Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) по теме
Пояснительная записка,колендарно-тематическое планирование,формы и средства контроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_kl.doc | 300.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №15»
РАССМОТРЕНА на заседании МО учителей начальных классов протокол от«___»________2013г. № ________ | СОГЛАСОВАНА заместитель директора поУВР МБОУ «ООШ №15»
_________ Е.Ю.Орехова | РАССМОТРЕНА на заседании педаго-гического совета протокол от «__»________2013 г. № ______ | УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ «ООШ №15» __________ В.Н.Москаленко |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Канаевой В.И
учителя начальных классов,
по учебному курсу «Математика»
4 класс
(УМК «Школа России», под руководством А.А.Плешакова,
авторы М.И. Моро, Ю.М.Колягин, М.А.Бантова,
Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова )
Старый Оскол
2013
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе авторской программы «Математика» М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой/ Школа России. Концепция и программа для нач. кл. В 2 ч. Ч.1/М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.– 3-е изд.– М.: Просвещение, 2008.–158с.
Цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений.
Цели:
– развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;
– освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
– воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи:
▪ формирование навыков чтения и записи многозначных чисел;
▪ обучение навыкам устных (до автоматизма) и письменных вычислений;
▪ формирование представлений о величинах, геометрических фигурах;
▪ обучение самостоятельно находить пути решения предлагаемых задач, применять общие подходы к их решению;
Изменения, внесённые в авторскую учебную программу и их обоснование: программа «Школа России» рассчитана на 136 часов в год. В соответствии с годовым календарным учебным графиком (приказ №198 от 02.08.2013 года) продолжительность учебного года во 2-4 классах – 35 учебных недель, т.е. на изучение математики в 4 классе отводится 140 часов. Часы дополнительного времени добавлены в разделы «Умножение и деление» (3 ч.), «Повторение пройденного за год» (1ч.)
Формы организации учебного процесса: фронтальные, групповые, индивидуальные.
Формы текущего контроля: самостоятельные работы, проверочные работы, тесты.
Уроки математики проводятся 4 часа в неделю.
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
Математика. Учебник для 4 кл. нач. шк. В 2 ч./ М.И. Моро, Ю.М.Колягин, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова - М.: Просвещение, 2009.
Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа по математике,–140 ч., в т. ч. количество часов для проведения контрольных работ–14
Содержание учебного курса
Числа от 1 до 1000 (продолжение) (12ч.)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия.
Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Луч. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.
Числа, которые больше 1000
Нумерация (9 ч.)
Новая счетная единица — тысяча.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Числовой луч.
Величины (15ч.)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар, соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век, соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (9 ч.)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний).
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный.
Умножение и деление 78ч.
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний).
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиях в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное числа (в пределах миллиона).
Итоговое повторение 17 ч.
СНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПРЕЕМСТВЕННУЮ СВЯЗЬ С КУРСОМ МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ
Нумерация
Учащиеся должны знать:
— названия и последовательность чисел в натуральном ряду;
— как образуется каждая следующая счетная единица
Учащиеся должны уметь:
— читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно);
— представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Арифметические действия
Учащиеся должны понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.
Учащиеся должны знать:
— связь между компонентами и результатом каждого действия;
— правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
— таблицу сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.
Учащиеся должны уметь:
— записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);
— находить числовое значение буквенных выражений вида: a ± 3, 8 — к, b : 2, a± b, с · d, к: п при заданных числовых значениях входящих в них букв;
— выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
— выполнять письменные вычисления, выполнять проверку вычислений;
— решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами и результатом действий;
— решать задачи в 1—3 действия.
Величины
Учащиеся должны иметь представления о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.
Учащиеся должны знать:
— единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
— связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; время, скорость, путь при равномерном движении и др.
Учащиеся должны уметь:
— находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
— находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
— узнавать время по часам;
— выполнять арифметические действия с величинами;
— применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами.
Геометрические фигуры
Учащиеся должны иметь представления о названиях геометрических фигур: точка, линия), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы, в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность, центр, радиус.
