Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

Канаева Валентина Ивановна

Пояснительная записка,колендарно-тематическое планирование,формы и средства контроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_4_kl.doc300.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №15»

РАССМОТРЕНА

на  заседании  МО учителей  начальных классов

протокол  

от«___»________2013г.

 № ________

СОГЛАСОВАНА

заместитель директора поУВР

МБОУ «ООШ №15»

 

_________ Е.Ю.Орехова

РАССМОТРЕНА

на заседании педаго-гического совета

протокол

от «__»________2013 г.

 № ______

УТВЕРЖДАЮ

директор

МБОУ «ООШ №15»

__________ В.Н.Москаленко

               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Канаевой В.И

учителя начальных классов,

по  учебному курсу «Математика»

 4 класс

(УМК «Школа России», под руководством А.А.Плешакова,

 авторы М.И. Моро, Ю.М.Колягин, М.А.Бантова,

Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова )

Старый Оскол

2013

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе авторской программы «Математика» М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой/ Школа России. Концепция и программа для нач. кл. В 2 ч. Ч.1/М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.– 3-е изд.– М.: Просвещение, 2008.–158с.

Цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений.

Цели:

             – развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;

             – освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

             – воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи:

▪  формирование навыков чтения и записи многозначных чисел;

▪  обучение навыкам устных (до автоматизма) и письменных вычислений;

▪  формирование представлений о величинах, геометрических фигурах;

обучение самостоятельно находить пути решения предлагаемых задач, применять общие  подходы к их решению;

        Изменения, внесённые в авторскую учебную программу и их обоснование: программа «Школа России» рассчитана на 136 часов в год. В соответствии с годовым календарным учебным графиком (приказ №198 от 02.08.2013 года) продолжительность учебного года во 2-4 классах – 35 учебных недель, т.е. на изучение математики в 4 классе отводится 140 часов. Часы дополнительного времени добавлены в разделы «Умножение и деление» (3 ч.), «Повторение пройденного за год» (1ч.)

Формы организации учебного процесса: фронтальные, групповые, индивидуальные.

Формы текущего контроля: самостоятельные работы, проверочные работы, тесты.

Уроки математики проводятся 4 часа в неделю.

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

Математика. Учебник для 4 кл. нач. шк.  В 2 ч./ М.И. Моро, Ю.М.Колягин, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова  - М.: Просвещение, 2009.

Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа по математике,–140 ч., в т. ч. количество часов для проведения контрольных работ–14

Содержание учебного курса

Числа от 1 до 1000 (продолжение) (12ч.)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия.

Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Луч. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.

Числа, которые больше 1000

Нумерация (9 ч.)

Новая счетная единица — тысяча.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Числовой луч.

Величины (15ч.)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар, соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век, соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (9 ч.)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний).

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный.

Умножение и деление 78ч.

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний).

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиях в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное числа (в пределах миллиона).

Итоговое повторение 17 ч.

СНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПРЕЕМСТВЕННУЮ СВЯЗЬ С КУРСОМ МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ

Нумерация

Учащиеся должны знать:

— названия и последовательность чисел в натуральном ряду;

— как образуется каждая следующая счетная единица

Учащиеся должны уметь:

— читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно);

— представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Арифметические действия

Учащиеся должны понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.

Учащиеся должны знать:

— связь между компонентами и результатом каждого действия;

— правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

— таблицу сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

Учащиеся должны уметь:

— записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);

— находить числовое значение буквенных выражений вида: a ± 3, 8 — к, b : 2, a± b, с · d, к: п при заданных числовых значениях входящих в них букв;

— выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

— выполнять письменные вычисления, выполнять проверку вычислений;

— решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами и результатом действий;

— решать задачи в 1—3 действия.

Величины

Учащиеся должны иметь представления о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.

Учащиеся должны знать:

— единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;

— связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; время, скорость, путь при равномерном движении и др.

Учащиеся должны уметь:

— находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

— находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

— узнавать время по часам;

— выполнять арифметические действия с величинами;

— применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами.

Геометрические фигуры

Учащиеся должны иметь представления о названиях геометрических фигур: точка, линия), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы, в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность, центр, радиус.

Учащиеся должны знать:

— виды углов (прямой, острый, тупой);

— определение прямоугольника (квадрата);

— свойство противоположных сторон прямоугольника.

Учащиеся должны уметь строить отрезок, прямоугольник (квадрат)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(4 часа в неделю, всего 140 часов)

п/п

Наименование раздела и тема

Часы учебного времени

Плановые сроки похождения

Примечание

Числа от 1 до 1000

12 ч.

