Трехзначные числа 3 класс ОС "Школа 2100"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ГБОУ лицей №144
Конспект урока математики в 3 классе.
Тема : «Трехзначные числа»
ОС «Школа 2100»
Урок составила:
Учитель начальных классов
Никитина Н.В.
Санкт-Петербург
2013-14 уч. год.
Тема: Трёхзначные числа (Урок введения нового знания)
Цели: 1. Закреплять представления о десятичной системе счисления и распространять их на изученный числовой концентр.
2. Учиться читать трёхзначные, но не круглые числа.
3. Закреплять навыки устных приёмов умножения и деления на 100.
4. Осуществить перенос знаний о способах получения следующего и предыдущего числа в натуральном ряду чисел на новый отрезок этого ряда.
Оборудование к уроку: презентация, учебник, карточки с шифровками, звездочки с цифрами.
Формирование УУД:
Познавательные УУД Развиваем умения: 1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. |
3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. |
7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту. |
Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; |
3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения; |
4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного;выделять главное; составлять план; 5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
Личностные результаты: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
Ход урока.
- Орг. Момент
- Готовность к уроку (учебник, тетрадь, пенал, карточки)
- Приветствие
- Эмоциональный настрой на урок
- Устный счет:
- Рассмотрите задание и скажите, что спряталось за геометрическими фигурами?
- Сколько неизвестных чисел нам надо найти?
-Как называют примеры с неизвестными компонентами?
- Сколько перед нами уравнений?
-Что о них можно сказать? Можем ли мы решить каждое уравнение само по себе?
-Какое уравнение мы решим первым?
- Как найти неизвестное число?
….
Рассмотрите ответы. Что в этих числах общего? Как их сравнить?
2). Следующие задание Громозеки – цепочки.
Решите цепочку, назовите ответ. Тот, кто первый отвечает правильно выходит к доске и получает звездочку.
28+12:4+71:9= 9
16+5*2:6-4= 3
30*2+8-1:67 = 1
- Актуализация знаний.
-У ребят в руках цифры 9, 3 и 1 .
- Какие числа из них можно составить?
- Что общего у всех этих чисел?
-Ребята, встаньте так, что бы у вас из этих получилось наибольшее трехзначное число? А теперь поменяйтесь местами так, чтобы у вас получилось наименьшее трехзначное число?
- Цифры мы использовали те же, а числа изменялись. Почему?
4. Постановка проблемы
-Кто может сформулировать тему урока? (Трехзначные числа)
- Что бы вы хотели научиться делать с трехзначными числами? (записывать, сравнивать, совершать арифметические действия)
- Что я вынесла на доску? (Как называются главные слова темы?)
5 Изучение нового материала
- Рассмотрите числа 8, 28, 328. Что вы о них можете сказать? (однозначное, состоит из только из единиц, двузначное – из единиц и десятков, трехзначное – из единиц, десятков и сотен)
-Какой вывод можно сделать? Сравните его с авторским (стр. 14)
- Запишите в тетради число, классная работа.
-Запишите в строчку числа, в которых:
2 сотни 6 десятков 5 единиц
8сотен 2 десятка
7 сотен 1 десяток 8 единиц
8 сотен 2 десятка 9 единиц
5 сотен 3 десятка
5 сотен 3 единицы
Назовите самое большое число. Докажи.
-учебник ( №2 стр. 14 ) – проверка по цепочке.
-А теперь мы выполним задание на листочке. Это шифровка от Профессора Селезнева, разгадав ее вы узнаете секрет успешной учебы. Расставьте числа и соответствующие им буквы в порядке возрастания . Прочитайте это послание.
122 | 125 | 123 | 121 | 124 | 126 |
У | Й | М | Д | А | ! |
277 | 279 | 275 | 278 | 276 | 281 | 280 |
У | И | Т | Д | Р | Ь | С |
623 | 620 | 624 | 621 | 625 | 622 |
Р | Т | И | В | ! | О |
-Как вы понимаете эти слова? Согласны ли вы с ними?
Физкультминутка.
6. Тренинг.
А теперь давайте проверим, готовы ли вы следовать этому девизу.
1). Чтобы выполнить это задание, мы должны хорошо подумать!
В виде круга на рисунке изображены сутки. Красным цветом обозначена часть времени, в течении которого Алиса изучала марсианский язык. Синим – занималась дрессировкой пучеглазов и крылоногов. Желтым плавала в бассейне. Зеленым – помогала роботу Севе в домашних делах. Какому из этих занятий Алиса посвятила больше всего времени? Меньше всего времени?
2) . Что бы выполнить следующее задание, мы должны потрудиться!
Я прочитаю задачу, запишите только решение и наименование.
- Для птицы Говоруна купили 3 коробки корма по 100 порций в каждой? Сколько порций корма купили?
- Найдите объем бака для топлива, если известно, что 1/6 часть этого бака равна 100 л.
- За 30 дней робот Сева услышал от вороны Дуни 300 сказок. Сколько сказок в день рассказывала ворона?
Проверка:
- 100*3=300(п.)
- 100*6=600 (л)
- 300:30=10 (с.)
3)И последнее задание будет творческим.
- Составьте задачу по схеме. Рассмотрите слайд и скажите, о ком или о чем будет эта задача? Что обозначает весь отрезок? Что сделали с пучеглазами и крылоногами? Что надо будет узнать в задаче? Кто готов составить задачу самостоятельно?
Запишите в тетрадь ее решение.
7. Итоги:
-Итак, мы справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, какие вопросы мы ставили перед собой в начале урока?
Что из этого мы научились делать? А что будем делать на следующих уроках?
Закончите любую из фраз своими словами.
- Я понял, что….
- Было интересно….
- Было трудно…..
- У меня получилось….
- На следующем уроке мы……
8. Домашнее задание: стр. 14 правило, № 6, 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме "Трехзначные числа" 3 класс "Школа 2100"
урок с презентацией...
Тема: «Умножение трехзначного числа на трехзначное число »
Урок матетатики по теме «Умножение трехзначного числа на трехзначное число » проведен в 4 классе.В уроке использован материал по здоровьесбережению и носит воспитывающий характер....
Урок математики 4 кл 2100 Тема: Деление многозначных чисел на трехзначное число
Математика Тема : Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число. Цель : сформировать умение делить многозначные числа на трехзначные, вывести алгоритм письменного деления многозначных ч...
Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме "Анализ структуры трехзначного числа. Понятие цифра и число. Разрядное слагаемое"
Данный урок формирует понятия у учащихся "трехзначные числа", "разрядный состав трехзначных чисел". Этот материал позволяет ученикам запомнить разрядный состав трехзначного числа, научиться чита...
Открытый урок по математике Тема: "Трехзначные числа" 3 класс ( Школа 2100)
Урок был представлен в рамках районного методического семинара для учителей начальных классов Тайшетского района по теме: "ПИН-код к овладению математическими знаниями". Данный...
Конспект урока по математике для 3 класса, по программе "Школа 2100" по теме :"Умножение на трехзначное число"
Конспект урока по математике для 3 класса, по программе "Школа 2100" по теме :"Умножение на трехзначное число", урок развивающего контроля....
Карточки для деления многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число)
Карточки для автоматического подбора примеров на деление многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число).Для того, чтобы примеры поменялись необходимо в любой ячейке (же...