Урок математики в 1 «Б» классе. Тема: «Задача. Составные части задачи»
план-конспект урока по математике (1, 2, 3, 4 класс)
Цель урока:
1)Научить осмысленно воспринимать понятия «Задача», « Условие задачи», « Решение задачи», « Ответ задачи».
2) Выделять составные части задачи.
3)Формировать умение уч-ся складывать и вычитать, опираясь на знания состава чисел ; закреплять знания нумерации чисел от 0 до 10 ,развивать умение учеников представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых ;
Задачи:
Обучающие: - в результате практических действий и наблюдений закреплять понятия «Задача.», «Условие задачи » , « Вопрос задачи», « Ответ задачи»;
Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, творческие способности, .
Воспитательные: Воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества, сознательную дисциплинированность, интерес к предмету математика.
Планируемый результат.
Личностные умения:
- желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи;
- осознание собственных достижений при освоении учебной темы;- позитивное отношение к результатам обучения.
Метапредметные умения:
Познавательные умения:
- выполнять сложение и вычитание в пределах 10, уметь обосновывать свое мнение;
- определять правила личной гигиены и охраны своего здоровья;
- использовать приобретенные знания при выполнении различных заданий.
- Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- выполнять учебное действие в соответствии с правилом;
- проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку.
- Коммуникативные умения:
- комментировать учебное задание с использованием математических терминов;
- комментировать действия сложения и вычитания чисел в пределах 10;
- формулировать собственное мнение;
- работать в парах;
- согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога.
Предметные умения:
- выполнять сложение и вычитание в пределах 10 ;
- решать задачи в одно действие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тип урока: изучение нового материала | 238.82 КБ |
Урок окружающего мира в 4 «Б» классе. | 41.21 КБ |
Урок русского языка в 3 «Б» классе. Тема: «Правописание родовых окончаний имен прилагательных» | 50.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ СОШ №6 г. Беслана Правобережного района РСО – Алания
Урок математики в 1 «Б» классе.
Тема: «Задача. Составные части задачи»
Автор: Алла Гавриловна Чехоева
учитель начальных классов.
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 1
Тема урока «Задача. Составные части задачи»
Цель урока:
1)Научить осмысленно воспринимать понятия «Задача», « Условие задачи», « Решение задачи», « Ответ задачи».
2) Выделять составные части задачи.
3)Формировать умение уч-ся складывать и вычитать, опираясь на знания состава чисел ; закреплять знания нумерации чисел от 0 до 10 ,развивать умение учеников представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых ;
Задачи:
Обучающие: - в результате практических действий и наблюдений закреплять понятия «Задача.», «Условие задачи » , « Вопрос задачи», « Ответ задачи»;
Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, творческие способности, .
Воспитательные: Воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества, сознательную дисциплинированность, интерес к предмету математика.
Планируемый результат.
Личностные умения:
- желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи;
- осознание собственных достижений при освоении учебной темы;- позитивное отношение к результатам обучения.
Метапредметные умения:
Познавательные умения:
- выполнять сложение и вычитание в пределах 10, уметь обосновывать свое мнение;
- определять правила личной гигиены и охраны своего здоровья;
- использовать приобретенные знания при выполнении различных заданий.
- Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- выполнять учебное действие в соответствии с правилом;
- проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку.
- Коммуникативные умения:
- комментировать учебное задание с использованием математических терминов;
- комментировать действия сложения и вычитания чисел в пределах 10;
- формулировать собственное мнение;
- работать в парах;
- согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога.
Предметные умения:
- выполнять сложение и вычитание в пределах 10 ;
- решать задачи в одно действие
Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа. работа в парах.
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа. работа в парах.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. | Мотивация к деятельности: создание ситуации успеха Цель: заинтересовать учащихся новым исследованием, которое позволит им применять открытые способы действия при решении задач. | Учитель приветствует учащихся и организует эмоциональный настрой на урок. Ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим увлекательный путь к знаниям. И прежде чем снова отправиться к ним, подарите друг другу немножко внимания. Повернитесь друг к другу. Коснитесь своими ладошками ладошек соседа и подарите чувство уверенности в том, что сегодня у вас всё получится. Поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой. Улыбнитесь. Опустите ладошки и сядьте правильно. Что вы сейчас подарили своему соседу? Давайте произнесём хором «Мы друзья!». Мы – друзья, а друзьям все трудности по плечу, а это значит, что мы начинаем урок. | Учащиеся выполняют действия, предложенные учителем. Учащиеся повторяют хором предложенные слова: «Мы друзья!» |
II. | Актуализация знаний. Цель: вспомнить то, что ученикам уже известно о математических действиях и знаках и определить то, что пока неизвестно. | 1)Закрепление навыков устного счёта: Учитель предлагает решить устно примеры с «окошками». Слайд 1.
