"Площадь фигур. Сравнение площадей"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Разработка урока по математике для 2 класса по ОС "Школа 2100". Тип урока : открытие новых знаний. В ходе урока используется презентация, раздаточный материал "Геометрические фигуры", мерка- квадратик, конверты "Самооценка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass.zip | 543.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика, 2 класс ОС ("Школа 2100")
Тема урока: "Площадь фигур. Сравнение площадей."
Захарова Анна Модестовна,
учитель начальных классов
МОБУ "Руэмская СОШ",
Республика Марий Эл,
Медведевский р-н, п.Руэм
Данная работа представляет собой разработку урока по математике для 2 класса на тему "Площадь фигур. Сравнение площадей." ОС "Школа 2100". В ходе урока используется презентация, раздаточный материал "Геометрические фигуры", мерка- квадратик, конверты "Самооценка".
Предмет: математика
Тема урока: Площадь фигур. Сравнение площадей.
Тип урока: открытие новых знаний
Основные предметные цели:
1. Познакомиться с понятием площадь фигуры.
2.Систематизировать представления о способах сравнения площадей.
3. Продолжать работу над рационализацией вычислений
4.Проводить пропедевтическую работу с понятиями умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых)
Основные виды деятельности обучающихся, ориентированные на достижение личностных результатов: не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи;
Основные виды деятельности обучающихся, ориентированные на достижение метапредметных результатов:
познавательные: понимать, объяснять и осознанно воспроизводить учебные алгоритмы;
коммуникативные: работать в команде разного наполнения (паре. целым классом), вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов, активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке, участвовать в обсужде6ниях. работая в паре, ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
регулятивные: принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей урока, принимать участие в "открытии" и формулировании нового знания и умения, участвовать (в работе с учителем) в оценивании результатов общей и индивидуальной работы.
Основные виды деятельности обучающихся, ориентированные на достижение предметных результатов: знание таблицы сложения и соответствующих ей случаев вычитания в пределах 20 до уровня автоматизированного навыка,
умения
- выполнять арифметические операции сложения и вычитания с именованными числами, умения складывать,
- складывать и вычитать двузначные числа письменно и устно на основе изученных алгоритмов.
- узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры.
Ход урока
I. Организационный момент
-Сегодня мы будем снова раскрывать тайны... математики.
II. Актуализация знаний
Фронтальная работа.
а) Назовите фигуру
- У какого четырехугольника противоположные стороны равны?
- У какого четырехугольника все углы прямые?
- Какая фигура имеет четыре стороны?
- Какая фигура имеет три стороны?
- У какой фигуры нет ни начала ни конца?
- У какого многоугольника три угла?
б) Какое решение для задачи будет правильным?
Сторона квадрата равна 3 см. Чему равен периметр квадрата?
Решения: 1) 3+3+3+3=12 см
2) 4+4+4=12 см
- Сегодня, ребята, мы встретимся с нашей старой знакомой. А какой, вы узнаете, выполнив вычисления. ( В тетрадях запишите только ответы)
15+27 (42) ч 30-21 (9) л 15-8 (7) е 20+40 (60) н
20-18 (2) в 16+5 (21) и 10+46 (56) и 100-2 (98) а
Расположите ответы в порядке возрастания.
2 7 9 21 42 56 60 98
в е л и ч и н а
- На какие группы можно разбить числа этого ряда? (Круглые и некруглые, однозначные и двузначные)
- Какое слово получилось? (Величина)
- Это наша старая знакомая (появляется карточка на доске с термином).
- Что такое величина? (Количественная характеристика предметов, то, что можно измерить, сравнить)
- Какие величины вы знаете?
(Длина, масса, объем)
- Как измеряют величины? (Выбирают мерку и узнают, сколько раз в ней уложится)
- Вспомним, как измеряются эти величины.
- Какие единицы массы вы знаете?
- Какие единицы объема вы знаете?
- Какие единицы длины вы знаете?
Сейчас вы будете работать в парах.
Измерьте длину парты в ладонях, в дециметрах. Покажите ладонь. Посчитайте, сколько раз ладонь умещается в длине парты и сколько раз умещается дециметр. Запишите.
Проверяем.
-Разве парта стала длиннее, когда ее измеряли другой меркой?
- Какое правило нужно помнить при сравнении величин? (Их надо измерять одинаковыми мерками)
III. Постановка цели урока
- На уроке вы познакомитесь еще с одной величиной.
- Можно ли “на глаз” определить, что занимает больше места – поверхность доски или парты?
-Кто знает, как об этом говорят математики? (У доски больше площадь)
- Что вы представляете себе, когда слышите слово площадь? Названия каких площадей вы знаете?
- Посмотрите, как выглядит Красная площадь. Это центральная площадь Москвы. В наше время на Красной площади проходят парады, праздники.
- А так выглядит площадь им. Оболенского-Ноготкова в г. Йошкар-Оле.
- Что же означает слово “площадь”?
- Где можно узнать значение слова? (В толковом словаре)
У слова несколько значений. Я их озвучу. А вы определите, в каком значении мы будем использовать это слово на уроке математики.
1. Незастроенное большое ровное место, от которого обычно расходятся в разные стороны улицы.
2. Часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией.
