Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
В программе отражены возрастные особенности учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_matematike.docx | 107.28 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» | |||||||||
№ п/п урока | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания (возможные виды деятельности учащихся) | Характеристика деятельности учащихся | Требования к уровню подготовки учащихся (Планируемый результат) | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Дата |
I ТРИМЕСТР | |||||||||
Раздел 1. Числа и вычисления. Сложение и вычитание двузначных чисел (18 ЧАСОВ) | |||||||||
1. | Повторение. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. Цепочки. | 1 | Урок повторения | Название, последовательность и запись чисел от 0 до 100. Таблица сложения. Решение текстовых задач | Знать понятие «цепочка», составлять цепочки. Знать: последовательность чисел в пределах 100; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. | Личностные УУД: понимать значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила проявления любознательности и оценивать свою любознательность (на основе применения эталона). Метапредметные УУД: Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Предметные УУД: учащиеся должны овладеть понятиями «цепочка», «точка», «прямая», «параллельные прямые»; научиться устанавливать связь между закономерностями, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100, различать понятия «прямая» и «отрезок», чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка. | Цепочки | 02.09 – 06.09 | |
2. | Повторение. Цепочки Преобразование цепочек. | 1 | Урок повторения | Таблица сложения. Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Цепочки | ||||
3. | Точка. Прямая. Практическая работа №1: «Проведение с помощью линейки прямой через две данные точки». | 1 | Урок открытия нового знания | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая | Уметь находить точку пересечения прямых, строить прямую, проходящую через две заданные точки; иметь представление о параллельных прямых. Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться математической терминологией; переводить единицы длины.
| Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | |||
4. | Точка. Прямая. Параллельные прямые. | 1 | Урок комплексного применения новых знаний | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая. Соотношение между единицами длины | Параллель-ные прямые | ||||
5. | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик | 1 | Урок открытия нового знания | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь: – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия; – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий); – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка. | Личностные УУД: фиксировать положительные качества других, использовать их в своей учебной деятельности для достижения учебной задачи, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Метапредметные УУД: Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролировать действия партнёра. Предметные УУД: в результате освоения данного модуля учащиеся должны овладеть способом сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик»; приёмом сложения двузначных чисел, в результате которого получаются круглые числа, случаи вычитания, когда уменьшаемое – круглое число. | 09.09 – 13.09 | ||
6. | Сложение двузначных чисел, в результате которого получаются круглые числа | 1 | Урок комплексного применения новых знаний | Таблица сложения. Устные и письменные вычисления с натуральными числами | |||||
7. | Сложение двузначных чисел вида 23 + 17 | 1 | Урок открытия нового знания | Развивать навыки устных и письменных вычислений с натуральными числами | Текущий контроль. С/Р № 1 | ||||
8. | Вычитание из круглых чисел | 1 | Урок открытия нового знания | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | |||||
9. | Вычитание из круглых чисел 40 – 24 | 1 | Урок открытия нового знания | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Текущий контроль. С/р № 2 | 16.09. – 20.09. | |||
10. | Натуральный ряд чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел | 1 | Урок комплексного применения новых знаний | Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений с натуральными числами | Иметь представление о натуральном ряде чисел. | Личностные УУД: формирование основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; развитие толерантности во взаимоотношениях. Метапредметные УУД: Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Предметные УУД: в результате освоения данного модуля ученик овладеет способом сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик» с переходом через разряд; будет знать понятия «натуральное число» и «натуральный ряд чисел». | |||
11. | Вводная контрольная работа №1 по линии администрации (45 минут) | 1 | Урок контроля знания | Фактический материал по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» | Итоговый контроль | ||||
