Рабочая программа по математике 3 класс М.И. Моро
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Тараско Нелли Васильевна

Рабочая программа по математике 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon программа по математике 3 класс229 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике  составлена  на основании следующих нормативных документов:

1. Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования.

2. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по математике.

3. Закона Российской Федерации «Об образовании».

4.Учебного плана МКОУ «Тегульдетская средняя общеобразовательная школа» на 2013-2014 учебный год.

5. Авторской программы начального общего образования по математике 1-4 классы Моро М.И., Колягина Ю.М. – М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по предмету «Математика» 3 класс разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Основными целями обучения математики являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направленно на достижение основных целей математического образования:

  • Формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, объяснять количественные и пространственные отношения).
  • Развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления.
  • Развитие пространственного воображения.
  • Развитие математической речи.
  • Формирование умения вести поиск информации и работать с ней.
  • Развитие познавательных способностей.

     Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, масса, время) и их измерением.

    Важнейшей особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение).

      Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами.

     Предметное содержание программы направленно на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

       Для реализации рабочей программы на уроках математики используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельные и контрольные работы, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, модульное и дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично-поисковые, проблемные, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: разноуровневые карточки, тесты,  демонстрационный материал, таблицы. В процессе такой деятельности формируются общеучебные умения и навыки, развивается мышление, память, воля, формируется культура общения.

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

2)осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

3) целостное восприятие окружающего мира;

4) развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

5)  рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять им;

6) навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

7) установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления;
  • овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых  объектов  и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

Познавательные УУД:

  • использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации  и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного процесса;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,  обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Коммуникативные УУД:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • определение общей цели и путей ее достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение  и поведение окружающих;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии  с содержанием учебного предмета «математика»;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Предметные результаты

  • использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать  с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

В федеральном базисном учебном плане на изучение курса математики в 3  классе отводится 4 часа в неделю при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 136 часов.

  1. Учебно-тематический план  (136 часов)

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание

9

2

Табличное умножение и деление

55

3

Внетабличное умножение и деление

29

4

Числа от 1 до 1000

Нумерация

13

5

Сложение и вычитание

11

6

Умножение и деление. Приёмы устных вычислений

5

7

Приёмы письменных вычислений

8

8

Повторение

8

9

Итого

136

Содержание тем учебного курса

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание

Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100

Решение уравнений на основе знания взаимосвязи компонентов и результата при сложении и вычитании.

Обозначение геометрических фигур буквами

Табличное умножение и деление

Конкретный смысл действий умножения и деления, связь между умножением и делением, таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок; таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6 и 7; таблица Пифагора.

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на 1 вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи; задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз,  задачи на кратное сравнение чисел; задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Таблицы умножения и деления с числами 8, 9; сводная таблица умножения, умножение на 1 и на 0, деление вида а:а, 0:а .

Задачи в 3 действия.

Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр; площадь прямоугольника (квадрата).

Единицы времени: год, месяц, сутки.

Образование и сравнение долей, решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля.

Внетабличное умножение и деление

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20*3, 3*20, 60:3, 80:20;

умножение суммы на число, приемы умножения для случаев вида 23*4, 4*23, деление суммы на число, приём деления для случаев вида 78:2, 69:3, связь между компонентами и результатом при делении, проверка деления; прием деления для случаев вида 87:29, 66:22; проверка умножения.

Решение уравнений на основе знания  взаимосвязи между компонентами и результатами действий умножения и деления.

Приемы нахождения частного и остатка, деление меньшего числа на большее, проверка деления с остатком.

Числа от 1 до 1000

Нумерация

Устная и письменная нумерация, разряды счётных единиц, натуральная последовательность трёхзначных чисел, увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз, замена числа суммой разрядных слагаемых; сравнение трёхзначных чисел; сложение и вычитание на основе десятичного состава трёхзначных чисел.

Единицы массы: килограмм, грамм.

Сложение и вычитание

Приёмы устных вычислений, алгоритмы письменного сложения и вычитания.

Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонние и равнобедренные (равносторонние); виды треугольников по углам : прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Умножение и деление

Приёмы устных вычислений, приём письменного умножения на однозначное число; приём письменного деления на однозначное число.

Повторение

Нумерация. Сложение и вычитание. Умножение и деление.

Порядок выполнения действий. Геометрические фигуры и величины.

Календарно-тематическое планирование по математике

дата

план.

дата

факт.

Тема урока

Часы

Домашнее задание

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание

9

1

2.09

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

1

с.4 № 6

2

4.09

 Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

1

с.5 № 6

3

5.09

Выражения с переменной

1

с.6 № 6

4

6.09

Решение уравнений

1

с. 7 № 6

5

9.09

Решение уравнений

1

с. 9 № 6

6

11.09

Решение уравнений. Обозначение

геометрических фигур буквами

1

с. 10 № 4

7

12.09

Закрепление изученного материала

1

с. 11 № 9

с.12 №11

8

13.09

Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание»

1

9

16.09

Анализ контрольной работы

1

с. 13 № 19

Табличное умножение и деление

55

10

18.09

Связь умножения и сложения

1

с. 16 № 6

11

19.09

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

с. 17 № 7

12

20.09

Чётные и нечётные числа

1

с. 18 № 2

13

23.09

Таблица умножения и деления

 с числом 3

1

с. 19 № 8

14

25.09

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

1

с. 20 № 7

15

26.09

Решение задач с понятиями «масса» и «количество»

1

с. 21 №2

16

27.09

Порядок выполнения действий

1

с. 23 № 6

17

30.09

Порядок выполнения действий

1

с. 24 № 5

18

2.10

Административная входная контрольная работа

1

с. 25 № 4

3.10

Работа над ошибками. Порядок выполнения действий

19

4.10

Закрепление изученного материала

1

с. 26 № 7

20

7.10

Закрепление изученного материала

1

21

9.10

Таблица умножения и деления с числом 4

1

с. 30 № 5

таб.на 4

22

10.10

Закрепление изученного материала

1

с. 31 № 3

23

11.10

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

с. 32 № 5. 2)

24

14.10

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

с. 33 № 3

25

16.10

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1

с. 34 № 7

26

17.10

Решение задач

1

с. 35 № 6

27

18.10

Таблица умножения и деления

с числом 5

1

с. 36 № 5

таблица

 на 5

28

21.10

Задачи на кратное сравнение

1

с. 37 № 3

29

23.10

Задачи на кратное сравнение

1

с. 38 № 3

30

24.10

Решение задач

1

с. 39 № 2

31

25.10

Таблица умножения и деления с числом 6

1

с. 40 № 7

таблица

на 6

32

6.11

Решение задач

1

с. 41 № 3

33

7.11

Решение задач

1

с. 42 № 6

34

8.11

Таблица умножения и деления с числом 7

1

с. 44 № 6

таблица

 на 7

35

11.11

Закрепление изученного материала

1

с. 46 № 9

36

13.11

Закрепление изученного материала

1

с. 47 3 16

37

14.11

Контрольная работа по теме « Табличное умножение и деление»

1

38

15.11

Анализ контрольной работы

1

с. 48 № 5

39

18.11

Площадь. Сравнение площадей и фигур

1

с. 51 № 5

40

20.11

Площадь. Сравнение площадей и фигур

1

Разд. материал

41

21.11

Квадратный сантиметр

1

с. 53 № 6

42

22.11

Площадь прямоугольника

1

с. 55 № 8

43

25.11

Таблица умножения и деления

с числом 8

1

с. 56 № 6

44

27.11

Закрепление изученного

1

с. 57 № 5

45

28.11

Решение задач

1

с. 58 № 5

46

29.11

Таблица умножения и деления

с числом 9

1

с. 59 № 5

таблица

на 9

47

2.12

Квадратный дециметр

1

с. 60 № 4

48

4.12

Таблица умножения. Закрепление

1

с. 62 № 5

49

5.12

Закрепление изученного материала

1

с. 63 № 4

50

6.12

Квадратный метр

1

с. 65 прилож.

