Тема: Умножение и деление на 8.
презентация к уроку по математике (2 класс) на тему
Урок математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_2_klass_po_programme_shkola_xxi_veka.docx | 22.28 КБ |
umnozhenie_i_delenie_na_8.pptx | 105.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»
Тема: Умножение и деление на 8.
Цели: Создать условия для формирования умения выполнять умножение и деление на 7,8; совершенствования вычислительных навыков.
Результаты:
Личностные: Создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться (ЛУУД3); признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем(ЛУУД7)
Регулятивные: Самостоятельно организовывать своё рабочее место (РУУД1) ; определять цель учебной деятельности с помощью учителя (РУУД3); осуществлять само- и взаимопроверку работ (РУУД6);
Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание (ПУУД 1); наблюдать и самостоятельно делать простые выводы (ПУУД7); ПУУД 8: Выполнять задания по аналогии.
Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. (КУУД4); выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. (КУУД5).
Оборудование: учебник «Математика» (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), презентация, печатная тетрадь № 2 (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), карточки с изображением цветка, «ромашка»
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1 Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) | - Проверьте всё ли готово у вас к уроку: учебник, тетрадь, ручка, линейка, простой и цветные карандаши. . | эмоциональный настрой на урок | РУУД1 ЛУУД3 |
2. Минутка чистописания. | - Откройте тетради, запишите число. - Пропишите число 40. Подчеркните те цифры, которые у вас получилось написать правильно. | Прописывают | РУУД1 |
3. Устный счёт Физ.минутка | 1. Фронтальная работа. - Сегодня вы прописали число 40. Что вы можете о нём сказать? (двузначное, т.к. в записи используют два знака (две цифры); в числе 40 четыре десятка и 0 единиц; соседи числа 39 и 41) - Можно ли получить число 40 с помощью умножения? - На какие числа можно разделить число 40? 2.Игра «Ромашка».(8 лепестков) (на доске ромашка; дети подходят, отрывают лепесток, читают пример с называнием компонентов, решают; если правильно, то назначают следующего, кто выходит к доске, если ошибается, то идёт тот, кто исправил ошибку) 3.Закрась цветок. - На каждом лепестке пример: если ответ 6, то закрашиваете голубым, если ответ 7, то синим, если ответ 8, то красным. - Проверьте себя, сличив с эталоном - Оцените работу на устном счёте с помощью смайликов | характеристика работают фронтально 5 и 8 Раскрашивают, работая в паре Оценивают работу | КУУД4 КУУД5 ЛУУД7 РУУД6 |
4. Сообщение темы, постановка учебной задачи | - Кто был внимательным, какое число в устном счёте появлялось чаще других? - Посмотрите на опорную схему и сформулируйте тему и цели нашего урока: (на схеме знаки умножения, деления и цифра 8) - Сегодня мы составим таблицу умножения и деления на 8, будем совершенствовать вычислительные навыки. | 8 Формулируют тему и цели под руководством учителя | ЛУУД3 КУУД4 РУУД3 |
5. Открытие «нового» знания | - Скоро Новый год. Волк с зайцем тоже приготовили подарки своим друзьям. Когда подарки были готовы, звери решили их посчитать. Как вы думаете, кто справится быстрее? - Почему? - Давайте и мы составим таблицу умножения и деления на 8.- - С какими случаями вы уже встречались? Когда? - Какие случаи надо выучить? | Заяц Он знает таблицу умножения Составляют таблицу умножения | КУУД4 ПУУД8 ПУУД7 |