12. | Анализ контрольной работы и коррекция знаний. Сложение двузначных чисел с переходом через разряд | 1 | Урок открытия нового знания | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь записывать и выполнять сложение и вычитание двузначных чисел «в столбик»; вычислять значения числового выражения; проверять правильность выполнения вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом. | ||||
13. | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. Решение простых задач. | 1 | Урок комплексного применения новых знаний | Развитие навыков устных и письменных вычислений с натуральными числами | Текущий контроль. С/р № 3 | ||||
14. | Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд | 1 | Урок открытия нового | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | 23.09. – 27.09 | ||||
15. | Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. | 1 | Урок комплексного применения новых знаний | Решение текстовых задач. Совершенствование устных и письменных вычислений с натуральными числами. Способы проверки вычислений | |||||
16. | Сложение и вычитание двузначных чисел | 1 | Урок развития умений и навыков | Отработка устных и письменных вычислений с натуральными числами | Уметь пользоваться рациональным приемом сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик»; решать текстовые задачи. | ||||
17. | Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных вычислений | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Вычисление значения числового выражения, содержащего 2–3 действия | |||||
18. | Сложение и вычитание. двузначных чисел. Решение уравнений | 1 | Урок рефлексии | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Способы проверки правильности вычислений | Текущий контроль. С/р № 5 | ||||
Раздел 2. Числа и вычисления. сотня (36 часов) | |||||||||
19. | Сотня. Счет сотнями. Запись и название круглых сотен | 1 | Урок открытия нового знания | Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000 | Знать понятие сотни, уметь считать сотнями, сравнивать, складывать и вычитать сотни. | Личностные УУД: проявлять самостоятельность в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Метапредметные УУД: Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Предметные УУД: в результате освоения данного модуля учащиеся овладевают новой единицей счёта; узнают нумерацию чисел в пределах 1000; научатся обозначать круглые сотни и выполнять арифметические действия с ними, выражать трёхзначные числа в различных единицах счёта, производить действия с именованными числами, выражать длины отрезков в различных единицах измерения. | 30.09.– 04.10. | ||
20. | Метр Практическая работа №2: «Измерение метром длины и ширины класса, доски, двери, окна» | 1 | Урок открытия нового знания | Единицы длины. Соотношения между единицами длины | Знать единицы длины, соотношения между единицами длины. Уметь измерять длины с помощью метра. | ||||
21. | Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. | 1 | Урок открытия нового знания | ||||||
22. | Сотня. Метр. Сложение и вычитание именованных чисел. | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | Текущий контроль. С/р № 6 | 07.10. – 11.10. | ||||
23. | Сотня. Метр. Сложение и вычитание именованных чисел. | 1 | Урок рефлексии | ||||||
24. | Название и запись трехзначных чисел | 1 | Урок открытия нового знания | Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000. Разряды | Знать последовательность чисел в пределах 1000. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; – представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; | ||||
25. | Название и запись трехзначных чисел с нулем в разряде десятков | 1 | Урок открытия нового знания | Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000. Разряды. Суммы разрядных слагаемых | Текущий контроль. С/р № 7 | 14.10. – 18.10. | |||
26. | Сравнение трехзначных чисел. Запись трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | Урок комплексного применения новых знаний | Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000. Решение текстовых задач арифметическим способом | |||||
27. | Название и запись трехзначных чисел, сравнение. | 1 | Урок рефлексии | Развитие умения сравнивать трехзначные числа, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых | Текущий контроль. С/р № 8 | ||||
28. | Сложение и вычитание трехзначных чисел | 1 | Урок открытия нового знания | Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение текстовых задач. | Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел «в столбик»; переводить одни единицы длины в другие; решать текстовые задачи; вычислять значения числового выражения, содержащего 2–3 действия. | Личностные УУД: формирование нравственно-эмоциональной отзывчивости на основе способности к восприятию чувств других людей; развитие познавательных интересов, учебной мотивации Метапредметные УУД: Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Предметные УУД: в результате освоения данного модуля учащиеся овладеют способом сложения и вычитания трёхзначных чисел; будут понимать принцип поразрядности в сложении и вычитании многозначных чисел; овладеют способом сложения трёхзначных чисел с переходом через разряд. | |||