Учащиеся должны знать:
— виды углов (прямой, острый, тупой);
— определение прямоугольника (квадрата);
— свойство противоположных сторон прямоугольника.
Учащиеся должны уметь строить отрезок, прямоугольник (квадрат)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(4 часа в неделю, всего 140 часов)
№ п/п | Наименование раздела и тема | Часы учебного времени | Плановые сроки похождения | Примечание |
Числа от 1 до 1000 | 12 ч. | |||
Нумерация. Числовые выражения.Сложение и вычитание. | 1 | 02.09. | Iч | |
Выражение и его значение. Порядок выполнения действий. Сложение и вычитание. | 1 | 03.09. | ||
Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 | 04.09. | ||
Вычитание трехзначных чисел вида 804-467 | 1 | 06.09. | ||
Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные и однозначных чисел на трехзначные. | 1 | 09.09. | ||
Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа. | 1 | 10.09. | ||
Письменное деление на однозначное число. | 1 | 11.09. | ||
Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. Математический диктант. | 1 | 13.09. | ||
Свойства диагоналей прямоуголь-ника. | 1 | 16.09. | ||
Свойства диагоналей квадрата. Самостоятельная работа по теме «Четыре арифметических действия» | 1 | 17.09. | ||
Закрепление изученного материала по теме: «Четыре арифметических действия» | 1 | 18.09. | ||
Входная контрольная работа по приказу администрации | 1 | 20.09. | ||
Нумерация больше 1000 | 9 ч. | |||
Работа над ошибками. Нумерация больше 1000. Разряды и классы. | 1 | 23.09. | ||
Чтение чисел. Запись чисел. | 1 | 24.09. | ||
Разрядные слагаемые. | 1 | 25.09. | ||
Сравнение чисел | 1 | 27.09. | ||
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Нахождение общего количества единиц определенного разряда в этом числе | 1 | 30.09. | ||
Класс миллионов и класс миллиар-дов. Математический диктант | 1 | 01.10. | ||
Луч. Числовой луч. | 1 | 02.10. | ||
Угол. Виды углов. Построение прямого угла. | 1 | 04.10. | ||
Нумерация чисел больше 1000. Закрепление | 1 | 06.10. | ||
Величины | 15 ч. | |||
Единицы длины. Километр. | 1 | 08.10. | ||
Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. | 1 | 09.10. | ||
Таблица единиц площади. Ар, гектар. | 1 | 11.10. | ||
Измерение площади фигуры с помощью палетки. | 1 | 14.10. | ||
Нахождение нескольких долей целого | 1 | 15.10. | ||
Нахождение целого по его части. Самостоятельная работа по теме «Нумерация чисел больше 1000» | 1 | 16.10. | ||
Единицы массы. Тонна. Центнер. Контрольный математический диктант. | 1 | 18.10. | ||
Таблица единиц массы. | 1 | 2110. | ||
Контрольная работа по теме «Нумерация чисел больше 1000» | 1 | 22.10. | ||
Единицы времени.Работа над ошибками | 1 | 2310. | ||
Сутки. Время от 0 до 24 часов. | 1 | 25.10. | ||
Решение задач с единицами времени | 1 | 05.11 | ||
Единицы времени - секунда. | 1 | 06.11 | ||
Единицы времени. Век. Таблица единиц времени. Математический диктант. | 1 | 08.11. | ||
Закрепление по теме: «Величины» | 1 | 11.11. | ||
Сложение и вычитание | 9 ч. | |||
Закрепление по теме «Величины». Письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 | 12.11. | ||
Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов (вида 30007-648) | 1 | 13.11. | ||
Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | 15.11. | ||
Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. | 1 | 18.11. | ||
Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 | 19.11. | ||
Сложение и вычитание величин. Самостоятельная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» | 1 | 20.11. | ||
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме | 1 | 22.11. | ||
Закрепление. Решение текстовых задач. | 25.11. | |||
Проверочная работа по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания» | 1 | 26.11. | ||
Умножение и деление | 78ч. | |||
Работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0. | 1 | 27.11. | ||
Письменные приемы умножения. Математический диктант. | 1 | 29.11. | ||
Приемы письменного умножения для случаев вида: 4019 · 7 | 1 | 02.12 | ||
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | 1 | 03.12. | ||
