урок математики в 1 классе программа 2100
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Конспект урока по математике в 1 классе (школа2100.) авторы Демидова Т.Е., Козлова С.А.,
Тонких А.П.
Тема: «Табличное сложение».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
коспект урока | 37 КБ |
самоанализ урока | 28 КБ |
анализ УУД | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 1 классе (школа2100.) авторы Демидова Т.Е., Козлова С.А.,
Тонких А.П.
Тема: «Табличное сложение».
Тема: « Табличное сложение.(3 урок)»
Урок №96, с.24-25
Тип урока Повторение и закрепление изученного материала
Цель урока Повторить и закрепить вычислительный прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Задачи:
- Способствовать усвоению вычислительных приемов сложения чисел в пределах 20 с переход. через разряд.
- Отрабатывать вычислительные навыки, решать простые задачи ;решать примеры, строить величину.
- Воспитывать любознательность, интерес к предмету.
- Орг. Момент.(1,5минуты)
.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть. Сегодня необычный урок математики. К нам пришли гости, повернемся к ним и поздороваемся. Молодцы, садитесь. Проверим готовность к уроку. Наши помощники – учебник, тетрадь, ручка, линейка, карандаши, дневник, оценочный лист, мерный отрезок. У всех они есть?
Я желаю на уроке преодолеть все трудности! Пожелаем друг другу удачи.
2. Актуализация знаний.(7минут)
Чтобы определить, чем будем заниматься на уроке, выполним несколько заданий.
Откройте тетради от предыдущей работы отступите 3 клеточки по середине запишите 23 марта. Классная работа. Отступите 1 клеточку вниз по середине запишем
№1.
Внимание на доску.
Слайд1
найдите математическое выражение с ответом 14?
( т. е. Сумму каких чисел вы выберите чтобы получить число 14)
Вспоминаем табличное сложение
записываем это выражение отступив 1 клеточку вниз от №1, слева отступите 1 клетку. 8+6
Какое выражение записали? Все так записали (молодцы)
Продолжаем
слайд№2
Найди значение выражения 9+2
Вспоминаем табличное сложение
записываем только значение выражения отступив 1 клеточку вниз , слева отступите 1 клетку. 11
Какое значение выражения записали ? 11 Все так записали (молодцы)
Продолжаем
слайд№3
К числу 7 прибавить 4 (удобным способом). Запишите пример, найдите значение суммы удобным способом
Что значит удобным способом — дополнить 1 слагаемое до круглого десятка и прибавить оставшееся число.
7+4=7+3+1=10+3=13
Записываем
Проверяем такое выражение у вас получилось?
Поднимите руку те у кого все задания сделаны без ошибок? Молодцы
Мы сейчас с вами повторили табличное сложение, сложение однозначных чисел с переходом через разряд.
В классе не все еще справились с этими заданиями у кого-то возникли трудности,
Предположите чем надо заняться на этом уроке, чтобы не возникли трудности? (повторять сложение однозначных чисел с переходом через разряд)
слайд№4
- Цель урока повторение и закрепление
сложения однозначных чисел с переходом через разряд,
А поможет нам в этом сказочный герой.
отгадайте загадку.
Из муки его слепили,
После в печку посадили,
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Кто же это?
Дети: - Колобок! (прикрепляем к доске)
А сказочные герои из этой помогут повторить и закрепить сложение однозначных чисел с переходом через разряд:
с Зайцем — решим рифмованные примеры,
с Волком — решим задачу,
с Медведем — найдем величину,
а Лисе — ответим на хитрые вопросы.
Скок да скок, скок да скок, покатился колобок.
Круглый да румяный, прямо на поляну.
Слайд с зайцем.
3.Повторение и закрепление знаний.(20 минут)
Задания 2 Зайца - решите рифмованные примеры.
Вот 8 зайчат по дорожке идут.
За ним вдогонку 4 бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек ?
Работаем в тетрадях отступили от предыдущей работы 1 клеточку по середине записали №2, записывают выражение и удобным способом находите значение. Давайте повторим алгоритм удобного сложения? (дополняем 1 слагаемое до круглого десятка и прибавляем оставшееся число) Кто-то работает у доски с объяснением.
Следующий рифмованный пример решаем самостоятельно.
Записываем выражение и удобным способом находите значение.
По ельнику мама зайчиха шла,
9 рыжиков нашла.
А малышка-дочка -
Только 4 грибочка.
Отвечайте без запинки.
