Учебно - методический комплект по математике на тему: "Какой остаток может получиться при делении на 2?" 4 класс (конспект + презентация)
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Какой остаток может получиться при делении на 2?" 4 класс (конспект + презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_kakoy_ostatok_mozhet_poluchitsya_pri_delenii_na_2_4_klass.doc | 73 КБ |
matematika_4_klass.pptx | 128.02 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этапы урока,методы и приемы | хронометраж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД |
1. | Орг. Момент. Актуализация знаний. | 15мин | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Сергеевна, сегодня я у вас проведу урок математики. - Посмотрите, все ли у вас готово к уроку? Присаживайтесь. Начнем с устного счета. 1)Вставьте числа в «окошки», чтобы получились верные равенства: [ ]+[ ]:6=8+4 ; ([ ]+[ ]) : 9=9+5 ; ([ ]+[ ]) : 7=3+7; ([ ] + [ ]) : 3= 9+8; ([ ] + [ ]) : 5=4+9; ([ ]+[ ]) :8=4+6 ; 2)Какое число находится во всех четырех кругах?(7)
Что вы можете сказать про это число, какое оно? (нечётное). Почему оно нечётное ? (не делится на 2 без остатка). Докажи.(7:2=3 (ост.1)). Правильно. А если бы во всех 4 кругах было бы число 6.Что бы изменилось? (6 поделилось бы на 2 без остатка, четное число). Докажите(6 :2=3) Молодцы. Переходим к 3 заданию. Задача. Коля и Юра одновременно вышли из школы в противоположных направлениях. Коля прошёл 200 м, а Юра - в 3 раза больше. На каком расстоянии друг от друга находятся мальчики? (200*3=600; 600+200=800) На сколько меньше прошёл Коля, чем Юра? (800-200=600) Докажите. На каком расстоянии друг от друга находились бы мальчики, если бы они шли в одном направлении?(200*3=600;600-200=400). Докажите. Мы ответили на первый вопрос задачи, Кто вспомнит на каком расстоянии друг от друга находились мальчики, когда шли в противоположных направлениях? (800). Скажите это число четное или не четное? (четное). Докажите. (Делится без остатка на 2). Сколько получится? (800/2=400). Какой вывод можно сделать, выполняя эти задания? (Четными называются числа, которые делятся на 2 без остатка, а нечетными называются числа, которые не делятся на 2 без остатка). Давайте с вами повторим то, о чем вы разговаривали на прошлом уроке. Вы видите на доске выражение с окошком. ( [ ] : 2=2) Назовите компоненты.(делимое, делитель, значение частного). Скажите, что неизвестно? (делимое). А какое действие противоположно делению? (умножение). Какие компоненты имеются в умножении? (1 множитель, 2 множитель, значение произведения). Правильно. Теперь скажите, как найти неизвестное делимое? ( значение частного умножить на делитель). Молодцы. | Приветствовать учителя. Считать в уме. Рассуждать, Отвечать на вопросы Решать задачу Делать вывод Повторять пройденный материал | Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам. П: закрепление умения устного счета. Закрепления умения различать условия и требования. Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам. |
2. | Целеполагание | 5 мин | Исходя из того, о чем мы с вами разговаривали в начале урока, кто мне назовет тему? (Какой остаток может получиться при делении на 2?). А какую цель можно из этого поставить? ( -определять какие числа четные, а какие нечетные получаются в результате арифметических действий; подтверждать свои ответы ). Молодцы! У меня для вас есть еще одно задание: Сравните. Х: 5 ? х:11 42:у ? 20: у Z*0 ? Z:Z Скажите как вы будете сравнивать? (для начала подставим число вместо буквы, затем посчитаем и сравним). Давайте проверим, что у вас получилось? Какие два числа в первых выражениях? (четные или нечетные). | Формулируют цель урока. | Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания в устной форме. |
Физ.минутка | 2 мин | Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп | Выполняют указания | ||
