Урок математики в 1 классе. Закрепление чисел от 0-10.
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Клёс Валентина Васильевна
Урок математики в 1 классе. Закрепление изученного материала. Урок разработан с позиции  системно-деятельностного подхода.Урок математики в 1 классе с позиции системно - деятельностного подхода. Разработала и провела: Нестеренко Елена Васильевна, учитель начальных классов МБОУ Ефремкинской СШ №8. с. Ефремкино, Хакасия.Описание: урок
-
путешествие для повторения и закрепления у учащихся выч
ислительных навыков,
основанных на знании состава числа в пределах 10, отработка изученных приемов сложения и
вычитания путем решения примеров и задач, сравнения чисел и выражений.
Цели урока: повторить и закрепить у учащихся вычислительные навыки, основан
ные на знании
состава чисел в пределах 10; отработать ранее изученные приемы сложения и вычитания; закреплять
умение решать примеры и задачи, сравнивать числа и выражение; повторить знание геометриОписание: урок
-
путешествие для повторения и закрепления у учащихся выч
ислительных навыков,
основанных на знании состава числа в пределах 10, отработка изученных приемов сложения и
вычитания путем решения примеров и задач, сравнения чисел и выражений.
Цели урока: повторить и закрепить у учащихся вычислительные навыки, основан
ные на знании
состава чисел в пределах 10; отработать ранее изученные приемы сложения и вычитания; закреплять
умение решать примеры и задачи, сравнивать числа и выражение; повторить знание геометри

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_1_klass_zakreplenie.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

     Урок математики в 1 классе

Тема: Числа от 1-10.Закрепление изученного.

Цель:  Закрепить изученные приёмы сложения и вычитания, повторить состав чисел в пределах 10.Совершенствовать навыки устного счёта.

           Развивать умения решать задачи, познавательную активность учащихся, мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, сопоставления.

         Воспитывать активность, усидчивость, прилежание; доброжелательное отношение друг к другу; заботливое отношение к природе, любовь к родному краю.

Оборудование: презентация урока, листы для работы в парах («Зажги фонарики на ёлочке»), наглядный материал для игры «На какую варежку упадёт снежинка», магниты для рефлексии.

Ход урока

I Организационный момент

Прозвенел уже звонок

Начинается урок

Мы сегодня не одни,

Гости на урок к нам пришли.

Повернитесь поскорей,

Поприветствуйте гостей!

Сядьте ровно, ножки вместе,

Ручки полочкой на стол,

Начинаем разговор

  

II Сообщение темы и цели урока

Мы будем сегодня задачи решать,

Состав изученных чисел повторять,

Приёмы сложения, вычитания закреплять.

- Ребята, не покидая класс, мы отправимся в зимний  лес. Но это будет математическая прогулка. Мы будем встречать лесных жителей и покажим им, как мы научились считать и дружно работать.

III Минутка чистописания

С нулём гуляет единица.

Не может с ним наговориться.

- Какое число обозначает данная цифра? Дайте ему характеристику.

- Повторим состав числа 10.

  • Письмо цифры 10

- Подчеркните цифры, которые на ваш взгляд написаны красиво.

IV Устный счёт

 - Итак, математика нас ждёт,

   Начинаем устный счёт

  • Игра «Называй - не зевай»

    - Отгадав загадку вы узнаете, кого встретим мы сейчас.

Сидит пернатая, вся сероватая,

Вперёд смотрящая, в ночи кричащая.

Сидит столбом – с широким лбом.

- Правильно, это сова. Белая сова стала символом Нового Уренгоя. Её изображение поместили на гербе города.

- Эту лесную птицу называют самой мудрой птицей. И вот мудрая птица  хочет проверить как вы знаете числа от 1 до 10.

  1. 4

1        9             5

7             10           2

- Назовите  быстро числа в порядке увеличения, а потом в порядке уменьшения.

- Какие числа здесь пропущены?

- Назовите числа, которые больше 7.

- Назовите числа, которые меньше 3.

