календарно- тематическое планирование по математике
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование
Уроков математики
(предмет)
Классы:_____5 класс_( I ступень)__________________________________________________
Учитель:___________Дуцкая Елена Андреевна
Кол-во часов за год:
Всего ______204
В неделю ____ 6 часов_________
Плановых контрольных работ:___5__
Планирование составлено на основе
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида, 2-е отделение. (Составители сборника Зикеев А.Г., Тигранова Л.И.) Допущено Министерством образования Российской Федерации. Москва «Просвещение», 2005г.
Учебники:
1. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В.Степанова, С.И. Волкова «Математика» 4 класс М., Просвещение 2010 г. 1, 2 части.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_matem.doc | 267.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Уроков математики
(предмет)
Классы:_____5 класс_( I ступень)__________________________________________________
Учитель:___________Дуцкая Елена Андреевна
Кол-во часов за год:
Всего ______204
В неделю ____ 6 часов_________
Плановых контрольных работ:___5__
Планирование составлено на основе
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида, 2-е отделение. (Составители сборника Зикеев А.Г., Тигранова Л.И.) Допущено Министерством образования Российской Федерации. Москва «Просвещение», 2005г.
Учебники:
- М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В.Степанова, С.И. Волкова «Математика» 4 класс М., Просвещение 2010 г. 1, 2 части.
№ п.п. | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Учебный материал | Речевой материал |
I четверть (54ч) | ||||||
Тысяча (продолжение) | ||||||
1-2 | Письменное сложение и вычитание трёхзначного числа | 2 | принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения | С.6-9 | Единицы, десятки, сотни, тысячи. Трёхзначное число. | |
3-4 | Письменное умножение и деление трёхзначного числа на однозначное. | 2 | оценивать совместно с педагогом или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы | С.10-11 | Умножить, разделить трёхзначное число на однозначное | |
5-6 | Километр. Обозначение километра-км. Соотношение километра и метра. | 2 | понимать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале; | С.38 | Километр, метр. Обозначение километра. | |
7-8-9 | Грамм. Обозначение грамма-г. Соотношение килограмма и грамма. | 3 | оценивать совместно с педагогом или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; | С 49 | Грамм, килограмм. Обозначение грамма. | |
10 | Количество месяцев и дней в году. Знание своего возраста, возраста товарища. | 1 | строить сообщения в устной форме; | С.51 | Название осенних, весенних, зимних, летних месяцев. Возраст. | |
11-12 | Решение простых и составных задач ( в 1-2 действия) на сложение и вычитание. | 2 | понимать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале; | С.12 | Простая задача, составная задача. Сложение, вычитание, сумма, разность. | |
13-14 | Решение простых и составных задач ( в 1-2 действия) на умножение и деление. | 2 | осуществлять синтез как составление целого из частей; | С.14-15 | Простая задача, составная задача. Умножение, деление, произведение, частное. | |
Числа от 1 до 1000.000.Нумерация. Величины. | ||||||
15 | Чтение и запись чисел в пределах класса миллионов. | 1 | осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, учебных пособиях; | С.30 | Единицы, десятки, сотни, тысячи. Миллион. Класс. Разряды. Класс миллионов. | |
16 | Класс единиц и класс тысяч. | 1 | выполнять учебные действия в устной речи и во внутреннем плане. | С. 22-23 | Класс единиц, класс тысяч. | |
17 | 1,2,3-й разряды в классе единиц и классе тысяч. | 1 | устанавливать аналогии; | С.24-25 | Класс единиц, класс тысяч, разряд. | |
18-19 | Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 2 | осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | С. 26 | Сумма разрядных слагаемых | |
20-21 | Таблица разрядов и классов чисел. | 2 | строить сообщения в устной форме; | С.26 | Таблица классов и разрядов чисел. Записать число в таблицу разрядов и классов. | |
22 | Сравнение чисел в пределах миллиона. | 1 | устанавливать аналогии; | С.27 | Число, которое больше чем…, но меньше чем… , придумать число. Прочитать число. Сравнить числа. Какое число больше (меньше)? | |
23-24 | Единицы измерения длины (километр, метр, сантиметр, миллиметр), соотношения между ними. | 2 | осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, учебных пособиях; | С.39 | Километр, метр, сантиметр, миллиметр. Длина. | |
25-26 | Единицы измерения массы ( тонна, центнер, килограмм, грамм), соотношения между ними. | 2 | оценивать совместно с педагогом или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы | С.50 | Тонна, центнер, килограмм, грамм. Масса. | |