 Нумерация. Числовые выражения.Сложение и вычитание.

1

02.09.

 Выражение и его значение. Порядок выполнения действий. Сложение и вычитание.

1

03.09.

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

04.09.

Вычитание трехзначных чисел вида 804-467

1

06.09.

Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные и однозначных чисел на трехзначные.

1

09.09.

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа.

1

10.09.

 Письменное деление на однозначное число.

1

11.09.

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. Математический диктант.

1

13.09.

Свойства диагоналей прямоуголь-ника.

1

16.09.

Свойства диагоналей квадрата. Самостоятельная работа по теме «Четыре арифметических действия»

1

17.09.

Закрепление изученного материала по теме: «Четыре арифметических действия»

1

18.09.

Входная контрольная работа по приказу администрации

1

20.09.

Нумерация больше 1000

9 ч.

Работа над ошибками. Нумерация больше 1000. Разряды и классы.

1

23.09.

Чтение чисел. Запись чисел.

1

24.09.

Разрядные слагаемые.

1

25.09.

Сравнение чисел

1

27.09.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Нахождение общего количества единиц определенного разряда в этом числе

1

30.09.

Класс миллионов и класс миллиар-дов. Математический диктант

1

01.10.

Луч. Числовой луч. 

1

02.10.

Угол. Виды углов. Построение прямого угла.

1

04.10.

Нумерация чисел больше 1000. Закрепление

1

06.10.

Величины 

15 ч.

Единицы длины. Километр.

1

08.10.

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

1

09.10.

Таблица единиц площади. Ар, гектар. 

1

11.10.

Измерение площади фигуры с помощью палетки.

1

14.10.

Нахождение нескольких долей целого

1

15.10.

Нахождение целого по его части. Самостоятельная работа по теме «Нумерация чисел больше 1000»

1

16.10.

Единицы массы. Тонна. Центнер. Контрольный математический диктант.

1

18.10.

Таблица единиц массы.

1

2110.

 Контрольная работа  по теме «Нумерация чисел больше 1000»

1

22.10.

Единицы времени.Работа над ошибками

1

2310.

 Сутки. Время от 0 до 24 часов.

1

25.10.

Решение задач с единицами времени

1

05.11

Единицы времени - секунда.

1

06.11

Единицы времени. Век. Таблица единиц времени. Математический диктант.

1

08.11.

Закрепление по теме: «Величины»

1

11.11.

Сложение и вычитание

9 ч.

Закрепление по теме «Величины». Письменные приёмы сложения и вычитания.

1

12.11.

Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов (вида 30007-648) 

1

13.11.

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

15.11.

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого.

1

18.11.

Нахождение суммы нескольких слагаемых. 

1

19.11.

Сложение и вычитание величин. Самостоятельная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»                             

1

20.11.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

1

22.11.

Закрепление. Решение текстовых задач. 

25.11.

Проверочная работа  по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания»

1

26.11.

Умножение и деление

78ч.

Работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0.

1

27.11.

Письменные приемы умножения. Математический диктант.

1

29.11.

Приемы письменного умножения для случаев вида: 4019 · 7

1

02.12

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

1

03.12.

Нахождение неизвестного множителя. Решение уравнений. 

1

09.12.

Деление как арифметическое действие

1

10.12.

Письменные приемы деления многозначных чисел  на однозначное число.

1

11.12.

Упражнения в делении многозначных чисел на однозначные

1

13.12.

Нахождение неизвестного делимо-го, неизвестного делителя. 

1

16.12.

Решение задач на пропорциональное деление

1

17.12.

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули. Математический диктант

1

18.12.

Деление многозначных чисел на однозначные.

1

20.12.

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули. Самос-тоятельная работа по теме «Сложение и вычитание. Умножение и деление».

1

23.12.

Решение задач на пропорциональное деление.

1

24.12.

Контрольная работа  по теме «Сложение и вычитание. Умножение и деление» за I полугодие.

1

25.12.

Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Деление многозначных чисел на однозначные

1

27.12.

Среднее арифметическое число.

1

Контрольный математический диктант. Среднее арифметическое число.

1

Скорость. Единицы скорости.

1

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1

Задачи на движение. 

1

Закрепление по теме: «Задачи на движение»

1

Решение задач на движение. Математический диктант.

1

Виды треугольников. Самостоятельная работа по теме «Задачи на движение»

1

Виды треугольников. Построение треугольников с помощью угольника. 

