Тема: «Умножение и деление на 5. Пятая часть числа».
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Чурсина Валентина Васильевна

·        продолжить знакомство с приемами нахождения части числа, развивать вычислительные навыки; закрепить знания табличных случаев умножения и деления;

·        развивать познавательные процессы (внимание, память, воображение)

·        воспитывать чувство патриотизма, уважение к труду.

·        познакомить с приёмом  нахождения пятой части числа, закрепить изученные табличные  случаи умножения и деления на 2,3,4,5, развивать вычислительные навыки посредством устного счёта;

·        развивать произвольное внимание, память, воображение через систему упражнений по числовой таблице, при работе с геометрическим материалом  ;

·        познакомить с историей авиационного завода, расширять знания детей о профессиях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umn-e_i_delenie_na_5.doc63.5 КБ
Microsoft Office document icon umn-e_i_delenie_na_5.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Умножение и деление на 5. Пятая часть числа».

Цели урока:

  • продолжить знакомство с приемами нахождения части числа, развивать вычислительные навыки; закрепить знания табличных случаев умножения и деления;
  • развивать познавательные процессы (внимание, память, воображение)
  • воспитывать чувство патриотизма, уважение к труду.

Задачи урока:

  • познакомить с приёмом  нахождения пятой части числа, закрепить изученные табличные  случаи умножения и деления на 2,3,4,5, развивать вычислительные навыки посредством устного счёта;
  • развивать произвольное внимание, память, воображение через систему упражнений по числовой таблице, при работе с геометрическим материалом  ;
  • познакомить с историей авиационного завода, расширять знания детей о профессиях.

Оборудование: медиапроектор, карточки для индивидуальной и групповой  работы, таблицы для развития внимания, сигнальные карточки.

Этапы урока

Ход урока

Примечания

Организационный момент.

Сообщение темы урока.

Повторение.

 Проверка д/з

Подготовительные упражнения.

Изучение нового материала.

Первичная проверка понимания

Физминутка.

Закрепление знаний и способов действий.

Контроль и самопроверка знаний.

.

 

Итог урока.

Рефлексия.

Домашнее задание.

Всем, всем «Добрый день»,

Прочь с дороги нашей лень.

В школу мы пришли знания добывать,

Учиться думать, размышлять.

Отгадайте ребус и сформулируйте тему урока.

Запишите ряд чисел. Отгадайте закономерность. Продолжите запись.

1 5 2 10 3 15 4 20 5 25………..

 2) « Гимнастика для мозга» - счёт пятёрками.

3) Работа в парах (Проверка таблицы умножения и деления на 5)

4)Работа по карточкам.

«Найди пару»

1.Периметр это …                                         К

2. Чтобы найти периметр нужно….            Н

3. Чтобы найти  половину числа…              Т

4. В 1 дм …..                                                    У

5.Чтобы найти треть числа…                         Т

6. Чтобы найти четверть числа…                   Р

Ответы.

  1. сумма длин всех сторон многоугольника. О
  2.  сложить длину всех сторон.                        С
  3. нужно число разделить на 2.                      Р
  4. 10 см                                                               К
  5. нужно число разделить на 3.                        О
  6. нужно число разделить на 4.
  1. Повторение изученных случаев умножения.

Арифметический диктант.

2 *2, 4 *2, 3*5, 8*2, 5*4, 4*6, 5*7,

Проверка. Дети сверяют свою работу с образцом.

Соедините точки. Какая фигура получилась? (семиугольник) На какой предмет похожа? (Самолёт)

Дочертите недостающую деталь.

* найдите периметр треугольника.

Какая фигура получилась в результате пересечения семиугольника и треугольника? (четырёхугольник)

На каком знакомом вам предприятии выпускают самолёты? (КНААПО)

В этом году нашему заводу исполнилось 75 лет. Тысячи самолётов взмыли в воздух за это время.

А каких? (По таблице)

1 ряд. Найдите сумму единиц  чисел 1 строки (Р-6)

2 ряд. Найдите сумму единиц чисел 2 строки (Миг-15)

 3 ряд. Найдите произведение чисел 3 строки (Су-30)

* Найдите сумму  чисел  4 строки  (Бе-103)

Управляли ими бесстрашные лётчики. А какими качествами должен обладать лётчик? (Лётчик должен быть смелым, умным, трудолюбивым и здоровым) Лётчик должен уметь ориентироваться по карте, чтобы не сбиться с курса, попробуем и мы проверить свои способности.

