№ п/п | Дата
| Тема (страницы учебника) тип и вид урока | Основное содержание темы, термины и понятия | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты обучения |
|
|
|
|
|
|
|
| предметные умения (освоение предметных знаний | метапредметные результаты универсальные учебные действия (УУД) | Личностные результаты | Творческая исследовательская, проектная деятельность учащихся |
1 четверть (36 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
| Числа от 1 до 20. Урок повторения и обобщения знаний С.3-4 | Образование и запись чисел в пределах 20 | Образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать, заменять числа в пределах 20 | Уметь находить значение выражений; решать простые задачи; знать последовательность чисел; решать примеры в пределах 20 | Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа | Определять под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве. |
|
2 |
| Числа от 1 до 20. Тест № 1 по теме «Табличное сложение и вычитание». Урок повторения и обобщения знаний С.5 | Решение примеров на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток. | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания.
| Ументь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток, уметь пользоваться геометрическим материалом; уметь составлять краткую запись к задачам | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | Уметь сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя.
|
|
3 |
| . Десяток. Счёт десятками до 100. Урок изучения нового материала С.6 | Новая счётная единица - десяток. Понятия: десяток, сотня. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100 | Знать, что такое десяток; как образуются числа, состоящие из десятков, название данных чисел; уметь решать задачи в 1-2 действия | Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа. | Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. |
|
4 |
| Устная нумерация чисел от 11 до 100. Урок изучения нового материала С.7 | Образование чисел из десятков и единиц. Понятия: разряды, разрядный состав числа | Образовывать, называть числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность | Уметь определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знать, как образуются числа второго десятка; называть числа, состоящие из круглых десятков | Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа.
| Уметь оценивать себя и товарищей, делать выводы |
|
5 |
| Письменная нумерация чисел до 100. Урок изучения нового материала С.8 | Образование чисел из десятков и единиц. Понятия: разряды, разрядный состав числа
| Образовывать, называть числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность | Уметь определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знать, как образуются числа второго десятка; называть числа, состоящие из круглых десятков
| Сравнивать, анализировать, классифицировать математический материал по разным признакам. Слушать и понимать речь других. | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника.
|
|
6 |
| Однозначные и двузначные числа. Урок изучения нового материала С.9 | Поместное значение цифр. понятия: «однозначные», «двузначные» числа | Образовывать, называть числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность | Уметь записывать числа от 1 до 100; считать десятками; сравнивать числа4 составлять краткую запись, обосновывая выбор арифметического действия; работать с геометрическим материалом | Сравнивать, анализировать, классифицировать математический материал по разным признакам (на доступном для первоклассника уровне). | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. |
|
7 |
| Елиницы измерения длины: миллиметр. Урок изучения нового материала С.10-11 | Новая единица измерения длины - миллиметр | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот | Усвоить понятия: однозначное, двузначное число; уметь сравнивать единицы измерения; самостоятельно делать краткую запись и решать задачу; уметь решать выражения | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. |
|
8 |
| Стартовая диагностика. Входная контрольная работа. Урок контроля знания | Стартовая диагностика. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Проверить прочность усвоения материала курса математики первого класса | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения учебных задач) | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника.
|
|
9 |
| Работа над ошибками. Математический диктант №1. Урок контроля знаний | Работа над ошибками. | Соотносить результаты проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Знать нумерацию чисел в пределах 100; уметь определять разрядный состав числа, преобразовывать величины, решать задачи | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Строить простые речевые высказывания с использованием изученных математических терминов. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
|
10 |
| Наименьшее трёхзначное число. Сотня. Урок изучения нового материала С.12 | Образование и запись наименьшего трёхзначного числа. Понятие: «трёхзначное число» | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях | Знать о том, что 1 сотня=10 десятков; уметь определять разрядный состав числа, роль каждой цифры в числе, сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать вывод на будущее. | Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
|
11 |
| Метр. Таблица единиц длины. Урок изучения нового материала С.13 | Знакомство с новой единицей длины - метром | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот | Знать единицы измерения длины – метр, уметь сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов | Слушать речь других, строить простые речевые высказывания с использованием изученных математических терминов. | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника.
|
|
12 |
| Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых. Урок изучения нового материала С.14 | Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых | Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых | Знать нумерацию чисел в пределах 100; уметь определять разрядный состав числа, преобразовывать величины, решать задачи | Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результаты работы. | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.
|
|
13 |
| Единицы стоимости: рубль, копейка. Математический диктант №2. Комбинированный урок. С.16-17 | Единицы стоимости: рубль, копейка | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие вболее крупные и наоборот | Знать денежные единицы; уметь преобразовывать величины; знать разрядный состав числа; уметь решать задачи | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать вывод на будущее.
| Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. |
|
14 |
| Контрольная работа №1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100». Урок контроля знаний | Проверка знаний по теме «Нумерация чисел от 1 до 100» | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Уметь преобразовывать величины; знать разрядный состав чисел, уметь решать задачи | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать вывод на будущее.
| Понимание причин успеха и неудач в собственной учёбе.