1

Виды треугольников. Построение треугольников с помощью циркуля и линейки.

1

Проверочная работа  по теме: «Задачи на движение»

1

Работа над ошибками. Умножение числа на произведение.

1

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

1

Решение задач на встречное движение. Математический диктант.

1

Перестановка и группировка множителей.

1

Решение текстовых задач. Самостоятельная работа по теме «Умножение на числа, оканчиваю-щиеся нулями».

1

Закрепление по теме: «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

1

 Деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

Деление на числа оканчивающиеся нулями.

1

Контрольная работа по теме «Умножение на числа оканчивающиеся нулями».

1

Работа над ошибками. Деление с остатком на 10,100, 1000. решение задач.

1

Решение текстовых задач

1

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Математический диктант.

1

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. 

1

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

1

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

1

Решение задач на движение в противоположных направлениях. Закрепление Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1

Умножение числа на сумму.  

1

Контрольная работа  по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1

Работа над ошибками. Письменное умножение на двузначное число.

1

Письменное умножение на двузначное число.

Письменное умножение на двузначное число. 

1

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. . Контрольный математический диктант.

1

Работа над ошибками. Письменное умножение на двузначное число.

1

Письменное умножение на трехзначное число.

1

Письменное умножение на трехзначное число. 

1

Письменное деление на двузначное число.

1

Письменное деление на двузначное число с остатком.

1

Деление на двузначное число.

1

Деление на двузначное число.

1

Деление на двузначное число. Самостоятельная работа по теме:  «Деление на двузначное число»

1

Решение задач изученных видов.

1

Деление на двузначное число, когда в частном есть нули.

1

Закрепление по теме: "Деление на двузначное число"

1

 Умножение и деление на двузначное число.

1

Письменное деление на трехзначное число. Математический диктант.

1

Письменное деление на трехзначное число.

1

Деление на трехзначное число.

1

Деление с остатком.

1

Решение задач  изученных видов. 

1

Самостоятельная работа по теме «Деление на двузначное и трехзначное число». Проверка умножения делением.

1

Проверка деления умножением.

1

Закрепление по теме «Умножение и деление».

1

. Контрольный тест по теме: «Деление на двузначное и трехзначное число».

1

 Работа над ошибками. Деление с остатком.

1

Деление с остатком

1

Проверка деления умножением.

1

Повторение

17ч.

Нумерация 

1

Нумерация.  Римская нумерация. 

1

Уравнение. Нахождение неизвестных. Математический диктант.

1

Уравнение. Нахождение неизвестных. 

1

Арифметические действия. Сложение и вычитание.

1

Арифметические действия. Сложение и вычитание. Самостоятельная работа по теме «Арифметические действия. Решение задач»

1

Арифметические действия. Умножение и деление.

1

Проверочная работа по теме «Арифметические действия. Решение задач»

1

Арифметические действия. Умножение и деление. Работа над ошибками.

1

Порядок выполнения действий.

1

Величины.

1

Итоговая контрольная работа по тексту администрации

1

.

Решение текстовых задач. 

1

Решение текстовых задач. Контрольный математический диктант.

1

Решение текстовых задач.

1

Решение текстовых задач.

1

Урок – игра  «Считай, смекай, отгадывай»

1

Формы и средства контроля

            В соответствии с инструктивно-методическим письмом «О преподавании в начальных классах в 2010/11учебном году» Департамента образования, культуры и молодежной политики количество контрольных работ в 4-м классе составляет 14 часов.

№ п/п

Виды работ

Количество

1

Тестирование

1

2

 Контрольные  работы

6

3

Контрольные математические диктанты

4

4

Проверочные работы

3

5

Итого

14

Контрольная работа по теме

 «Четыре арифметических действия»  (урок 12)

Вариант I

1. Реши задачу:

Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?

2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).

109 ∙ 7                486 ∙2                686 : 7                608 – 359

3 ∙ 251                436 : 4        7        92 : 3                328 + 296

3. Вычисли:

72 + 48: (3 ∙ 2)                     (1230 + 600) - (570 - 70)

4. Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см.

5*. Продолжи ряд чисел, записав еще 3 числа: 608, 618, 628.

6. Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) вычитание, деление, сложение.

7*. Логическая задача.

Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если к моим яблокам прибавить половину их, да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня».

Сколько яблок у неё было?

Вариант II

1. Реши задачу.

Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить таких платьев из 60 метров ткани?

2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).