27-28 | Единицы измерения времени( год, век, месяц, сутки, час, минута, секунда), соотношения между ними. | 2 | принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения | С.52 С.54-55 | Год. В году 365 или 366 суток, 12 месяцев. В месяце 30 или 31 сутки. Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь. Год, век, месяц, сутки, час, минута, секунда. | |
29 | Обозначение буквами точек, отрезков, углов, многоугольников. | 1 | выполнять учебные действия в устной речи и во внутреннем плане | С.31-33 | Точка, отрезок, угол, многоугольник | |
30-31 | Решение задач на сложение и вычитание в 2-3 действия. | 2 | пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе | С. 35 | Будем решать задачи на сложение и вычитание в 2-3 действия. | |
32-33 | Решение задач на умножение и деление в 2-3 действия. | 2 | устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; | С.36 | Будем решать задачи на умножение и деление в 2-3 действия. | |
34 | Решение простых задач на вычисление времени. | 1 | устанавливать аналогии | Будем решать задачи на вычисление времени. | ||
35 | Контрольная работа по теме « Нумерация» | 1 | ||||
36 | Работа над ошибками. | 1 | ||||
Сложение и вычитание | ||||||
37 | Задачи, решаемые сложением и вычитанием | 1 | устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; | С.66 | Будем решать задачи на сложение и вычитание. | |
38 | Перестановка и группировка слагаемых при сложении нескольких чисел | 1 | понимать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале; | Перестановка слагаемых, сложение. | ||
39 | Взаимосвязь между суммой и слагаемыми | 1 | оценивать совместно с педагогом или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы | С.64 | Слагаемые, сумма | |
40 | Взаимосвязь между уменьшаемым, вычитаемым и разностью | 1 | выполнять учебные действия в устной речи и во внутреннем плане. | С.65 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | |
41 | Способы проверки сложения и вычитания. | 1 | пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе | Сложение можно проверить сложением- поменять местами слагаемые. Сложение можно проверить вычитанием – от суммы отнять слагаемое. Как проверить вычитание? Вычитание можно проверить сложением – к разности прибавить вычитаемое. Вычитание можно проверить вычитанием – от уменьшаемого отнять разность. | ||
Решение уравнений | ||||||
42-43 | Решение уравнений вида х+312= 654, 421+х=546 , 792-х=217, х-125=500 и их использование при решении задач. | 2 | понимать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале; | С.60 | Решить уравнение. Что известно в уравнении? Что не известно в уравнении? Как найти неизвестное…? Найти значение выражения при… | |
44 | Сложение и вычитание с нулем. | 1 | строить сообщения в устной форме; | Будем находить значение выражений с нулем. | ||
45-46 | Сложение и вычитание в пределах миллиона ( устно – в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменно – в остальных случаях) | 2 | устанавливать аналогии; | С.69-70 | Сложение и вычитание в пределах миллиона. | |
47-48 | Числовые выражения, содержащие сложение и вычитание в 2-3 действия (со скобками), вычисление их значений | 2 | производить сравнение, классификацию по заданным критериям. | С.70-71 | Скобки, числовые выражения, сложение, вычитание. | |
49-50 | Числовые выражения, содержащие сложение и вычитание в 2-3 действия (без скобок), вычисление их значений | 2 | принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения | числовые выражения, содержащие сложение и вычитание ( без скобок). | ||
51 | Закрепление пройденного материала. Подготовка к контрольной работе. | 1 | производить сравнение, классификацию по заданным критериям. | Числовые выражения, содержащие сложение и вычитание в 2-3 действия» | ||
52 | Контрольная работа за I четверть по теме «Числовые выражения, содержащие сложение и вычитание в 2-3 действия» | 1 | пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе | |||
53-54 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. | 2 | оценивать совместно с педагогом или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы | |||
II четверть (42 ч.) | ||||||
Умножение и деление | ||||||
55-56-57 | Задачи, решаемые умножением и делением | 3 | принимать участие в работе парами, группами; | С.72 | Задача, умножение, деление. Будем решать задачи на умножение и деление. | |
58-59 | Случаи умножения с числами 1 и 0 | 2 | принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; | С.72 | умножение с числами 1 и 0 | |
60-61 | Письменные | 2 | осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | С.73 | Умножение четырехзначного числа на однозначное | |
