урок по математике во 2 классе на тему " Закрепление чисел от 20 до 100"
план-конспект урока математики (2 класс) по теме
Конспект по математике, программа Школа России, автор М. Моро. Урок - сказка проводится в конце первой четверти для закрепления знаний чисел от 20 до 100.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_ot20_do_100.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Числа от 20 до 100» (закрепление)
Цели урока. Закрепить навык счета в пределах 100,
формировать вычислительные навыки,
упражняться в решении простых задач, в нахождении периметра геометрических фигур, в решении логических задач;
воспитывать чувство взаимопомощи;
развивать интерес к математике;
активность и внимание учащихся;
осуществить дифференцированный подход, как один из методов индивидуализации обучения школьников.
Оборудование: мультимедийный проектор; карточки с примерами для устного счета.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Сообщение темы и целей урока
На прошлых уроках вы познакомились с числами в пределах 100. Сегодня вам эти знания пригодятся, потому что мы с вами попадем в сказку, где нас ждет много испытаний. Вы готовы? Тогда сказка начинается!
3. Устный счет
Жил-был Иван-Царевич. У него была невеста – Елена Прекрасная.
Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену.
Опечалился Иван-Царевич, упал на землю, залился горючими слезами.
А березка над ним шелестит: «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Но все там подчинено законам математики.»
Отправился Иван-Царевич в далекий путь. Долго ли , коротко ли шел он – на пути встретилась река, а моста нет. Только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той задания. Справится с ними Иван-Царевич – значит, удержится на веревке и пройдет через реку. Поможем Ивану-Царевичу?
3.1. Математический диктант:
1. Запишите число, которое следует при счете за числом 20.
2. Запишите число, которое предшествует при счете числу 99.
3. Найди значения выражения: к 20 прибавить 30.
4. Найди значения выражения: от 80 вычесть 50.
5. Первое слагаемое 15, второе слагаемое 4, найди сумму.
6. Уменьшаемое 20, вычитаемое 9, найди разность.
7. Задача-шутка: Тройка лошадей проехала 12 км. Сколько км проскакала каждая лошадь?
Вариант правильных ответов:
21 98 50 30 19 11 12
Ученики обмениваются тетрадями для взаимной проверки, один ученик, работавший на инд. доске предъявляет ответы всему классу.
3.2 . Математическая разминка
С Вашей помощью Иван-Царевич благополучно миновал реку. А за ней – лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Стр 46 «Набери 15». Вошел он в избу и видит: сидит на лавке Баба-Яга с учебником математики в руках. Увидела Царевича и говорит: «Знаю, знаю, зачем пришел. Но сначала помоги мне разобраться с заданиями».
Заданий много, сложные (на индивид. карточках) получают сильные ученики (приложение 1), все остальные ученики продолжают математическую разминку вместе с учителем.
1. Найди лишнее число в каждой группе, объясни свой выбор:
5 7 9 13 2
40 30 19 20 60
12 16 34 13 15
Запиши в тетрадь :
· Числа второй строки в порядке возрастания
· Числа последней строки в порядке убывания
2. Сравни:
31…39 80…73 17… 27
16…61 81…88 76…48
3. Какую цифру можно поставить вместо *, чтобы получилось верное неравенство?
5* < 51 68 < 6*
26 > *7 29 < *0
4. Решение задачи:
-Вот теперь, - говорит Баба-Яга,- могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею.
- Нет, - говорит Иван,- мне надо скорее. Дай мне лучше ступу.
-Что ж, бери. Да только она работает на топливе, сколько его нужно, я рассчитать не могу. Если ты рассчитаешь, то сможешь взлететь.
Условие задачи: Топливом для ступы Бабы – Яги служат грибы: сморчки, красные мухоморы и бледные поганки.
Кол-во грибов дети считают сами, просматривая слайд.
Поставь вопрос и реши
Молодец, Иван-Царевич, открою тебе 2 секрета Кощея!
1. Игла, в которой заключена смерть его, хранится в ларце, а тот ларец во дворце.
2. Чтобы войти во дворец , надо справиться с замком, на котором много цветных кнопок. А какую кнопку нажать, зашифровано в этих примерах № 14 стр 45! (красная кнопка, почему? , где встречается опасный красный цвет?
Поблагодарил Иван-Царевич Бабу-Ягу, сел в ступу и через минуту приземлился около дворца Кощея.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Ветер дует нам в лицо)
5. Решение задачи на нахождение периметра
А тем временем, Кощей Бессмертный прогуливался около дворца. Увидел он Ивана и решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое.
- За невестой пришел, добрый молодец? Давай мирно договоримся: задам я тебе одну задачу, решишь ее, забирай Елену Прекрасную, а не решишь – голова с плеч долой.
Делать нечего, согласился Иван.
Вышивает сейчас Елена Прекрасная платочек и попросила меня купить кружев, чтобы обшить его края, а сколько покупать, не знаю.
(См. задачу в уч. Стр.45 № 16)
Решил Иван задачу, но не захотел Кощей выполнить свое обещание. Выхватил тогда Иван меч, и стали они сражаться.
Шаг за шагом, все ближе Иван ко дворцу.
А вот и ларец! В тот же миг шкатулка открылась. Иван взял в руки иглу и переломил ее. Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь, и вышла Елена Прекрасная. Отправились они домой в свое царство. Сыграли свадьбу и стали жить в мире и согласии!
Вот и закончилась сказка!
7. Подведение итогов
Все сегодня на уроке старательно работали. Спасибо всем!
Приложение 1
Индивидуальные карточки к заданию 3.2
1. Запиши:
Числа 23 99 36 51 47 85 62 в порядке возрастания
________________________________________________________________________________________________________________________________
Числа 73 28 97 34 56 81 15 в порядке убывания
________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Сравни (поставь знаки < ,> , =)
30 + 20 ... 30 + 40 89 ... 98 99 ... 66
70 – 50 ... 80 – 60 61 ... 66 33 ... 39
Приложение 2
Индивидуальные карточки к заданию «Шифровки»:
1.
18 – 10
Т
20 – 1
А
7 + 3
Ь
20 – 6
Ж
10 + 6
Н
16
19
14
19
8
10
2.
18 – 9
У
19 – 3
Т
7 + 13
Ю
20 – 6
Л
9 + 6
Ж
14 - 7
Ё
15
7
14
16
9
20
3.
16 – 8
К
20 – 7
П
16 + 4
У
13 – 9
О
7 + 9
Н
8
16
4
13
8
20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике 1 класс по теме: "Нумерация чисел от 1 до 20"
Ребята, сегодня у нас в гостях хорошо знакомые вам герои русской народной сказки «Репка». Они приготовили для вас много интересных занятий и помогут провести нам урок. Как вы помните, по с...
Открытый урок по математике 2 класс по теме "Закрепление. Приёмы умножения числа 2"
Разработка открытого урока по иатематике в 4 классе по теме "Закрепление. Приёмы умножения числа 2 "...
План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".
План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....
Урок по математике 2 класс по теме "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100"
Урок по математике во 2 классе по теме "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100" УМК "Школа России"...
Открытый урок по математике 3 класс по теме "Закрепление пройденного "Решение уравнений"
Конспект урока по математике 3 класс "Закрепление. Решение уравнений"...
Урок по математике 1 класс, на тему : "Закрепление пройденного материала".
В данном конспекте по математике вы найдёте все необходимые задания для закрепления пройденного материала в 1 классе (3 четверть)....
Конспект открытого урока по математике 2 класс на тему: "Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100".
урок-сказка разработан с учетом требований ФГОС НОО...