Нахождение неизвестного множителя. Решение уравнений. | 1 | 09.12. | ||
Деление как арифметическое действие | 1 | 10.12. | ||
Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначное число. | 1 | 11.12. | ||
Упражнения в делении многозначных чисел на однозначные | 1 | 13.12. | ||
Нахождение неизвестного делимо-го, неизвестного делителя. | 1 | 16.12. | ||
Решение задач на пропорциональное деление | 1 | 17.12. | ||
Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули. Математический диктант | 1 | 18.12. | ||
Деление многозначных чисел на однозначные. | 1 | 20.12. | ||
Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули. Самос-тоятельная работа по теме «Сложение и вычитание. Умножение и деление». | 1 | 23.12. | ||
Решение задач на пропорциональное деление. | 1 | 24.12. | ||
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание. Умножение и деление» за I полугодие. | 1 | 25.12. | ||
Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Деление многозначных чисел на однозначные | 1 | 27.12. | ||
Среднее арифметическое число. | 1 | |||
Контрольный математический диктант. Среднее арифметическое число. | 1 | |||
Скорость. Единицы скорости. | 1 | |||
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 | |||
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 | |||
Задачи на движение. | 1 | |||
Закрепление по теме: «Задачи на движение» | 1 | |||
Решение задач на движение. Математический диктант. | 1 | |||
Виды треугольников. Самостоятельная работа по теме «Задачи на движение» | 1 | |||
Виды треугольников. Построение треугольников с помощью угольника. | 1 | |||
Виды треугольников. Построение треугольников с помощью циркуля и линейки. | 1 | |||
Проверочная работа по теме: «Задачи на движение» | 1 | |||
Работа над ошибками. Умножение числа на произведение. | 1 | |||
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | |||
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | |||
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | |||
Решение задач на встречное движение. Математический диктант. | 1 | |||
Перестановка и группировка множителей. | 1 | |||
Решение текстовых задач. Самостоятельная работа по теме «Умножение на числа, оканчиваю-щиеся нулями». | 1 | |||
Закрепление по теме: «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями». | 1 | |||
Деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | |||
Деление на числа оканчивающиеся нулями. | 1 | |||
Контрольная работа по теме «Умножение на числа оканчивающиеся нулями». | 1 | |||
Работа над ошибками. Деление с остатком на 10,100, 1000. решение задач. | 1 | |||
Решение текстовых задач | 1 | |||
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | |||
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Математический диктант. | 1 | |||
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | |||
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | |||
Решение задач на движение в противоположных направлениях. | 1 | |||
Решение задач на движение в противоположных направлениях. | 1 | |||
Решение задач на движение в противоположных направлениях. Закрепление Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | |||
Умножение числа на сумму. | 1 | |||
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | |||
Работа над ошибками. Письменное умножение на двузначное число. | 1 | |||
Письменное умножение на двузначное число. | ||||
Письменное умножение на двузначное число. | 1 | |||
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. . Контрольный математический диктант. | 1 | |||
Работа над ошибками. Письменное умножение на двузначное число. | 1 | |||
Письменное умножение на трехзначное число. | 1 | |||
Письменное умножение на трехзначное число. | 1 | |||
Письменное деление на двузначное число. | 1 | |||
Письменное деление на двузначное число с остатком. | 1 | |||
Деление на двузначное число. | 1 | |||
Деление на двузначное число. | 1 | |||
Деление на двузначное число. Самостоятельная работа по теме: «Деление на двузначное число» | 1 | |||
Решение задач изученных видов. | 1 | |||
Деление на двузначное число, когда в частном есть нули. | 1 | |||
