел».
VI. Рефлексия.
VII. Заключительное слово ведущего
1.Чтение стихотворения. Вручение подарков гостям
Ход мероприятия
I. Организационный момент.
(Ангел (2) сидит на скамеечке, подходит Ангел (1))
1- Что это у тебя в руке?
2- Счастье.
1- Почему такое маленькое?
2- Оно только мое. Зато, какое лучистое и красивое!
1- Да...Восхитительно!
2- Хочешь кусочек?
1- Наверное...
2- Давай ладошку. Я поделюсь.
1- Ой...оно такое теплое...
2- Нравится?
1- Очень...спасибо!
2- Близким людям никогда не говорят спасибо.
1- Почему?
2- Они всегда все понимают без слов. По глазам.
1- А чужие?
2- Чужие говорят спасибо таким же чужим. Придет время и ты поймешь.
1- Знаешь...мне намного лучше, когда счастье в руке...
2- Так всегда бывает.
1- А если я с кем-то поделюсь?
2- У тебя прибавится твоего.
1- Почему?
2- Не знаю. Только потом оно станет еще более теплым.
1- А руки об него обжечь можно?
2- Руки обжигают о зависть. О счастье их обжечь нельзя.
1- Я знаю с кем поделиться этим чудом.
2- Очень радостно!
1- Тогда...(направляют ладони в зал)
2- Делись им. Ведь многим его не хватает.
Вместе
У нас задача так проста:
Дарить добро от сердца к сердцу
И в ваше сердце поскорей
Вы-доброте откройте дверцу!
II. Вступительное слово. Приветствие гостей. Слайд1
Ведущий(учитель): Дороге ребята и уважаемые взрослые! ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Мы рады видеть вас и приветствовать! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга? Улыбнитесь друг другу и нашим дорогим гостям.
III.Беседа по стимулированию мотивации к проведению урока "Дари добро".
Ведущий:
- Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей и думаю, что наше общение будет приятным и полезным.
А начнем мы его с задания.
У вас на столах конверты. Возьмите конверт №1. Вам необходимо составить фразу, подходящую к нашему часу общения. Но будьте внимательны: не все слова вам пригодятся.
(Сделай, мир, добрее!, солнце, цветок, дерево, небо, облака)
Какая фраза у вас получилась?
Ученики:
«Сделай мир добрее!»
-Ребята, вы догадались какая тема нашего мероприятия?
(Ответы ребят)
- Правильно, ребята! Разговор у нас пойдет о Доброте.
- Попробуем определить цель нашего часа общения. Какие задачи мы ставим перед собой?
- А вы, ребята, считаете себя добрыми? (отв. детей)
- Вежливыми (отв. детей)
- Молодцы ребята, очень хорошие ответы!
- Дети, как вы думаете, что означают слова «доброта», «добрый»?
- Доброта... Добро... Что же это такое?
Учитель:
- У вас есть листочки. Напишите на них свое имя и приклейте на грудь.
- У вас на столах лежат толковые словари. Откройте их и найдите, что значит слово «добро» и «доброта» Слайд 2
- Правильно, доброта- это чуткость, отзывчивость, деликатность по отношении к другому человеку. Слайд 3
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко )
Ведущий:
Если бы мы смогли потрогать это качество, то какое оно было бы на ощупь?
Ученики:
теплое, мягкое, нежное, приятное, пушистое.
IV. Основная часть «Город Волшебных слов». Слайд 4
Ведущий:
- Давайте вместе с вами отправимся в волшебное путешествие по городу «Волшебных слов».
Это необычный город: его улицы, аллеи и площади открыты только для тех, кто умный и добрый и знает вежливые слова.
-Каждый добрый человек обязательно вежливый. Для того, чтобы быть вежливыми, мы должны знать волшебные слова, от которых становиться теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека, рассеять плохое настроение.
1. Улица добрых слов Слайд 5
Добрый день
- Добрый день! – тебе сказали.
- Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
Здравствуйте
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
Спасибо
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы –
Кому сказали, сколько раз?
Простите
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать.
