Технологическая карта урока. Луч. 4 класс
план-конспект занятия по математике (4 класс) по теме

Нилова Алена Владиславовна

Технологическая карта урока. Луч. Числовой луч. 4 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока

Учитель: Нилова Алена Владиславовна

Класс: 4 «А»

Тема урока: Луч. Числовой луч.

Учебный предмет: математика

УМК: Школа России, Моро М.И., Бантова М.А. 4 класс 1 часть.

Цель урока:

 сформировать понятие «луч», «числовой луч».

Задачи:

  • учить различать луч и отрезок, прямая и луч,
  • корректировать навык работы с чертежными инструментами,
  • совершенствовать устные и письменные вычисления

Прогнозируемый результат:

- будет сформировано представление о луче,

- научатся отличать луч от отрезка и прямой, сравнивать числа на числовом луче.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Знания, умения учащихся

  1. Самоопределение к деятельности.

Организационный момент

Вступительное  слово учителя.

Организация учащихся.

Подготовка класса к работе.

Вступительное слово учителя

Организация рабочего места,

настрой на работу.

2.Стадия вызова

Что может объединять эти 3 картинки (солнце, маяк, фонарик)

Решите примеры и узнайте, что же их объединяет.

Обсуждение картинок и нахождение на них лучей.

Выполняют задание, которое позволяет оценить уровень обученности по предыдущей теме.

1.Решают примеры

2. Заполняют таблицу буквами в соответствии с ответами.

3. Читают собранное словосочетание.

897

350000

473000

190

45000

10000

5820

6700

 

57000

999

6001

19000 : 100 (л)        

4500* 10 (о)

897000: 1000 (ч)

67*100 (й)

47300*10(с)

582*0 (о)

350*1000 (и)

100 *100 (в)

6000 +1  (ч)

56000 + 1000 (л)

1000 -1 (у)

Закрепляют навык решения примеров на увеличение, уменьшение числа в несколько раз.

Собирают ключевое слово из букв.

3.Стадия осмысления

Организация познавательной деятельности.

Активизация знаний учащихся.

Создание проблемной ситуации.

Мы сегодня поговорим о математическом луче.

Как мы можем его изобразить?

(прямая линия)

Какая геометрическая фигура похожа на прямую? (отрезок)

Чем отличаются прямая от отрезка?

(прямая бесконечна, отрезок ограничен с двух сторон)

Начертите в тетради прямую и отрезок. Отрезок обозначьте буквами.

Что же такое луч? Как его начертить?

Посмотрите на луч фонарика. У него есть какие-нибудь границы? (в начале)

Как начертим?

Обозначьте начало луча (.)М.

  1. Вспоминают и называют геометрические фигуры: прямая , луч.
  2. Сравнивают прямую и отрезок.
  3. Чертят в тетради прямую, отрезок.
  4. Высказывают предположения о геометрическом изображении луча.
  5. Приходят к единому правильному мнению.
  6. Учащиеся чертят луч в тетради, обозначают начало луча.

Формулирование проблемы.

Корректируют навык работы с чертёжными инструментами.

Строят устные высказывания при ответах на вопросы.

Формулируют несложные выводы.

Проводят сравнение.

Классифицируют отличия отрезка, луча, прямой.

4. Первичное закрепление с элементами самоконтроля и углубление знаний о математическом луче.

Откройте учебник. С. 31, 32

Каким цветом нарисован луч?

Какая фигура лишняя? Почему?

 

Что такое луч мы узнали.

О каком луче мы забыли сказать?

(числовой луч)

Чем луч отличается от числового луча? (есть числа)

Как расположить числа на луче? С какой цифры начнем?

Откладываем на луче равные отрезки.

Как можно сравнивать числа при помощи числового луча?

(числа перед числом меньше, после числа больше)

 Запишите каким числам на числовом луче соответствуют точки В, С, Д, М.

  1. Открывают учебники.
  2. С помощью цветных  сигнальных карточек отвечают на вопросы.
  3. Аргументируют устно свой выбор.

Размышляют и отвечают на вопросы – что такое числовой луч? Как расположить на нем числа?

  1. Откладывают на луче равные отрезки и нумеруют числами.
  2. Сравнивают числа на числовом луче.
  3. Каждый приводит пример сравнения.
  4. Работа с №151, записывают в тетрадь ответ.

Коррекция изученного материала.

Контроль понимания темы.

Строят устные высказывания при ответах на вопросы.

Формулируют несложные выводы.

Проводят сравнение.

Находят и исключают лишние предметы.

5.Физкультминутка

6. Рефлексия деятельности.

Учащимся предлагается ответить на вопросы.

Поставьте вопрос там, где вы не уверены в ответе?

Отметьте вопросы, в которых вы засомневались при ответе.

№ 155 (2)

Организация учащихся на решение примеров.

Учитель проверяет работы 

Индивидуально на листах отвечают на вопросы.

1.  Укажи, что является лучом

2. Обозначь на прямой  начало луча

3. Обозначь начало числового луча

4. Укажи на луче (.) Е 5, (.) М 9

5. Обозначь начало луча так, чтобы он мог быть продолжен влево.

6. Обозначь на луче отрезок АВ.

Отмечают трудные для себя вопросы.

№ 155 (2) самостоятельно решают 2 примера

Рефлексия полученного знания по теме.

Вырабатывать умение самостоятельно отвечать на поставленные вопросы.

Критически оценивать свои результаты деятельности.

7. Подведение итогов

1. Выставление оценок, комментарии учителя по рефлексии

2. Д.з.

Учащиеся слушают комментарий учителя по работам

Записывают д.з.

Адекватно воспринимать оценку и критику учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока 1 класс Урок русского языка КАКОЙ БЫВАЕТ РЕЧЬ?

Технологическая карта урока урок русского языкаКакой бывает речь?...

Урок и технологическая карта урока 2 класс. Тема: Части речи (вводный)

Урок и технологическую карту разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 города Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна в рамках предметной недели. Февраль 2018г. Лист индивидуальных заданий для...

Урок обучения грамоте (технологическая карта урока) 1 класс УМК Школа России

Технологическая карта с применением Электронного приложения Обучение грамоте к Азбуке В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А.Виноградской,М.. Бойкиной УМК Школа России...

Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России". (Урок обобщение)

Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»

Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...