29. | Сложение и вычитание трехзначных чисел | 1 | Урок применения знаний и умений | Развитие навыков сложения и вычитания трехзначных чисел | Текущий контроль. С/р № 9 | 21.10. – 25.10. | |||
30. | Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд вида 162+152 | 1 | Урок открытия нового | Сложение трехзначных чисел | |||||
31. | Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд. | 1 | Урок комплексного применения новых знаний | Совершенствование навыков сложения трехзначных чисел, именованных чисел. Решение текстовых задач | Текущий контроль. С/р № 10 | ||||
32. | Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд вида 243-114. Способы проверки сложения и вычитания трехзначных чисел. | 1 | Урок открытия нового знания | Вычитание трехзначных чисел. Способы проверки правильности вычислений. Отношения «больше», «меньше» для трехзначных чисел | Личностные УУД: развитие регуляторов поведения; познавательных интересов, учебной мотивации. Метапредметные УУД: Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Предметные УУД: в результате освоения данного модуля учащиеся овладеют способом вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд и с двумя переходами через разряд; научатся решать задачи и уравнения с трёхзначными числами; будут понимать принцип поразрядности в сложении и вычитании многозначных чисел, определять операции, в которых возможно допустить ошибку. | ||||
33. | Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд. | 1 | Урок применения знаний и умений | Текущий контроль. С/р № 11 | 28.10. – 01.11. | ||||
34. | Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд вида 302-124, 200-37. | 1 | Урок открытия нового знания | Вычитание трехзначных чисел. Способы проверки правильности вычислений | |||||
35. | Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд. | Урок применения знаний и умений | |||||||
36. | Сети линий. Пути. Олимпиада-2014 в Сочи. Спортивные объекты – сеть трасс и дорог. | 1 | Урок открытия нового знания | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Вычисление периметра многоугольника. Решение текстовых задач | Знать последовательность чисел в пределах 1000. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; – представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять письменные вычисления трехзначных чисел; - вычислять значения числового выражения, содержащего 2–3 действия; – проверять правильность выполненных вычислений | Личностные УУД: понимать значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила проявления любознательности и оценивать свою любознательность (на основе применения эталона); Метапредметные УУД: Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. Коммуникативные: контролировать действия партнёра. Метапредметные УУД: Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. Коммуникативные: контролировать действия партнёра. Предметные УУД: в результате освоения данного модуля учащиеся овладеют умением работать над задачами, связанными с обозначением направления движения; научатся решать задачи геометрического характера, производить действия с именованными числами. | Диагонали. Пересекаю-щиеся линии. Сети линий. Точка пересечения | ||
37. | Сети линий. Пути. Практическая работа №3 «Пути. Определение направлений» | 1 | Урок развития умений и навыков | Решение текстовых задач. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | Сети линий. Пути | 11.11. – 15.11. | |||
38. | Сети линий. Пути. Повторение решения текстовых задач. | 1 | Урок развития умений и навыков | Решение текстовых задач. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Текущий контроль. С/р № 12 | ||||
39. | Закрепление по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Сети линий. Пути» | 1 | Урок рефлексии | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Классы и разряды | |||||
40. | Пересечение геометрических фигур | 1 | Урок открытия нового знания | Единицы длины. Соотношения между единицами. Распознавание и изображение геометрических фигур | Иметь представление о пересечении прямых и кривых линий; решать геометрические задачи с пересекающимися линиями; уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел «в столбик» с переходом через разряд; решать текстовые задачи; знать различные способы проверки сложения и вычитания. | Пересечение геометрических фигур | |||
41. | Пересечение геометрических фигур Практическая работа №4 «Пересечение фигур. | 1 | Урок повторения | Решение текстовых задач. Вычисление периметра многоугольника | Текущий контроль. С/р № 13 | 18.11. – 22.11. | |||
