Тема: «Умножение трехзначного числа на трехзначное число »
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

Малюкина Вера Викторовна

Урок матетатики по теме  «Умножение трехзначного числа на трехзначное число » проведен в 4 классе.В уроке использован материал по здоровьесбережению и носит воспитывающий характер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №22»

Урок математики в 4 «Б» классе

Тема: «Умножение трехзначного числа на трехзначное число »

                                                                 Малюкина В.В.

                                                                 

                                                                                    учитель начальных классов

г. Старый Оскол

2012

Тема: «Умножение трехзначного числа на трехзначное число».

Цель:

  1. Продолжить работу по формированию вычислительных навыков при умножении трехзначного числа на трехзначное число.
  2. Развивать логическое мышление, способность поднятия у детей интереса к предмету.
  3. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование: маршрутные листы, мультимедиа.

Ход урока:

I.Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок.

Пригласил всех на урок.

Беритесь, ребята, скорей за работу,

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счета.

Я думаю, что у нас все получиться, трудности мы преодолеем.

II. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы продолжим умножать трехзначное число на трехзначное число, рассмотрим случаи, где в числе есть ноль, а также закрепим ранее полученные знания. (Слайд №1)

III. Актуализация опорных знаний учащихся.

  1. Математический диктант (3 человека у доски с маршрутными листами). (Слайд №2)

а) Высота футбольных ворот 2 метра 40 сантиметров. Вырази высоту ворот в сантиметрах.

б) Высота футбольных ворот 2 метра 40 сантиметров, она в 2 раза больше высоты хоккейных ворот. Узнай высоту хоккейных ворот.

в) Ширина школьного катка 9 метров, длина 20 метров. Чему равна площадь катка?

г) В школе 76 учащихся занимаются спортивной гимнастикой. Половина из них девочки. Сколько девочек занимается гимнастикой?

д) Конькобежец за одну минуту пробегает в среднем 700 метров. Сколько метров пробегает конькобежец за 3 минуты?

     2. Проверка работы  (на мультимедиа появляются картинки с определенным видом спорта, в соответствии с задачами и ответы: 240 метров, 120 метров, 180метров2 , 38 девочек, 2100 метров). (Слайд №3)

 Назовите лишнее число

Увеличьте круглые числа в 3 раза.

 О чем были задачи?

А для чего нужен спорт?

А что же такое здоровье?

(Здоровье – правильная, нормальная, деятельность организма.

 С.И. Ожегов (Слайд №4)

И сегодня мы еще будем говорить и о здоровье, как его сберечь и приумножить. Ведь здоровье – это бесценный дар, и растрачивать этот дар попусту нельзя, без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Вместе с тем, будем приумножать и свои знания.

Как вы думаете, что же поможет вам сохранить здоровье? Решив примеры, вы узнаете ответ на вопрос. (Слайд №5)

3. Устный счет.

406×7=2842

309×5=1545

207×9=1863

208×2=416

704×3=2112

  1. Проверка работы. (Слайд №5)

Поставь числа в порядке возрастания

Е

Ж

Р

И

М

1545

1863

416

2112

2842

Какое слово получилось? (Слайд №5)

Что такое режим?

Режим – установленный порядок чего-нибудь

                                                 (С.И. Ожегов). (Слайд №6)

 Режим дня поможет вам выработать определенный привычный ритм жизни: работы и отдыха.  Удобно организованный режим поможет вам сохранить хорошую работоспособность, бодрость и жизнерадостность. У вас все будет получаться без особого напряжения.

Сейчас я узнаю, как вы выполняете режим дня.

  1. Устное решение задач.

а) Сколько времени у вас уходит на дорогу в школу? Сколько это минут?

 б) В какое время детям вашего возраста необходимо ложиться спать? Если мальчик начинает готовиться ко сну в 20 часов 45 минут, а ложиться спать в 21 час, сколько времени он тратит на подготовку ко сну?

в) Сколько времени у вас уходит на выполнение домашнего задания? (В среднем 2 часа). Сколько это минут?

После часа занятий обязательно делай отдых глазам, выполняя упражнения.  

(Цветовая релаксация). (Слайд №7-10)

Соблюдай режим труда и быта – будет здоровье крепче гранита. (Слайд №11)

IV. Работа по теме.

А теперь посмотрим, как знания, которые вы применяли, при устном счете вам помогут решить примеры нового вида.

Что вы заметили в записи данных примеров (конкретно в 1 множителе). (Слайд №12)

Какое правило с нулем  в конкретном нашем случае подходит?

(Слайд №12)

1×а =а                а×0=0

0: а =0                а+0=а              0×а=0

  1. Работа с учебником с.42

Объяснение решения примеров.

  1. Решение у доски с объяснением №209.