Пожалуйста
Отменить, что ли слово «пожалуйста» -
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй что, без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Доброго пути
Нам желают: «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
Добрые слова
Эти слова всем известны давно,
Видишь, они просты, и не новы.
Но я ещё повторю всё равно:
- Добрые люди, будьте здоровы!
Ведущий:
Игра «Весёлые приветствия»
Я предлагаю вам поздороваться вот такими способами:
Глазами и головой (дети здороваются глазами так, как придумывают в этот момент, можно предложить подмигивание, кивок головой и др.)
- Руками (дети здороваются, как могут и как им позволяет фантазия)
- Ртом (сказать: «Здравствуй!», «Привет!», «Здорово!»)
Учитель:
А вы знаете, что слово «добро» очень древнее, оно является исконно русским словом. Доброжелательность всегда ценилась русским народом, которые издавна с благодарностью воспевают всё доброе, сделанное во имя людей. Даже в древней азбуке буква «Д» называлась «добро».
Именно поэтому оно живо до сих пор, оно вечно. Это подтверждают народные пословицы.
Ученики:
- Без добрых дел нет доброго имени.
- Жизнь дана на добрые дела.
- От добра добра не ищут.
- При солнышке тепло, при матушке добро.
- Доброе слово и кошке приятно.
- Худо тому, кто добра не делает никому.
Учитель.
-Добро, доброта - понятия удивительные. Они сближают людей, как ничто другое.
-Как вы думаете, с чего начинается добро?
-С доброго слова.
Учитель.
Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу.
Возьмите конверт №2. В нем незаконченные фразы и лист с «волшебными словами». Впишите на листик подходящее по смыслу слово.
1 группе
Растает ледяная глыба от слова доброго ....... «Спасибо»
Когда бранят за шалости, мы говорим ....... «Прости, пожалуйста»
И во Франции, и в Дании на прощание говорят: ....... «До свидания!»
Посиди со мной сестра почитай мне, ....... будь добра.
2 группе
Забыл я книжку принести! За это ты меня ....... прости.
Печально сказали мы дяде Никите: «За чашку разбитую нас ....... извините».
На меня отцу не жалуйся, я прошу тебя: ....... «Пожалуйста».
Если больше есть не в силах, скажем маме мы: ....... «Спасибо»
Ученики зачитывают получившиеся фразы.
Учитель:
А вы часто употребляете добрые слова?
Но только ли добрые слова нужны людям? Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый он или нет?
Внимательно послушайте стихотворение.
- А сейчас я предлагаю Игра «Не ошибись, пожалуйста»
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” — пожалуйста. Будьте внимательны!
-Встаньте, пожалуйста!
-Будьте добры, похлопайте в ладоши!
-Поднимите руки!
- Потопайте, пожалуйста.
-Попрыгайте, пожалуйста.
-Руки вперед.
Садитесь, пожалуйста.
- Чем полезна нам эта станция?
- Продолжаем путешествие и следующая остановка
2. « Тупик вредных советов» Слайд 6
- Недавно ученые открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые все делают наоборот. Им дают полезный совет: «Умывайтесь по утрам» — они берут и не умываются.
Слайд 7
Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Слов: «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
« Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома -
Пригодится самому.
Если младшая сестренка
Заблудилась в огороде
И орет, не в силах к дому
Путь обратный отыскать,
Быстро прячься за кустами,
И за чем ей помогать..
-А вы так не поступаете?
Учитель:
Давайте продолжим копить добрые дела. К доске прикреплены таблички с добрыми и плохими поступками. Вы подходите по очереди к доске и снимайте таблички с обозначением плохих поступков до тех пор, пока на доске не останутся только определения хороших поступков.
Брать без спросу чужие вещи.
Заботиться зимой о птицах.
После игры убирать в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши.
Не помогать взрослым.
Дёргать за хвост собак или кошек
Бросать камни в птиц.
Обижать тех, кто младше и слабее.
Не уступить место в автобусе.
Ломать ветки деревьев и кустов.
Помогать там, где нужна моя помощь;
Заботиться о близких;
Выручать друзей в беде;
Улыбаться тем, с кем общаешься;
Защищать тех, кто слабее.
Учитель:
-Что бы вы еще хотели добавить к написанному на доске?