42. | Математика. 2-я часть. Операции. | 1 | Урок открытия нового знания | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Иметь представление об операции, объекте операции, результате операции. | ПЛичностные УУД: проявлять самостоятельность в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона); анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины. Метапредметные УУД: Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация др.) Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Предметные УУД: в результате освоения данного модуля учащиеся овладеют понятиями «операция», «алгоритм», «программа», «блок-схема»; будут знать, что сложение и вычитание – операции, обратные друг другу; научатся анализировать текстовые задачи и решать задачи, связанные с вычислением периметра многоугольника, а также овладеют понятиями «прямая», «луч», «отрезок». | Операции | ||
43. | Обратные операции | 1 | Урок открытия нового знания | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач | Знать, что такое «обратная операция», иметь представление об обратимости и необратимости операций. Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел «в столбик» с переходом через разряд; решать текстовые задачи | Текущий контроль. С/р № 16 | Обратная операция | ||
44. | Прямая. Луч. Отрезок. Практическая работа №5 «Построение отрезков разной длины» | 1 | Урок развития умений и навыков | Распознание и изображение геометрических фигур: прямая, отрезок. Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слага-емых в сумме | Уметь распознавать прямые, лучи, отрезки; изображать их с помощью линейки, находить и обозначать точки их пересечения. Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел «в столбик» , производить группировку слагаемых при вычислен суммы нескольких слагаемых; решать текстовые задачи. | Луч | |||
45. | Программа действий. Алгоритм. | 1 | Урок открытия нового знания | Решение текстовых задач | Иметь представление о понятиях: «программа действий», «алгоритм», «блок-схема». Уметь читать и составлять простейшие программы заданных алгоритмов. | Текущий контроль. С/р № 17 | Программа действий. Алгоритм | 25.11. –29.11. | |
46. | Программа действий. Алгоритм решения текстовых задач. | 1 | Урок комплексного применения новых знаний | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Единицы длины | Уметь составлять алгоритм решения текстовых задач. | Алгоритм | |||
47. | Комбинированная контрольная работа №2 по теме «Сложение трехзначных чисел» (45 минут) | 1 | Урок контроля | Вычитание трехзначных чисел. Соотношения между единицами длины. Отношения «больше», «меньше» для трехзначных чисел | Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел «в столбик»; переводить одни единицы длины в другие; решать текстовые задачи; вычислять значения числового выражения, содержащего 2–3 действия. | Тематичес-кий контроль К/р из сборника, с. 31-32 | |||
48. | Анализ контрольной работы. Длина ломаной. Понятие «периметр» | 1 | Урок комплексного применения новых знаний | Вычисление периметра прямоугольника | Уметь решать задачи на вычисление длины ломаной, периметра многоугольника. | ||||
II ТРИМЕСТР | |||||||||
49. | Длина ломаной. Периметр. Практическая работа № 6 «Измерение предметов. Нахождение периметра». | 1 | Урок комплексного применения новых знаний | Вычисление периметра прямоугольника | Уметь решать задачи на вычисление длины ломаной, периметра многоугольника. | Текущий контроль. С/р № 18 | 02.12. – 06.12. | ||
50. | Числовые и буквенные выражения | 1 | Урок открытия нового знания | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Знать понятия: «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения». Уметь составлять выражения по тексту задач. | Личностные УУД: формирование основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; развитие толерантности во взаимоотношениях. Метапредметные УУД: Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действия партнёра. Предметные УУД: в результате освоения данного модуля учащиеся овладеют способом определения порядка действий в выражениях, понятиями «выражение», «числовое выражение», «значение выражения», «плоскость», «угол», «прямой угол». | Буквенные выражения | ||
51. | Порядок действия в выражениях Скобки как средство обозначения порядка действий. | 1 | Урок открытия нового знания | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Уметь использовать скобки для обозначения порядка действий в выражениях, нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. | ||||
52. | Порядок действия в выражениях Повторение изученных случаев сложения и вычитания трехзначных чисел. | 1 | Урок комплексного применения новых знаний | Знать порядок действий в числовых выражениях. Уметь находить значения числовых выражений со скобками и без них | Текущий контроль. С/р № 19 | ||||
53. | Программы с вопросами. | 1 | Урок открытия нового знания | Решение текстовых задач. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Фактический материал по теме «Числовые выражения» | Уметь читать программы с вопросами, уметь использовать скобки для обозначения порядка действий в выражениях, нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. | Программы с вопросами | |||
54. | Виды алгоритмов. | 1 | Урок открытия нового знания | Иметь представление об «линейном алгоритме», «разветвляющемся алгоритме», «циклическом алгоритме». Уметь составлять выражения по тексту задач. | Алгоритм | ||||
