Тема: Умножение и деление на 8.
презентация к уроку по математике (2 класс) на тему

Шартон Ирина Александровна

Урок математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»

Тема: Умножение и деление на 8.

Цели: Создать условия для  формирования умения выполнять умножение и деление на 7,8; совершенствования вычислительных навыков.

Результаты:

Личностные: Создать условия для формирования умения   принимать учебные цели, проявлять желание учиться (ЛУУД3);  признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем(ЛУУД7)

Регулятивные: Самостоятельно организовывать своё рабочее место (РУУД1) ; определять цель учебной деятельности с помощью учителя (РУУД3); осуществлять само- и взаимопроверку работ (РУУД6);

Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание (ПУУД 1); наблюдать и самостоятельно делать простые выводы (ПУУД7);  ПУУД 8: Выполнять задания по аналогии.

 Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. (КУУД4); выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. (КУУД5).

Оборудование: учебник «Математика» (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), презентация, печатная тетрадь № 2 (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), карточки с изображением цветка, «ромашка»

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1 Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

- Проверьте всё ли готово у вас к уроку: учебник, тетрадь, ручка, линейка, простой и цветные карандаши.

.

эмоциональный настрой на урок

РУУД1

ЛУУД3

2. Минутка чистописания.

- Откройте тетради, запишите число.

- Пропишите число 40. Подчеркните те цифры, которые у вас получилось написать правильно.

Прописывают

РУУД1

3. Устный счёт

Физ.минутка

1. Фронтальная работа.

- Сегодня вы прописали  число 40. Что вы можете о нём сказать?

(двузначное, т.к. в записи используют два знака (две цифры); в числе 40 четыре десятка и  0 единиц; соседи числа 39 и 41)

- Можно ли получить число 40 с помощью умножения?

-  На какие числа можно разделить число 40?

2.Игра «Ромашка».(8 лепестков)

(на доске ромашка; дети подходят, отрывают лепесток, читают пример с называнием компонентов, решают; если правильно, то назначают следующего, кто выходит к доске, если ошибается, то идёт тот, кто исправил ошибку)

3.Закрась цветок.

- На каждом лепестке пример: если ответ 6, то закрашиваете голубым, если ответ 7, то синим, если ответ 8, то красным.

- Проверьте себя, сличив с эталоном

- Оцените работу  на устном счёте с помощью смайликов

характеристика

работают фронтально

5 и 8

Раскрашивают, работая в паре

Оценивают работу

КУУД4

КУУД5

ЛУУД7

РУУД6

4. Сообщение темы, постановка учебной задачи

 - Кто был внимательным, какое число в устном счёте появлялось чаще других?

- Посмотрите на опорную схему и сформулируйте тему и цели нашего урока:

      (на схеме знаки умножения, деления и цифра 8)

- Сегодня мы составим таблицу умножения и деления  на 8, будем совершенствовать вычислительные навыки.

8

Формулируют тему и цели под руководством учителя

ЛУУД3

КУУД4

РУУД3

5. Открытие «нового» знания

- Скоро Новый год. Волк с зайцем тоже приготовили подарки своим друзьям. Когда подарки были готовы, звери решили их посчитать. Как вы думаете, кто справится быстрее?

- Почему?

- Давайте и мы составим таблицу умножения и деления на 8.-

- С какими случаями вы уже встречались? Когда?

- Какие случаи надо выучить?

Заяц

Он знает таблицу умножения

Составляют таблицу умножения

КУУД4

ПУУД8

ПУУД7

6 Первичное осмысление и закрепление.

1.Наблюдение за результатом при перестановке множителей.

№ 2 Стр.45

- Выполните. Какой вывод можно сделать?

- Переверните страницу и сравните свой вывод с выводом учебника.

2.Умножение 0, на 0.

№ 3 стр.46

- Сделайте вывод.

3.Решение задач.

№ 5 стр.46

- Прочитайте. Что известно?

- Что надо узнать?

- Сделайте краткую запись. Решите задачу.

1 ряд – 9 ст.

8 рядов - ? ст.

Решение:

9 х 8 = 72 (ст.)