Ответы детей.
-Наши добрые поступки помогут сделать мир добрее? Почему?
А теперь давайте поиграем в игру
Игра «да-нет!»
Вы смелые?
Вы умелые?
Вы ленивые?
Красивые?
Крикливые?
Веселые
Милые?
Послушные?
Драчливые?
Счастливые?
- Ребята, что полезного для себя мы почерпнули на этой станции?
Видео физкультминутка!
Следующая наша остановка
3. «Площадь добра» Слайд 8
У нас ребята дружные, миролюбивые. Даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то сразу же помирится.
(дети, держась мизинчиками, повторяют слова)
Если с другом ты поссорился,
То пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо, извинись!
И тогда вокруг всё ярче
И светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом
Будет настоящий друг!
-Наши дети очень весёлые и дружные.
- Ребята, покажем нашим гостям нашу любимую игру "Поцелуй добра"?
4. Станция «Сказочная» Слайд 9
- Сказки знаете? Любите? А угадайте добрых героев сказок?
Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...(Айболит)
Деревянный мальчуган
Он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей,
Всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко,
Вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино)
Человек немолодой
С очень длинной бородой!
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)
Жил он в птичнике, боялся,
Что над ним индюк смеялся,
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)
Все ждут его зимой,
Он и добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос.
Краснощекий …(Дед Мороз)
- Ребята, чему учат нас все сказки? ДОБРО ВСЕГДА ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО!
Слайд 10
- Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей как всегда дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые — щедро больным помогают,
Добрые дарят тепло и уют,
Добрые — в ногу со слабым шагают
И никакого спасибо не ждут.
V. Мастер-класс «Дерево добрых дел».
Учитель:
Перед вами могучее дерево. Чтобы оно стало красивым, должна появиться на этом дереве листва. Давайте оденем его. А листочками пусть будут наши добрые дела. Запишите их и прикрепите на дерево свои листочки, которые предварительно раскрасьте в теплые осенние тона.
- Какие добрые дела ты совершил?
( Учащиеся пишут на листьях свои добрые дела
и прикрепляют их на дерево.)
Учитель:
Мне очень приятно видеть, сколько добрых дел вы совершили, какое чудесное дерево с добрыми делами выросло у нас!
Слайд 11
Подумайте сами, ребята,
случается, так почему –
котенка один обижает,
другой лечит лапку ему.
Один воробья из рогатки
старается сбить наповал,
другой, чтобы выходить пташку,
с земли воробья подобрал.
Один ранит палкой лягушку,
в костер ее тащит живьем,
а кто-то из лужи-ловушки
мальков перенес в водоем.
Подобных примеров немало,
подобных поступков не счесть.
Закон доброты правит жизнью,
у всех доброта в сердце есть!
(Е. Андреева)
Учитель:
-Так по каким же действиям человека можно судить о том, добрый он или нет?
По добрым поступкам человека.
Слайд 12
-Мне хочется, чтобы девизом в нашей жизни стали слова, которые мы прочтем вместе.
Делай добро всем, кому можешь,
Делай добро везде, где можешь,
Делай добро, когда только можешь,
Делай добро - насколько хватит тебя.
VI.Рефлексия
Ведущий: Слайд 13
- Давайте обобщим все знания и скажем: добро-это?
Дети:
- Добро – это мир, единство, взаимопомощь, любовь...
- Доброта по отношению к окружающим. В чем она заключается?
- Добрый человек- это тот, кто любит людей и приходит в трудную минуту на помощь;
- Добрый человек любит природу и бережет ее;
- Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу;
- Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым, уважительным в общении с товарищами и взрослыми.
(После ответов детей)
- Какие еще положительные черты характера вызывают добрые
чувства?
- Сочувствие. Нужно ли оно окружающим?
- Как вдохновить окружающих на добрые поступки? Слайд 14
- Что может сделать один человек? Пусть это будет даже маленькое дело, но оно тоже очень важное и нужное. Так что же может сделать один?
Дети:
-Один человек сделает радостнее и добрее окружающих его людей, а если много людей будут делиться радостью, то счастливыми и добрыми будут все!