Закрепление по теме: "Деление на двузначное число" | 1 | |||
Умножение и деление на двузначное число. | 1 | |||
Письменное деление на трехзначное число. Математический диктант. | 1 | |||
Письменное деление на трехзначное число. | 1 | |||
Деление на трехзначное число. | 1 | |||
Деление с остатком. | 1 | |||
Решение задач изученных видов. | 1 | |||
Самостоятельная работа по теме «Деление на двузначное и трехзначное число». Проверка умножения делением. | 1 | |||
Проверка деления умножением. | 1 | |||
Закрепление по теме «Умножение и деление». | 1 | |||
. Контрольный тест по теме: «Деление на двузначное и трехзначное число». | 1 | |||
Работа над ошибками. Деление с остатком. | 1 | |||
Деление с остатком | 1 | |||
Проверка деления умножением. | 1 | |||
Повторение | 17ч. | |||
Нумерация | 1 | |||
Нумерация. Римская нумерация. | 1 | |||
Уравнение. Нахождение неизвестных. Математический диктант. | 1 | |||
Уравнение. Нахождение неизвестных. | 1 | |||
Арифметические действия. Сложение и вычитание. | 1 | |||
Арифметические действия. Сложение и вычитание. Самостоятельная работа по теме «Арифметические действия. Решение задач» | 1 | |||
Арифметические действия. Умножение и деление. | 1 | |||
Проверочная работа по теме «Арифметические действия. Решение задач» | 1 | |||
Арифметические действия. Умножение и деление. Работа над ошибками. | 1 | |||
Порядок выполнения действий. | 1 | |||
Величины. | 1 | |||
Итоговая контрольная работа по тексту администрации | 1 | . | ||
Решение текстовых задач. | 1 | |||
Решение текстовых задач. Контрольный математический диктант. | 1 | |||
Решение текстовых задач. | 1 | |||
Решение текстовых задач. | 1 | |||
Урок – игра «Считай, смекай, отгадывай» | 1 |
Формы и средства контроля
В соответствии с инструктивно-методическим письмом «О преподавании в начальных классах в 2010/11учебном году» Департамента образования, культуры и молодежной политики количество контрольных работ в 4-м классе составляет 14 часов.
№ п/п | Виды работ | Количество |
1 | Тестирование | 1 |
2 | Контрольные работы | 6 |
3 | Контрольные математические диктанты | 4 |
4 | Проверочные работы | 3 |
5 | Итого | 14 |
Контрольная работа по теме
«Четыре арифметических действия» (урок 12)
Вариант I
1. Реши задачу:
Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?
2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).
109 ∙ 7 486 ∙2 686 : 7 608 – 359
3 ∙ 251 436 : 4 7 92 : 3 328 + 296
3. Вычисли:
72 + 48: (3 ∙ 2) (1230 + 600) - (570 - 70)
4. Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см.
5*. Продолжи ряд чисел, записав еще 3 числа: 608, 618, 628.
6. Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) вычитание, деление, сложение.
7*. Логическая задача.
Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если к моим яблокам прибавить половину их, да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня».
Сколько яблок у неё было?
Вариант II
1. Реши задачу.
Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить таких платьев из 60 метров ткани?
2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).
407 ∙ 2 2 ∙ 462 278 ∙ 3 706 - 428
812 ∙ 2 536 : 8 774 : 2 246 + 479
3. Вычисли:
41 - 3 ∙ (63: 9) (980 - 800) + (320 - 20)
4. Найди периметр и площадь квадрата со стороной 7 см.
5*. Продолжи ряд чисел, записав ещё 3 числа: 995,985,975...
6*. Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) деление, сложение, умножение.
7*. Логическая задача.
Зачерпнул Емеля 37 литров воды в два ведра. Пока влезал на печь, пролил 2 литра воды из первого ведра и 5 литров из второго. Зато воды стало поровну. Сколько литров воды было в каждом ведре?
Контрольная работа по теме
«Нумерация чисел больше 1000» за I четверть (урок 22)
Вариант I
- Решить задачу:
Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой.
2. Сравни и поставь знаки « >», «<» или «=»
2500мм … 25см 3км205м … 3250м
6т 800кг …68ц 10250кг … 10т 2ц
5249 … 5 ∙ 1000 + 2 ∙ 100 + 9 ∙ 10 + 4
3. Выполни вычисления:
25819 + 1 395000 : 100
309 ∙ 100 75800 - 10000
500000 – 1 130007 + 8000
4. Вычислите:
а) Периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см.
б) Длину стороны квадрата с таким же периметром и его площадь.
Вариант II
1. Реши задачу:
Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг или 5 мешков риса по 48 кг в каждом?
- Сравни и поставь знаки « > », « < » или « = ».
12 дм 80 мм ... 1280 мм
52 мм ... 2 см 5 мм
2400 кг ... 240 ц
6т 8 кг ... 6080 кг
814129... 814100 + 2 ∙ 10 + 9
3. Выполни вычисления:
73549 + 1 84600 : 10
326000 - 1000 30000 – 1
268 ∙ 1000 206317 – 300
4. Вычисли:
а) Периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см.
б) Длину стороны квадрата с таким же периметром и его площадь.
Проверочная работа по теме
« Письменные приемы сложения и вычитания» (урок 45)
Вариант I
1. Реши задачу:
На комбинате в декабре изготовили 7163 л сока, а в январе - на 678 литров меньше. Из всего сока 9789 литров разлили в пакеты, а остальной сок — в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?
2. Выполни вычисления и сделай проверку:
700000 – 24618 804608 + 96395 312879 – 179542
- Вычисли, записывая вычисления в столбик:
28 км 640 м – 9 км 890 м
18 т 360 кг + 16 т 740 кг
4 ч 40 мин – 55 мин
- Реши уравнение:
290 + х = 640 – 260
Вариант II
1. Реши задачу:
Зимой в магазине продали 3486 кукол, весной - на 697 кукол меньше. Из всех проданных кукол 4486 кукол были в платьях, а остальные — в спортивных костюмах. Сколько было кукол в спортивных костюмах?
2. Выполни вычисления и сделай проверку:
600600-24863 143807 + 57296 529631-181479
- Вычисли, записывая вычисления в столбик:
16т230кг-9т750кг
32 км 560 м + 19 км 540 м
- ч 2 мин - 45 мин
- Реши уравнение: 400 – х = 275 + 25
Контрольная работа
по теме «Сложение и вычитание. Умножение и деление» (Урок №57)
I вариант
1. Реши задачу:
На комбинате в декабре изготовили 7163 л сока, а в январе – на 678 литров меньше. Из всего сока 9789 литров разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?
2. Выполни вычисления:
700000 – 24618 274 · 6
804608 + 96395 30700 · 8
312879 – 179542 6985 : 5
3. Вычисли, записывая вычисления в столбик:
28км640м – 9км890м
18т360кг +16т740кг
4ч40мин – 55мин
4. Реши уравнение:
290 + х = 640 – 260
II вариант
1. Реши задачу:
Зимой в магазине продали 3486 кукол, весной – на 697 кукол меньше. Из всех проданных кукол 4486 кукол были в платьях, а остальные – в спортивных костюмах. Сколько было кукол в спортивных костюмах?
2. Выполни вычисления:
600600 – 24863 5124 · 2
143807 + 57296 20080 · 7
529631 – 181479 8334 : 6
3. Вычисли, записывая вычисления в столбик:
16т230кг – 9т750кг
32км560м + 19км540м
2ч2мин – 45мин
4. Реши уравнение:
400 – х = 275 + 25
Проверочная работа
по теме «Решение задач на движение» (Урок №73)
I вариант
- Путь от села до города почтальон проехал на мотоцикле за 2 часа, двигаясь со скоростью 60 км/ч. Сколько километров от села до города?
- Автобус проехал 180км за 4 часа. С какой скоростью он ехал?
- Собака увидела в 50 метрах от себя хозяина, и побежала к нему со скоростью 10м/сек. Через сколько секунд она добежала до хозяина?
- За 3 часа Петя проехал на велосипеде 36 км, а Коля за тоже время проехал 45 км. У кого скорость движения была больше и на сколько?