Раздел 3. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрической величины (12 часов) | |||||||||
55. | Плоские поверхности | 1 | Урок открытия нового знания | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол. Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме | Иметь представление о плоской поверхности и о плоскости. | Текущий контроль. С/р № 20 | Плоские поверхности, плоскость | 09.12. – 13.12. | |
56. | Угол. Прямой угол Практическая работа № 7 «Модель прямого угла. Чертёжный угольник». | 1 | Урок открытия нового знания | Уметь распознавать и изображать геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, угол; производить группировку слагаемых при вычислении суммы нескольких слагаемых; решать текстовые задачи. | Прямой угол | ||||
57. | Свойства сложения | 1 | Урок открытия нового знания | Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме | Знать и использовать свойства арифметических действий для рационализации вычислений | Личностные УУД: формирование нравственно-эмоциональной отзывчивости на основе способности к восприятию чувств других людей; развитие познавательных интересов, учебной мотивации. Метапредметные УУД: Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Предметные УУД: в результате освоения данного модуля учащиеся овладеют свойствами сложения, правилами вычитания числа из суммы и суммы из числа; научатся применять | 16.12 – 20.12. | ||
58. | Контрольная работа №3 по линии администрации за I полугодие | 1 | Урок контроля | Фактический материал по пройденным темам I полугодия. | Итоговый контроль | ||||
59. | Анализ контрольной работы и коррекция знаний. Вычитание суммы из числа. | 1 | Урок открытия нового знания | Использование свойств арифметических действий для рационализации вычислений | Знать правило и уметь использовать его для рациональных вычислений. Уметь решать текстовые задачи. | ||||
60. | Вычитание числа из суммы. | 1 | Урок открытия нового знания | Текущий контроль. С/р № 21 | |||||
изученные приёмы, сравнивать разные способами вычислений, выбирать удобный. | |||||||||
61. | Прямоугольник. Квадрат. Нахождение периметра квадрата. Практическая работа № 8 «Построение прямоугольник и квадрата по заданным длинам сторон» | 1 | Урок развития знаний и умений | Распознавание и изображение геометрических фигур. Вычисление периметра прямоугольника и квадрата | Знать основные свойства прямоугольника и квадрата, уметь распознавать их, изображать и вычислять периметр этих фигур | Личностные УУД: понимать значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила проявления любознательности и оценивать свою любознательность (на основе применения эталона). Метапредметные УУД: Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация др.) Коммуникативные: контролировать действия партнёра. Предметные УУД: в результате освоения данного модуля научатся распознавать прямоугольник и квадрат по существенным свойствам; овладеют способом измерения площади фигур с помощью мерок; будут знать общепринятые единицы измерения площади. | 23.12. – 27.12. | ||
62. | Свойства прямоугольника и квадрата. | 1 | Урок развития знаний и умений | Текущий контроль. С/р № 24 | |||||
63. | Закрепление по теме «Свойства сложения» | 1 | Урок рефлексии | Использование свойств арифметических действий для рационализации вычислений | Знать правило и уметь использовать его для рациональных вычислений. Уметь решать текстовые задачи | Текущий контроль. С/р № 22, 23 | |||
64. | Упражнения по закреплению изученного материала. Решение составных задач. | 1 | Урок рефлексии | ||||||
65. | Площадь фигур Практическая работа № 9 «Практическое измерение площади с помощью различных мерок». | 1 | Урок открытия нового знания | Площадь геометрической фигуры | Уметь измерять площадь фигур с помощью мерок | 13.01. – 17.01. | |||
66. | Единицы площади Зависимость результата измерения величин от выбора меток. | 1 | Урок открытия нового знания | Площадь геометрической фигуры. Единицы площади | Иметь представление об единицах площади. Уметь составлять буквенные выражения по условиям текстовых задач. | ||||
67. | Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед | 1 | Урок развития знаний и умений | Знать новые понятия: «вершина», «грань», «ребро» параллелепипеда. Уметь анализировать и решать задачи | Текущий контроль. С/р № 25 | ||||
Раздел 4. Числа и операции над ними. Умножение и деление натуральных чисел (70 часов) | |||||||||
68. | Новые мерки и умножение. Смысл умножения. | 1 | Урок открытия нового знания | Умножение, использование соответствующих терминов | Уметь пользоваться изученной математической терминологией Использовать в практической деятельности и повседневной жизни для: сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости. | Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя. Метапредметные УУД: Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Предметные УУД: в результате освоения данного модуля учащиеся овладеют новым арифметическим действием – умножением; будут знать смысл умножения, термины, символы, переместительное свойство умножения, частные случаи умножения на 0 и 1; научатся вычислять площадь прямоугольника. | |||