62-63 | Письменные приемы умножения для | 2 | осуществлять синтез как составление целого из частей; | С.74 | Умножение четырехзначного числа на однозначное. | |
64-65 | Умножение чисел, запись которых | 2 | принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения | С.75 | Умножение четырехзначного числа на однозначное. | |
66-67 | Нахождение неизвестного множителя | 2 | выполнять учебные действия в устной речи и во внутреннем плане | С.76 | Названия компонентов и результата | |
68-69 | Деление как арифметическое действие | 2 | осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, учебных пособиях; | С.77 | Деление. Конкретный смысл. Умножение и | |
70-71 | Письменное деление | 2 | пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе | С.78 | Деление трех-четырехзначного числа на | |
72-73-74 | Деление многозначного числа на | 3 | строить сообщения в устной форме | С.79-80 | Письменные вычисления с натуральными | |
75-76 | Нахождение неизвестного делимого, делителя. | 2 | осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | С.81 | Названия компонентов и результата
| |
77-78-79 | Решение | 3 | осуществлять синтез как составление целого из частей; | С.82 | Решение
| |
80-81 | Деление
| 2 | устанавливать аналогии | С.83 | Деление | |
82-83 | Деление | 2 | устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений | С.84 | Деление | |
84-85 | Деление | 2 | производить сравнение, классификацию по заданным критериям. | С.85 | Деление | |
86-87-88 | Решение задач | 3 | оценивать совместно с педагогом или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; | С.86 | Решение | |
89-90 | Закрепление по
| 2 | пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе | С.87 | Деление | |
91-92-93 | Закрепление по | 3 | строить сообщения в устной форме | С.88-89 | ||
94 | Контрольная | 1 | осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Письменные | ||
95 | Работа над | 1 | устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений | Деление | ||
96 | Среднее | 1 | производить сравнение, классификацию по заданным критериям. | С.91 | Письменные | |
III четверть (60 ч.) | ||||||
97-98 | Решение задач
| 2 | понимать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале | С.92 | Письменные | |
99 | Скорость. | 1 | допускать существование различных точек зрения; | С.93 | Скорость, | |
100 | Взаимосвязь | 1 | строить понятные для партнера высказывания | С.94 | Решение задач Установление величинами, | |
101 | Решение задач | 1 | понимать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале | С.95 | ||
102 | Решение задач | 1 | использовать в общении правила вежливости. | С.96 | ||
103-104 | Закрепление по | 2 | принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; | С.97 | Решение задач | |
105-106 | . Решение задач | 2 | понимать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале | С.98-99 | Арифметический | |
107 | Виды треугольников | 1 | выполнять учебные действия в устной речи и во внутреннем плане | Часть 2 С.4 | Распознавание Измерение | |
108-109 | Равнобедренный | 1 | осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | С.5 | Распознавание | |
110-111 | Умножение | 1 | оценивать совместно с педагогом или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; | С.8 | Использование | |
112-113 | Письменное | 2 | понимать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале; | С.9 | Устные и | |
114-115 | Закрепление по | 2 | оценивать совместно с педагогом или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы | С.10 | Умножение | |
116-117 | Письменное | 2 | строить сообщения в устной форме; | С.11 | Использование | |
118-119 | Решение задач | 2 | выполнять учебные действия в устной речи и во внутреннем плане. | С.12 | Установление время) | |
120-121 | Перестановка и | 2 | понимать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале | С.13 | Использование | |
122-123 | Решение задач | 2 | строить сообщения в устной форме | С.14-15 | Решение | |
124-125 | Деление на | 2 | устанавливать аналогии; | С.19 | Деление чисел, | |
126-127 | Деление с | 2 | устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; | С.21 | Использование | |
128-129 | Письменное | 2 | принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; | С.23 | Свойства | |
130-131 | Закрепление | 2 | оценивать совместно с педагогом или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы | С.24-25 | Свойства | |
132-133 | Решение задач | 2 | строить сообщения в устной форме; | С.27 | Установление | |
134 | Контрольная
| 1 | осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | Письменные | ||
135 | Работа над | 1 | осуществлять синтез как составление целого из частей; | С.30 | Письменные | |
136-137 | Умножение | 2 | устанавливать аналогии | С.33 | Умножение | |