- Ребята, как вы думаете, кому особенно необходима наша доброта и забота?
- Я хочу, чтобы ваша доброта сохранилась на долгие- долгие годы. Ведь как в сказке, только добро побеждает зло. И ведь только добро всегда вознаграждается, а зло наказывается.
Как Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад, воспитал детей.
Давайте мы с вами сейчас сделаем одно общее дело: мы соберем ценную посылку для детей-сирот из Дома малютки.
(дети собирают игрушки для детей-сирот)
- Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? ( Делать очень приятно и радостно).
- Ребята, по-моему, мы отлично поработали! Давайте оценим свою работу! На партах у вас ладошки цветные, выберите, пожалуйста, цвет, который отражает ваше настроение и наклейте на ватман!
- Молодцы! Слайд 15
- Добро творить спеши, мой друг,
И для друзей и для подруг,
Порою им бывает худо,
Добро твое им будет чудом.
Добро, как Божья благодать,
Спасеньем в жизни может стать,
Друг, не жалей огня души,
Дарить добро всегда спеши.
И слово доброе, и дело
Ты применить сумей умело,
Их не жалей любому дать,
Добром их души исцелять.
Такая истина бытует:
Добра не делай – зла не будет,
С обидой в сердце трудно жить,
Добром за зло умей платить.
Тот, кто добро творить умеет,
Зла сотворить уже не смеет,
Дари, дружок, добро дари,
За все добром благодари.
VII. Заключительное слово ведущего
Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля очень красивой. Но для этого вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми и бескорыстными! Не будьте РАВНОДУШНЫМИ! Ведь делать добро это здорово! И шагайте по жизни только дорогою добра! Слайд 16
В завершении нашего мероприятия нам бы хотелось рассказать вам стихотворение о нашем классе и вручить небольшие подарки, чтобы вы вспоминали о нас только с улыбкой!
1.Чтение стихотворения. Вручение подарков гостям
Стихотворение, вручение подарков гостям
В классе нашем доброта
Поселилась навсегда!
Очень дружно мы живём,
Дружба крепнет с каждым днём!
Помогаем мы друг другу
И в учёбе, и в труде,
Много конкурсов различных,
Успеваем мы везде!
Ведь у нас талантов много:
Есть танцоры и певцы,
Есть художники, спортсмены,
Все ребята-молодцы!
Любим вместе мы собраться,
Что-то с классом обсудить,
Любим мы соревноваться
И в поход весной ходить.
На экскурсии мы ездим,
Мы без дела не сидим.
В общем, всё у нас отлично,
Откровенно говорим!!!
Всем большое спасибо До новых встреч!
Заключение
Совместная деятельность школьников имеет огромное значение, так как именно в это время происходит становление личности. В этот период у детей формируются такие духовно-нравственные качества как: сотрудничество, взаимовыручка, отзывчивость.
Я убедилась на практике, что развитие духовно-нравственных качеств, в свою очередь, обогащает воображение, расширяет знания, опыт и интересы ребёнка. Могу с уверенностью сказать, что ребёнок испытывает целую гамму положительных эмоций, как от процесса деятельности, так и от полученного результата.
На основе полученных данных, я пришла к выводу о том, что совместная деятельность по воспитанию духовно-нравственных качеств развивает личность ребенка, помогает ему усваивать моральные и нравственные нормы — различать добро и зло, сострадание и ненависть, смелость и трусость и т.д. Создавая произведения творчества, анализируя ситуации ребенок отражает в них свое понимание жизненных ценностей, свои личностные свойства, по-новому осмысливает их, проникается их значимостью и глубиной.
Список использованных источников
- А. А. Аронов. «Золотой век русского меценатства». Москва.1995г.
- А. Н. Боханов. «Коллекционеры и меценаты в России». Москва. 1989г.
- Н. Г. Думова. «Московские меценаты». Москва. 1992г.
- П. А. Бурышкин. «Москва купеческая». Москва. 1991г.
- Повышение педагогического мастерства культура учебной группы в современной системе воспитания: Сборник методических материалов – Мн., РИПО, 2002г.
- Праздник в школе – Спешите делать добрые дела: 2004г.