- На элеватор за два дня поступило 574 т зерна. В первый день зерно доставили на 43 грузовиках, а во второй день на 39 таких же грузовиках. Сколько тонн зерна поступало каждый день?
- Выполни действия.
90000 - 21476׃ 7· 3
3208 – 142 · 3 + 318
2ч35мин…100мин
7. Сравни.
35км900м…35090м
3мин15с…200с
17т040кг…17400кг
II вариант
1. Теплоход проплыл за 4 часа 120 км. С какой скоростью двигался теплоход?
2. Лыжник двигался со скоростью 200 м/мин в течение 8 мин. Какой путь прошел лыжник?
3. Товарный поезд прошел 160 км со скоростью 40 км/ч. За какое время поезд прошел этот путь?
4. В походе дети шли 15 км со скоростью 5 км/час и 12км со скоростью 4 км/час. Сколько часов были в пути дети?
- Магазин продал утром 3 ящика яиц, а вечером 2 таких же ящика. Всего продано 500 штук яиц. Сколько продано яиц утром и вечером в отдельности?
- Выполни действия.
70000 – 16272 ׃ 8 · 4
867 – 477 ׃ 9 – 50
7. Сравни.
8т 3ц…8050кг
2мин 18с…140с
4м3дм…403дм
1ч48 мин…100мин
Контрольная работа по теме
«Умножение на числа оканчивающиеся нулями» (Урок 82)
I вариант
1. Решите задачу.
Ученик читал книгу по 50 страниц в день в течении 5 дней, а за выходные он прочитал всего 150 страниц. Сколько страниц ему осталось прочитать, если в книге 580 страниц?
2. Вычисли.
62240: 40 238800: 600
4050 · 600 7320 · 40
3. Найди значение выражения.
563430: 70 + 9204 · 40
4. Реши уравнение.
Х – 390 = 204 · 500
5. Геометрическое задание.
Начерти квадрат со стороной 6 см. Закрась одну шестую площади данного квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?
II вариант
1. Решите задачу.
Ира читала книгу по 40 страниц в день в течении 5 дней, а за выходные прочитала всего 135 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать, если в книге 495 страниц?
2. Вычисли.
75270: 30 205100: 700
2740 · 900 4080 · 50
3. Найди значение выражения.
432360: 60 + 7021 · 30
4. Реши уравнение.
Х – 920 = 701 · 200
5. Геометрическое задание.
Начерти квадрат со стороной 7 см. Закрась одну седьмую площади квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?
Контрольная работа по теме
«Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» (урок 97)
Вариант I
1. Решите задачу:
Ученик читал «Гарри Поттера и философский камень» по 55 страниц в день в течении 5 дней, а за субботу и воскресенье 150 страниц. Сколько страниц осталось ему прочитать, если в книге 580 страниц?
2. Вычисли:
62240 : 40 238800 : 600
4050 – 600 7320 – 40
- Найдем значение выражения:
563430 : 70 + 9204 – 40
- Реши уравнение:
204 • 500 – х = 390
4. Геометрическое задание.
Начерти квадрат со стороной 6 см. Закрась 1/6 площади данного квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?
Вариант II
1. Реши задачу:
Ира читала новую книгу про Таню Гроттер по 47 страниц в день в течение 5 дней, а за субботу и воскресенье прочитала 135 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать, если в книге 495 страниц.
2. Вычисли:
75270 : 30 205100 : 700
2700 • 900 4080 ∙ 50
- Найди значение выражения:
432360 : 60 + 7021 – 30
- Реши уравнение: 701 ∙ 200 – Х = 920
5. Геометрическое задание.
Начерти квадрат со стороной 7 см. Закрась 1/7 площади квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?
Контрольная работа по теме
«Деление на двузначное и трехзначное число» (урок 120)
Вариант I
1. Решите задачу.
На фабрику привезли 240 м шелковой ткани. Из этой материи сшили 32 рубашки, расходуя на каждую рубашку по 5 м. Из остальной материи сшили женские блузки, расходуя на каждое каждую по 4 м. Сколько блузок сшили на фабрике?
2. Найдите значение выражения.