Развиваем внимание.

(начинаем с наименьшего числа). Вниз, вправо, вниз, вниз, вправо..хор-20, вверх, влево, влево, вниз ..хор – 25, вправо, вправо, вверх, вправо .. хор -5, вверх, влево, влево хор -15.

Какие числа называли? Что общего у этих чисел?

Первый самолёт-разведчик после показательных выступлений приземлился на Амур и стал тонуть. Лётчиков спасли  нанайские рыбаки. Нужно было спасать самолёт, .для этого надо  было обследовать пятую часть всей местности.

Сколько квадратов входит в пятую  часть?

Как узнали? Всегда ли в жизненных ситуациях у нас есть возможность пересчитать часть числа?

Как с помощью математических символов записать наши высказывания?

20:5=4

Как узнать 5 часть числа?

Проверка своего  вывода с выводами авторов учебника. Стр.8.

  1. Игра «Да-нет»

Чтобы найти пятую часть числа нужно число умножить на 5.

Чтобы найти пятую часть числа нужно число разделить на 5.

Чтобы найти пятую часть числа 20, нужно 20 : 5

Пятая часть числа 20 равна 4.

Чтобы найти пятую часть числа 10, нужно 10 : на 2.

Чтобы найти пятую часть числа 10, нужно 10 разделить на 5.

Пятая часть числа 10 равна 2.

Зрительная гимнастика.

Оцените уровень своих знаний по новой теме.

Работа по учебнику с.8 № 21

Найти пятую часть чисел 10, 40, 35, 20, 25.

(Дети проговаривают свои действия)

Проверка. №21,№22

7

2

4

8

5

7

о

с

т

к

а

н

Прочитайте слово (станок)

Большая часть рабочих на заводе трудятся на станках. Это фрезеровщики, токаря, расточники и рабочие других профессий.

Во время Великой Отечественной войны большая часть опытных рабочих отправилась на фронт.

А самолёты  нужны были нашей стране для победы над врагом. За станки встали дети 14 лет.

Задача.

В группе из 15 человек только 5 часть составляли опытные рабочие, остальные – дети. Сколько детей работало в этой группе.

Всего – 15 чел.

Рабочих – ? пятая часть.

Детей - ?

  1. 15: 5=3 (р.)
  2. 15-3=12 (д.)

Ответ: 12 детей.

Благодаря труду всех работников завода , за время ВОв было выпущено 2757 самолётов.

Игра «Сборщики»

Дети получают задания. В результате выполнения заданий у каждой группы должно получиться определённое число. Ученики собирают из частей самолёт.

1 группа

2 группа

3 группа

5 * 9 =

….: 5 = 9

….: 9 = 5

5 * 8 =

….: 5=8

….: 8 = 5

5 * 7=

…: 5 = 7

…: 7 = 5

4 группа

5 группа

6 группа

5*6=

….: 5 = 6

…: 6 = 5

5 * 5 =

…: 5 = 5

4*5=

…: 5 = 4

…: 4=5

Проверка. Игра «Лётчики».

Чему научились на уроке? Что нового узнали?

Оцените свой уровень знаний. Оцените свою работу на уроке.

Для               тетр.с.5 №11,12,

Для                с.5 №9,№10

Слайд №1.

Дети отгадывают ребус. (Умножение и деление на 5. пятая часть числа)

Индивидуальная работа по повторению изученного материала.

В результате работы у детей должно получиться слово. (конструктор)

Ответы диктанта дети отмечают точками на карточках. Проверка

 Слайды №2,3,4

Слайд №5

Работа по таблице. Игра «Муха»

Слайд №6 «Самолёты разных лет»

Подсказка.

Найдите количество вертикальных частей.

Дети оценивают себя по сигнальным карточкаv

Дети, усвоившие тему, работают самостоятельно и сверяют свои ответы с ответами на доске. С.8 №21,

*№22.

Подсказка

3 дм 5см =       см

Расшифровка самооценки уровня знаний.

Могу работать самостоятельно.

 

Могу работать с помощью учителя, родителей. Не уверен в своих силах.

Ничего не понял. Нужна помощь.

Список  литературы.

  1. Публицистическое издание «Флагман авиастроения России». Москва, 2004
  2. Публицистическое издание «Авиастроители Приамурья». Хабаровск, 1986



Предварительный просмотр:

Тема: «Умножение и деление на 5. Пятая часть числа».

