Разработка урока по обучению письму, 1 класс по системе РО Л.В.Занкова :"Закрепление изученного: мягкие согласные звуки, единственное и множественное число."
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
При выборе формы урока были учтены возрастные особенности учащихся первых классов. Он был спланирован и проведён в игровой форме: почта с использованием ИКТ.
Урок построен на принципах развивающего обучения В.Л.Занкова. Для достижения поставленных целей применяла: наглядный, игровой, частично-поисковый, практический метод, метод беседы.
С целью активизации и разнообразии деятельности учащихся использовала приём: занимательные задания познавательного характера: стихи, загадки, ребусы, звуковое письмо, образуй фамилию.
Активность учащихся поддерживалась сменой деятельности, различными формами работы (коллективная, фронтальная, парная) и видами контроля: самоконтроль (на этапе закрепления знаний о мягких согласных звуках), взаимоконтроль (на этапе изменение слов по числу и при образовании фамилии).
Об эффективности достижений целей урока свидетельствуют результаты самооценки учащихся в конце урока.
В ходе урока, на мой взгляд учащиеся были активны, и большую роль в этом сыграло использование игрового сюжета - чтение писем. Дети ждали следующего письма и поэтому интерес к выполнению заданий был высоким.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения письму в 1 классе
Учитель: Котова Елена Викторовна
Тема: Закрепление изученного: мягкие согласные звуки, единственное и множественное число.
Цель: 1) Образовательная:
Закрепить умение определять твёрдость-мягкость согласных, понимание детьми грамматических признаков числа; знания изученных орфограмм.
2) Развивающая:
развивать познавательный интерес, умение наблюдать, обобщать и делать выводы, логическое мышление, внимание, связную речь; развивать интерес к эпистолярному жанру;
3) Воспитательная:
воспитывать усидчивость и аккуратность при выполнении работы, бережное отношение к природе.
Оборудование: тетрадь по письму для 1 класса ч.4, автор Н.В.Нечаева, Н.К.Булычева; изображение птиц, конверты с заданиями, «ключ» на интерактивную доску, сигнальные карточки.
ХОД УРОКА
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Задачи: 1) Обеспечить комфортную обстановку на уроке.
2) Психологически подготовить учащихся к общению.
Пальчиковая гимнастика (связанная с почтой)
У: Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне в лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо,
Как мышку, на окошко заманил?
- Повторение изученного материала
У: Ребята угадайте кто обронил письма?
Стрекотунья, белобока,
Наша сплетница…(сорока).
/Влетает сорока, сумка с почтой/
У: Ой, ребята, сколько писем нам пришло.
У: Вы любите читать письма?
Д: Да
У: Посмотрим, что в конвертах?
Д: Давайте
У: Петли, петелька, петля
И получилась строка.
Будь внимательней дружок
Хорошо усвой урок!
Как же правильно писать,
Элемент соединять.
/Показ прописывания элементов/
У: Эти элементы надо ребята написать без отрыва, соблюдая закономерность.
Д: Я тетрадочку открою и как надо положу.
Я от вас не скрою: ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь!
Д: прописывают
У: Молодцы!
У: А хотите узнать, что в следующем письме?
Д: Конечно да.
У:/В конверте загадки о птицах
У:Различаемся мы цветом,
Встретишь нас зимой и летом.
Если крыльями взмахнём,
Будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать,
Каркать, петь и ворковать.
Нас зимою подкормите…
Дети, кто мы? Назовите!
Д: Птицы
Слайд картинка птицы и кормушка.
У: Ребята, а с какой просьбой обратились птицы к нам?
Слайд: НАС ЗИМОЮ ПОДКОРМИТЕ!
Д: Зимой не забывать кормить птиц.
У: А у кого из вас дома есть кормушки?
Д: У меня
У: Не забывайте о просьбе птиц и обязательно после школы подкормите птиц.
У: Следующее задание в прописи предлагают выполнить птицы. Давайте прочитаем их названия. /Чтение учащимися по цепочке/
Слайд изображение птиц: Орёл, галка, тетерев, ворон, воробей
Д: Орёл, галка, тетерев, ворон, воробей
У: Выпишите слова с мягкими согласными звуками.
Д: Орёл, воробей, тетерев
У: Назовите букву которая обозначает мягкий согласный. Почему?
Д:Буква эр обозначает мягкий звук /р`/т.к. стоит перед гласной ё.
У: А теперь самостоятельно подчеркните буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.
Слайд самопроверка по ключу: Орё, тетерев, воробей
У: Птички остались довольны, молодцы!
У: А теперь угадайте, от кого следующее письмо.
/На слайде ребус: /Крот слайд
У: Крот предлагает выполнить, следующее задание, только нужно догадаться, что нужно сделать. /В парах обсудите/
У: Чья пара догадалась что нужно сделать?
Д: Нужно изменить число.
У: Самостоятельно, запишите недостающие слова, можно советоваться в парах.
У: Зверь предлагает сравнить вашу работу и свою.
Слайд ключ:
ёж- ежи, клёст- клесты, еноты- енот, ёрш – ерши
Итог: о числе /учитель показывает на слова животных /ёж, клёст, енот, ёрш Д: это единственное число, а ежи, клесты, еноты, ерши – множественное число.