3. | Открытие новых знаний. Практический метод | 15 мин | Теперь откройте учебник на странице 63. Нашли задание 196.Читают по цепочке. Какой остаток мог получиться? (0,1). Приведите в качестве примера пять чисел, которые при делении на 2 дают в остатке число 1. ( 3,5,7,9,11). Какую закономерность вы увидели? (увеличиваются на 2). Читаем дальше. Теперь приведите в качестве примера 5 чисел, которые нацело делятся на 2? (2,4,6,8,10). Это четные числа. Читаем дальше. Могут ли при делении с остатком на 2 получиться в остатке другие числа, кроме 0 и 1? ( нет ). Почему? Может ли натуральное число не быть четным и не быть нечетным? Переходим к заданию 199. Давайте поработаем в парах. Читайте, что нам нужно сделать? Приступайте к работе. Какой остаток получится при делении числа 0 на 2?( 0). Кто выйдет к доске и запишет этот пример? (0:2=0) Почему ноль? (при деление любого числа на ноль, получается ноль). Запомните число 0 относится к четным числам. Назовите самое маленькое натуральное число? (1). Существует ли самое большое четное число? (нет). Почему? А теперь давайте поотгадываем загадки. 1)Зайцы по лесу бежали, птичьи следы по дороге считали. Стая большая птиц здесь была. Каждая лапа в снегу их видна. Оставили птицы 40 следов. Сколько, скажите, здесь было птиц? (40:2=20)почему? 40 делили на2? ) 40 четное число или нет?(четное) 2) Зайцы по лесу бежали, птичьи следы по дороге считали. Стая большая птиц здесь была. Каждая лапа в снегу их видна. Оставили птицы 40 следов. (24:4=6) 6 это какое число?(четное) Почему? (делится на 2). 3) В мешке 35 кг муки. Её расфасовали в пакеты по 4 кг каждый. Сколько потребовалось пакетов? (8 пакетов, 3кг осталось) Как вы это узнали? (32 разделили на 4, осталось 3). Почему у нас получился остаток ? (35 нечетное число). Теперь откройте свои тетради. Будем решать задачи. Один человек у доски. а ) На аэродроме 20 самолётов. Сколько троек самолётов может подняться в воздух? Сколько самолётов останется на земле? (20:3=6(ост.2) (почему самолеты остались? Потому что 20 нечетное число и оно не делится нацело на 3). б) Сошлись на полянке 16 зайчат, Сколько мы в паре увидим зайчат? (16:2=8) Почему нет тех, кто уныло в сторонке сидят? (потому что 16 четное число, делится на 2 без остатка). Откройте дневники и запишите домашнее задание. В рабочей тетради на странице 52 выполнить задание 99, 100. Дневники закрыли и убрали на край парты. Откройте рабочую тетрадь на странице 52 давайте разберем домашние задания. Что нам нужно выполнить в 99 задании , прочитайте. Тоже самое задание 100. | Выполняют задание. Отвечают на поставленные вопросы; Выполнять задание Отгадывать загадки Решать задачи у доски, проверять | Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. П:Построение логической цепи рассуждения; Осознание и произвольное построение речевого высказывания. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; |
4. | Первичное закрепление нового знания. Фронтальная беседа. | 5 мин | Теперь я вам раздам листочки на которых вы будете выполнять задание с доски. Исправьте, решите и подпишите четное число получилось или нет: 25:2=7 (ост.5) 64: 2=32 ( ост.1) 50:2=25(ост.2) 70:2=34( ост.0) 88:2=40 (ост.3) Посмотрите на доску, вы видите правильные ответы. Сравните их со своими ответами. Если правильно, ставите плюс напротив примера, если нет, то минус. Теперь обменяйтесь листочками с соседом по парте. Можете приступать Если 1,2 ошибки- ставите 4 Если 0 ошибок- ставите 5 Если больше 2 ошибок – рисуете грустный смайлик. Поднимите руку у кого нет ошибок? У кого есть? В каких примерах? | Размышляют над условием задания;выполняют взаимопроверка | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; |
5. | Подведение итогов. Рефлексия | 1 мин | - Какую цель ставили в начале урока? (-определять какие числа четные, а какие нечетные); - Как считаете, мы достигли поставленной цели? - Что было трудно на уроке? У вас на столах лежат листочки. Оцените свою работу на уроке. Если вам понравился урок и вы поняли тему, то на листочке вы записываете любое четное число, если же нет ,то записываете любое нечетное число Урок окончен. | Отвечают на поставленные вопросы; Делают вывод; Проговаривают цели,Повторяют, что делали на уроке.Оцениваю свою работу на уроке | Самооценка на основе критерия успешности; Контроль и оценка успешности деятельности. |
Тема урока: Какой остаток может получиться при делении на 2?