- Разумихина Г.П.: Мир семьи: - М, Просвещение, 1986г.
- Сценарии и репертуары № 13-2007г. Культурно – издательский центр «Фест»: Москва.
- «Сегодняшняя Газета» 1 января 2010г. г. Железногорск
- «P.R.O НАС простые новости» №29 «37» 29 декабря 2009г. г. Железногорск
- «P.R.O НАС простые новости» №1 «38» 20 января 2010г. г. Железногорск
Приложение 1
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя школа № 4 г. Навашино
Технологическая карта внеклассного мероприятия
воспитателя группы продлённого дня Антонова Ю.Н.
Направление мероприятия: духовно-нравственное
Основные формы деятельности: открытый урок, элементы игры, мастер-класс, индивидуальная, групповая, работа в парах
Тема мероприятия: Дари добро
№ | Этапы мероприятия | Содержание материала | Деятельность ведущего | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
1. | Организационный момент. | Мини-сценка "Ангелы о счастье" | Создает благоприятную атмосферу. | Настраиваются на активную работу. | Создание позитивного настроения. |
1. | Вступительное слово. | Приветствие гостей. Эмоциональный настрой. | Создает благоприятную атмосферу. | Настраиваются на активную работу. | Создание позитивного настроения. |
2 | Беседа по мотивации темы мероприятия. | Формирование понятия «добро», этимология этого понятия, чтение стихотворения | Выстраивает диалог с ребятами, помогает определить тему мероприятия. | Участвуют в беседе по мотивации темы, определяют тему мероприятия. | Создание ситуации успеха по мотивации. |
3 | Основная часть. | В ходе выполнения заданий происходит осознание определения "Доброта", формируются коммуникативные навыки общения, сотрудничества и взаимодействия. В середине этапа проводится физкультминутка. | Направляет работу учащихся, в случае необходимости помогает в выполнении заданий. | В ходе выполнения заданий, ребята демонстрируют свои таланты, участвуют в мастер-классе и физкультминутке, читают стихи | Создание ситуации успеха. |
4 | Рефлексия | Обучающие оценивают свою работу, настроение, подводят итоги, отвечают на вопрос: «Доброта- это..?», приводят примеры проявления доброты. | Оказание помощи в подведении итогов, корректирование монологических суждений детей. | Анализируют и оценивают свою работу, делают выводы. | Развитие в детских сердцах милосердия, сочувствия, бескорыстия и помощи. |
5 | Заключительное слово | Формирование активной жизненной позиции детей, чувства коллективизма, приятного общения и культуры поведения. | Ведущий подводит итоги открытого урока, благодарит участников и гостей. | Читают стихотворение о классе, вручают подарки гостям. | Ребенок с активной жизненной позицией, добрым сердцем, желающий развивать свой потенциал. |
Приложение 2
Сценарий методической разработки
Этап | Действия педагога | Действия детей | Ожидаемый результат |
1.Организацион- ный момент | Мы поговорим с вами о добре. Но что такое добро? Давайте попробуем разобраться вместе. А как вы думаете, как можно определить, что это добро, что это зло? Как вы понимаете от доброго добро, от злого зло родится. Да, ребята, распознать добро и зло можно по поступкам. Поступки это то, что мы делаем по отношению к окружающему: людям, животным, Итак, ребята, вы сами определили тему занятия «Дари добро» что такое добро, добрый человек и добрый поступок, научились различать доброе в окружающем. | Ответы детей: ДОБРО: когда уступает место бабушке в автобусе, помогают друг другу, кормят зимой птиц; | . В период деления на группы проходит организационный момент, у детей сконцентрируется внимание на выборе сферы деятельности |
2. I этап акции подготовительный | Дети распределяются по группам и получают задания. Воспитатель открывает таблицы, заранее вывешенные на доске с темами сфер деятельности: 1.Меценатство в России. 2.Волонтерское движение в России. 3.Благотворительность в наши дни. Обсуждение тем по наводящим вопросам.