Сколько всех грибов в корзинке?(13)
Работа в паре: 1 вариант объясняет соседу по парте как он решал пример удобным способом
Вслух один проговаривает вслух, а все проверяют.
9+4=9+1+3=10+3=13
7 ворон на крышу село.
5 ещё к ним прилетело.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?(12)
Записываем выражение и удобным способом находите значение.
7+5=7+3+2=10+2=12
Я предлагаю вам оценить свою работу. У вас на столах лежат оценочные листы .Найдите задание Зайца. Закрасьте зеленым цветом кружок, кто правильно, без ошибок выполнил все три примера. Если есть, кто выполнил с одной ошибкой – в желтый, кто не справился с примерами – в красный.
-Заяц отпустил Колобка и покатился колобок дальше.
-Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Колобок, бедняжка, устал, присел на пенёк отдохнуть.
Лучше бы ты, Колобок, с нами зарядку сделал! Покажите, ребята, как зарядку делать нужно!
Физминутка
Слайд с волком
А наш Колобок дальше в путь отправился, а навстречу ему … Волк.
Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Волк, лучше задачу я решу.
Задания 3 Волка - задача
Красная шапочка несет бабушке 9 пирожков с капустой и 5 пирожков с рисом. Сколько всего пирожков несет красная шапочка бабушке?
- Прочитайте задачу.
- Какого типа задача? (Это простая задача на нахождение целого.)
- Как найти целое?
- Какое правило вы знаете при решении задач: начертить схему, записать решение (удобным способом) и ответ.
- Решаем задачу самостоятельно в тетради, отступаем от предыдущей работы 1 клеточку по середине записываем задача №3.
- Кто не успел, работайте с нами на экране.
- Мы будем проверять задачу , посмотрите на доску.
- Сравните схему, у кого такая же схема (Молодцы),
- Сравните решение, у кого такое же. (Молодцы).
- А ответ такой же, сравните (Молодец).
- Я предлагаю вам оценить свою работу. У вас на столах лежат оценочные листы .Найдите задание волка. Закрасьте зеленым цветом кружок, кто правильно, без ошибок выполнил задание. Если есть, кто выполнил с ошибкой – в желтый, кто не справился с заданиями – в красный.
Слайд по какой дороге покатится колобок?
Отпустил Волк Колобка, и покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему… медведь.
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, медведь, а лучше задания какие-нибудь интересные задай.
Задания 4 медведя – будем решать в учебнике
Откройте учебник стр.24 задание №4.
Читает один человек из класса.
Затем учитель читает.
Ребята мы выполним часть задания, найдем отрезок который длиннее на 5 см.
Вопросы что нужно сделать.
Измерим отрезок. Сколько 6см. Что нужно сделать начертить отрезок длиннее отрезка в учебнике на 5 см, т. е. Столько же и еще 5 см. Какой длины вы будите чертить отрезок в тетради 11см.
Отступите от предыдущей работы вниз 1 клеточку и записываем №4. Самостоятельно чертим отрезок в тетради. На партах у каждого лежит свой шаблон, мерка. Приложите шаблон к отрезку и сравните, у вас правильно получилось.
Значит длина отрезка 11 см. А еще выразите этот получившийся отрезок в дм. Кто помнит чему равен 1 дм=10см, А у нас с вами 11см=1дм1см
Я предлагаю вам оценить свою работу. У вас на столах лежат оценочные листы .Найдите задание медведя. Закрасьте зеленым цветом кружок, кто правильно, без ошибок выполнил задание. Если есть, кто выполнил с помощью учителя – в желтый, кто не справился с заданиями – в красный.
Отпустил Медведь Колобка, и покатился Колобок дальше.
Давай те вспомним какие задания помогали решить колобку
решим рифмованные примеры, решим задачу, найдем величину.
А навстречу ему… Лиса.
Слайд с лисой
Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Лиса.
А Лиса – приготовила хитрые вопросы
А вы готовы к ее хитрым вопросам
5. Итак будем поводить итог урока.
1)Лиса спрашивает сформулируйте цель нашего урока? Сложение однозначных чисел с переходом через разряд.
2)Поднимите руку те, у кого 3 зеленых кружка. Молодцы. Вы выполнили без ошибок все задания.
3)Какое задания вам лучше всего запомнились ?
4)Поднимите руки кто понял, как удобным способом складывать однозначные числа с переходом через разряд?
5)Сможете научить того, кто не знает сложение однозначных чисел с переходом через разряд?