|
|
15 |
| Работа над ошибками. Странички для любознательных. Урок повторения и обобщения знаний. С.18-19 | Работа над ошибками. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях | Знать состав чисел в пределах 20; уметь решать выражения; уметь сравнивать именованные числа; решать задачи в 2 действия самостоятельно, составляя к ним краткую запись | Работать по предложенному учителем плану, отличать верно выполненное задание от неверно выполненного | Понимание причин успеха и неудач в собственной учёбе.
|
|
16 |
| Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. Контрольно-обобщающий урок | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать тебя и делать выводы | Знать состав чисел в пределах 20; уметь решать выражения; уметь сравнивать именованные числа; решать задачи в 2 действия самостоятельно, составляя к ним краткую запись
| Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимание роли математических действий в жизни человека. |
|
Сложение и вычитание (20 ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
| Обратные задачи. Урок изучения нового материала. С.26 | Понятие «обратные задачи» | Составлять и решать задачи, обратные данной, моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах, объяснять, обнаруживать и устранять логические ошибки | Уметь решать задачи, обратные данной, составлять схемы к задачам | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
|
18 |
| Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. Урок изучения нового материала. С.27 | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого
| Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого | Уметь решать задачи, обратные данной, составлять схемы к задачам; усвоить понятие «отрезок»; уметь решать выражения. | Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для второклассника. | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника. |
|
19 |
| Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. Урок изучения нового материала. С.28 | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого
| Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного уменьшаемого | Уметь сравнивать число и числовое выражение; уметь записывать краткую запись задачи чертежом, схемой; уметь проводить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать их | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей. | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
|
|
20 |
| Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. Урок изучения нового материала. С.29-30 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого
| Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного вычитаемого | Уметь сравнивать число и числовые выражения; уметь записывать краткую запись задачи чертежом, схемой; уметь производить взаимопроверку | Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | Понимание причин успеха и неудач в собственной учёбе.
|
|
21 |
| Час. Минута. Определение времени по часам. Урок изучения нового материала. С.31 | Час. Минута. Определение времени по часам.
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях | Знать единицы измерения времени «час», «минута»; уметь решать обратные и составные задачи; уметь каллиграфически писать цифры | Работать по предложенному учителем плану, отличать верно выполненное задание от неверно выполненного | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. |
|
22 |
| Длина ломаной. Урок изучения нового материала. С.32 | Длина ломаной.
| Работать с именованными величинами: вычислять длину ломаной и периметр прямоугольника | Уметь самостоятельно чертить ломаную и находить её длину | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Признавать собственными ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с её оценкой товарищами, учителем. |
|
23 |
| Периметр многоугольника. Урок изучения нового материала. С.33 | Периметр многоугольника
| Вычислять периметр многоугольника. | Знать понятие «периметр многоугольника», находить его, уметь решать задачи и выражения изученных видов, решать составные задачи выражением, сравнивать выражения | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. | Анализировать свои действия, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
|
24 |
| Тест № 2 по теме «Задача». Контрольно-обобщающий урок | Тест № 2 по теме «Задача»
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Знать разрядный состав чисел, знать таблицы сложения и вычитания в пределах 20; уметь решать устно примеры с круглыми числами; уметь сравнивать именованные числа, решать задачи | Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение. | Понимание причин успеха и неудач в собственной учёбе. |
|
25 |
| Порядок действий в выражениях со скобками Урок изучения нового материала. С.38.-39 | Порядок действий в выражениях со скобками
| Вычислять значение выражений со скобками и без | Уметь решать выражения со скобками; уметь правильно называть числа при действии сложения (вычитания); уметь решать составные задачи, опираясь на схему, чертёж | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать вывод на будущее.
| Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. |
|
26 |
| Числовые выражения. Урок изучения нового материала. С.40 | Числовые выражения
| Вычислять значение выражений со скобками и без | Уметь решать задачи выражением; самостоятельно составлять выражение и решать его; сравнивать именованные числа | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | Понимание причин успеха и неудач в собственной учёбе.
|
|
27 |
| Сравнение числовых выражений. Урок изучения нового материала. С.41 | Сравнение числовых выражений
| Сравнивать два выражения | Уметь сравнивать два выражения, уметь решать выражения; уметь самостоятельно составлять краткую запись к задаче и решать её | Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. |
|
28 |
| Свойства сложения. Математический диктант № 3. Урок изучения нового материала. С.44 | Свойства сложения. Математический диктант № 3.
| Вычислять значение выражений со скобками и без. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях | Уметь группировать слагаемые и складывать их; уметь измерять стороны геометрических фигур и складывать их; уметь решать геометрические задачи | Работать по предложенному учителем плану, отличать верно выполненное задание от неверно выполненного
| Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. |
|
29 |
| Свойства сложения. Урок закрепления знаний. С.45 | Переместительное и сочетательное свойства сложения | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислении | Уметь решать примеры удобным способом; уметь самостоятельно составлять схему, чертёж задачи и решать её; уметь находить периметр многоугольника | Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать их на уровне, доступном для второклассника. | Понимание причин успеха и неудач в собственной учёбе.