Ответ: в зале 72 стула

№ 7 стр.46

- Решите самостоятельно.

- Сколько редисок в корзине? Как узнали?

-Оцените свою работу.

№ 14 стр.48

- Прочитайте. Что известно? Что надо узнать?

- Сделайте краткую запись и решите задачу.

1 курица – 8 ц.

? куриц – 40 ц.

Решение:

40 : 8 = 5 (к.)

Ответ: 5 куриц

Наблюдают и делают выводы

Работают над задачей под руководством учителя

Работают самостоятельно с последующей проверкой

КУУД4

ПУУД7

ПУУД8

ПУУД8

РУУД6

7 . Повторение пройденного материала.

1. Работа  в печатной тетради.

№15 стр.25

- Вспомните, какое слово заменяет красная стрелка? Синяя?

- Выполните задание.

- Проверим. Читайте по цепочке полученные высказывания (н-р: 51 больше 40, 9 меньше 60 и т. д.)

2.Самостоятельная работа.

№ 14, №16 стр.24-25

Работают самостоятельно с последующей проверкой

КУУД4

ПУУД1

РУУД6

Итог урока и рефлексия

- Какую цель ставили на урок?

- Достигли мы её?

- Кому было трудно? Почему?

- Оцените свою работу, подняв соответствующий смайлик

 

КУУД4

Дома №  №1,2,3,4 стр.21(печ.тетрадь)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Умножение и деление на 8. Урок математики во 2 классе по программе «Школа XXI века » Автор: учитель начальных классов Шартон И.А.

Слайд 2

40 д вузначное в числе 4 десятка 0 единиц с оседи числа 39 и 41 Устный счёт

Слайд 3

7 х 1 3 х 2 49 : 7 30 : 5 2 х 4 4 х 2 16 : 2 32 : 4

Слайд 4

6 - 7 - 8 - Закрась:

Слайд 5

Проверь себя:

Слайд 6

8

Слайд 7

8 х 1 = 8 8 : 1= 8 8 : 8 =1 8 х 2 = 16 16 : 2 = 8 16 : 8 = 2 8 х 3 = 24 24 : 3 = 8 24 : 8 = 3 8 х 4 = 32 32 : 4 = 8 32 : 8 = 4 8 х 5 = 40 40 : 5 = 8 40 : 8 = 5 8 х 6 = 48 48 : 6 = 8 48 : 8 = 6 8 х 7 = 56 56 : 7 = 8 56 : 8 = 7 8 х 8 = 64 64 : 8 = 8 64 : 8 = 8 8 х 9 = 72 72 : 9 = 8 72 : 8 = 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе по теме: «Повторение по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное».

Цели: 1. Повторить и закрепить приемы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число;          2.Отрабатывать навыки устных вычис...

Конспект урока по теме "Умножение и деление. Деление числа"

Конспект урока  математики  в 1 классе по теме "Умножение и деление. Деление числа ". УМК "Начальная школа XXI века"....

План-конспект урока математики с презентацией по теме "Закрепление по теме «Умножение и деление».

План-конспект урока математики с презентацией по теме "Закрепление по теме «Умножение и деление». ...

Конспект урока по математике. Тема: Контрольная работа по теме "Умножение и деление" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: создание атмосферы для проверки у обучающихся вычислительных навыков, умения решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связи между компонента...

Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Умножение и деление многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями", проведенного в форме игры "Зажги свою звезду" и самоанализ урока

Урок математики в 4-ом классе на тему: «Умножение и деление многозначного числа на однознач-ное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями», УМК «Школа России». По учебному плану на эту тему отводится 4...

Конспект урока по математике. Тема: Контрольная работа по теме: "Умножение и деление" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: закрепление умения решать задачи умножением и делением, заменять действие сложения действием умножения, сравнивать выражения, находить периметр прямоугольника.Планируемые ре...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема: Проверка знаний по темам «Умножение и деление на 2 и 3»

Цели деятельности учителя: проверка знаний по темам «Умножение и деление на 2 и 3»Планируемые результатыПредметные:- знать: таблицу умножения на 2 и 3;- уметь: выполнять действия при умнож...