6) Кто сможет сосчитать сколько денег понадобиться чтобы купить 2 петушка на палочке по 6 рублей для себя и друга
Следующий наш урок это проверочная работа ваших знаний по теме сложение однозначных чисел с переходом через разряд.
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока математики в 1 классе
Учитель начальных классов Разогреева В.Н .
УМК «Школа 2100 » 1 класс.
авторы Демидова Т.Е., Козлова С.А.,Тонких А.П.
Тема урока: «Табличное сложение.»
Тип урока Повторение и закрепление изученного материала.
Цель урока Повторение и закрепление вычислительного приема сложения однозначных чисел с переходом через разряд.
Задачи урока:
- Способствовать усвоению вычислительных приемов сложения чисел в пределах 20 с переход через разряд.(Образовательная)
- Отрабатывать вычислительные навыки, решать простые задачи, решать примеры, находить величину.(развивающая)
- Продолжить работу с учащимися по формированию организации своей деятельности, самопроверки и самоконтроля.(развивающая)
- Воспитывать интерес к предмету.(воспитательная)
- Поддерживать комфортную психолого-педагогическую среду.
- Структура урока: состоял из четырех этапов
Структура урока: состоял из четырех этапов
Для реализации поставленной цели и задач была использована мультимедийная презентация, которая помогла поддержать сюжетную линию урока (сказочные герои) , что способствовало повышению познавательной активности детей и созданию эмоционального настроя на работу. Эмоц.настрой обеспечивал у учащихся необходимую мотивацию.
Учебную мотивацию стимулировала вербально: в начале урока пожелали друг другу удачи, настроились на успех и преодоление трудностей. В течение урока использовала похвалу для создания положительной самооценки у ученика и видения себя в роли «хорошего ученика».
Самоконтроль за выполнением заданий осуществлялся на протяжении всего урока.
Во время учебной деятельности использовала:
- формы работы: фронтальный опрос, работа в подгруппах (парах), самостоятельная работа.
- Виды работы: работа с экраном, с доской, в тетрадях, с учебником, с шаблоном, с линейкой, устный счет.
- Методы работы: словесные, наглядные (доска), практические (шаблон, учебник), метод контроля за эффективностью учебной деятельности (это проверка и самопроверка результативности овладения знаниями, оценочный лист), метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (поощрение), метод сотрудничества (учились работать в парах, выслушивать мнение других).
На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали понятиями: слагаемое, сумма, значение суммы, части, целое, табличное сложение, удобный способ сложения, задача, величина ), доступности ( реализован в подборе материала).
Важным компонентом урока стало комфортное психологическое состояние учащихся, поддержание работоспособности , которое достигалось через: физкультминутку, смену видов деятельности, доброжелательное отношение к друг другу у учеников.
Самыми удачными моментами урока считаю задание рифмованные примеры, т.к. дети любят отгадывать загадки, проявили высокий интерес и все были успешны в этом задании и удачным процесс формирования самоконтроля при помощи оценочного листа.
К сожалению, не уследила за временем, поэтому итоговая часть получилась не полной. Успели сформулировать цель, дать оценку и самооценку, а рефлексия осталась за кадром.
Но несмотря на этот недочет, я считаю, выбранная общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку для решения поставленной цели, это обеспечило для каждого ученика формированием универсальных учебных действий в процессе урока.
Я вам сейчас раздам таблицы.
Структура урока: состоял из четырех этапов
1. Организационный момент.(мобилизующий характер)-формировала регулятивные действия,
2. Актуализация знаний (подготовка учащихся к активному повторению знаний) - задействованы все у.у.д
3.Повторение и закрепление знаний. - задействованы все у.у.д
4. Итог урока.
- На основных этапах задействовала все виды у.у.д., поэтому я могу сказать, что урок удался.
Предварительный просмотр:
Анализ учебного занятия (формирование УУД)
Учебные универсальные действия:
Класс 1 Учитель Разогреева В.Н. Предмет - математика
Тема урока - «Табличное сложение».
