Тема: «Умножение и деление на 5. Пятая часть числа».
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
· продолжить знакомство с приемами нахождения части числа, развивать вычислительные навыки; закрепить знания табличных случаев умножения и деления;
· развивать познавательные процессы (внимание, память, воображение)
· воспитывать чувство патриотизма, уважение к труду.
· познакомить с приёмом нахождения пятой части числа, закрепить изученные табличные случаи умножения и деления на 2,3,4,5, развивать вычислительные навыки посредством устного счёта;
· развивать произвольное внимание, память, воображение через систему упражнений по числовой таблице, при работе с геометрическим материалом ;
· познакомить с историей авиационного завода, расширять знания детей о профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umn-e_i_delenie_na_5.doc | 63.5 КБ |
umn-e_i_delenie_na_5.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Умножение и деление на 5. Пятая часть числа».
Цели урока:
- продолжить знакомство с приемами нахождения части числа, развивать вычислительные навыки; закрепить знания табличных случаев умножения и деления;
- развивать познавательные процессы (внимание, память, воображение)
- воспитывать чувство патриотизма, уважение к труду.
Задачи урока:
- познакомить с приёмом нахождения пятой части числа, закрепить изученные табличные случаи умножения и деления на 2,3,4,5, развивать вычислительные навыки посредством устного счёта;
- развивать произвольное внимание, память, воображение через систему упражнений по числовой таблице, при работе с геометрическим материалом ;
- познакомить с историей авиационного завода, расширять знания детей о профессиях.
Оборудование: медиапроектор, карточки для индивидуальной и групповой работы, таблицы для развития внимания, сигнальные карточки.
Список литературы.
- Публицистическое издание «Флагман авиастроения России». Москва, 2004
- Публицистическое издание «Авиастроители Приамурья». Хабаровск, 1986
Предварительный просмотр:
Тема: «Умножение и деление на 5. Пятая часть числа».
Цели урока:
- продолжить знакомство с приемами нахождения части числа, развивать вычислительные навыки; закрепить знания табличных случаев умножения и деления;
- развивать познавательные процессы (внимание, память, воображение)
- воспитывать чувство патриотизма, уважение к труду.
Задачи урока:
- познакомить с приёмом нахождения пятой части числа, закрепить изученные табличные случаи умножения и деления на 2,3,4,5, развивать вычислительные навыки посредством устного счёта;
- развивать произвольное внимание, память, воображение через систему упражнений по числовой таблице, при работе с геометрическим материалом ;
- познакомить с историей авиационного завода, расширять знания детей о профессиях.
Оборудование: медиапроектор, карточки для индивидуальной и групповой работы, таблицы для развития внимания, сигнальные карточки.
Этапы урока | Ход урока | Примечания | ||||||||||||||||||||||||
Организационный момент. Сообщение темы урока. Повторение. Проверка д/з Подготовительные упражнения. Изучение нового материала. Первичная проверка понимания Физминутка. Закрепление знаний и способов действий. Контроль и самопроверка знаний. .
Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. | Всем, всем «Добрый день», Прочь с дороги нашей лень. В школу мы пришли знания добывать, Учиться думать, размышлять. Отгадайте ребус и сформулируйте тему урока. Запишите ряд чисел. Отгадайте закономерность. Продолжите запись. 1 5 2 10 3 15 4 20 5 25……….. 2) « Гимнастика для мозга» - счёт пятёрками. 3) Работа в парах (Проверка таблицы умножения и деления на 5) 4)Работа по карточкам. «Найди пару» 1.Периметр это … К 2. Чтобы найти периметр нужно…. Н 3. Чтобы найти половину числа… Т 4. В 1 дм ….. У 5.Чтобы найти треть числа… Т 6. Чтобы найти четверть числа… Р Ответы.
