Тема: Умножение и деление на 3.
презентация к уроку по математике (2 класс) по теме

Шартон Ирина Александровна

Урок математики во 2 классе по программе  «Школа XXI века»                             

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе по программе  «Школа XXI века»                            

Тема: Умножение и деление на 3.

Цели: Создать условия для формирования  умения  использовать знания таблицы умножения для нахождения результатов деления;

Результаты:

Личностные: Создать условия для формирования умения   принимать учебные цели, проявлять желание учиться (ЛУУД3);  признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем(ЛУУД7)

Регулятивные: Самостоятельно организовывать своё рабочее место (РУУД1) ; определять цель учебной деятельности с помощью учителя (РУУД3); осуществлять само- и взаимопроверку работ (РУУД6); РУУД 5: Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия.

 Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание (ПУУД 1); наблюдать и самостоятельно делать простые выводы (ПУУД7);  ПУУД 8: Выполнять задания по аналогии.

 Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. (КУУД4); выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. (КУУД5).

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1 Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Проверяет готовность детей к уроку.

эмоциональный настрой на урок

РУУД1

2. Минутка чистописания.

- Откройте тетради, запишите число. Пропишите цифру.

Прописывают

РУУД1

ЛУУД3

3. Устный счёт

Физ.минутка

1. Фронтальная работа.

- Сегодня 12 число, какое число нужно умножить на 2, чтобы получилось 12?

2. Найдите в каждом ряду «лишнее» число.

40, 8, 90, 16, 20;

50, 70, 14, 20, 90;

7, 5, 3, 9, 15, 6.

3. Решите задачу.

На аэродроме было 75 самолетов. Сколько самолетов осталось?

– Выберите данные, которыми можно дополнить условие задачи, чтобы ответить на поставленный в ней вопрос:

а) Утром прилетело 10 самолетов, а вечером улетело 30.

б) Улетело на 20 самолетов больше, чем было.

в) Улетело сначала 30 самолетов, а потом 20.

6

Зачёркивают

8

14

15

1 и 2

КУУД4

ПУУД1

4. Сообщение темы, постановка учебной задачи

– Рассмотрите рисунок на доске:

– Объясните, что обозначают выражения, используя данный рисунок.

– Какое выражение более удобно в записи?

-  Что мы будем составлять?

- Сформулируйте тему и цели урока.

Формулируют тему и цели под руководством учителя

ЛУУД3

РУУД3

5. Открытие «нового» знания

– Волк и Заяц ждали гостей. Они разложили столовые приборы: ложки, вилки, ножи. Рассмотрите иллюстрацию. Сколько столовых приборов получил каждый гость?

– Сколько гостей должны прийти?

– Сколько же понадобилось столовых приборов?

– Как решил эту задачу Волк?

– Как решил задачу Заяц?

– Кто из них решил эту задачу быстрее? Почему?

Далее учащиеся составляют и записывают в тетрадь таблицу умножения трех.

Задание № 2 (с. 108).

(с помощью фишек)

Задание № 3 (с. 108).

Учащиеся сравнивают значения произведений, используя калькулятор.

3 · 8 равно 8 · 3, так как 3 · 8 = 24 и 8 · 3 = 24;

3 · 6 равно 6 · 3, так как 3 · 6 = 18 и 6 · 3 = 18.

Вывод: от перестановки множителей значение произведения не изменяется.

Задание № 4 (с. 108).

Используя цветные фишки, учащиеся находят значение произведений:

3 · 0 = 0

0 · 3 = 0

Вывод: если любое число умножить на нуль или нуль умножить на любое число, значение произведения равно нулю.

Задание № 8 (с. 108).

– Прочитайте задание.

– Что известно в задаче? Что надо узнать?

– Выполните рисунок и ответьте на вопрос.

Решение:  6 + 6 + 6 = 18 (м).

   6 · 3 = 18 (м).

Ответ: 18 метров.

Задание № 9 (с. 109).

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Составьте таблицу по условию задачи.

Цена

Количество

Стоимость

3 р.

3 п.

? р.

5 п.

? р.

7 п.

? р.

9 п.

? р.

Решение:

1) 3 · 3 = 9 (р.) – стоимость 3 пакетиков.

2) 3 · 5 = 15 (р.) – стоимость 5 пакетиков.

3) 3 · 7 = 21 (р.) – стоимость 7 пакетиков.

4) 3 · 9 = 27 (р.) – стоимость 9 пакетиков.

По 3 прибора

5

15

3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 15

3 • 5 = 15

Заяц

Короче

Работают фишками

Используют калькулятор

Под руководством учителя

Работают над задачей фронтально

Решают самостоятельно с последующей проверкой

КУУД4

РУУД5

ПУУД1

ПУУД8

КУУД5

ПУУД8

КУУД4

ПУУД1

ПУУД8

РУУД6

ПУУД8

ПУУД1

6 . Повторение пройденного материала.

1. Работа по учебнику.

Задание № 28 (с. 112).

– Какой многоугольник называется семиугольником? Назовите его признаки.

– Как построить семиугольник? (При построении многоугольника сначала отмечают его вершины (точки), а затем по линейке проводят стороны (отрезки).)

Задание № 30 (с. 112).

– Какие фигуры называются симметричными?

–Симметричны ли цветочки относительно линии сгиба?

– Проверьте свой ответ с помощью зеркала, которое нужно установить вертикально на линии сгиба каждого из платочков.

2. Работа в печатной тетради № 1.

Задание № 11.(стр.44)

– Рассмотрите чертеж. Что здесь изображено?

– Что такое числовой луч?

– Что называют координатой?

– Какую координату имеет точка А?

– Как отметить точку В?

– Как отметить точку С?

Задание № 12.(стр.45)

– Чем окружность отличается от круга?

– Рассмотрите чертеж. Как расположены круг и окружность? Есть ли у них общая часть? (Общей частью окружности и круга является дуга окружности АВ.)

Работают под руководством учителя

КУУД4

ПУУД1

Итог урока и рефлексия

- Чему вы научились на уроке?

- Что надо сделать, чтобы быстро решать примеры на деление и умножение?

КУУД4

Дома стр. 40-41 № 8-11 (печатная тетрадь)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: учитель начальных классов МОУ Варшавская СОШ Шартон Ирина Александровна Умножение числа 3 и деление на 3 .

Слайд 2

Цели: 1.Составить таблицу умножения 3. 2 Учиться использовать знания таблицы умножения для нахождения результатов деления

Слайд 4

3 + 3 = 6 6 + 3 = 9 9 + 3 = 12 12+ 3 = 15 3 x 1 = 3 3 x 2 = 6 3 x 3 = 9 3 x 4 = 12 3 x 5 = 1 5 3 x 6 = 1 8 3 x 7 = 21 3 x 8 = 24 3 x 9 = 27 Кто решил быстрее?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе по теме: «Повторение по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное».

Цели: 1. Повторить и закрепить приемы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число;          2.Отрабатывать навыки устных вычис...

Конспект урока по теме "Умножение и деление. Деление числа"

Конспект урока  математики  в 1 классе по теме "Умножение и деление. Деление числа ". УМК "Начальная школа XXI века"....

План-конспект урока математики с презентацией по теме "Закрепление по теме «Умножение и деление».

План-конспект урока математики с презентацией по теме "Закрепление по теме «Умножение и деление». ...

Конспект урока по математике. Тема: Контрольная работа по теме "Умножение и деление" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: создание атмосферы для проверки у обучающихся вычислительных навыков, умения решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связи между компонента...

Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Умножение и деление многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями", проведенного в форме игры "Зажги свою звезду" и самоанализ урока

Урок математики в 4-ом классе на тему: «Умножение и деление многозначного числа на однознач-ное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями», УМК «Школа России». По учебному плану на эту тему отводится 4...

Конспект урока по математике. Тема: Контрольная работа по теме: "Умножение и деление" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: закрепление умения решать задачи умножением и делением, заменять действие сложения действием умножения, сравнивать выражения, находить периметр прямоугольника.Планируемые ре...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема: Проверка знаний по темам «Умножение и деление на 2 и 3»

Цели деятельности учителя: проверка знаний по темам «Умножение и деление на 2 и 3»Планируемые результатыПредметные:- знать: таблицу умножения на 2 и 3;- уметь: выполнять действия при умнож...