69. | Название и взаимосвязь компонентов действия умножения.. | 1 | Урок развития умений и навыков | Умножение, использование соответствующих терминов | Знать название компонентов, связь между множителями и произведением. | 20.01. – 24.01. | |||
70. | Смысл умножения. Название и взаимосвязь компонентов. | 1 | Урок рефлексии | Умножение, использование соответствующих терминов | Знать: смысл умножения; название компонентов; связь между множителями и произведением. | Текущий контроль. С/р № 26 | |||
71. | Площадь прямоугольника. Практическая работа № 10 «Вычисление площади прямоугольника» | 1 | Урок открытия нового знания | Площадь геометрической фигуры. Единицы площади. Вычисление площади прямоугольник | Уметь вычислять площадь прямоугольника | ||||
72. | Переместительное свойство умножения | 1 | Урок развития умений и навыков | Перестановка множителей в произведении | Знать свойство умножения, уметь применять его при вычислениях. Уметь вычислять площадь и периметр прямоугольника. | Текущий контроль. С/р № 27 | |||
73. | Умножение на 0 и 1 | 1 | Урок открытия нового знания | Арифметические действия с нулем | Знать свойства умножения на 0 и 1. Уметь выполнять вычисления с нулем. | 27.01. – 31.01. | |||
74. | Таблица умножения | 1 | Урок развития умений и навыков | Таблица умножения | Иметь представление о таблице умножения, уметь ею пользоваться при вычислении значений выражений | Личностные УУД: понимать значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила проявления любознательности и оценивать свою любознательность (на основе применения эталона); Метапредметные УУД: Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Предметные УУД: в результате освоения данного модуля учащиеся овладеют умением пользоваться квадратной таблицей умножения; будут знать таблицу умножения на 2. | |||
75. | Умножение числа 2. Умножение на 2. | 1 | Урок открытия нового знания | Таблица умножения | Знать таблицу умножения на 2 и частные случаи умножения на 0 и 1. Уметь: - решать текстовые задачи арифметическим способом; - решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения. | ||||
76. | Частные случаи умножения. Таблица умножения на 2. | 1 | Таблица умножения на 2 | Текущий контроль. С/р № 28 | |||||
77. | Операция деление. Смысл деления | 1 | Урок открытия нового знания | Операция деление. Таблица умножения | Знать: смысл деления; связь деления с умножением. Уметь: - решать текстовые задачи арифметическим способом; - решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения. | Личностные УУД: фиксировать положительные качества других, использовать их в своей учебной деятельности для достижения учебной задачи, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Метапредметные УУД: Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Предметные УУД: в результате освоения данного модуля учащиеся овладеют новым арифметическим действием – делением; будут знать смысл деления, термины, символы и взаимосвязь с умножением, частные случаи деления с 0 и 1, таблицу деления на 2; будут иметь представление о чётных и нечётных числах. | 03.02. – 07.02. | ||
78. | Операция деление. Название компонентов деления | 1 | Урок развития умений и навыков | Компоненты деления | Знать смысл деления; названия компонентов при делении.
| ||||
79. | Деление с 0 и 1 | 1 | Урок открытия нового знания | Арифметические действия с нулем | Уметь делить на 1. Знать правило «Делить на 0 нельзя». | ||||
80. | Смысл деления. Частные случаи деления | 1 | Урок развития умений и навыков | Арифметические действия с нулем | Уметь делить на 1. Знать правило «Делить на 0 нельзя»; уметь вычислять площадь фигур. | Текущий контроль. С/р № 29 | |||
81. | Четные и нечетные числа | 1 | Урок открытия нового знания | Четные и нечетные числа. | Иметь представление о четных и нечетных числах. Знать: смысл деления; названия компонентов при делении; частные случаи деления | Четные и нечетные числа | 10.02. – 14.02. | ||
82. | Взаимосвязь умножения и деления Практическая работа № 11 «Вычисление периметра и площади фигур» | 1 | Урок развития умений и навыков | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Уметь применять свойства умножения и деления при вычислениях; знать связь действия умножения и деления с графической моделью прямоугольника. | Взаимосвязь равенств: а х b = c, c : a = b; c : b = c | |||
83. | Контрольная комбинированная работа № 4 по теме «Таблица умножения» (45 минут) | 1 | Урок контроля | Фактический материал по теме «Таблица умножения». | Тематичес-кий контроль К/р из сборника, с. 71-72 | ||||
84. | Анализ контрольной работы и коррекция знаний. Решение задач на деление на равные части. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Решение задач в одно действие, раскрывающих конкретный смысл умножения и деления. | Уметь анализировать и исправлять собственные ошибки Уметь: - решать текстовые задачи арифметическим способом; - решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления | ||||