6 Первичное осмысление и закрепление. | 1.Наблюдение за результатом при перестановке множителей. № 2 Стр.45 - Выполните. Какой вывод можно сделать? - Переверните страницу и сравните свой вывод с выводом учебника. 2.Умножение 0, на 0. № 3 стр.46 - Сделайте вывод. 3.Решение задач. № 5 стр.46 - Прочитайте. Что известно? - Что надо узнать? - Сделайте краткую запись. Решите задачу. 1 ряд – 9 ст. 8 рядов - ? ст. Решение: 9 х 8 = 72 (ст.) Ответ: в зале 72 стула № 7 стр.46 - Решите самостоятельно. - Сколько редисок в корзине? Как узнали? -Оцените свою работу. № 14 стр.48 - Прочитайте. Что известно? Что надо узнать? - Сделайте краткую запись и решите задачу. 1 курица – 8 ц. ? куриц – 40 ц. Решение: 40 : 8 = 5 (к.) Ответ: 5 куриц | Наблюдают и делают выводы Работают над задачей под руководством учителя Работают самостоятельно с последующей проверкой | КУУД4 ПУУД7 ПУУД8 ПУУД8 РУУД6 |
7 . Повторение пройденного материала. | 1. Работа в печатной тетради. №15 стр.25 - Вспомните, какое слово заменяет красная стрелка? Синяя? - Выполните задание. - Проверим. Читайте по цепочке полученные высказывания (н-р: 51 больше 40, 9 меньше 60 и т. д.) 2.Самостоятельная работа. № 14, №16 стр.24-25 | Работают самостоятельно с последующей проверкой | КУУД4 ПУУД1 РУУД6 |
Итог урока и рефлексия | - Какую цель ставили на урок? - Достигли мы её? - Кому было трудно? Почему? - Оцените свою работу, подняв соответствующий смайлик
| КУУД4 |
Дома № №1,2,3,4 стр.21(печ.тетрадь)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
40 д вузначное в числе 4 десятка 0 единиц с оседи числа 39 и 41 Устный счёт
7 х 1 3 х 2 49 : 7 30 : 5 2 х 4 4 х 2 16 : 2 32 : 4
6 - 7 - 8 - Закрась:
Проверь себя:
8
8 х 1 = 8 8 : 1= 8 8 : 8 =1 8 х 2 = 16 16 : 2 = 8 16 : 8 = 2 8 х 3 = 24 24 : 3 = 8 24 : 8 = 3 8 х 4 = 32 32 : 4 = 8 32 : 8 = 4 8 х 5 = 40 40 : 5 = 8 40 : 8 = 5 8 х 6 = 48 48 : 6 = 8 48 : 8 = 6 8 х 7 = 56 56 : 7 = 8 56 : 8 = 7 8 х 8 = 64 64 : 8 = 8 64 : 8 = 8 8 х 9 = 72 72 : 9 = 8 72 : 8 = 9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе по теме: «Повторение по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное».
Цели: 1. Повторить и закрепить приемы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число; 2.Отрабатывать навыки устных вычис...
Конспект урока по теме "Умножение и деление. Деление числа"
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Умножение и деление. Деление числа ". УМК "Начальная школа XXI века"....
План-конспект урока математики с презентацией по теме "Закрепление по теме «Умножение и деление».
План-конспект урока математики с презентацией по теме "Закрепление по теме «Умножение и деление». ...
Конспект урока по математике. Тема: Контрольная работа по теме "Умножение и деление" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: создание атмосферы для проверки у обучающихся вычислительных навыков, умения решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связи между компонента...
Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Умножение и деление многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями", проведенного в форме игры "Зажги свою звезду" и самоанализ урока
Урок математики в 4-ом классе на тему: «Умножение и деление многозначного числа на однознач-ное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями», УМК «Школа России». По учебному плану на эту тему отводится 4...
Конспект урока по математике. Тема: Контрольная работа по теме: "Умножение и деление" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: закрепление умения решать задачи умножением и делением, заменять действие сложения действием умножения, сравнивать выражения, находить периметр прямоугольника.Планируемые ре...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема: Проверка знаний по темам «Умножение и деление на 2 и 3»
Цели деятельности учителя: проверка знаний по темам «Умножение и деление на 2 и 3»Планируемые результатыПредметные:- знать: таблицу умножения на 2 и 3;- уметь: выполнять действия при умнож...