Цели урока:

  • продолжить знакомство с приемами нахождения части числа, развивать вычислительные навыки; закрепить знания табличных случаев умножения и деления;
  • развивать познавательные процессы (внимание, память, воображение)
  • воспитывать чувство патриотизма, уважение к труду.

Задачи урока:

  • познакомить с приёмом  нахождения пятой части числа, закрепить изученные табличные  случаи умножения и деления на 2,3,4,5, развивать вычислительные навыки посредством устного счёта;
  • развивать произвольное внимание, память, воображение через систему упражнений по числовой таблице, при работе с геометрическим материалом  ;
  • познакомить с историей авиационного завода, расширять знания детей о профессиях.

Оборудование: медиапроектор, карточки для индивидуальной и групповой  работы, таблицы для развития внимания, сигнальные карточки.

Этапы урока

Ход урока

Примечания

Организационный момент.

Сообщение темы урока.

Повторение.

 Проверка д/з

Подготовительные упражнения.

Изучение нового материала.

Первичная проверка понимания

Физминутка.

Закрепление знаний и способов действий.

Контроль и самопроверка знаний.

.

 

Итог урока.

Рефлексия.

Домашнее задание.

Всем, всем «Добрый день»,

Прочь с дороги нашей лень.

В школу мы пришли знания добывать,

Учиться думать, размышлять.

Отгадайте ребус и сформулируйте тему урока.

Запишите ряд чисел. Отгадайте закономерность. Продолжите запись.

1 5 2 10 3 15 4 20 5 25………..

 2) « Гимнастика для мозга» - счёт пятёрками.

3) Работа в парах (Проверка таблицы умножения и деления на 5)

4)Работа по карточкам.

«Найди пару»

1.Периметр это …                                         К

2. Чтобы найти периметр нужно….            Н

3. Чтобы найти  половину числа…              Т

4. В 1 дм …..                                                    У

5.Чтобы найти треть числа…                         Т

6. Чтобы найти четверть числа…                   Р

Ответы.

  1. сумма длин всех сторон многоугольника. О
  2.  сложить длину всех сторон.                        С
  3. нужно число разделить на 2.                      Р
  4. 10 см                                                               К
  5. нужно число разделить на 3.                        О
  6. нужно число разделить на 4.
  1. Повторение изученных случаев умножения.

Арифметический диктант.

2 *2, 4 *2, 3*5, 8*2, 5*4, 4*6, 5*7,

Проверка. Дети сверяют свою работу с образцом.

Соедините точки. Какая фигура получилась? (семиугольник) На какой предмет похожа? (Самолёт)

Дочертите недостающую деталь.

* найдите периметр треугольника.

Какая фигура получилась в результате пересечения семиугольника и треугольника? (четырёхугольник)

На каком знакомом вам предприятии выпускают самолёты? (КНААПО)

В этом году нашему заводу исполнилось 75 лет. Тысячи самолётов взмыли в воздух за это время.

А каких? (По таблице)

1 ряд. Найдите сумму единиц  чисел 1 строки (Р-6)

2 ряд. Найдите сумму единиц чисел 2 строки (Миг-15)

 3 ряд. Найдите произведение чисел 3 строки (Су-30)

* Найдите сумму  чисел  4 строки  (Бе-103)

Управляли ими бесстрашные лётчики. А какими качествами должен обладать лётчик? (Лётчик должен быть смелым, умным, трудолюбивым и здоровым) Лётчик должен уметь ориентироваться по карте, чтобы не сбиться с курса, попробуем и мы проверить свои способности.

Развиваем внимание.

(начинаем с наименьшего числа). Вниз, вправо, вниз, вниз, вправо..хор-20, вверх, влево, влево, вниз ..хор – 25, вправо, вправо, вверх, вправо .. хор -5, вверх, влево, влево хор -15.

Какие числа называли? Что общего у этих чисел?

Первый самолёт-разведчик после показательных выступлений приземлился на Амур и стал тонуть. Лётчиков спасли  нанайские рыбаки. Нужно было спасать самолёт, .для этого надо  было обследовать пятую часть всей местности.

Сколько квадратов входит в пятую  часть?

Как узнали? Всегда ли в жизненных ситуациях у нас есть возможность пересчитать часть числа?

Как с помощью математических символов записать наши высказывания?

20:5=4

Как узнать 5 часть числа?