Цель урока: учить определять, какие числа (четные и нечетные) , получаются в результате арифметических действий; формировать умение выполнять вычисления; подтверждать свои ответы ,уточнить ,что 0 относится к четным числам .
Тип урока: открытие новых знаний
Планируемые результаты:
Личностные результаты: Уметь: производить вычисления; выполнять умножение и деление многозначных чисел на одно- и двухзначные на основе законов и свойств этих действий;
Предметные результаты: -знать название компонентов изученных арифметических действий, знаки, законы, свойства этих действий; особые случаи сложения, вычитания, умножения и деления; название компонентов изученных арифметических действий, знаки, законы, свойства этих действий;
Оборудование: презентация, учебник А.Л. Чекин 4 класс (часть 1) , рабочая тетрадь
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
[ ] + [ ] : 6 = 8+4 ( [ ]+ [ ] ) : 7=3+7 ( [ ] + [ ] ) : 5=4+9 ( [ ] + [ ] ) : 9=9+5 ( [ ] + [ ] ) : 3=9+8 ( [ ] + [ ] ) : 8=4+6
Коля и Юра одновременно вышли из школы в противоположных направлениях. Коля прошел 200 м, а Юра – в 3 раза больше. На каком расстоянии друг от друга находятся мальчики? На каком расстоянии друг от друга находились бы мальчики, если бы они шли в одном н аправлении?
[ ] : 2=2 25:2=7 (ост.5) 64: 2=32 ( ост.1) 50:2=25(ост.2) 70:2=34( ост.0) 88:2=40 (ост.3)
Тема: Какой остаток может получится при делении на 2?
Цель: определять какие числа четные, а какие нечетные получаются в результате арифметических действий;
Х : 5 Х: 11 42 : У 20: У Z *0 Z : Z
Зайцы по лесу бежали, птичьи следы по дороге считали. Стая большая птиц здесь была. Каждая лапа в снегу их видна. Оставили птицы 40 следов .
У речки гуляли четыре утенка И 24 веселых гусенка. Во сколько раз больше было гусят? Во сколько раз меньше было утят? .
В мешке 35 кг муки. Её расфосовали в пакеты по 4 кг каждый. Сколько потребовалось пакетов?
На аэродроме 20 самолётов. Сколько троек самолётов может подняться в воздух? Сколько самолётов останется на земле?
Сошлись на полянке 16 зайчат, Парами прыгать они захотят. Сколько мы в паре увидим зайчат? Почему нет тех, кто уныло в сторонке сидят?
Домашнее задание: Рабочая тетрадь стр 52, задания 99,100
25:2=7 (ост.5) 64: 2=32 ( ост.1) 50:2=25(ост.2) 70:2=34( ост.0) 88:2=40 (ост.3)
25:2=10 (ост.5) 64: 2=32 50:2=25 70:2=35 88:2=44
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Работа над ошибками. Урок закрепления изученного" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Работа над ошибками. Урок закрепления изученного" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему идет дождь и дует ветер?" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему идет дождь и дует ветер?" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Двор, что город, изба, что терем" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Двор, что город, изба, что терем" 3 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Безударные окончания существительных в единственном числе" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Безударные окончания существительных в единственном числе" 3 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: И.А.Крылов "Слон и Моська". 3 класс (конспект + презентация)
Конспект урока и призентация по литературному чтению на тему: И.А.Крылов "Слон и Моська". 3 класс...
Учебно методический комплект по математике на тему: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел» 2 класс (конспект + презентация)
Учебно методический комплект по математике на тему: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел» 2 класс (конспект + презентация)...