Мы говорили о режиме дня, при соблюдении которого, сохраняется здоровье. Но существует еще и режим питания, выполнение которого также необходимо для нашего здоровья.

  1. Выполнение №210 в парах.

Решив примеры, вы узнаете, какие продукты необходимо есть, чтобы расти, иметь энергию для работы, быть здоровыми и хорошо себя чувствовать.

4. Проверка работы. (Слайд №13)

456×803=366168 фрукты                                         105×420=44100 мясо, рыба

605×102=61710 овощи                                             521×180=93780 яйца, орехи

528×330=174240 хлеб, крупа                                    907×203=184121 молочные

                                                                                      продукты                    

 Все эти продукты очень важны. О каком ценном продукте питания идет речь в загадке:

Жидко, а не вода,

Бело, а не снег

(Молоко).

Молоко – это первая пища человека. Сначала материнское, а потом коровье. Чтобы дети росли здоровыми, на  Белгородчине существует программа «Молоко - детям». Результаты исследования ученых показали, что ежедневный прием молока уменьшает возникновения кариеса (это заболевание зубов).

Давайте решим уравнение и узнаем, какое количество молока необходимо включать обязательно ежедневно в рацион вашего питания.

 (Слайд №14)

5. Решение уравнений.

1 вариант.                                                                    2вариант.

х×15=18000:6                                                             60×х=300×40

6. Решение задач (самостоятельно, на выбор).

Сколько граммов молока надо детям  нашего класса в день? На неделю?  (Слайд №15)                       

Пейте, дети, молоко,

                                       будете здоровы!       (Слайд №16)

Существует поговорка «В здоровом теле – здоровый дух». Как вы ее понимаете?

Известного ученого медика Сперанского, который прожил долгую жизнь и ни разу серьезно не болел, спросили: «В чем заключается ваш секрет?» Он ответил, что у него есть «тайное оружие», и оружие – это физкультура.

Каждый человек обязан бороться за долголетие, думать о том, как можно сохранять бодрость и спортивную форму. Перед уроками мы делаем ежедневную зарядку. (Слайд №17)

7. Физкультминутка.

А вы когда-нибудь задумывались, что один комплекс утренней гимнастики в среднем предусматривает:

наклонов                            поворотов                      приседаний

              32                                              36                                    24

8. Устное решение задач. (Слайд №18)

Что мы узнаем, если:

32+36+24                                                                       34-32

(32+36+24)×7                                                                 36+32

Запомните! (Слайд №19)

 Река начинается с ручейка,

            а здоровье с зарядки!

9.  В школе у нас много спортивных кружков. Составь задачу по краткой записи и реши: (Слайд №20)

Теннис – 1/6 всех учащихся

Дзюдо – 1/3    всех учащихся          } 534 учащихся

Плавание  - ?  

10. Проверка работы. (Слайд №21-23)

 Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

V. Итог урока. (Слайд №24)

Чем занимались на уроке математики? О чем говорили?

Выполняй:

  1. Режим дня.
  2. Режим питания
  3. Занимайся спортом

И тогда:

1. Будешь умножать и делить,

2. Решать задачи и уравнения.

3. А главное, будешь здоровым!

(Слайд №25)

Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и веселым.

Дать совет я вам готова,

Как прожить без докторов.

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу - утром, суп – в обед,

 А на ужин – винегрет.

Надо спортом заниматься

И почаще улыбаться.

Всем Вам доброго здоровья

И счастливого дня.

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для 4 класса по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное число".

Тема: Күбурынлы саннарны берурынлы санга тапкырлау. (Өй төзибез)Максаты: 1. Тапкырлау турындагы белемнәрен ныгыту....

Урок по математике в 4 классе по теме "Умножение многозначных чисел на трехзначное число"

Образовательная цель данного урока научить умножать многозначные числа на трехзначное число, усвоить алгоритм умножения на трехзначное число, закрепить навыки устных и письменных вычислений....

Открытый урок по математике по теме:"Умножение на двузначное и трехзначное число. Закрепление."

Открытый урок по математике 4 класс. Тема:"Умножение на двузначное и трехзначное число. Закрепление". Традиционная система....

Открытый урок по математике в 4 классе на тему «Умножение и деление на двузначное число. Закрепление».

план-конспект урока по математике в 4 классе на тему«Умножение и деление на двузначное число. Закрепление». УМК "Перспектива"...

Контрольная работа по математике 4 класс по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

Контрольная работа 4 класс составлена на 2 варианта. Проводится в 4 четверти....

Контрольная работа по теме "Умножение на двузначное и трехзначное число"

Контрольная работа по теме "Умножение на двузначное и трехзначное число" 4 класс Школа России...

Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

Контрольная работа по математике для 4 класса (3 четверть, "Школа России"). При составлении использовалось пособие Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко...