Число 0.
презентация урока для интерактивной доски по математике (1 класс) по теме

Калашникова Наталья Николаевна

Презентация и технологическая карта по теме урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_0.rar924.11 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе

Учитель Калашникова Н.Н.

ГБОУ СОШ № 2059

Тема: Число 0.

Тип: Изучение нового материала.

Задачи:

  • В результате практических действий и наблюдений определять место числа 0 в числовом ряду;
  • Соотносить цифру и число 0;
  • Выполнять задания в рабочей тетради, учиться писать цифру 0;

Планируемые результаты:

Предметные:

  • В результате практических действий и наблюдений определять место числа 0 в числовом ряду;
  • Соотносить цифру и число 0;
  • Учиться писать цифру 0;
  • Применять навыки счета и знания состава чисел;

Метапредметные:

  • Оценивать свои действия, на основе образца    составленных критериев;
  • Устанавливать аналогии и причинно- следственные связи;
  • Слушать учителя и выполнять его требования;
  • Слушать собеседника и вести диалог;

Личностные:

  • Проявлять заинтересованность в получении и расширении новых знаний и способов действия;
  • Проявлять интерес к математике;

Ресурсы урока:

Для учителя:

  • Рабочая программа;
  • Поурочные разработки по математике Ситниковой Т.Н., Яценко И.Ф.
  • Презентация по теме урока;

Для ученика:

  • Учебник по математике стр. 70-71;
  • Рабочая тетрадь по математике стр.26;
  • Тетрадь для работ по математике;
  • Раздаточный счетный материал;

Ход урока:

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

Актуализация знаний:

Логическая разминка:

  • За калиткой спрятались цыплята. Всего видно 10 лапок. Сколько спряталось цыплят?
  • Шел Ваня к избушке лесника, а навстречу ему Катя и Ира. Каждая из них несла по лукошку, в каждом лукошке по две кошки. Сколько всего существ шли к избушке лесника?

Устный счет:

  • Чему равна сумма чисел 5и 3?
  • Какое число при счете предшествует числу 7?
  • Какое число при счете следует за числом 9?
  • Игра «Найди ошибку»
    (примеры с ошибкой исправить и записать в тетрадь, 2 человека работают у доски)

5+1=6         3 < 7    

7-1=8         5 > 8

10-1=9      9 < 2

2+2=5         2+3 < 5

3-2=2         8-1 > 6

  • Показывают ответы с помощью веера цифр;
  • Высказывают предположения;

  • Пересчитывают, слушают собеседника, ведут диалог, сравнивают ответы с образцом, записывают верные равенства и неравенства в тетрадь;

5+1=6       3<7

7-1=6        5<8

10-1=9      9>2

2+2=4       2+3=5

3-2=1        8-1>6

Мотивация познавательной деятельности:

  • Сосчитай предметы (на экране домики, манки, зайцы);
  • А сколько здесь медведей?
  • Дядя Ежик в сад зашел,
    Восемь спелых груш нашел.
    Пять из них он дал ежатам,
    Три веселым медвежатам.
    Сколько груш осталось у дяди Ежа?
  • Пересчитывают, определяют количество предметов;
  • Высказывают предположения;
  • Выполняют предметные действия со счетным материалом;

Самоопределение к деятельности:

  • Положите перед собой 3 кружка.
  • Уменьшите количество кружков на 1. Сколько осталось кружков?
  • Где место числа 2 в числовом ряду?
  • Уменьшите количество оставшихся кружков еще на один. Сколько осталось кружков?
  • Где место числа 1 в числовом ряду?
  • Перед числом 2.
  • Уменьшите количество оставшихся кружков еще на один. Сколько осталось кружков?

  • Выполняют предметные действия со счетным материалом;
  • Отвечают на вопросы учителя;

Актуализация необходимых знаний по теме урока:

«Открытие» детьми нового знания:

  • А как по другому можно сказать «нисколько», «ничего»?
  • Верно, в математике отсутствие предметов обозначается числом «0».
  • Ноль (нуль) (от лат. nullus — никакой).
  • Как вы думаете, где будет стоять число 0 в числом ряду?
  • Верно, перед число 1.
  • Назовите тему урока.
  • Число 0.
  • Чему мы будем учиться?
  • Получать число 0 и писать цифру 0.

  • Отвечают на вопросы учителя;
  • Высказывают предположения;

Физминутка

Работа по теме урока:

Организация познавательной деятельности:

  • Показ цифры на экране. Показ способа написания цифры 0;
  • Е.Шварц

Нолик - круглый,

Как Земля.

Все считают от нуля.

Арифметика проста:

Если ноль - ладонь пуста.

Пишем "0",

И ясно всем:

Здесь чего-то нет совсем!

  • Откроем учебник на стр. 70. Обратите внимание, что если вычесть из числа то же самое число, получится 0;
  • Работа по рисунку:

Прокомментируйте последовательность событий;

 Сколько листьев было?

Что произошло?

Сколько листьев осталось?

  • Решение задачи. Нарисовать рисунок, записать решение в тетрадь.
  • Выполнение задания на с. 71. Вставить знаки <, >, =. Прокомментировать. ( 1 ученик у доски)
  • Организация практической работы по измерению отрезка.
  • Самостоятельно построение отрезка длиной 9 см.

Работа в тетради:

  • Стр. 26 Обвести и прописать до конца строки цифру 0;
  • Выполнение рисунка к задаче, запись решения и ответа.

  • Слушают отвечающего, сравнивают ответы с образцом, записывают верные равенства и неравенства в тетрадь;

  • Измеряют длину отрезка. Действуют по алгоритму: совместить начало отрезка с нулем6, посмотреть с каким числом совпал конец отрезка- это и будет длина отрезка.
  • Строят отрезок по алгоритму:  с помощью линейки отметить концы отрезка, поставив точки около делений с числом 0 и числом 9.

Подведение итогов:

  • С каким числом мы познакомились на уроке?
  • Скажите, чего у нас в классе 0?
  • Оцените свою работу.

  • Отвечают, комментируют свой ответ.

Домашнее задание ( по желанию):

  • Нарисовать в прямоугольнике цифру 0  в виде различных предметов: солнышка, баранки, колеса, обруча.
  • «Оживить» цифру 0.

  • Выбор задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»

Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...

Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс

Конспект урока по математике "Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число" 3 класс ПНШ...

Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".

Цель урока: познакомить  с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...

Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."

Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...

Карточки для деления многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число)

Карточки для автоматического подбора примеров на деление многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число).Для того, чтобы примеры поменялись необходимо в любой ячейке (же...