Проверка своего  вывода с выводами авторов учебника. Стр.8.

  1. Игра «Да-нет»

Чтобы найти пятую часть числа нужно число умножить на 5.

Чтобы найти пятую часть числа нужно число разделить на 5.

Чтобы найти пятую часть числа 20, нужно 20 : 5

Пятая часть числа 20 равна 4.

Чтобы найти пятую часть числа 10, нужно 10 : на 2.

Чтобы найти пятую часть числа 10, нужно 10 разделить на 5.

Пятая часть числа 10 равна 2.

Зрительная гимнастика.

Оцените уровень своих знаний по новой теме.

Работа по учебнику с.8 № 21

Найти пятую часть чисел 10, 40, 35, 20, 25.

(Дети проговаривают свои действия)

Проверка. №21,№22

7

2

4

8

5

7

о

с

т

к

а

н

Прочитайте слово (станок)

Большая часть рабочих на заводе трудятся на станках. Это фрезеровщики, токаря, расточники и рабочие других профессий.

Во время Великой Отечественной войны большая часть опытных рабочих отправилась на фронт.

А самолёты  нужны были нашей стране для победы над врагом. За станки встали дети 14 лет.

Задача.

В группе из 15 человек только 5 часть составляли опытные рабочие, остальные – дети. Сколько детей работало в этой группе.

Всего – 15 чел.

Рабочих – ? пятая часть.

Детей - ?

  1. 15: 5=3 (р.)
  2. 15-3=12 (д.)

Ответ: 12 детей.

Благодаря труду всех работников завода , за время ВОв было выпущено 2757 самолётов.

Игра «Сборщики»

Дети получают задания. В результате выполнения заданий у каждой группы должно получиться определённое число. Ученики собирают из частей самолёт.

1 группа

2 группа

3 группа

5 * 9 =

….: 5 = 9

….: 9 = 5

5 * 8 =

….: 5=8

….: 8 = 5

5 * 7=

…: 5 = 7

…: 7 = 5

4 группа

5 группа

6 группа

5*6=

….: 5 = 6

…: 6 = 5

5 * 5 =

…: 5 = 5

4*5=

…: 5 = 4

…: 4=5

Проверка. Игра «Лётчики».

Чему научились на уроке? Что нового узнали?

Оцените свой уровень знаний. Оцените свою работу на уроке.

Для               тетр.с.5 №11,12,

Для                с.5 №9,№10

Слайд №1.

Дети отгадывают ребус. (Умножение и деление на 5. пятая часть числа)

Индивидуальная работа по повторению изученного материала.

В результате работы у детей должно получиться слово. (конструктор)

Ответы диктанта дети отмечают точками на карточках. Проверка

 Слайды №2,3,4

Слайд №5

Работа по таблице. Игра «Муха»

Слайд №6 «Самолёты разных лет»

Подсказка.

Найдите количество вертикальных частей.

Дети оценивают себя по сигнальным карточкаv

Дети, усвоившие тему, работают самостоятельно и сверяют свои ответы с ответами на доске. С.8 №21,

*№22.

Подсказка

3 дм 5см =       см

Расшифровка самооценки уровня знаний.

Могу работать самостоятельно.

 

Могу работать с помощью учителя, родителей. Не уверен в своих силах.

Ничего не понял. Нужна помощь.

Список  литературы.

  1. Публицистическое издание «Флагман авиастроения России». Москва, 2004
  2. Публицистическое издание «Авиастроители Приамурья». Хабаровск, 1986


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

Урок - закрепления табличных случаев умножения и деления на 2, 3. 4. 5;  нахождение пятой части числа....

Конспект урока математики и презентация к уроку во 2 классе. Тема: :" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."

Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" авторы  учебника Рудницкая В.Н. и др. Тема урока:" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа." К уроку прилагается ...

Тема: Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа

Урок математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»...

Конспект урока по математике "Умножение и деление на 5. Пятая часть числа" (2 класс)

Цель: Познакомить с табличными случаями умножения и деления на 5.Задачи: -  научить находить пятую часть числа;            ...

Конспект урока математики 2 класс на тему: Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

Тема урока : Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.1 урок из 3 планируемых по теме.Форма урока: путешествие в лесТип урока: изучение нового материала.Использованы технологии: сотруднич...

Конспект урока математики и презентация к уроку во 2 классе. Тема: :" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."

Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" авторы  учебника Рудницкая В.Н. и др. Тема урока:" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."...