Закрепление чисел от 1 до 10. 1 класс
план-конспект урока (математика, 1 класс) на тему
Урок математики был проведён в форме игры «В цирке». Учебный материал к учебному занятию подобран с учётом уровня подготовленности класса.
На уроке сочетались различные формы и методы работы: индивидуальная (устный счёт, рефлексия), групповая (физминутка), фронтальная. Наблюдалась связь с другими учебными предметами (чтение, окружающий мир).
Используемые во время заочного путешествия в цирк разнообразные методы и приёмы учебной работы позволили достичь поставленной цели. В конце урока каждый ребёнок оценил успешность своей деятельности. Нетрадиционная форма урока помогла привить интерес к учебному предмету, в игровой форме закрепить изученный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chisla_ot_1_do_10._zakreplenie.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление чисел от 1 до 10.
Цель: закрепить знания изученных случаев состава чисел от 1 до 10.
Задачи:
- Образовательная: совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до10; закрепить умение сравнивать числа и выражения.
- Развивающая: развивать в детях память, внимание, сообразительность
- Воспитывающая: воспитывать интерес к урокам математики, умение самостоятельно работать
Ход урока
- Организационное начало урока
Прозвенел, друзья, звонок,
Начинается урок.
И теперь вперед, за дело.
- Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы с вами сегодня приглашены в цирк.(слайд2)
- На представлении вы должны быть очень внимательны и вам обязательно понадобятся те знания, которые мы получили на прошлых уроках. Сегодня на уроке мы повторим состав чисел от 1до 10.
- Посмотрите, кто нас встречает! (слайд 3)
- Устный счет
- Сейчас отдам клоуну билеты. Ой! Кажется, я их потеряла. Что же делать?
- Ребята, добрый клоун предлагает нас пропустить, если мы выполним его
задание.
- прямой счет и обратный (слайд 4)
Первый ряд записан в каком порядке?
Второй ряд записан в каком порядке?
- назовите «соседей» числа (слайд 5)
Еще одно задание, которое предлагает нам сделать клоун для того, чтобы мы могли пройти в цирк. Мы с вами должны вспомнить состав чисел(слайд 6-10)
Заполнить домик с числом 10
Задача на логику. Рыжий и Серный клоуны выступали с мячом и шариком. Рыжий клоун выступал не с мячом, а Черный клоун выступал не с шариком. С какими предметами выступали Рыжий и Черный клоун?
- Закрепление изученного материала
1. Решение примеров
- Молодцы, теперь мы смело можем проходить в зрительный зал! (слайд 11)
В зрительном зале у нас 12 ряд, чтобы до него добраться нам нужно решить 12 примеры. Я вам показываю примеры, тот на кого указала дает ответ.
8-1 5-1 5+1+3 6-0+3
5+0 9-1 8+1-6 4+2-4
10-1 8-2 7-7+6 8-6+3
2.Решение задач
Тот кто первым появится на арене вы узнаете угадав загадку
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)(слайд 12)
- Медведи совсем забросили ученье со своими гастролями и они просят вас решить задачки, которые им задали в школе. Поможем им?
- На полянке у дубка
Еж увидел 2 грибка,
Походил вокруг осин
И нашел еще один.
Ну-ка, кто считать готов,
Сколько еж нашел грибов? (3)
- Вот восемь зайчат по дорожке идут.
За ними вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой? (10)
- Заяц и белка угощали друзей.
Заяц принес морковку и репку,
а белка – орех, шишку и гриб.
Сколько гостинцев принесли заяц и белка? (5)
- Три ромашки – желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
- На кустике перед забором
Шесть ярко – красных помидоров.
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось? (2)
- Молодцы, медвежата вас очень благодарят
3. Физминутка
- А кто никогда в цирке не унывает? Нас всегда веселит в цирке? (клоун)
- Да ребята, это клоуны (слайд 13)
Веселый клоун предлагает нам немного отдохнуть.
1,2,3,4
Буду всех сильнее в мире
Буду в цирке выступать
Бегемота поднимать.
4. Решение неравенств
- А сейчас встречайте следующего артиста, отгадав загадку
У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я ...
(собака)(слайд 14)
- Дрессированные собачки тоже просят вас о помощи. Как называются выражения со знаками «больше», «меньше» или «равно»? (неравенство)
10*8 4+1*3-2 6+1*7+1
6*9 5-1*4 7-0*7
Какой вывод можно сделать о том, когда мы вычитаем или прибавляем 0?
- Молодцы, собачки вам очень благодарны!
5. Геометрический материал
- Следующий артист из очень больших размеров. Послушайте загадку про него
Что это за топот?
Какой длиннющий хобот?
Может мне приснился сон?
Нет, это - африканский... (слон) (слайд 15)
- Своим длинны хоботом слон может делать различные фокусы. Он может набирать в рот воду и из хобота выпускать ее. А еще он может им рисовать. Посмотрите, что он нарисовал (слайд 16)
- Скажите в какой стране живут все эти фигуры? (геометрии)
6. Игра «Молчанка».
Следующий артист вообще никогда не говорит, Кто он?
Проползает шнур живой,
ног не видно с головой,
Жалит, а не кусает,
К себе не подпускает. (змей) (слайд 17)
Поэтому он предлагает вам поиграть в игру «Молчанка». (слайд 18-19)
- Ребята какой сделаем вывод? (Прибавляя 1 число увеличивается на 1, уменьшая на 1 число уменьшается на 1)
7. Игра
- Следующий артист хотел бы с вами провести веселую игру.
Это животное очень любит лазить по деревьям
А еще оно очень любит бананы
Кто же это? (обезьяна) (слайд 20)
Игра называется «Пазл» стр.88 №5
IV. Подведение итогов урока
- Чем занимались на уроке?
- Что больше всего понравилось?
С помощью смайликов покажите свое настроение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по математике во 2 классе на тему " Закрепление чисел от 20 до 100"
Конспект по математике, программа Школа России, автор М. Моро. Урок - сказка проводится в конце первой четверти для закрепления знаний чисел от 20 до 100....
Урок сказка Закрепление нумерации чисел 1-10,1 класс
Урок построен на технологии проблемного диалога, что соответствует технологиям обучения по программе . Материал урока соответствовал уровню подготовленности учащихся класса, что обеспечива...
Конспект урока для 1 класса "Закрепление чисел в пределах 10" ( УМК "Школа России")
Тема урока : "Закрепление чисел в пределах 10"...
Конспект урока для 1 класса "Закрепление чисел в пределах 20" ( УМК "Школа России")
Конспект урока "Закрепление чисел в пределах 20" ( УМК "Школа России")...
Урок математики в 1 классе. Закрепление чисел от 0-10.
Урок математики в 1 классе. Закрепление изученного материала. Урок разработан с позиции системно-деятельностного подхода.Урок математики в 1 классе с позиции системно - деятельностного подхода. ...
"Закрепление. Деление двузначных чисел на однозначное". 2 класс
Материал хорошо использовать при закреплении умножения и деления двузначных чисел на однозначное....