2)Предлагает под диктовку записать выражение и найти его значение. 1слагаемое -4 2 слагаемое-6 Найти сумму этих чисел 3) – Назовите компоненты . - Вычтите из суммы 1 слагаемое… Какое слагаемое получилось? - Вычтите из суммы 2 слагаемое..Какое слагаемое получилось? –Олределите связь между сложением и вычитанием.. | Упражняются в повторении состава чисел первого десятка. - Устанавливают связь между действиями «сложение» и «вычитание». |
- Дополните фразу: Если из суммы вычесть 1 слагаемое, то ………………… Если из суммы вычесть 2 слагаемое, то…………………. Проверка Слайд 2 - Учитель направляет, контролирует. 3)Постарайтесь сосчитать быстро и вписать ответы в пустые кружочки | - Упражняются в решении примеров на сложение и вычитание с числами. | ||
III. | Физкультминутка | Проводит физкультминутку. Разминка для глаз. а)- Закройте глаза , подумайте о чём – нибудь приятном или желаемом… -Расскажите, о чём подумали….? б) Гимнастика для глаз 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. 2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз | Выполняют движения Осуществляют профилактику утомления |
IV. | Учебно-познавательная деятельность. Постановка и решение учебно-практической задачи Цель: формировать умение выделять задачи из предложенных текстов | Учитель предлагает послушать и сравнить два рассказа: В парке Владикавказа посадили 7 сосен и 3 ели. Сколько всего деревьев посадили? Слайд 3 В парке Владикавказа посадили 7 сосен. Эти деревья хвойные. - Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник по математике., а какой в учебник окружающему миру? -Наша задача- определить из этих двух текстов задачу и прикрепить к нему табличку со словом « Задача» - Какой из этих рассказов можно считать задачей, мы сейчас узнаем Слайд 4 | Сегодня на уроке мы будем выполнять вычисления в пределах 10. Дети подведены к проблеме и пытаются подобрать варианты ответов |
V. VI. | Исследование нового знания, открытие нового способа, поиск решения задачи Реализация проекта выхода из затруднения. Цель: формировать умение выделять задачи из предложенных текстов; формировать умение анализировать условие и вопрос задачи; формировать умение записывать задачу кратко; формировать умение записывать решение и ответ задачи; формировать умение контроля над своими действиями. Физкультминутка | 4. Составные части задачи. Отработка понятий «Задача», «условие» и «вопрос» задачи - Давайте узнаем, является ли данный рассказ задачей. Учитель читает повторно тексты: - Что известно в задаче? -Это условие задачи. (Учитель вывешивает табличку «Условие задачи».) - Назовите вопрос задачи. О чем спрашивают в задаче? - Правильно, в этом рассказе нет вопроса, поэтому его нельзя назвать задачей. - Если в рассказе нет вопроса и в нём содержится научная информация, то в какой учебник надо поместить этот рассказ -Давайте дополним рассказ, что его можно было назвать задачей. -Это вопрос задачи – то, что надо узнать.( прикрепляет табличку со словом «Вопрос задачи» - Прочитайте ещё раз условие задачи. - А теперь повторите вопрос задачи - Любой вопрос требует ответа - А как можно найти отгадку на этот вопрос, если нас спрашивают, сколько всего деревьев? -Запишите это в виде примера на доске - Правильно.. Вы записали решение задачи ( прикрепляет табличку со словом « Решение задачи» - А теперь вспомните и скажите ещё раз, о чём нас спрашивали в задаче? - А как мы должны ответить на этот вопрос? - Правильно, это ответ на вопрос задачи. Я должна записать это . Записывает « Ответ: 10 деревьев» (прикрепляет табличку « Ответ задачи» - В задаче должны быть условие и вопрос 5. Посмотрите на экран Слайд 5 - Давайте посмотрим , и скажем из каких компонентов состоит задача? Раз- согнуться, разогнуться. Два- нагнуться, подтянуться. Три – в ладоши 3 хлопка, Головою 3 кивка. На 4-руки шире, 5.6- тихо сесть. 7,8- лень отбросим. | -В парке 7 сосен и 3 ели. Дети затрудняются в ответе. Ответы детей.. При помощи учителя придумывают вопрос: «Сколько всего деревьев в парке?» Дети выполняют указания учителя. Дети предлагают свои варианты ответов, аргументируя свой выбор решения проблемы (вопроса) задачи. Уч.-ся записывает 7+3 « Сколько всего деревьев в парке?» « В парке 10 деревьев.» С помощью учителя анализируют схему на экране. Дети сопровождают стихотворение действиями. Осуществляют профилактику утомления |
VIII. | Применение открытого способа, нового знания о предмете исследования Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: формировать умение контроля над своими действиями. | Решение задач. 1)–Подберите к каждой задаче свой вопрос и решите эти задачи.