85. | Решение задач на деление по содержанию | 1 | Урок комплексного применения знаний | 17.02. – 21.02. | |||||
86. | Таблица умножения и деления на 3 | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | Таблица умножения | Знать: смысл умножения и деления и взаимосвязь между ними; таблицу умножения на 2 и 3. Уметь: - решать текстовые задачи арифметическим способом; - решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. | Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя. Метапредметные УУД: Регулятивные: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролировать действие партнёра. Предметные УУД: в результате освоения данного модуля учащиеся овладеют способом определения видов углов; будут иметь представления об острых и тупых углах, способах сравнения углов; будут знать таблицу деления на 2, на 3. | Текущий контроль. С/р № 30 | ||
87. | Виды углов | 1 | Урок открытия нового знания | Распознавание и изображение геометрических фигур | Знать: понятия «острый угол», «тупой угол»; смысл умножения и деления и взаимосвязь между ними; таблицу умножения на 2 и 3. | Виды углов | |||
88. | Закрепление по теме «Вычисление площади и стороны прямоугольника» | 1 | Урок развития умений и навыков | Площадь геометрической фигуры | Знать понятие площадь. Уметь вычислять площадь прямоугольника . | Текущий контроль. С/р № 31 | |||
89. | Математика. 3-я часть. Уравнения вида x х b = c | 1 | Урок открытия нового знания | Решение уравнений нового вида | Знать: смысл умножения и деления и взаимосвязь между ними; таблицу умножения; правила нахождения неизвестного множителя, делителя и делимого. | Предметные УУД: в результате освоения данного модуля учащиеся овладеют способом решения уравнений вида х * b=c, а : х = с, х : b = c; будут знать таблицу умножения и деления на 2 и на 3. Метапредметные УУД: Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные УУД: формирование нравственно-эмоциональной отзывчивости на основе способности к восприятию чувств других людей; развитие познавательных интересов, учебной мотивации. | Нахождение неизвестного компонента арифметичес-ких действий | ||
24.02. – 28.02. | |||||||||
90. | Уравнения вида а : x = c | 1 | Урок развития умений и навыков | Решение уравнений нового вида | Уметь: - решать уравнения, выполнять проверку; решать текстовые задачи арифметическим способом; анализировать задачи и составлять буквенные выражения к задачам в 2-3 действия. | ||||
91. | Уравнения вида x : b = c | 1 | Урок комплексного применения знаний | Решение уравнений нового вида | |||||
III ТРИМЕСТР | |||||||||
92. | Решение уравнений изученных типов | 1 | Урок комплексного применения знаний | Решение уравнений | Текущий контроль. С/р № 32 | 03.03. – 07.03. | |||
93. | Таблица умножения и деления на 4 | 1 | Урок комплексного применения знаний | Таблица умножения | Знать таблицу умножения и деления на 4 | Личностные УУД: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция. Метапредметные УУД: Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Предметные УУД: в результате освоения данного модуля учащиеся овладеют способом решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз; будут знать таблицу умножения и деления на 4 и на 5; научатся выполнять анализ и решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз, решать уравнения вида х х b=c, а : х = с, х : b = c. | |||
94. | Увеличение и уменьшение в несколько раз | 1 | Урок открытия нового знания | Отношения «больше в…», «меньше в…» | Уметь объяснять решение с действиями на увеличение и уменьшение в несколько раз | ||||
95. | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз | 1 | Урок открытия нового знания | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать уравнения; решать текстовые задачи арифметическим способом; решать новый вид задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз. | ||||
96. | Закрепление по теме «Решение задач на увеличение, уменьшение в несколько раз» | 1 | Урок развития умений и навыков | Текущий контроль. С/р № 33 | 10.03. – 14.03. | ||||
97. | Таблица умножения и деления на 5 | 1 | Урок комплексного применения знаний | Таблица умножения | Знать таблицу умножения и деления на 5 | ||||
98. | Порядок действий в выражениях без скобок | 1 | Урок развития умений и навыков | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений без скобок | Знать таблицу умножения; правила порядка действий в выражениях без скобок. Уметь: - решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом; - решать новый вид задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз. | Личностные УУД: фиксировать положительные качества других, использовать их в своей учебной деятельности для достижения учебной задачи, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Метапредметные УУД: Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Предметные УУД: в результате освоения данного модуля учащиеся научатся применять правило порядка действий в выражениях без скобок, содержащих любые действия; будут иметь представление о понятиях «делитель» и «кратное»; знать таблицу умножения и деления на 6. | Текущий контроль. С/р № 34 | ||