51

9.12

Закрепление изученного материала

1

с. 66 № 6

52

11.12

Закрепление изученного материала

1

с. 70 № 26

53

12.12

Умножение на 1

1

с. 72 № 7

54

13.12

Умножение на 0

1

с. 73 № 5

55

16.12

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число

1

с. 74 № 4

56

18.12

Закрепление изученного материала

1

с. 76 № 4

57

19.12

Доли

1

с. 81 № 7

58

20.12

Окружность. Круг

1

с. 83 № 4

59

23.12

Диаметр круга. Решение задач

1

с. 85 № 6

60

25.12

Единицы времени

1

с. 87 № 6

61

26.12

Закрепление изученного материала

1

с. 94 3 33

62

27.12

Контрольная работа за 1 полугодие

1

63

Анализ контрольной работы.

1

с. 94 № 35

Внетабличное умножение и деление

29

64

Умножение и деление круглых чисел

1

с. 4 прил.

65

Деление вида 80:20

1

с. 5 № 8

66

Умножение суммы на число

1

с. 6 ребус

67

Умножение суммы на число

1

с. 7 № 8

68

Умножение двузначного числа на однозначное

1

с. 8 № 3

69

Умножение двузначного числа на однозначное

1

с. 9 № 6

70

Закрепление изученного материала

1

с. 11 № 2

71

Деление суммы на число

1

с. 13 № 5

72

Деление суммы на число

1

с. 14 № 4

73

Деление двузначного числа на однозначное

1

с. 15 № 5

74

Делимое. Делитель

1

с. 16 № 5

75

Проверка деления

1

с. 17 № 6

76

Случаи деления вида 87:29

1

с.  18 прил.

77

Проверка умножения

1

с. 19 № 6

78

Решение уравнений

1

с. 20 № 5

79

Решение уравнений

1

с. 21 № 5

80

Закрепление изученного материала

1

с. 22 № 5

81

Закрепление изученного материала

1

с. 23 № 11

82

Контрольная работа по теме « Решение уравнений»

1

83

Анализ контрольной работы. Деление с остатком

1

с. 24 № 5

84

Деление с остатком

1

с. 25 прил.

85

Деление с остатком

1

с. 26 № 6

86

Решение задач на деление с остатком

1

с. 27 № 3

87

Случаи деления, когда делитель больше делимого

1

с. 29 № 7

88

Проверка деления с остатком

1

с. 30 № 6

89

Закрепление изученного материала

1

с.  32 № 10

90

Закрепление изученного материала

1

с. 34 № 26

91

Контрольная работа по теме « Деление с остатком»

1

Числа от 1 до 1000

Нумерация

13

92

Анализ контрольной работы. Тысяча

1

с. 36 № 5

93

Образование и название трёхзначных чисел

1

с. 37 № 7

94

Запись трёхзначных чисел

1

с. 38 № 5

95

Письменная нумерация в пределах 1000

1

с.  39 № 12

96

Увеличение  и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

1

с. 41 № 5

97

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1

с. 42 № 3

98

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений

1

с. 43 № 3

99

Сравнение трёхзначных чисел

1

с. 44 №  2

100

Письменная нумерация в пределах 1000

1

с. 45 № 7

101

Единицы массы

1

с. 48 № 4

102

Закрепление изученного материала

1

с. 49 № 8

103

Закрепление изученного материала

1

с. 51 № 19

104

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»

1

Сложение и вычитание

11

105

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений

1

с. 54 № 6

106

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200

1

с. 55 № 6

107

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90

1

с. 56 № 2

108

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 560-90

1

с. 57 № 6

109

Приёмы письменных вычислений

1

с. 58 № 5

110

Алгоритм сложения трёхзначных чисел

1

с. 59 № 5

111

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел

1

с.60 № 3

112

Виды треугольников

1

с. 61 № 3

113

Закрепление изученного материала

1

с. 62 № 5

114

Закрепление изученного материала

1

с. 66 № 17

115

Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание»