Этапы урока | План урока | Личностные действия | Регулятивные действия | Познавательные действия | Коммуникативные действия |
Орг.момент | Подготовка ученик ов к началу урока, включение в деловой ритм, подготовленность оборудования технического оснаще- ния у урока. | 1.Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | |||
Актуализация знаний и постановка учебной проблемы | 1. «Математические выражения» - работа с экраном. 2.Целеполагание. | 1.Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | 1.(см. 1п выше в регулятивных действиях) 2.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | 1.Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. 2.Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков. 3.Обобщать. 4.Устанавливать аналогии. | 1.Допускать возможность существования у учеников различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной оценкой, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. 2.Использовать речь для регуляции своего действия. |
Этап повторения и закрепления | 1.Рифмованные примеры. | 1.(см. 1п.выше в личностных действиях) 2.Внутренняя позиция ученика на уровне положительного отношения к школе. 3.Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 1.(см. 1п выше в регулятивных действиях). 2.(см. 2п. выше в регулятивных действиях). 3.Принимать и сохранять учебную задачу. 4.Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. 5.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. 6.Адекватно воспринимать оценку учителя. 7. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. 8.Выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме. | 1.(см. 1п выше в познавательных действиях). 5.Использовать знаково-символические средства. 6.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. 7.Устанавливать аналогию. | 3.Формулировать собственное мнение и позицию. 4.Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 5.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит. 6. Строить монологическое высказывание. |
2. Физкультминутка. . | 4.Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих учеников. | ||||
3.Решение простой задачи. | 3.(см. 3п. выше в личностных действиях) | 1.(см. 1п выше в регулятивных действиях). 2.(см. 2п. выше в регулятивных действиях) 3.(см. 3п выше в регулятивных действиях). 4.(см. 4п. выше в регулятивных действиях) 5.(см. 5п выше в регулятивных действиях). 6.(см. 6п. выше в регулятивных действиях) 8.(см. 8п выше в регулятивных действиях). 9.Различать способ и результат действия. 10.Оценивать выполнения действия. | 1.(см. 1п выше в познавательных действиях). 2.(см. 2п выше в познавательных действиях). 5.(см. 5п выше в познавательных действиях). 6.(см. 6п выше в познавательных действиях). 8.Выделять существенную информацию из текста. 9.Осуществлять синтез как составление целого из частей. 10.Устанавливать причинно-следственные связи. 11.Владеть общим приемом решения задач. 12.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием ИКТ. | 2.(см. 2п выше в коммуникативных действиях). 3.(см. 3п выше в коммуникативных действиях). | |
4. Нахождение величины. | 3.(см. 3п. выше в личностных действиях) | 1.(см. 1п выше в регулятивных действиях). 2.(см. 2п. выше в регулятивных действиях). 3.(см. 3п выше в регулятивных действиях). 4.(см. 4п. выше в регулятивных действиях) 6.(см. 6п. выше в регулятивных действиях) 7.(см. 7п. выше в регулятивных действиях) 8.(см. 8п выше в регулятивных действиях). | 1.(см. 1п выше в познавательных действиях). 5.(см. 5п выше в познавательных действиях). 8.(см. 8п выше в познавательных действиях). 9.(см. 9п выше в познавательных действиях). 11.(см. 11п выше в познавательных действиях ). 12.(см. 12п выше в познавательных действиях) 13.Проводить сравнение. | 3.(см. 3п выше в коммуникативных действиях). | |
Итог урока, Рефлексия (предполага- емая) | Формулирование цели, самооценка и оценка. Практическое примене ние навыков сложения | 1.(см. 1п. выше в личностных действиях). 2.(см. 2п. выше в личностных действиях). 3.(см. 3п. выше в личностных действиях). | 6.(см. 6п. выше в регулятивных действиях) 7.(см. 7п. выше в регулятивных действиях) 9.(см. 9п выше в регулятивных действиях). 8.(см. 8п выше в регулятивных действиях). 11. Сохранять учебную задачу. | 3.(см. 3п выше в познавательных действиях). 14.Строить речевое высказывание в устной форме. | 3.(см. 3п выше в коммуникативных действиях). 6.(см. 6п выше в коммуникативных действиях). |
Выводы: Учебное занятие построено в соответствии с требованиями Стандарта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование уроков математики (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
Рабочая программа по математике 4 класс, программа 2100
Рабочая программа по математике 4 класс, программа 2100....
Рабочая программа по математике, 3 класс, программа 2100.
Рабочая программа по математике , 3 класс. программа 2100....
календарно-тематическое планирование по математике 3 класс программа 2100
календарно-тематическое планирование по математике 3 класс программа 2100...
Конспект урока по математике 2 класс программа 2100
Конспект урока по математике 2 класс Подготовка к действию умножения...
Открытый урок по математике 2 класс программа 2100
Урок разработан в соответствии со стандартами ФГОС.Тема урока «Вычитание вида 33-7» Раздел «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»Тип урока -...
Технологическая карта урока математики 3 класс программа 2100
Технологическая карта урока математики 3 класс Программа 2100 Тема:" Арифметические действия над числами"...