| Дети соотносят последовательно условие задачи с вопросом и решают задачи (устно), формулируя ответы. Решения задач записывают в тетрадях |
IX. | Урочная деятельность: отработка способа действия на разных заданиях Самостоятельная работа с самопроверкой Цель: формировать умение работать в парах по выполнению задания на основе открытого способа; подготовить основу для внеурочной деятельности класса. | Работа по учебнику. Самостоятельная работа. Стр.89 (задание на полях) Учитель предлагает выполнить задание в парах. Учитель читает тексты . - Найди задачу и её решение: | Учащиеся выполняют задания в группах. Выделяют задачи из предложенных текстов. Соотносят найденные задачи с соответствующим решением |
X. | Этап рефлексии. Оценка результатов деятельности Цель: формировать действие контроля, действие оценки и самооценки учащихся | -Что нового узнали на уроке? Может ли в жизни пригодиться изученный материал? Предлагает оценить работу с помощью смайликов. | Комментируют свой выбор. Высказывают свое мнение |
Предварительный просмотр:
МКОУ СОШ №6 г. Беслана Правобережного района РСО – Алания
Урок окружающего мира в 4 «Б» классе.
Тема: «Славные символы России»
Автор: Алла Гавриловна
Чехоева ,учитель начальных классов
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная
Цели урока: Расширить представления детей о стране, в которой они живут, о родном городе; воспитывать любовь к родному краю, Родине;
Познакомить с государственной символикой России: флагом, гербом, гимном; воспитывать чувство патриотизма.
Ресурсы : основные: учебник «Окружающий мир» 1 класс (автор Плешаков и др.), рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», ИКТ Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная
Формирование УУД :
Личностные УУД.
Осознание своей гражданской идентичности: «Я» как гражданин России, своей этнической принадлежности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
Коммуникативные УУД
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения на уроке и следовать им. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Познавательные УУД
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов Уметь отвечать на вопросы . Строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые)
Регулятивные УУД
Уметь определять деятельность и формулировать тему и цель на уроке
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
Обучающийся моделирует:
иметь представление об истории Государственного флага России;
понимать значение государственной символики;
отличать герб, флаг России и РСО-А от символов других государств
Предварительный просмотр:
МКОУ СОШ №6 г. Беслана Правобережного района РСО – Алания
Урок русского языка в 3 «Б» классе.
Тема: «Правописание родовых окончаний имен прилагательных»
Автор: Алла Гавриловна
Чехоева ,учитель начальных классов.
ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ РОДОВЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
Цели и задачи: | Обучающая цель: -работать над формированием правописания окончаний имён прилагательных; - развивать умение распознавать имена прилагательные в тексте, - работать над развитием умения устанавливать связь имён прилагательных с существительными,и соответственно определять род и число. Развивающая цель: -работать над развитием орфографической зоркости, внимания и логического мышления; -расширением словарного запаса уч-ся. Воспитательная цель: -создание на уроке атмосферы доброжелательности ; - формировать умение работать в парах, - воспитывать чувство гуманного отношения друг к другу; культуру общения, интерес к предмету; - расширять знания о религиозной культуре |
Тип урока | Закрепление изученного материала. |
Планируемые | Определять род имен прилагательных, правильно писать родовые окончания имен прилагательных |
Метапредметные | Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя. Планировать дальнейшую деятельность. Осуществлять самоконтроль, самооценку. |
Личностные | Проявлять интерес к русскому языку; к народным традициям и праздникам . Осознавать ответственность за свои решения. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Род имен прилагательных и имен существительных. Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Словосочетания. |
Образовательные | Учебник, рабочая тетрадь; презентация, индивидуальные карточки
|
Ход урока
Этапы урока | Формы, методы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
осуществляемые | формируемые умения | |||
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. – Проверим готовность к уроку. 1.Орг. момент. Ноги на пол мы поставим, | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость |
II. Постановка учебной задачи Слайд 1 Слайд 2 | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | а)— С какой частью речи мы работаем с вами на уроках русского языка? — Над чем работали на прошлом уроке? б) Проверка домашнего задания - Какие трудности возникли у вас при выполнении домашнего задания? - Что вы узнали об имени прилагательном? - Запишите сегодняшнюю дату , обращая внимание на ошибкоопасные места; - Определите части речи в словосочетании «Классная работа» | Отвечают на вопросы. Обсуждают проблемы , возникшие при выполнении домашнего задания | Ориентируются на постановку учебной задачи |
III. Минутка чистописания Слайд 3. | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | На доске: ая, яя, ый, ий, ой, - Запишите в тетрадь эти соединения,обращая внимание на нижнюю и верхнюю позицию. | Слушают учителя | Принимают учебную |
IV.Актуализация знаний Слайд 4 | Работа в парах Словесный. Беседа, | — А что такое имя прилагательное и что вы о нём знаете, вы расскажите друг другу по команде, используя карточки-вопросы, которые лежат у вас на партах. На 1,2,3 вопросы отвечают ребята 1в., а на 4,5,6 вопросы отвечают ребята 2в. | Читают задание, отвечают на вопросы, обсуждая выбор нужной сигнальной карточки друг с другом, затем показывают соответствующую карточку | Умеют работать в паре. Осуществляют взаимоконтроль для установления правильности выполнения заданий |
V.1) Словарно-орфографическая минутка | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, Практический. | Формулирует задания упражнения: - Соотнесите слова 1 и 2 столбиков и составьте из них словосочетания; - Вставьте окончания имён прилагательных. | Записывают словосочетания ; указывают род имен прилагательных, выделяют их окончания. Ставят ударения. Подчеркивают изученные орфограммы. | Оценивают свою работу. |
V. 2)Проверка выполнения задания Слайд 5 | Фронтальная, Словесный Практический. | Сладкий кулич,сдобное тесто, пасхальная открытка,пасхальный благовест, пасхальная песня. - Прокомментируйте свой выбор; -Определите тематику записанных словосочетаний; -Что вам известно об этом народном празднике? | Проверяют Делятся известной им информацией о всенародном празднике. | Осуществляют контроль для установления правильности выполнения заданий. Расширяют знания о народных традициях |
VI. Краткая информация « Праздник Пасхи» Слайд 6,7,8,9,10 | Словесный . Беседа. | Рассказывает о всенародном «Празднике Пасхи»; о значении каждого дня предпасхальной недели- Страстной седмицы. | Под руководством учителя формулируют вопросы по полученной информации | Принимают информацию |
VII.1)Работа с текстом. Слайд 11. | Словесный . Беседа. Практический | - Найдите в тексте ответ на вопрос : « Что завещал всем людям Христос?» - Запишите одним предложением ответ на этот вопрос. -Определите грамматическую основу этого предложения. - Назовите и подчеркните волнистой линией имена прилагательные . Какими членами предложения они являются? -С какой частью речи связаны имена прилагательные? - Заполните таблицу, имея в виду характерные признаки имён существительных и имён прилагательных | Отвечают на поставленные вопросы; выполняют задания заполняют индивидуальные карточки . | Закрепляют умения работать с текстом |