800200 - 105754 : 209 + 204060
3. Вычислите.
154 км — 19 км 387 м = ... км ... м;
33 м 97 см + 26 м 69 см = ... м ... см;
- ин 55 сек – 58 сек = ... мин ... сек.
4. Решите уравнение: Х * 6 + 432 = 516
5. Геометрическое задание.
Площадь колхозного поля 39072 м2. Ширина участка 12 м. Найдите периметр этого участка.
Вариант II
1. Решите задачу.
Колхоз собрал урожай картофеля 420 т и заложил его в картофелехранилище. За зиму вывезли 36 грузовых машин картофеля, погрузив по 6 т капусты на каждую. Остальную капусту вывезли весной, погрузив на каждую машину по 4 т. На скольких грузовых машинах увезли капусту во второй день?
2. Найдите значение выражения.
500200 - 124949 : 307 + 124535
3. Вычислите.
8 т 185 кг + 12 т 963 кг = ... т ... кг;
55 м — 49 м 35 см = ... м ... см;
4 сут 19 час + 13 сут 17 час = ... сут... час.
4. Решите уравнение: 250 + Х * 4 = 442
5. Геометрическое задание:
Площадь занимаемая на колхозном поле посадкой клубники 50880 м2. Длина участка 24 м. Найдите периметр этого участка.
Проверочная работа по теме
«Арифметические действия. Решение задач» (урок 129)
Вариант I
1. Реши задачу:
Колумбийский фермер собрал 4 т кофейных зерен. Из них 940 кг он продал на шоколадную фабрику, а остальные огурцы поместил в 68 мешков поровну. Сколько килограммов кофейных зерен в каждом мешке?
2. Выполни действия:
7247 – 5 930760 – 845999
1305 : 9 68754 + 224689
6098 – 83 16727 : 389
38744 : 58 189088 : 622
3. Выполни действия:
2т 2ц 88кг + 7ц 86кг = ...т ... ц ... кг
2 мин 52 сек + 43 сек = ... мин ... сек
8 сут 17 час — 5 сут 22 час 10 мин = ... сут... час... мин
4. Реши уравнение: 112 : Х = 48:6
Вариант II
1. Реши задачу:
Фермер вырастил 6 т 2 ц 88 кг яблок. Их них 2590 кг яблок сдали на переработку для производства сока. Оставшееся количество разложили в 86 ящиков поровну. Сколько килограммов яблок в каждом ящике?
2. Выполни действия:
48909 + 298698
5289 • 9
13518 : 9
15698 : 47
240542 : 86
92800 – 217995
19151 : 684
41097 : 399
3. Выполни действия:
33 м 49 см + 22 м 68 см = ... м ... см
8 мин 10 сек — 7 мин 45 сек = ... мин ... сек
3т 2ц 75 кг —8 ц98 кг = ...т ... ц ...кг
- Реши уравнение: 126 : х=54: 6
Учебно-методические средства обучения
Литература
Для учителя
Основная
1. Математика. 4 класс. Учебник для обшеобразоват. учреждений. В 2 ч. / М.И. Моро, Ю.М.Колягин, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова – М.: Просвещение, 2009.
2. «Поурочные разработки по математике»/ Дмитриева О.И., – Москва «ВАКО», 2011год.
3. «Школа России». Концепция и программа для нач. кл. В 2 ч. Ч.1/М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.– 3-е изд.– м.: Просвещение, 2008.–158с.
Дополнительная
1.Проверочные работы к учебнику «Математика» 4кл./ С.И. Волкова, – М.: Просвещение, 2008г.
2.Контрольно измерительные материалы. Математика: 4кл./Сост. Т.Н. Ситникова, – М.:ВАКО, 2011г.
Для ученика
1.Математика. 4 класс. Учебник для обшеобразоват. учреждений. В 2 ч. / М.И. Моро, Ю.М.Колягин, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова – М.: Просвещение, 2009.
2.Математика: итоговая аттестация за курс начальной школы: типовые тестовые задания / Л.А.Илященко.–М.: Издательство «Экзамен», 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...