407 ∙ 2                2 ∙ 462                278 ∙ 3                706 - 428

812 ∙ 2                536 : 8                774 : 2                246 + 479

3. Вычисли:

41 - 3 ∙ (63: 9)                      (980 - 800) + (320 - 20)

4. Найди периметр и площадь квадрата со стороной 7 см.

5*. Продолжи ряд чисел, записав ещё 3 числа: 995,985,975...

6*. Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) деление, сложение, умножение.

7*. Логическая задача.

Зачерпнул Емеля 37 литров воды в два ведра. Пока влезал на печь, пролил 2 литра воды из первого ведра и 5 литров из второго. Зато воды стало поровну. Сколько литров воды было в каждом ведре?

Контрольная работа  по теме

 «Нумерация чисел больше 1000» за I четверть (урок 22)

Вариант I

  1. Решить задачу:

Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой.  

   

2. Сравни и поставь знаки « >», «<» или «=»

2500мм … 25см                                        3км205м … 3250м

6т 800кг …68ц                                        10250кг … 10т 2ц

5249 … 5 ∙ 1000 + 2 ∙ 100 + 9 ∙ 10 + 4

3. Выполни вычисления:

        25819 + 1                395000 : 100

        309 ∙ 100                75800 - 10000

        500000 – 1                 130007 + 8000

4. Вычислите:

а) Периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см.

б) Длину стороны квадрата с таким же периметром и его площадь.

Вариант II

1. Реши задачу:

Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг или 5 мешков риса по 48 кг в каждом?

  1. Сравни и поставь знаки « > », « < » или « = ».

12 дм 80 мм ... 1280 мм        

52 мм ... 2 см 5 мм

2400 кг ... 240 ц                  

      6т 8 кг ... 6080 кг

      814129... 814100 + 2 ∙ 10 + 9

3. Выполни вычисления:

73549 + 1                          84600 : 10                                          

326000 - 1000                    30000 – 1

268 ∙ 1000                     206317 – 300

4. Вычисли:

а) Периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см.

б) Длину стороны квадрата с таким же периметром и его площадь.

Проверочная работа по теме

 « Письменные приемы сложения и вычитания» (урок 45)

Вариант I

1.  Реши задачу:

На комбинате в декабре изготовили 7163 л сока, а в январе - на 678 литров меньше. Из всего сока 9789 литров разлили в пакеты, а остальной сок — в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?

2. Выполни вычисления и сделай проверку:

700000 – 24618             804608 + 96395             312879 – 179542

  1. Вычисли, записывая вычисления в столбик:

28 км 640 м – 9 км 890 м

      18 т 360 кг + 16 т 740 кг

      4 ч 40 мин – 55 мин

  1. Реши уравнение:

290 + х = 640 – 260

Вариант II

1.  Реши задачу:

Зимой в магазине продали 3486 кукол, весной - на 697 кукол меньше. Из всех проданных кукол 4486 кукол были в платьях, а остальные — в спортивных костюмах. Сколько было кукол в спортивных костюмах?

2.  Выполни вычисления и сделай проверку:

600600-24863            143807 + 57296           529631-181479

  1. Вычисли, записывая вычисления в столбик:

16т230кг-9т750кг

      32 км 560 м + 19 км 540 м

  1. ч 2 мин  -  45 мин

  1. Реши уравнение: 400 – х = 275 + 25 

Контрольная работа

по теме «Сложение и вычитание. Умножение и деление» (Урок №57)

I вариант

1.  Реши задачу:

На комбинате в декабре изготовили 7163 л сока, а в январе – на 678 литров меньше. Из всего сока 9789 литров разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?

2. Выполни вычисления:

700000 – 24618            274 · 6

804608 + 96395            30700 · 8

312879 – 179542          6985 : 5

3. Вычисли, записывая вычисления в столбик:

28км640м – 9км890м

18т360кг +16т740кг

4ч40мин – 55мин

4. Реши уравнение:

290 + х = 640 – 260

II вариант

1.  Реши задачу:

Зимой в магазине продали 3486 кукол, весной – на 697 кукол меньше. Из всех проданных кукол 4486 кукол были в платьях, а остальные – в спортивных костюмах. Сколько было кукол в спортивных костюмах?

2. Выполни вычисления:

600600 – 24863              5124 · 2

143807 + 57296              20080 · 7

529631 – 181479             8334 : 6

3. Вычисли, записывая вычисления в столбик:

16т230кг – 9т750кг

32км560м + 19км540м

2ч2мин – 45мин

4. Реши уравнение:

400 – х = 275 + 25

Проверочная работа

по теме «Решение задач на движение» (Урок №73)

I вариант

  1.  Путь от села до города почтальон проехал на мотоцикле за 2 часа, двигаясь со скоростью 60 км/ч. Сколько километров от села до города?