VII. 2) Проверка Слайд 12. | Словесный . Практический | -Проверьте себя | Соотносят индивидуальные карточки с правильными ответами | Проверяют свои умения и знания. |
VIII. 1).Закрепление знаний и способов действий. Слайд.13,14 | Коллективная, индивидуальная. Словесный, Практический | -- Что вы знаете об алгоритме определения рода имени прилагательного? ( Род имени прилагательного определяется по роду имени существительного, с которым оно связано) - Как изменяются имена прилагательные? - На какие вопросы отвечают и какие имеют окончания? - Составьте и запишите словосочетания | Отвечают на поставленные вопросы; составляют и записывают словосочетания . | Закрепляют формулируемые учителем знания и умения. |
VIII. 2) Проверка. Слайд 15. | Коллективная, индивидуальная. Словесный, Практический | -Проверьте… Слайд 15 -Что вы заметили? - Вопросы каких родов имён существительных созвучны с окончаниями имён прилагательных? | Соотносят индивидуальные карточки с правильными ответами; Отвечают на вопросы.. | Проверяют свои умения и знания. |
3) Формулировка правило о правописании родовых окончаний имён прилагательных Слайд 16,17 | Коллективная, Словесный, | - Сформулируйте по таблице правило о правописании родовых окончаний имён прилагательных | Формулируют правило | Закрепляют новые знания |
IX. Физкультминутка | Коллективная. Практический. | Проводит физкультминутку. Разминка для глаз. а)- Закройте глаза , подумайте о чём – нибудь приятном или желаемом… -Расскажите, о чём подумали..? б) Гимнастика для глаз 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. 2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз. | Выполняют движения | Осуществляют профилактику утомления |
X.Закрепление.Самостоятельная работа. Работа по учебнику а)Упр, №502 б) Проверка | Практический. Упражнение, | Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. - Подчеркните имена прилагательные. Укажите род имен прилагательных. Выделите окончания. Разобрать предложение по членам предложения. | Выполняют разбор предложения. Списывают текст. Выделяют окончания именем | Разбирают предложение по частям речи. Определяют род имен прилагательных. Высказывают свое |
ХI. Игра « Грамматическая эстафета». На доске обозначены 3 столбика (м.р.; ср.р.; ж.р.) | Коллективная. Соревновательная Словесный, Практический. | Определяются 3 команды по 5 человек. - В каждый столбик записать словосочетания, соответственно заданному роду | Записывают словосочетания. | Команды повторно проверяют и оценивают свою работу. |
ХII. Домашнее задание: упр. №504 Слайд 18 | Фронтальная. Словесный. Инструктаж | -Назовите тему урока. -Какие задачи ставили? - Что нового узнали о Пасхе? Подведение итогов урока. Оцените свою работу на уроке. Объясняет содержание Проверяет соответствующие записи
| Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
ХIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог. Слайд 19 | Фронтальная. Словесный. Беседа | -Назовите тему урока. -Какие задачи ставили? - Что нового узнали о Пасхе? Подведение итогов урока. Оцените свою работу на уроке. | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи Называют тему. Впечатления от урока | Открыто осмысливают |
ХIV. Спасибо за работу! Слайд 20. | Словесный. | Благодарит за активную и плодотворную работу на уроке | ||
ХV. С Праздником Светлой Пасхи! Слайд 21. | Словесный. | Поздравляет с наступающим Праздником светлой Пасхи.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 3 класс. Тема : "Таблица умножения. Решение задач"
Урок-путешествие....
урок математики 4 класс "Действия с составными именованными числами. Решение задач различного вида" школа 2100
Урок математики в 4 классе. По программе «Школа 2100». Тема урока: “Действия с составными именованными числами. Решение задач различног...
урок математики 3 класс Тема: "Решение составных задач"
Материал содержит презентацию, в которой олимпийские талисманы помогают детям при устном счете, и конспект урока....
Урок математики по теме: «Условие как часть задачи. Выделение признаков задачи» 2 класс
Конспект и презентация урока математики во 2 классе по развивающей системе Л.В.Занкова....
Технологическая карта урока математики 1 класс Тема: Задача. Составные части задачи.
Урок математики в 1 классе по теме "Задача. Составные части задачи." по программе Школа России (учебник Моро М.И.) разработан по ФГОС. Разработка этого урока заняла 2 место в муниципальном к...
Задача. Составные части задачи.
Технологическая карта урока математики 1 класс...
Технологическая карта к уроку математики. 4 класс. Тема: Решение взаимно обратных задач на пропорциональные величины
Технологическая карта к уроку математики. 4 класс. Тема: Решение взаимно обратных задач на пропорциональные величины...