Если у кого есть дополнение? Ребята, вы выбрали тему вашей деятельности. Давайте договоримся, что к следующей встрече (через неделю) каждая группа подготовит сообщение на выбранную тему. Варианты выступления могут быть различными: доклад, презентация, иллюстративный материал. | В период деления на группы проходит организационный момент, у детей сконцентрируется внимание на выборе сферы деятельности. Дети обсудят темы 1этапа акции, выразят свое согласие, несогласие. Предложат свои дополнения.
| Выбор наиболее значимого объекта. Дети обсудят темы 1этапа акции, выразят свое согласие, несогласие. Предложат свои дополнения. Во время работы в группах дети сплачиваются, чувствуют поддержку друг друга и воспитателя. |
Круглый стол по итогам подготовительного этапа | Воспитатель предлагает каждой группе поделиться полученной информацией по выбранной теме. Воспитатель высказывает свое мнение по выступлениям учащихся и обращает их внимание на то, что в нашем городе тоже есть люди, которые нуждаются в благотворительной помощи: дети-сироты, дети, лишенные попечения родителей, больные и пожилые люди. Какую помощь мы можем оказать этим людям. Воспитатель предлагает группам выбрать объекты исследования:
| Дети обсудят темы 1этапа акции, выразят свое согласие, несогласие. Предложат свои дополнения | Выбор наиболее значимого объекта. |
3.II этап акции – исследование ситуации в городе. | Воспитатель оказывает помощь в сборе информации: Посещение детского сада №8, районной больницы, центра социальной защиты населения. | Дети посещают данные организации, собирают сведения о людях, нуждающихся в их помощи | Работники организаций города поддерживают намерения детей и приветствуют проведение акции. |
Классное собрание | Воспитатель предлагает каждой группе отчитаться о проделанной работе. Воспитатель предлагает составить план работы благотворительной помощи. | Идет обсуждение полученных сведений и выбор объекта, который в данный момент нуждается в помощи. | Составления плана работы |
4.III этап – акции «Дари добро» | Воспитатель распределяет работу по плану и помогает детям в их деятельности. Воспитатель организует среди учащихся обмен мнениями о результатах акции. | Проведение самой акции по плану | Выполнение плана акции |
5.IV этап-рефлексия. | Ребята из детского сада нарисовали для каждого из вас солнце, которое будет эмблемой нашей акции «Дари добро». Ведь в каждом из вас есть маленькое солнце. И это солнце – доброта. Каждый из вас подарил частичку своей доброты маленьким детям. | Высказывание детей о проведении акции «Дари добро». | Учащиеся подружатся с детьми детского сада и будут посещать их, оказывать помощь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова. Тема "Ломаная линия. Периметр"
Конспект урока выстроен в соответствии с требованиями ФГОС 2-го поколения. Содержит поэтапное описание формируемых универсальных учебных действий....
Разработка урока по математике в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Тема "Меры массы. Грамм."
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....
Конспект урока математики, написанный в соответствии с требованиями ФГОС на тему:"Закрепление изученного. Решение задач.""
На данном уроке математики мы решали задачи на тему Нового Года. Получилось очень интересно. Есть презентация 7 МБ. Кому будет интересно - вышлю на почту....
Выступление на ШМО учителей начальных классов "Методические особенности проведения уроков физической культуры в соответствии с Требованиями ФГОС ноо"
Презентация выступления на ШМО учителей начальных классов....
Методическая разработка урока русского языка в соответствиии с ФГОС в условиях мобильного класса по технологии АМО
Цели: формировать представление о лексическом и грамматическом значении глагола в русском языке. Расширить знания о фразеологизмах....
Методическая разработка урока английского языка для 2-х классов в соответствии с требованиями ФГОС на тему: «Мой день рождения»
Данная методическая разработка предназначена для учителей английского языка,ведущих обучение во 2-х классах общеобразовательных школ по УМК «Английский в фокусе-2»( «Spotlight 2» )авторов В.Эванс, Дж....
Выступление на региональном семинаре Московской области. Доклад на тему: «Развитие эмоциональной сферы у обучающихся с ОВЗ на уроках живого мира в соответствии с требованиями ФГОС».
Выступление на региональном семинареМосковской области. Доклад на тему:«Развитие эмоциональной сферы у обучающихся с ОВЗ на уроках живого мира в соответствии с требованиями ФГОС»...