  1. Автобус проехал 180км за 4 часа. С какой скоростью он ехал?

  1. Собака увидела в 50 метрах от себя хозяина, и побежала к нему со скоростью 10м/сек. Через сколько секунд она добежала до хозяина?

  1. За 3 часа Петя проехал на велосипеде 36 км, а Коля за тоже время проехал 45 км. У кого скорость движения была больше и на сколько?

  1. На элеватор за два дня поступило 574 т зерна. В первый день зерно доставили на 43 грузовиках, а во второй день на 39 таких же грузовиках. Сколько тонн зерна поступало каждый день?

  1. Выполни действия.

90000 - 21476׃ 7· 3

3208 – 142 · 3 + 318

2ч35мин…100мин

     7. Сравни.

35км900м…35090м

3мин15с…200с

17т040кг…17400кг

II вариант

1.   Теплоход проплыл за 4 часа 120 км. С какой скоростью двигался теплоход?

2.   Лыжник двигался со скоростью 200 м/мин в течение 8 мин. Какой путь прошел лыжник?

3.   Товарный поезд прошел 160 км со скоростью 40 км/ч. За какое время поезд прошел этот путь?

4.    В походе дети шли 15 км со скоростью 5 км/час и 12км со скоростью 4 км/час. Сколько часов были в пути дети?

  1. Магазин продал утром 3 ящика яиц, а вечером 2 таких же ящика. Всего продано 500 штук яиц. Сколько продано яиц утром и вечером в отдельности?

  1. Выполни  действия.

70000 – 16272 ׃ 8 · 4

867 – 477 ׃ 9 – 50

7.     Сравни.

8т 3ц…8050кг

2мин 18с…140с

4м3дм…403дм

1ч48 мин…100мин

Контрольная работа по теме

«Умножение на числа оканчивающиеся нулями» (Урок 82)

 I вариант

1. Решите задачу.

Ученик читал книгу по 50 страниц в день в течении 5 дней, а за выходные он прочитал всего 150 страниц. Сколько страниц ему осталось прочитать, если в книге 580 страниц?

2. Вычисли.

62240: 40                238800: 600

4050 · 600                7320 · 40

3. Найди значение выражения.

563430: 70 + 9204 · 40

4. Реши уравнение.

Х – 390 = 204 · 500

5. Геометрическое задание.

Начерти квадрат со стороной 6 см. Закрась одну шестую площади данного квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?

II вариант

1. Решите задачу.

Ира  читала книгу по 40 страниц в день в течении 5 дней, а за выходные прочитала всего 135 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать, если в книге 495 страниц?

2. Вычисли.

75270: 30                205100: 700

2740 · 900                4080 · 50

3. Найди значение выражения.

432360: 60 + 7021 · 30

4. Реши уравнение.

Х – 920 = 701 · 200

5. Геометрическое задание.

Начерти квадрат со стороной 7 см. Закрась одну седьмую площади квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?

Контрольная работа по теме

 «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» (урок 97)

Вариант I

1.  Решите задачу:

Ученик читал «Гарри Поттера и философский камень» по 55 страниц в день в течении 5 дней, а за субботу и воскресенье 150 страниц. Сколько страниц осталось ему прочитать, если в книге 580 страниц?

2. Вычисли:

62240 : 40                                238800 : 600

4050 – 600                               7320 – 40

  1. Найдем значение выражения:

563430 : 70 + 9204 – 40

  1. Реши уравнение:

204 • 500 – х = 390

4.  Геометрическое задание.

Начерти квадрат со стороной 6 см. Закрась 1/6 площади данного квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?

Вариант II

1. Реши задачу:

Ира читала новую книгу про Таню Гроттер по 47 страниц в день в течение 5 дней, а за субботу и воскресенье прочитала 135 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать, если в книге 495 страниц.

2.  Вычисли:

75270 : 30                              205100 : 700

2700 • 900                              4080 ∙ 50

  1. Найди значение выражения:

432360 : 60 + 7021 – 30

  1. Реши уравнение: 701 ∙ 200 – Х = 920

5.  Геометрическое задание.

Начерти квадрат со стороной 7 см. Закрась 1/7 площади квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?

Контрольная  работа по теме

 «Деление на двузначное и трехзначное число»  (урок 120)

Вариант I

1. Решите задачу.