- Назовите соседей числа 8, 6

  • Игра «На какую варежку упадёт снежинка»

                      5+3    7-4   6+3   9-6

- На какие группы можно разбить эти выражения?

(сумма, разность)

  • Упражнения в чтении примеров разными способами

- Посмотрите, мудрая сова очень довольна вашими ответами.

V Закрепление изученного

- На лесной полянке нас встречает другой лесной житель.

Словно царскую корону носит он свои рога

Ест лишайник, мох зелёный,

Любит снежные луга.

(Олень)

- Сама природа создала оленей для севера. Они неутомимы в езде, мясо у них вкусное, молоко жирное, а из их шкур шьют тёплые шубы.

       1.Задача на смекалку

У оленя 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги передние, 2 ноги задние. Сколько ног у оленя?

       2.Восстановление выражений

8**=10       6**=4     7**=6

Дети записывают в тетради

   3.Проверка

- Объясните выбор действия в выражениях

   4. Физкультминутка

  

5.Математический   диктант

-Найдите сумму чисел 5 и 2

-Найдите разность чисел 6 и 1

-Запишите число, которое стоит между числами 6 и 8

-Запишите предшествующее число числу 5

     -Запишите последующее число числу 9

     - 4 да ещё 3

     -5 без 2

  • Проверка

7, 5, 7, 4, 10, 7, 3.

       6. Работа над задачей

Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках.

-Почему зайчик в белой шубке зимой ?

- Да, трудно приходится зимой зверям, какие гостинцы вы бы принесли зайцам?

( капусту, морковку)

- Ребята, давайте составим задачу зайчику про данные овощи.

  • Состав задачи

- Что всегда есть в задаче?

(условие, вопрос)

- Назовите условие задачи.

- Прочитайте вопрос задачи

-Что обозначает в задачи число 4, 2?

- Запишите  решение задачи, ответ

« Дима принёс зайчику 4 морковки, а Егор 2 капусты. Сколько овощей принесли дети?»

7. Работа в группах «Зажги фонарики на ёлочках»

    Состав чисел

    - Очень скоро наступит чудесный праздник – Новый год. Именно в канун Нового года мы все наряжаем ёлку, которая является символом этого замечательного праздника. Давайте зажжём все фонарики на ёлочках в нашем математическом лесу.

VI  Итог урока

- Чему учились на уроке?

  • Рефлексия  «Зажги  ёлочку»

- Ребята, ёлка – это радость, подарки, исполнение заветных желаний. Сегодня у вас есть возможность поделиться настроением с ёлочкой – красавицей.

- Если урок прошёл плодотворно и вы остались довольны, повесьте красный шар. Если урок прошёл хорошо, но могло быть ещё лучше, повесьте синий шар. Если же вы считаете, что время потрачено напрасно, повесьте жёлтый шар.

- Оцените свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс "Нумерация чисел 1-10. Счет. Решение задач."

Урок математики 1 класс Хливнюк Татьяна ГеннадьевнаТема: Нумерация чисел 1-10. Счет. Решение задач. Цель урока:Образовательная: ·         -закрепление счет...

Урок математики 2 класс. Закрепление знаний по теме: Таблица сложения в пределах 20. Порядок действий в выражениях со скобками. Учитель начальных классов МОУ сош № 6 г. Щёлкова Мартынюк Татьяна Евгеньевна

Цели    и  задачи:   -совершенствование вычислительных навыков;-развитие умения соблюдать порядок действий в выражениях со скобками;-совершенствование умения с...

Урок математики 1 класс "Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Урок математики 1 класс "Школа России"Тема: Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала. Цель: повторить состав чисел, приёмы сложения и вычитания...

Урок математики. 4 класс Закрепление по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел» с использованием ИКТ

Цели: Закреплять и совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки в пределах шестизначных чисел.Развивать логическое мышление у младших школьников при решении комбинаторных задач и з...

Конспект урока для 1 класса "Закрепление чисел в пределах 20" ( УМК "Школа России")

Конспект урока  "Закрепление чисел в пределах 20" ( УМК "Школа России")...