138-139 | Письменное | 2 | принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения | С.35 | Использование | |
140-141 | Закрепление | 2 | пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе | С.36 | Письменные | |
142-143 | Письменное | 2 | педагогом или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; | С.37 | Решение | |
144-145 | Письменное | 2 | выполнять учебные действия в устной речи и во внутреннем плане | С.41-42 | Свойства | |
146-147 | Закрепление | 2 | осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, учебных пособиях; | С.43-45 | Перестановка | |
148-149 | Письменное | 2 | пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе | С.46 | Способы | |
150-151 | Письменное | 2 | производить сравнение, классификацию по заданным критериям | С.47 | Деление с | |
152-153 | Деление на | 2 | осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, учебных пособиях; | С.48 | Взаимосвязь | |
154-155 | Деление на | 2 | пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе; | С.49 | Деление чисел, | |
156 | Деление
| 1 | строить сообщения в устной форме; | С.50 | Деление чисел, | |
IV четверть (48 ч) | ||||||
157-158-159 | Деление на | 3 | понимать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале; | С.51-53 | Решение | |
160 | Самостоятельная | 1 | выполнять учебные действия в устной речи и во внутреннем плане | Способы | ||
161-162-163 | Деление на | 3 | оценивать совместно с педагогом или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы | С.54-55 | Деление чисел, | |
164-165 | Закрепление по | 2 | осуществлять синтез как составление целого из частей; | С.56-57 | Деление чисел, | |
166 | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное
| 1 | оценивать совместно с педагогом или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы | Письменные | ||
167 | Работа над | 1 | принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения | С.58 | Способы | |
168-169 | Письменное | 2 | выполнять учебные действия в устной речи и во внутреннем плане | С.60 | Конкретный | |
170-171 | Проверка | 2 | пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе | С.61 | Способы | |
172-173 | Деление на | 2 | осуществлять синтез как составление целого из частей; | С.62 | Свойства Способы | |
174-175 | Умножение и деление | 2 | строить сообщения в устной форме; | с.63 | Свойства Способы | |
176-177 | Деление с | 2 | принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения | С.66 | Деление с | |
178-179 | Решение задач. | 2 | устанавливать аналогии; | С.67 | Способы Решение | |
180-181 | Решение задач. | 2 | выполнять учебные действия в устной речи и во внутреннем плане | С.68 | Умножение и | |
182 | Самостоятельная решению задач | 1 | Установление «купли-продажи»
| |||
183-184 | Решение | 2 | осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, учебных пособиях; | С.69 | Зависимости | |
185 | Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное | 1 | пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе | Письменные | ||
186 | Работа над | 1 | оценивать совместно с педагогом или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы | Зависимости | ||
187-188 | Решение задач | 2 | строить сообщения в устной форме; | С.69 | Решение | |
189-190-191 | Решение уравнений и задач на движение | 3 | устанавливать аналогии; | С.76 | Зависимости | |
192-193-194 | Числовые выражения в 2-3 действия, содержащие умножение и деление ( со скобками и без них), вычисление их значений. | 3 | строить сообщения в устной форме; | С.80 | Классы и | |
195-196-197 | Закрепление по | 3 | принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения | С.82-83 | Письменные | |
198 | Итоговая | 1 | пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе | Свойства | ||
199 | Работа над | 1 | оценивать совместно с педагогом или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы | С.84,88 | Умножение и | |
200 | Зависимость между величинами( время, скорость, путь при равномерном движении, цена количество, стоимость)
| 1 | устанавливать аналогии; | С.89 | Единицы длины, | |
201-202 | Задачи на нахождение среднего арифметического, на нахождение нескольких долей числа. | 2 | принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения | С.90 | Решение задач на нахождение среднего арифметического | |
203-204 | Задачи на нахождение площади прямоугольника(квадрата). Задачи в 3-4 действия, содержащие сложение, вычитание, умножение и деление. | 2 | строить сообщения в устной форме; | С.91-95 | Решение | |
Итого | 204ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса
Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса с указанием номеров заданий. Предназначено для учителей, работающих по системе Занкова....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....