|
|
30 |
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».Урок закрепления и систематизации знаний с.52-53 | Переместительное и сочетательное свойства сложения
| Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислении. | Уметь решать примеры удобным способом; уметь решать задачи; уметь находить периметр многоугольника | Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы. | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
| Знакомство с проектом |
31 |
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.». Урок закрепления и систематизации знаний. С.52-53 | Переместительное и сочетательное свойства сложения
| Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислении. | Уметь решать примеры удобным способом; уметь самостоятельно составлять схему, чертёж к задаче и решать её; уметь находить периметр многоугольника | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей. | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение признавать свои ошибки. |
|
32 |
| Контрольная работа № 2 за 1 четверть. Контрольно-обобщающий урок | Контрольная работа № 2 за 1 четверть
| Соотносить результаты проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Уметь находить периметр и длину; решать числовые выражения; составлять равенства и неравенства; сравнивать выражения и именованные числа; самим составлять условие | Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. Работать по предложенному учителем плану. Договариваться, приходить к общему решению. | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.
|
|
33 |
| Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Урок повторения и обобщения знаний. С.46-47 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Знать названия чисел при сложении и вычитании; решать и сравнивать выражения; уметь находить периметр геометрических фигур; решать задачи с двумя неизвестными | Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать их на уровне, доступном для второклассника.
| Понимание причин успеха и неудач в собственной учёбе.
|
|
34 |
| «Странички для любознательных». Урок повторения и обобщения знаний. С.50-51 | Задания творческого и поискового характера | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях |
| Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
|
|
35 |
| Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». Урок-проект. с.48-49 | Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»
| Собирать материал по заданной теме; определять и описывать закономерности в отобранных узорах; составлять узоры и орнаменты; составлять план работы | Знать понятие «орнамент»; уметь отбирать материал по заданной теме; уметь составлять узоры и орнаменты; добывать информацию в разных источниках | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. | Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем | Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»
|
36 |
| Закрепление пройденного. Урок закрепления и систематизации знаний. С.54-56 | Закрепление пройденного
| Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи | Уметь пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; решать текстовые задачи арифметическим способом | Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать их на уровне, доступном для второклассника.
| Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.
|
|
2 четверть (28 ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (28 ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
37 |
| Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. Урок изучения нового материала. С.57 | Устные приёмы сложения и вычитания | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. | Уметь пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; решать текстовые задачи арифметическим способом | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. |
|
38 |
| Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18. Урок изучения нового материала. С.58 | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18.
| Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100. | Знать новые приёмы сложения; уметь решать примеры в два действия, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, решать выражения и производить взаимопроверку | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
|
39 |
| Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20. Урок изучения нового материала. С.59 | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20.
| Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 | Знать новые приёмы сложения и вычитания и уметь самостоятельно делать вывод; знать состав чисел второго десятка; по краткой записи уметь составлять задачу и решать её | Контролировать и оценивать свою работу, делать выводы на будущее. | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. |
|
40 |
| Приёмы вычислений для случаев вида 26+4. Урок изучения нового материала. С.60 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4
| Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 | Знать новые случаи сложения; довести до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания; уметь решать простые и составные задачи | Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения. | Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. |
|
41 |
| Приёмы вычислений для случаев вида 30-7. Урок изучения нового материала. С.61 | Приёмы вычислений для случаев вида 30-7
| Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 | Знать все случаи сложения и вычитания; уметь решать задачи по действиям и выражениям; составлять равенства и неравенства; анализировать и сравнивать | Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. |
|
42 |
| Приёмы вычислений для случаев вида 60-24. Урок изучения нового материала. С.62. | Приёмы вычислений для случаев вида 60-24
| Выполнять устно сложения и вычитания в пределах 100 | Уметь записывать задачи по действиям с пояснением; узнать новый случай приёма вычитания; уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых | Контролировать и оценивать свою работу, делать выводы на будущее.
| Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
|
|
43 |
| Решение задач. Комбинированный урок. С. 63 | Решение задач
| Записывать решение составных задач с помощью выражения | Уметь объяснить задачу по выражению; уметь сравнивать выражения и производить взаимопроверку; уметь сравнивать геометрические фигуры | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.
| Понимание причин успеха и неудач в собственной учёбе. |
|
44 |
| Решение задач. Комбинированный урок. С. 64 | Решение задач
| Записывать решение составных задач с помощью выражения | Усвоить приёмы решения задач на движение, уметь выполнять чертёж к таким задачам; уметь находить значение выражений и сравнивать их | Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать их на уровне, доступном для второклассника.
| Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
|
|
45 |
| Решение задач. Комбинированный урок. С. 65 | Решение задач
| Записывать решение составных задач с помощью выражения | Уметь решать задачи и выражения изученных видов | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
|
46 |
| Приём сложения вида 26+7. Урок изучения нового материала. С.66 | Приём сложения вида 26+7
| Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 | Уметь решать выражения удобным способом; усвоить новый приём сложения; уметь раскладывать числа на десятки и единицы; уметь измерять длину отрезка, находить периметр треугольника | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. |
|
47 |
| Приёмы вычитания вида 35-7 Урок изучения нового материала. С.67. | Приёмы вычитания вида 35-7
| Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 | Уметь складывать и вычитать примеры вида 26+7, 35-7 с комментированием; уметь записывать задачи разными способами; производить взаимопроверку; работать с геометрическим материалом | Работать по предложенному учителем плану, отличать верно выполненное задание от неверно выполненного
| Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
|
|
48 |
| Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Урок закрепления знаний. С.68 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях | Знание приёмов сложения и вычитания, изученные ранее; уметь сравнивать именованные числа, выражения; находить периметр | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. |
|
49 |
| Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Урок закрепления знаний. С 69 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях | Уметь измерять геометрические фигуры и сравнивать их; знать порядок действий в выражениях со скобками; уметь записывать задачи с пояснением действий | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. |
|
50 |
| Закрепление изученного. Математический диктант № 4. Урок закрепления и обобщения знаний. С. | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Уметь находить неизвестное слагаемое; решать магические квадраты; уметь делать чертёж и решать задачи на движение | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. |
|
51 |
| Контрольная работа № 3 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100». Урок контроля знаний. | Контрольная работа № 3 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100»
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Уметь выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, составные задачи | Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам ив целом, оценивать результат работы. | Умение анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение признавать ошибки. |
|
52 |
| Работа над ошибками. Странички для любознательных. Урок повторения и обобщения. С.70-71 | Работа над ошибками. Странички для любознательных
| Выполнять задания творческого и поискового характера | Уметь выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, составные задачи | Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать их на уровне, доступном для второклассника.
| Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности |
|
53 |
| Выражения с переменной вида а+12, в-15, 48-с. Урок изучения нового материала. С. 76 | Выражения с переменной вида а+12, в-15, 48-с
| Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения | Знать понятие «буквенные выражения», уметь читать их, записывать; уметь выделять в задачах условие, вопрос, искомое число и составлять краткую запись; уметь решать задачу разными способами | Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
|
54 |
| Выражения с переменной. Урок закрепления знаний. С. 77-79 | Выражения с переменной
| Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения | Уметь читать и записывать букввенные выражения, находить их значение; решать примеры, используя приём группировки; составлять схемы к задачам; чертить отрезки заданной длины | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей.
| Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
|
55 |
| Уравнение. Урок изучения нового материала. С.80 | Уравнение
| Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений | Знать понятие «уравнение»; уметь записывать уравнение, решать его и делать проверку; ставить вопрос к задаче, соответствующий условию; логически мыслить | Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности |
|
56 |
| Уравнение. Урок закрепления знаний. С.81-83 | Уравнение
| Решать уравнения способом подбора. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений | Уметь решать составные задачи разными способами; правильно записывать уравнения и решать их с проверкой; сравнивать длины отрезков и ломаных | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
| Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности |
|
57 |
| Контрольная работа № 4 за 1 полугодие. Урок контроля знаний. | Контрольная работа № 4 за 1 полугодие
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Уметь каллиграфически правильно записывать числа и знаки; составлять и решать уравнения и задачи; решать буквенные выражения; находить периметр многоугольника | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
| Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. |
|
58 |
| Работа над ошибками. Промежуточная диагностика. Тест № 3. контрольно-обобщающий урок. С. 82-83 | Работа над ошибками. Промежуточная диагностика. Тест № 3
| Выполнение заданий творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях | Уметь пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
|
59 |
| Проверка сложения Урок изучения нового материала. С.84-85. | Проверка сложения
| Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы правильности выполнения вычислений | Знать, что действие сложение можно проверить вычитанием. Уметь каллиграфически правильно записывать числа; решать логические задачи | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их, делать выводы. | Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её учителем. |
|
60 |
| Проверка вычитания Урок изучения нового материала. С.86-87. | Проверка вычитания
| Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений | Знать, что действие вычитание можно проверить сложением; уметь решать примеры с комментированием; работать с геометрическим материалом | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
| Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
|
61 |
| Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Урок развития умений и навыков. С.88-89
| Повторение и закрепление материала, изученного ранее. | Оценивать результаты изучения темы | Знать, что действие вычитание можно проверить сложением и наоборот. Уметь решать примеры с комментированием, работать с геометрическим материалом | Работать по предложенному учителем плану, отличать верно выполненное задание от неверно выполненного
| Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности |
|
62 |
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Урок развития умений и навыков. С.90-93 | Повторение и закрепление материала, изученного ранее.
| Оценивать результаты изучения темы | Знать, что действие сложения можно проверить вычитанием и наоборот. Уметь решать примеры с комментированием; работать с геометрическим материалом | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их, делать выводы.
| Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её учителем. |
|
63-64 |
| Обобщающие уроки. Урок обобщения и систематизации знаний.94-95 | Повторение и закрепление материала, изученного ранее.
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях | Уметь решать составные задачи разными способами; уметь правильно записывать уравнения и решать их с проверкой; уметь сравнивать длины отрезков и ломаных | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами |
|
|
3 четверть (40 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сложение и вычитание (22 ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
65 |
| Письменный приём сложения вида 45+23. Урок изучения нового материала. С.4 |
Письменный приём сложения вида 45+23
| Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку | Уметь пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения | Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать существования различных точек зрения; излагать своё мнение. | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. |
|
66 |
| Письменный приём вычитания вида 57-26. Урок изучения нового материала. С.5 | Письменный приём вычитания вида 57-26
| Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку | Знать письменный приём вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи по действиям с пояснением | Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать их на уровне, доступном для второклассника.
| Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности |
|
67 |
| Письменные приёмы сложения и вычитания. Урок развития умений и навыков. С6 | Письменные приёмы сложения и вычитания
| Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку | Знать письменные приёмы вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; уметь складывать двузначные числа в столбик; выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа | Применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать по предложенному учителем плану. | Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. |
|
68 |
| Решение задач. Урок закрепления знаний. С. 7 | Решение задач
| Решать текстовые задачи арифметическим способом | Уметь записывать в столбик и находить значение суммы и разности (без перехода через десяток); уметь преобразовывать величины | Применять знания и способы в изменённых условиях. | Понимание роли математических действий в жизни человека. |
|
69 |
| Угол. Виды углов. Урок изучения нового материала. С.8-9 | Угол. Виды углов. Понятия: тупой, прямой, острый углы.
| Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге | Знать понятие «прямой угол», уметь отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла, складывать и вычитать двузначные числа в столбик | Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать существования различных точек зрения; излагать своё мнение.
| Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход |
|
70 |
| Прямоугольник. Урок изучения нового материала. С. | Прямоугольник
| Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников | Знать понятие «прямоугольник»; находить периметр прямоугольника; уметь отличать его от других геометрических фигур; сравнивать выражения | Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, оценивать результат работы. | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
|
|
71 |
| Свойство противоположных сторон прямоугольника. Урок изучения нового материала. С. | Свойство противоположных сторон прямоугольника
| Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач | Знать свойства противоположных сторон прямоугольника; уметь чертить геометрические фигуры и находить у них периметр | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.
| Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. |
|
72 |
| Квадрат Урок изучения нового материала. С.. | Квадрат
| Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач | Знать понятие «квадрат»; уметь находить периметр квадрата и знать его свойства; знать порядок действий и уметь решать примеры различных видов | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.
|
|
73 |
| Решение задач | Решение задач
| Решать текстовые задачи арифметическим способом. Работать с геометрическим материалом: различать углы, чертить углы, выделять прямоугольник | Уметь пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.
|
|
74 |
| Решение задач | Решение задач
| Решать текстовые задачи арифметическим способом | Уметь пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения | Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать их на уровне, доступном для второклассника.
| Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.
|
|
75 |
| Решение задач | Решение задач
| Решать текстовые задачи арифметическим способом | Уметь пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов | Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать свои ошибки. |
|
76 |
| Письменный приём сложения вида 37+48. Урок изучения нового материала. С.12 | Письменный приём сложения вида 37+48
| Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку | Уметь записывать и находить значение суммы в столбик (с переходом через десяток); уметь преобразовывать величины; чертить отрезки. | Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать существования различных точек зрения; излагать своё мнение.
| Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
|
77 |
| Письменный приём сложения вида 37+53. Урок изучения нового материала. С.13 | Письменный приём сложения вида 37+53
| Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку | Знать письменные приёмы сложения двузначных чисел с переходом через десяток и умение записывать их столбиком; уметь решать выражения с комментированием | Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать свои ошибки. |
|
78 |
| Письменный приём сложения вида 87+13. Урок изучения нового материала. С.16-17 | Письменный приём сложения вида 87+13
| Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку | Уметь записывать и находить значение суммы в столбик (с переходом через десяток); уметь преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
| Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. |
|
79 |
| Письменный приём вычитания вида 40-8. Урок изучения нового материала. С.18 | Письменный приём вычитания вида 40-8
| Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку | Знать приём вычитания двузначных чисел вида: 40-8; уметь выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
| Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
|
80 |
| Письменный приём вычитания вида 50-24. Урок изучения нового материала. С.19 | Письменный приём вычитания вида 50-24.
| Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку | Знать приём вычитания двузначных чисел вида: 50-24; уметь выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу | Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать их на уровне, доступном для второклассника.
| Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать свои ошибки. |
|
81 |
| Контрольная работа № 5 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания». Урок контроля знаний | Контрольная работа № 5 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Знать состав чисел, довести до автоматизма решение примеров на сложение и вычитание столбиком; знать порядок действий в выражениях со скобками | Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. Работать по предложенному учителем плану. | Развитие интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. |
|
82 |
| Работа над ошибками. Странички для любознательных. Комбинированный урок. С.20-21. | Работа над ошибками. Странички для любознательных
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях | Уметь решать примеры; сравнивать выражения с комментированием; каллиграфически правильно записывать цифры | Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать их на уровне, доступном для второклассника
| Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать свои ошибки. |
|
83 |
| Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 6. Урок развития умений и навыков. С. 22-27 | Повторение и закрепление материала, изученного ранее.
| Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку | Умение находить сумму одинаковых слагаемых, формирование вычислительных навыков | Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. Работать по предложенному учителем плану. | Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. |
|
84 |
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 7. Урок развития умений и навыков. С. 22-27 | Повторение и закрепление материала, изученного ранее.
| Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку | Уметь решать задачи и примеры изученных видов | Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать их на уровне, доступном для второклассника. | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. |
|
85 |
| Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100». Урок контроля знаний. | Повторение и закрепление материала, изученного ранее.
