Сложение и вычитание в пределах 10
план-конспект урока (математика, 3 класс) по теме
Повторить изученный материал и закрепить вычислительные навыки (сложение и вычитание в пределах 10)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_v_predelakh_10.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление пройденного.
Цель урока: Повторить изученный материал и закрепить вычислительные навыки (сложение и вычитание в пределах 10)
Задачи урока: 1)закрепить знания о составе первого десятка;
2)развивать воображение, навыки логического мышления;
3)воспитывать чувство взаимопомощи, пробуждать интерес к предмету.
Оборудование: компьютер, проектор с экраном, презентация
Ход урока.
1.Организационный момент.
Ну, скорей проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5»!
2.Чистописание.
-Какое сегодня число? (27);
-Для записи этого числа какие цифры понадобились?(2 и 7);
-2- это какое число? (чётное);
-7- это какое число? (нечётное);
-2 больше или меньше 7;
-какое число идёт перед числом 2;
-назови «соседей» числа 7;
-найдите разность чисел 7 и 2;
-найдите сумму чисел 2 и 7;
На минутке чистописания будем писать цифру 9.
Посмотрите как правильно пишется эта цифра (КАРТОЧКА)
Напишите одну строчку цифру 9. Найдите самую удачную цифру и поставьте под ней точку.
3.Сообщение цели и темы урока.
1)Игра «Волк и заяц»
-Сегодня к нам в гости пришли герои из мультфильмов. Вместе с ними мы будем составлять математические выражения, складывать и вычитать числа, учиться считать быстро, используя числовой ряд и решать задачи. Они принесли для вас интересные задания. Вот наши первые гости Волк и Заяц. (Слайд 1)
-Из какого они мультфильма? (Ну, погоди!)
-Волк показывает зайцу примеры, а заяц должен решить эти примеры. Если он решит неправильно, то волк съест зайца. Давайте ребята поможем зайцу.
2+2= 6-3= 5-4= 3+3=
3-2= 3+2= 3-1= 4-2=
-Молодцы, ребята! Волку не удалось съесть зайца. Мы помогли ему.
2)Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 20.(слайд 2)
-Вот растёт яблоня. А на ней яблоки. Из какой сказки это дерево? (Гуси-лебеди)
Гуси–лебеди приготовили для вас такое задание.
-На яблоках написаны числа от 1 до 20. Вам надо быстро найти эти числа и показать указкой. (Дети показывают числа в «прямом направлении» и в «обратном направлении»)
-Покажите только чётные числа.
-Покажите нечётные числа.
3)Повторение состава чисел.
-Пришли к нам в гости Мальвина, Пьеро, Буратино. (Слайд 3)
Вам надо угадать, какое число должно быть на карточке у Пьеро, чтобы всего получилось 8. 8 – это 6 и сколько? Как ещё можно получить число 8?
- Какое число должно быть на карточке у Буратино, чтобы всего получилось 9. 9 – это 4 и сколько? Как ещё можно получить число 9?
4)Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять-
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину заложим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
5) Решение задач.
Пришёл к нам в гости кот Леопольд. (Слайд 4) Он принёс нам задачу о мышах, которые никак не хотят жить с ним дружно и какие только подлости не совершают.
Задача: Один мышонок съел 3 кусочка сыра, а второй мышонок на 2 кусочка больше. Сколько кусочков сыра съел второй мышонок?
-Прочитайте задачу.
-О ком говорится в задаче?
-Что известно о первом мышонке?
-Что сказано о втором мышонке?
-Что нужно узнать?
-Запишите краткую запись и решение.
-Что говорили два мышонка в конце серии коту Леопольду?
6)Составление задачи по рисунку.
Пришли к нам в гости Винни-Пух и Пятачок. ( Слайд 5)
-Скажите ребята, к кому рано утром они ходили в гости?
-Чем угостил их кролик?
-По рисунку и данным к нему записям составьте две задачи (на нахождение суммы и на нахождение остатка).
7)Работа в тетради.
Вспомните состав чисел и заполните пропуски в табличках.
4. Подведение итога урока.
5.Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.
ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...
Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"
Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...
Конспект урока по математике «Повторение пройденного. Нумерация чисел в пределах 100. Сложение и вычитание в пределах 100 »
Конспект урока по математике 2-й класс...
Урок по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10.Тема: "Счёт в пределах 10. Закрепление"
Данный урок был проведён по программе Школа России, на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова " Математика 1 класс". Тип урока:Закрепление полученных знаний. Форма урока: Урок- путешеств...
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....
Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"
Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...
Урок математики по теме:"Закрепление изученного по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания (таблица сложения и вычитания в пределах 20)»
Закрепить знания о приеме сложения однозначных чисел с переходом через разряд...