На фабрику привезли 240 м шелковой ткани. Из этой материи сшили 32 рубашки, расходуя на каждую рубашку по 5 м. Из остальной материи сшили женские блузки, расходуя на каждое каждую по 4 м. Сколько блузок сшили на фабрике?

2. Найдите значение выражения.

800200 - 105754 : 209 + 204060

3. Вычислите.

154 км — 19 км 387 м  =  ... км ... м;

33 м 97 см + 26 м 69 см  =  ... м ... см;

  1. ин 55 сек – 58 сек  =  ... мин ... сек.

4. Решите уравнение:    Х *  6 + 432 = 516

5. Геометрическое задание.

Площадь колхозного поля 39072 м2. Ширина участка 12 м. Найдите периметр этого участка.

Вариант II

1. Решите задачу.

Колхоз собрал урожай картофеля 420 т и заложил его в картофелехранилище. За зиму вывезли 36 грузовых машин картофеля, погрузив по 6 т капусты на каждую. Остальную капусту вывезли весной, погрузив на каждую машину по 4 т. На скольких грузовых машинах увезли капусту во второй день?

2. Найдите значение выражения.

500200 - 124949 : 307 + 124535

3. Вычислите.

8 т 185 кг + 12 т 963 кг = ... т ... кг;

55 м — 49 м 35 см  =  ... м ... см;

4 сут 19 час + 13 сут 17 час  =  ... сут... час.

4. Решите уравнение:    250 + Х * 4 = 442

5. Геометрическое задание:

Площадь занимаемая на колхозном поле посадкой клубники 50880 м2. Длина участка 24 м. Найдите периметр этого участка.

Проверочная работа по теме

 «Арифметические действия. Решение задач» (урок 129)

Вариант I

1. Реши задачу:

Колумбийский фермер собрал 4 т кофейных зерен. Из них 940 кг он продал на шоколадную фабрику, а остальные огурцы поместил в 68 мешков поровну. Сколько килограммов кофейных зерен в каждом мешке?

2. Выполни действия:

7247 – 5                                  930760 – 845999

1305 : 9                                        68754 + 224689

6098 – 83                                          16727 : 389

38744 : 58                                       189088 : 622

3. Выполни действия:

2т 2ц 88кг + 7ц 86кг  = ...т ... ц ... кг

2 мин 52 сек + 43 сек  = ... мин ... сек

8 сут 17 час — 5 сут 22 час 10 мин = ... сут... час... мин

4. Реши уравнение: 112 : Х = 48:6

Вариант II

1. Реши задачу:

Фермер вырастил 6 т 2 ц 88 кг яблок. Их них 2590 кг яблок сдали на переработку для производства сока. Оставшееся количество разложили в 86 ящиков поровну. Сколько килограммов яблок в каждом ящике?

2. Выполни действия:

48909 + 298698

5289 • 9

13518 : 9

15698 : 47

240542 : 86

92800 – 217995

19151 : 684

 41097 : 399

3. Выполни действия:

33 м 49 см + 22 м 68 см  = ... м ... см

8 мин 10 сек — 7 мин 45 сек = ... мин ... сек

         3т 2ц 75 кг —8 ц98 кг  = ...т ... ц ...кг

  1. Реши уравнение: 126 : х=54: 6

Учебно-методические средства обучения

Литература

Для учителя

Основная

1.  Математика. 4 класс. Учебник для обшеобразоват. учреждений. В 2 ч. / М.И. Моро,  Ю.М.Колягин, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова – М.: Просвещение, 2009.

2.  «Поурочные разработки по математике»/ Дмитриева О.И., – Москва «ВАКО», 2011год.

3. «Школа России». Концепция и программа для нач. кл. В 2 ч. Ч.1/М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.– 3-е изд.– м.: Просвещение, 2008.–158с.

Дополнительная

1.Проверочные работы к учебнику «Математика» 4кл./ С.И. Волкова, – М.: Просвещение, 2008г.

2.Контрольно  измерительные материалы. Математика: 4кл./Сост. Т.Н. Ситникова, – М.:ВАКО, 2011г.

Для ученика

1.Математика. 4 класс. Учебник для обшеобразоват. учреждений. В 2 ч. / М.И. Моро, Ю.М.Колягин, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова – М.: Просвещение, 2009.

2.Математика: итоговая аттестация за курс начальной школы: типовые тестовые задания / Л.А.Илященко.–М.: Издательство «Экзамен», 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...