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Уметь решать задачи, развивать вычислительные навыки, внимание, творческое мышление | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. |
|
86 |
| Работа над ошибками. Проект «Оригами». Комбинированный урок. С.36-37 | Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата | Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему | Уметь составлять план работы; работать в паре; знать понятие «оригами» | Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать существования различных точек зрения; излагать своё мнение. | Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. | Проект «Оригами» |
Умножение и деление чисел от 1 до 100 (18 ч). |
|
|
|
|
|
|
|
|
87 |
| Конкретный смысл действия умножения. Урок изучения нового материала. С.48 | Конкретный смысл действия умножения. Понятие: умножение
| Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. | Знать конкретный смысл действия умножения, основанный на сумме одинаковых слагаемых. | Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
| Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. |
|
88 |
| Конкретный смысл действия умножения. Урок закрепления знаний. С. 49
| Конкретный смысл действия умножения. Понятие: умножение, множитель, произведение | Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей.
| Знать понятия при действии умножения: «множитель», «произведение». Уметь читать примеры с использованием новых терминов, решать задачи различными способами | Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать существования различных точек зрения; излагать своё мнение. | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. |
|
89 |
| Конкретный смысл действия умножения Урок развития умений и навыков. С 50 | Моделирование действия умножения с помощью предметов, схематических рисунков и чертежей | Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей.
| Знать понятия при действии умножения: «множитель», «произведение». Уметь читать примеры с использованием новых терминов, решать задачи различными способами | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей.
| Умение анализировать свои действия и управлять ими. Понимание причин успеха и неудач в собственной учёбе. |
|
90 |
| Решение задач. Урок развития умений и навыков. С. 51 | Решение задач на умножение с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей | Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность | Знать новое арифметическое действие: умножение. Уметь решать задачи с использованием действия умножения. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. |
|
91 |
| Периметр прямоугольника. Урок развития умений и напвыков. С. 52 | Нахождение периметра прямоугольника | Вычислять периметр прямоугольника с учётом изученных свойств и правил | Уметь решать задачи с использованием действия умножения; сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; решать примеры в столбик с переходом через десяток. | Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. |
|
92 |
| Умножение на 1 и на 0. Урок изучения нового материала. С.53 | Умножение на 1 и 0. Замена одинаковых слагаемых произведением и наоборот | Умножать 1 и 0 на число. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и наоборот | Уметь умножать на 1 и 0. Уметь решать задачи с действием умножения; сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; решать примеры в столбик с переходом через десяток | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их, делать выводы.
| Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем. |
|
93 |
| Название компонентов умножения. Урок изучения нового материала. С.54 | Название компонентов умножения: «множитель», «произведение» | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. | Знать понятия при действии умножения: «множитель», «произведение». Уметь читать примеры с использованием новых терминов; уметь решать задачи различными способами | Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать свои ошибки |
|
94 |
| Контрольная работа № 7 за 3 четверть. Урок контроля знаний. | Контроль изученного материала | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Уметь правильно выбирать нужное действие в задаче; доказывать своё решение; уметь работать с геометрическим материалом | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. |
|
95 |
| Работа над ошибками. Тест №4. Комбинированный урок. С.55 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях | Уметь пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи, сравнивать выражения | Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для второклассника..
| Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера. |
|
96 |
| Название компонентов умножения. Математический диктант № 8. Урок развития умений и навыков. С 55 | Использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия умножения | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения | Уметь решать задачи действием умножения; сравнивать значения выражений, не вычисляя их; составлять простые и составные задачи; решать уравнения с проверкой | Преобразовывать информацию из одной формы в другую. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход
|
|
97 |
| Переместительное свойство умножения. Урок изучения нового материала. С.56 | Переместительное свойство умножения | Применять переместительное свойство умножения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Уметь решать задачи действием умножения; сравнивать значения выражений, не вычисляя их; составлять простые и составные задачи; решать уравнения с проверкой | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Развитие интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. |
|
98 |
| Закрепление изученного материала. Урок развития умений и навыков. С. 57 | Применение переместительного свойства умножения | Применять переместительное свойство умножения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Знать, что от перестановки множителей произведение не меняется. Уметь правильно определять нужное действие в задаче, доказывая своё решение; уметь работать с геометрическим материалом | Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. Применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание роли математики в жизни человека. |
|
99 |
| Переместительное свойство умножения. Урок закрепления знаний. С. 57
| Применение переместительного свойства умножения | Применять переместительное свойство умножения. | Знать, что от перестановки множителей произведение не меняется. Уметь правильно определять нужное действие в задаче, доказывая своё решение; уметь работать с геометрическим материалом | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать свои ошибки |
|
100 |
| Конкретный смысл деления. Урок изучения нового материала. С.58-59 | Конкретный смысл действия деления | Моделировать действие деления с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей | Понимать конкретный смысл действия деления; решать примеры действием деления и записывать их; усвоить решение примеров и задач действием умножения | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие | Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем. |
|
101 |
| Решение задач на деление. Урок изучения нового материала. С.60 | Решение текстовых задач на деление | Решать текстовые задачи на деление | Уметь решать задачи нового типа; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости, планировать ход решения задачи | Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в своей учёбе. |
|
102 |
| Решение задач на деление. Урок развития умений и навыков. С. 61 | Решение текстовых задач на деление | Решать текстовые задачи на деление
| Уметь решать задачи данного типа, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. |
|
103 |
| Повторение пройденного. Странички для любознательных. Урок повторения и обобщения знаний. С.63-70 | Повторение и обобщение изученного материала. Выполнение заданий повышенной трудности | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях | Уметь решать задачи действием деления; уметь сравнивать значение выражений, составлять простые и составные задачи | Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. Применять знания и способы действий. | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать свои ошибки |
|
104 |
| Повторение пройденного. Взаимная проверка знаний. Комбинированный урок. С. 71
| Повторение пройденного. Взаимная проверка знаний.