- Кто догадался, какова тема нашего урока? (Площадь)
-Как вы думаете, ребята, что на уроке вы должны узнать, чему научиться?
- Какие цели поставим? (Познакомиться с новой величиной, единицами измерения, научиться измерять площади, сравнивать их) .
Физкультминутка для глаз и "Цепочка" (для улучшения мозгового кровообращения)
V. Открытие нового знания
а) Работа с геометрическими фигурами.
Возьмите конверт №1 - Чем похожи эти фигуры? (Квадраты)
- Чем отличаются? (Цветом, размером)
- Какая фигура занимает меньше места на плоскости? (Красный квадрат)
- Как вы это установили? (“На глаз”)
- Подумайте, как еще можно узнать, какая фигура занимает меньше места на плоскости? (Наложением)
Возьмите конверт №2
- Что это за фигуры?
- Что вы можете сказать о площади этих треугольников? (Площади их равны)
- Как можно сравнить площади фигур? (“На глаз”, наложением)
- Возьмите тетрадь, покажите площадь поверхности тетради. А теперь покажите площадь поверхности учебника. Площадь какого предмета больше? Меньше? Почему вы так решили?
- Назовите в классе предметы, которые имеют площадь.
- Сравните площадь стены и классной доски? Площадь обложки дневника или обложки учебника? Что скажете о площади окон в классе?
б) Практическая работа.
Выполним интересное задание. Золушка и Незнайка – соседи. У Золушки – участок красного цвета, у Незнайки - синего. Ваша задача: определить, у кого из них участок больше.
Возьмите конверт №3
В нем находятся модели участков наших героев.
Попробуйте сравнить площади этих фигур известными нам способами.
Можно ли определить “на глаз”?
Попробуйте наложением.
- С какой проблемой столкнулись? Что же делать? (Нужна мерка)
- Сейчас мы проведем исследование.
Что такое исследование? (Научное изучение, выяснение чего-то)
- Вы будете выступать в роли исследователей. Какими качествами должны обладать исследователи? (Быть внимательными, наблюдательными)
Сейчас вы будете работать в паре. Будете измерять площадь участков.
В качестве мерки возьмем квадрат.
- Как же вы будете действовать?
Положите перед собой модели участков.
Разбейте эти участки на одинаковые квадраты.
(Практическая работа в парах)
- Сколько квадратов вмещает участок Золушки?
- А участок Незнайки?
- К какому выводу пришли? (Площади одинаковы)
- Как же можно сравнить площади фигур? (Выбрать мерку, посмотреть, сколько раз она умещается в каждой фигуре и сравнить число мерок)
Третий способ сравнения площади фигур: использование мерки. (Появляется табличка)
- Что использовали в качестве мерки? (Квадрат)
Физкультминутка двигательная
VI. Первичное закрепление
- Что же такое площадь? (Величина)
- Как измеряется площадь фигур? (С помощью мерки)
- Что важно помнить при сравнении, измерении площади фигур? (Мерка должна быть одинаковой)
Давайте об этом еще раз прочитаем в правиле. Это нужно запомнить.
Работа по учебнику. с.38, 40
Выполним №3, 4.
VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Подведем итог
- Какую цель ставили на уроке? Достигли? Что помогало в достижении цели?
- Какой новый математический термин звучал на этом уроке?
-Как можно сравнить площади фигур?
- Как можно измерить площади фигур?
-Что нужно помнить при выборе мерки?
- Нужно ли в жизни измерить площадь фигуры?
- Оцените свою работу на уроке с помощью сигналов. конверт "Самооценка"
Д/з: с. 39, №5, если кто желает, то может выполнить №6.
Список использованных источников:
- Т.Е.Демидова. Математика. 2 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 3-х частях. – М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2012;
- толковый словарь С.И.Ожегова,
- Фотографии из личного архива автора
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 2 класс на тему "Площадь фигур. Сравнение площадей."
Урок разработан по программе "Школа 2100", первый при изущении темы: "Площадь фигур"....
«Площадь геометрических фигур. Сравнение площадей фигур».
Тип урока: ознакомление с новым материалом. Цель: познакомить с новой величиной – площадью фигуры....
План-конспект урока на тему:Площадь. Сравнение площадей фигур" для 3 класса с применением сингапурской методики
План-конспект урока для 3 классов по математике по учебнику Моро "Школа России" на тему: "Площадь. Сравнение площадей фигур" с применением сингапурсих методов обучения...
Площадь фигуры. Сравнение площадей фигур.
Открытый урок математики в з классе по программе "Школа России" (ФГОС) с использованием ИКТ. Материал содержит конспект урока и приложения к уроку....
Конспект урока математики по учебнику Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких. 2-ой класс. Тема: Площадь фигур. Сравнение площадей.
На уроке дети- знакомятся с понятием площадь фигуры,- систематизируют представления о способах сравнения площадей,- развивают умения решать текстовые задачи, - продолжают работу над рационализаци...
Технологическая карта урока математики "Площадь фигуры. Сравнение площадей"
Урок открытия нового знания разработан в технологии деятельностного метода и предначен для учащихся 2 класса....
Урок математики "Площадь. Способы сравнения площади фигур" (3 класс)
Урок математики для 3 класса на тему "Площадь.Способы сравнения площади фигур" разработан к учебнику "Математика" 3 класс, авторы Моро М.И...