1

Умножение и деление

Приёмы устных вычислений

5

116

Анализ контрольной работы.  Приёмы устных вычислений

1

с. 68 № 5

117

Приёмы устных вычислений

1

с. 69 № 2

118

Приёмы устных вычислений

1

с. 70 № 4

119

Виды треугольников

1

с. 71 № 4

120

Закрепление изученного материала

1

с. 73 № 2

Приёмы письменных вычислений

8

121

Приёмы письменного умножения в пределах 1000

1

с. 74 № 4

122

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное

1

с. 75 № 3

123

Закрепление изученного материала

1

с. 76 № 2

124

Закрепление изученного материала

1

с. 77 № 3

125

Приёмы письменного деления в пределах 1000

1

с. 78 №  5

126

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное

1

с. 80 № 5

127

Проверка деления

1

с. 81 № 5

128

Закрепление изученного материала

1

с. 82 № 6

Повторение

8

129

Нумерация

1

с. 88 №  6

130

Сложение и вычитание

1

с. 89 № 8

131

Умножение и деление.

Порядок выполнения действий

1

с. 92 №1. 2)

132

Решение задач

1

с. 93 № 8

133

Геометрические фигуры и величины

1

с.94 № 4

134

Закрепление изученного материала

1

С. 95 № 1

135

Итоговая контрольная работа

1

136

Анализ контрольной работы.

Закрепление изученного материала

1

Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны знать:

  • Название и последовательность чисел до 1000.
  • Название компонентов и результатов действий умножения и деления; правила о порядке выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них).
  • Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Учащиеся должны уметь:

  • Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000.
  • Выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100.
  • Выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000.
  • Выполнять проверку вычислений.
  • Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них).
  • Решать задачи в 1-3 действия.
  • Находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).

Перечень учебно-методического обеспечения

для учителя:

  1. Программа и планирование учебного материала. 1-4 классы / М.И. Моро, Ю.М. Колягин и др. – М.: «Просвещение». 2010
  2. Сборник рабочих программ 2Школа России». /С.В. Анащенкова, М.А. Бантова. М.: «Просвещение». 2011
  3. Математика. Учебник для  3 класса нач. школы. В 2 ч. / М.И. Моро, М. А. Бантова и др. – М.: «Просвещение». 2007
  4. Поурочные разработки по математике. 3 класс. / Т.Н. Ситникова, И.Ф, Яценко. М.: «ВАКО». 2013
  5. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 3 класс / Т.Н. Ситникова. – М.: «ВАКО». 2013
  6. Математика : итоговая аттестация: 3 класс: типовые тестовые задания / О.Н. Крылова. М.: «Экзамен». 2013
  7. Электронное пособие «Тематическое планирование. Начальная школа. 3-4 классы. М.: «Учитель». 2013
  8. Устный счёт. Сборник упражнений. 3 класс / Л.Ю. Самсонова. М.: «Экзамен». 2013

для учеников:

  1. Математика. Учебник для  2 класса нач. школы. В 2 ч. / М.И. Моро, М. А. Бантова и др. – М.: «Просвещение». 2009

Использованная литература:

  • Программа и планирование учебного материала. 1-4 классы / М.И. Моро, Ю.М. Колягин и др. – М.: «Просвещение». 2010
  • Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. /С.В. Анащенкова, М.А. Бантова. М.: «Просвещение». 2011
  • Математика. Учебник для  3 класса нач. школы. В 2 ч. / М.И. Моро, М. А. Бантова и др. – М.: «Просвещение». 2007
  • Поурочные разработки по математике. 3 класс. / Т.Н. Ситникова, И.Ф, Яценко. М.: «ВАКО». 2013
  • Электронное пособие «Тематическое планирование. Начальная школа. 3-4 классы. М.: «Учитель». 2013

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике автор М.А. Моро и русскому языку автор М.Л.Зеленина, Т.Е Хохлова 2 класс

Рабочая программа по предмету   математика 2 класс, автор М.А. Моро и рабочая прграмма по русскому языку автор М.Л. Зеленина и Т.Е. Хохлова   " Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике учебник М.И.Моро 1 класс

Программа предназначена для учителей, работающих по ФГОС...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа поматематике 3 класс ФГОС автор Моро М.И, Бантова М.А.

Рабочая программа по математике предназначена для учеников 3 класса...

Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида

Адаптированная  рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена  в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание  благопри...