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях | Уметь решать задачи действием деления; уметь сравнивать значение выражений, составлять простые и составные задачи | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Развитие интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. |
|
4 четверть (32 ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
105 |
| Названия компонентов деления. Урок изучения нового материала. С.62 | Названия компонентов деления. Понятия: делимое, делитель, частное | Использовать названия компонентов деления при решении примеров | Знать название компонентов при делении: делимое, делитель, частное; уметь решать задачи на деление; уметь решать примеры и выражения. | Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия. |
|
106 |
| Взаимосвязь между компонентами умножения. Урок изучения нового материала. С.72 | Использование связи между компонентами и результатом умножения для выполнения деления | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления | Уметь решать задачи, используя вычислительные навыки; решать уравнения; развивать творческое мышление | Аргументировать свою точку зрения, строить речевое высказывание с использованием математической терминологии. | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать совзрослыми и сверстниками. Признавать свои ошибки |
|
107 |
| Взаимосвязь между компонентами умножения. Урок развития умений и навыков. С.73
| Использование связи между компонентами и результатом умножения для выполнения деления | Выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения | Уметь решать задачи, используя вычислительные навыки; решать уравнения; развивать творческое мышление | Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, оценивать результат работы. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.
|
|
108 |
| Приёмы умножения и деления на 10 Урок изучения нового материала. С.74. | Приёмы умножения и деления на 10 | Умножать на 10, выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения | Знать приёмы умножения и деления на 10; закрепить навыки устного счёта; развивать умение логически мыслить | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать свои ошибки
|
|
109 |
| Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Урок развития умений и навыков. С. 75 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость | Решать задачи с величинами цена, количество, стоимость | Знать приёмы умножения и деления на 10. Уметь решать задачи с величинами цена, количество, стоимость | Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера. |
|
110 |
| Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Урок развития умений и навыков. С. 76 | Решение задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого | Решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | Уметь решать задачи, используя вычислительные навыки; решать уравнения; развивать творческое мышление | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости, планировать ход решения задачи | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.
|
|
111 |
| Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление». Урок контроля знаний. | Контроль знаний по теме «Умножение и деление» | Оценить результаты освоения темы, проявить личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Уметь решать задачи на умножение и деление. Знать свойства прямоугольника и квадрата. Вычислять в столбик. Вычислять выражения со скобками, периметр прямоугольника | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.
| Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера. |
|
112 |
| Работа над ошибками. Математический диктант № 9. Урок повторения и закрепления знаний. С77-78 | Работа над ошибками. Математический диктант № 9. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Уметь решать задачи на умножение и деление. Знать свойства прямоугольника и квадрата. Вычислять в столбик. Вычислять выражения со скобками, периметр прямоугольника | Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность. | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать свои ошибки |
|
113 |
| Умножение числа 2. Умножение на 2. Урок изучения нового материала. С.80 | Умножение числа 2. Умножение на 2. | Использовать знания о конкретном действии умножения при решении примеров | Уметь составлять примеры по теме «умножение числа 2 и на 2», сопоставлять результаты | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
| Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
|
114 |
| Умножение числа 2. Умножение на 2. Урок изучения нового материала. С.81
| Умножение числа 2. Умножение на 2.
| Использовать знания о конкретном действии умножения при решении примеров | Уметь составлять таблицу умножения числа 2 и на 2; решать задачи и примеры умножением; измерять и чертить отрезки заданной длины | Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. Применять знания и способы действий. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. |
|
115 |
| Приёмы умножения числа 2. Урок развития умений и навыков. С. 82 | Приёмы умножения числа 2. | Использовать знания о конкретном действии умножения при решении примеров | Уметь составлять таблицу умножения числа 2 и на 2; решать задачи и примеры умножением; измерять и чертить отрезки заданной длины | Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать свои ошибки |
|
116 |
| Деление на 2. Урок изучения нового материала. С.83 | Деление на 2 | Использовать знания о конкретном смысле действия деления при решении примеров | Уметь составлять таблицу деления на 2, опираясь на таблицу умножения на 2; уметь сравнивать произведение, решать задачи делением, пользоваться вычислительными навыками | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
| Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия. |
|
117 |
| Деление на 2. Урок развития умений и навыков. С. 84
| Деление на 2 | Использовать знания о конкретном смысле действия деления при решении примеров | Уметь составлять таблицу деления на 2, опираясь на таблицу умножения на 2; уметь сравнивать произведение, решать задачи делением, пользоваться вычислительными навыками | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера | Развитие интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. |
|
118 |
| Закрепление таблицы умножения и деления на 2. Урок развития умений и навыков. С. 85 | Закрепление таблицы умножения и деления на 2. | Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями | Уметь решать задачи умножением и делением; усвоить таблицу деления на 2; уметь решать примеры столбиком с переходом через десяток | Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. Договариваться, приходить к общему решению. | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать свои ошибки |
|
119 |
| Умножение числа 3. Умножение на 3. Урок изучения нового материала. С.90 | Умножение числа 3. Умножение на 3. | Использовать знания о конкретном смысле действия умножения при решении примеров | Уметь составлять таблицу умножения числа 3 и на 3, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.
| Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера. |
|
120 |
| Умножение числа 3. Умножение на 3. Урок изучения нового материала. С.91
| Умножение числа 3. Умножение на 3. | Использовать знания о конкретном смысле действия умножения при решении примеров | Уметь составлять таблицу умножения числа 3 и на 3, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины | Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность. | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать свои ошибки |
|
121 |
| Деление на 3. Урок изучения нового материала. С.92 | Деление на 3. | Использовать знания о конкретном действии деления при решении примеров | Уметь составлять таблицу умножения числа 3 и на 3, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины | Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения.
| Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.
|
|
122 |
| Деление на 3. Урок развития умений и навыков. С.93 | Деление на 3 | Использовать знания о конкретном действии деления при решении примеров | Уметь составлять таблицу умножения числа 3 и на 3, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.
| Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера. |
|
123 |
| Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление на 2 и 3». Урок контроля знаний | Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | Оценивать результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Уметь решать примеры в столбик, находить значение выражения удобным способом; знать порядок действий; уметь решать задачи различных видов, работать с геометрическим материалом | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; анализировать структуру числового выражения | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать свои ошибки |
|
124 |
| Работа над ошибками. Странички для любознательных..с.94-95 | Работа над ошибками. Странички для любознательных. | Соотносить результаты проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Знать таблицу умножения и деления на 2 и 3. Уметь решать задачи умножением и делением, решать уравнения, использовать навыки счёта, логическое мышление | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; анализировать структуру числового выражения | Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. |
|
125 |
| Итоговая стандартизированная диагностика. Итоговый тест № 5. Урок контроля знаний. | Итоговая стандартизированная диагностика. Итоговый тест № 5. | Оценивать результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Уметь решать примеры в столбик, находить значение выражений удобным способом. Знать порядок действий. Уметь решать задачи различных видов, работать с геометрическим материалом | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; анализировать структуру числового выражения | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.
|
|
126 |
| Анализ диагностической работы. Урок развития умений и навыков.с. 96-97 | Анализ диагностической работы | Оценивать результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Уметь решать примеры в столбик, находить значение выражений удобным способом. Знать порядок действий. Уметь решать задачи различных видов, работать с геометрическим материалом | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; анализировать структуру числового выражения | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия.
|
|
Повторение (10 ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
127 |
| Нумерация чисел от 1 до 100. Урок обобщения и систематизации знаний. С.102 | Нумерация чисел от 1 до 100. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях | Уметь решать примеры в столбик, находить значение выражений удобным способом. Знать порядок действий. Уметь решать задачи различных видов, работать с геометрическим материалом | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Развитие интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. |
|
128 |
| Решение задач. Математический диктант № 10. Урок обобщения и систематизации знаний. | Решение задач. Математический диктант № 10. | Оценивать результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Уметь решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать выражения, выполнять необходимые чертежи | Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. Применять знания и способы действий. | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать свои ошибки |
|
129 |
| Сложение и вычитание в пределах 100. Урок обобщения и систематизации знаний
| Сложение и вычитание в пределах 100.
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях | Уметь решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом | Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения двух арифметических действий | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия. |
|
130 |
| Сложение и вычитание в пределах 100. Урок обобщения и систематизации знаний. | Сложение и вычитание в пределах 100.
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях | Уметь решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом | Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения двух арифметических действий | Развитие интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. |
|
131 |
| Числовые и буквенные выражения. Неравенства. Урок повторения и закрепления знаний. | Числовые и буквенные выражения. Неравенства. | Оценивать правильность высказывания товарищей, обосновывать свой ответ | Уметь вычислять значение буквенных выражений при заданных значениях букв. Показать свои знания в устной и письменной нумерации двузначных чисел. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства. | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать свои ошибки |
|
132 |
| Единицы времени, массы, длины. Урок повторения и закрепления знаний | Единицы времени, массы, длины. | Оценивать правильность высказывания товарищей, обосновывать свой ответ | Знать единицы времени, массы, длины. Уметь решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом. Знать порядок действий. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать свои ошибки |
|
133 |
| Контрольная работа № 10 за год. Урок контроля знаний | Контрольная работа № 10 за год.
| Оценить результаты освоения тем за 2 класс | Уметь решать задачи изученных видов, чертить отрезки заданной длины, преобразовывать величины | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур) | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать свои ошибки |
|
134 |
| Работа над ошибками. Урок развития умений и навыков. | Работа над ошибками | Оценить результаты освоения тем за 2 класс | Уметь решать задачи изученных видов, чертить отрезки заданной длины, преобразовывать величины | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать свои ошибки |
|
135 |
| Повторение пройденного. Урок повторения и обобщения знаний. | Повторение пройденного | Оценить результаты освоения тем за 2 класс | Уметь решать задачи изученных видов, чертить отрезки заданной длины, преобразовывать величины | Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения.
| Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. |
|
136 |
| Повторение пройденного. Урок повторения и закрепления знаний. | Повторение пройденного | Оценить результаты освоения тем за 2 класс | Уметь решать задачи изученных видов, чертить отрезки заданной длины, преобразовывать величины | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами | Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. |
|