У: Следующее письмо от кого? Угадайте?
Это что за зверь лесной.
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы-
Уши больше головы.
Д: Заяц
- Физминутка
Зайка серенький сидит
и ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
надо лапочки размять.
Кто-то зайку испугал
Зайка, скок, И убежал!
- Повторение изученного материала
У: Продолжаем читать письма?
Д: Да
У: Это письмо от обитателей рек.
Слайд картинка водоёма
У: Письмо читаем в прописи.
Д: Клёст и тетерев живут в лесу.
Слайд
А где живут сом и ёрш?
Слайд снова рыб в реке.
Д: Сом и ёрш живут в реке.
У:Покажите на доске этих рыб?
Д: показывает ученик
У: Запишем ответ.
Д: Саша работает у доски.
У: Назовите остальных рыб?
(Устно) Составьте предложение со словами щука и окунь
Д: Щука и окунь живут в реке.
У: Откроем еще конверт (звуковое письмо) /Стихотворение о фамилиях/
Каких фамилий только нет:
Пятёркин, Двойкин, Крет.
В фамилиях различных лиц,
Порою нам знакомых,
Звучат названья рыб и птиц,
Зверей и насекомых!
У: Ребята, а вы знаете фамилии где звучат названия животных?
У: И мы с вами сейчас образуем фамилии
Д: ворон – Воронин, галка-Галкина, орёл-Орлов
/Устно все варианты выслушиваю/
У: Теперь запишем фамилии Воронин, но вы запишите фамилию для девочки.
Д: Воронина
У: Ребята, а какое правило мы должны помнить при записи родственных слов?
Д: Корни в родственных словах пишутся одинаково.
У: Поменяйтесь тетрадями в паре и проверьте по ключу верно ли записал ваш товарищ.
Слайд: Воронина
5. ИТОГ УРОКА
Задачи: 1)
У: Ребята, мы все письма прочитали и выполнили все задания.
У: О чём мы вспомнили в первом задании, а подчёркивали.
Во втором задании?
Д: Изменяли число
У: А ещё чему учились?
У: А нового что узнали?
Д:
У: Ребята, вам понравилось читать письма? А сейчас люди всё реже стали писать письма, вашей бабушке тоже было бы приятно получить письмо от вас.
У: Обязательно сегодня же напишите ей письмо о своих успехах.
У: А урок вам понравился?
Д: Да
У: Оцените свои успехи, как вам работалось на уроке. Если легко, без затруднений то нарисуй зелёный круг; если немного не получилось-то жёлтый круг; а если сам не смог справиться поставь красный.
У: А теперь встанут те ребята, которые нарисовали зелёные круги. Садитесь. А жёлтые? Красные?
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока чтения в 1 классе по системе Л.В.Занкова
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме «Особенности поэтического текста. Стихотворения Даниила Хармса «Я проснусь…», Корнея Чуковского «Да зд...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/01/picture-133615-1351771980.jpg)
Разработка урока в рамках формирования универсальных учебных действий (на примере темы «Буквы М,м, обозначающие согласные звуки (м), (м,)» по учебному предмету литературное чтение, русский язык (обучение грамоте) УМК «Школа России»
разработка урока в рамках формирования универсальных учебных действий (урок обучения грамоте, "Школа России")...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/06/picture-362193-1386346356.jpg)
Разработка урока по математике, 1 класс (по системе РО Л.В.Занкова) :"Состав числа 7."
Урок №4 в теме «Таблица сложения» продолжает изучение состава в пределах 10. Тип урока: изучение нового материала. Был спланирован с учётом возрастных особенностей, игровой форме: лесная школа....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/24/picture-353053-1385284758.jpg)
Разработка урока в рамках формирования универсальных учебных действий (на примере темы «Буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук (ш)» по учебному предмету русский язык (обучение грамоте) УМК для школ слабослышащих
Разработка урока в рамках формирования универсальных учебных действий (на примере темы «Буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук (ш,)» по учебному предмету русский язык (обучение грамоте) УМК для школ с...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/24/picture-353053-1385284758.jpg)
Разработка урока в рамках формирования универсальных учебных действий (на примере темы «Буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук (ш)» по учебному предмету русский язык (обучение грамоте) УМК для школ слабослышащих
Разработка урока в рамках формирования универсальных учебных действий (на примере темы «Буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук (ш,)» по учебному предмету русский язык (обучение грамоте) УМК для школ с...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/24/picture-353053-1385284758.jpg)
Разработка урока в рамках формирования универсальных учебных действий (на примере темы «Буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук (ш)» по учебному предмету русский язык (обучение грамоте) УМК для школ слабослышащих
Разработка урока в рамках формирования универсальных учебных действий (на примере темы «Буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук (ш,)» по учебному предмету русский язык (обучение грамоте) УМК для школ с...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/03/picture-976134-1654232446.jpg)
Конспект по русскому языку 4 класс на тему:«Правописание личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа» УМК "Школа России"
Конспект по русскому языку 4 класс на тему:«Правописание личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа»...