Арифметический диктант. 2 *2, 4 *2, 3*5, 8*2, 5*4, 4*6, 5*7, Проверка. Дети сверяют свою работу с образцом. Соедините точки. Какая фигура получилась? (семиугольник) На какой предмет похожа? (Самолёт) Дочертите недостающую деталь. * найдите периметр треугольника. Какая фигура получилась в результате пересечения семиугольника и треугольника? (четырёхугольник) На каком знакомом вам предприятии выпускают самолёты? (КНААПО) В этом году нашему заводу исполнилось 75 лет. Тысячи самолётов взмыли в воздух за это время. А каких? (По таблице) 1 ряд. Найдите сумму единиц чисел 1 строки (Р-6) 2 ряд. Найдите сумму единиц чисел 2 строки (Миг-15) 3 ряд. Найдите произведение чисел 3 строки (Су-30) * Найдите сумму чисел 4 строки (Бе-103) Управляли ими бесстрашные лётчики. А какими качествами должен обладать лётчик? (Лётчик должен быть смелым, умным, трудолюбивым и здоровым) Лётчик должен уметь ориентироваться по карте, чтобы не сбиться с курса, попробуем и мы проверить свои способности. Развиваем внимание. (начинаем с наименьшего числа). Вниз, вправо, вниз, вниз, вправо..хор-20, вверх, влево, влево, вниз ..хор – 25, вправо, вправо, вверх, вправо .. хор -5, вверх, влево, влево хор -15. Какие числа называли? Что общего у этих чисел? Первый самолёт-разведчик после показательных выступлений приземлился на Амур и стал тонуть. Лётчиков спасли нанайские рыбаки. Нужно было спасать самолёт, .для этого надо было обследовать пятую часть всей местности. Сколько квадратов входит в пятую часть? Как узнали? Всегда ли в жизненных ситуациях у нас есть возможность пересчитать часть числа? Как с помощью математических символов записать наши высказывания? 20:5=4 Как узнать 5 часть числа? Проверка своего вывода с выводами авторов учебника. Стр.8.
Чтобы найти пятую часть числа нужно число умножить на 5. Чтобы найти пятую часть числа нужно число разделить на 5. Чтобы найти пятую часть числа 20, нужно 20 : 5 Пятая часть числа 20 равна 4. Чтобы найти пятую часть числа 10, нужно 10 : на 2. Чтобы найти пятую часть числа 10, нужно 10 разделить на 5. Пятая часть числа 10 равна 2. Зрительная гимнастика. Оцените уровень своих знаний по новой теме. Работа по учебнику с.8 № 21 Найти пятую часть чисел 10, 40, 35, 20, 25. (Дети проговаривают свои действия) Проверка. №21,№22
Прочитайте слово (станок) Большая часть рабочих на заводе трудятся на станках. Это фрезеровщики, токаря, расточники и рабочие других профессий. Во время Великой Отечественной войны большая часть опытных рабочих отправилась на фронт. А самолёты нужны были нашей стране для победы над врагом. За станки встали дети 14 лет. Задача. В группе из 15 человек только 5 часть составляли опытные рабочие, остальные – дети. Сколько детей работало в этой группе. Всего – 15 чел. Рабочих – ? пятая часть. Детей - ?
Ответ: 12 детей. Благодаря труду всех работников завода , за время ВОв было выпущено 2757 самолётов. Игра «Сборщики» Дети получают задания. В результате выполнения заданий у каждой группы должно получиться определённое число. Ученики собирают из частей самолёт.
Проверка. Игра «Лётчики». Чему научились на уроке? Что нового узнали? Оцените свой уровень знаний. Оцените свою работу на уроке. Для тетр.с.5 №11,12, Для с.5 №9,№10 | Слайд №1. Дети отгадывают ребус. (Умножение и деление на 5. пятая часть числа) Индивидуальная работа по повторению изученного материала. В результате работы у детей должно получиться слово. (конструктор) Ответы диктанта дети отмечают точками на карточках. Проверка Слайды №2,3,4 Слайд №5 Работа по таблице. Игра «Муха» Слайд №6 «Самолёты разных лет» Подсказка. Найдите количество вертикальных частей. Дети оценивают себя по сигнальным карточкаv Дети, усвоившие тему, работают самостоятельно и сверяют свои ответы с ответами на доске. С.8 №21, *№22. Подсказка 3 дм 5см = см Расшифровка самооценки уровня знаний. Могу работать самостоятельно.
Могу работать с помощью учителя, родителей. Не уверен в своих силах. Ничего не понял. Нужна помощь. |
Список литературы.
- Публицистическое издание «Флагман авиастроения России». Москва, 2004
- Публицистическое издание «Авиастроители Приамурья». Хабаровск, 1986
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.
Урок - закрепления табличных случаев умножения и деления на 2, 3. 4. 5; нахождение пятой части числа....
Конспект урока математики и презентация к уроку во 2 классе. Тема: :" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."
Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" авторы учебника Рудницкая В.Н. и др. Тема урока:" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа." К уроку прилагается ...
Тема: Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа
Урок математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»...
Конспект урока по математике "Умножение и деление на 5. Пятая часть числа" (2 класс)
Цель: Познакомить с табличными случаями умножения и деления на 5.Задачи: - научить находить пятую часть числа; ...
Конспект урока математики 2 класс на тему: Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.
Тема урока : Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.1 урок из 3 планируемых по теме.Форма урока: путешествие в лесТип урока: изучение нового материала.Использованы технологии: сотруднич...
Разработка урока по математике. Тема "Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
На изучение темы по программе отводится 2 часа. Это первый урок....
Конспект урока математики и презентация к уроку во 2 классе. Тема: :" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."
Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" авторы учебника Рудницкая В.Н. и др. Тема урока:" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."...