99. | Делители и кратные | 1 | Урок открытия нового знания | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Знать термины делители и кратные, их значение | ||||
100 | Таблица умножения и деления на 6 | 1 | Урок развития умений и навыков | Таблица умножения | Знать таблицу умножения и деления на 6 | 17.03. – 21.03. | |||
101 | Порядок действий в выражениях со скобками | 1 | Урок комплексного применения знаний | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях | Знать таблицу умножения; правила порядка действий в выражениях со скобками. Уметь: решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом; | Личностные УУД: формирование нравственно-эмоциональной отзывчивости на основе способности к восприятию чувств других людей; развитие познавательных интересов, учебной мотивации Метапредметные УУД: Регулятивные: работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы, инструменты). Познавательные: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Предметные УУД: в результате освоения данного модуля учащиеся научатся применять правило порядка действий в выражениях со скобками, содержащих любые действия; выполнять анализ и решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; будут знать таблицу умножения и деления на 6 и на 7. | |||
102 | Урок закрепления по теме «Таблица умножения и деления на 2–6» | 1 | Урок рефлексии | Таблица умножения | Текущий контроль. С/р № 35 | ||||
103 | Таблица умножения и деления на 7 | 1 | Урок развития умений и навыков | Таблица умножения | |||||
104 | Взаимосвязь между компонентами и результатами деления | 1 | Урок комплексного применения знаний | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | |||||
31.03. – 04.04. | |||||||||
105 | Кратное сравнение. Решение задач на кратное сравнение | 1 | Урок открытия нового знания | Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать таблицу умножения; правила порядка действий в выражениях со скобками. Уметь: -решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом; -решать задачи на кратное сравнение. | Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя. Метапредметные УУД: Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Предметные УУД: в результате освоения данного модуля учащиеся овладеют способом решения задач на кратное сравнение; научатся различать задачи на кратное и разностное сравнение; анализировать задачи, находить пути их решения; будут знать правила порядка действий в выражениях со скобками и без них, таблицу умножения на 2-9. | |||
106 | Таблица умножения и деления на 8, 9 | 1 | Урок развития умений и навыков | Таблица умножения | Знать таблицу умножения и деления на 8, 9 | Текущий контроль. С/р № 36 | |||
107 | Закрепление таблицы умножения и деления на 2 – 9. | 1 | Урок развития умений и навыков | Знать таблицу умножения; правила порядка действий в выражениях со скобками. Уметь: -решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом; -решать задачи на кратное сравнение. | |||||
108 | Окружность Практическая работа № 12 «Построение окружности при помощи циркуля | 1 | Урок открытия нового знания | Распознавание: окружность и круг. Таблица умножения | Знать: понятия «окружность», «радиус», «диаметр»; таблицу умножения; правила порядка действий в выражениях со скобками. Уметь: -строить окружность; - решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом; -решать задачи на кратное сранение | Личностные УУД: фиксировать положительные качества других, использовать их в своей учебной деятельности для достижения учебной задачи, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Метапредметные УУД: Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация др.) Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Предметные УУД: в результате освоения данного модуля учащиеся овладеют понятием «окружность», способом построения окружности с помощью циркуля; приёмами умножения и деления на 10 и на 100; получат представление об объёме фигур; познакомятся с единицами объёма. | |||
07.04. -11.04. | |||||||||
109 | Таблица умножении и деления не 8-9. Окружность | Урок комплексного применения знаний | Текущий контроль. С/р 37 | ||||||
110 | Контрольная комбинированная работа № 5 по теме «Таблица умножения» (45 минут) | 1 | Урок контроля | Тематичес-кий контроль | |||||
111 | Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся . Умножение и деление на 10 и 100 | 1 | Урок развития умений и навыков | ||||||
112 | Умножение и деление на 10 и 100. Вычерчиваине узоров из окружностей | 1 | Урок рефлексии | Таблица умножения | Текущий контроль. С/р 38 | ||||
113 | Объем фигуры | 1 | Урок открытия нового знания | Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр) | Знать понятие «объем», единицы объема. Уметь: -решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом. - выполнять действия с именованными числами | ||||
114 | Тысяча Счет тысячами. Название и запись круглых чисел. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Названия, последовательность и запись чисел от 0 до 1000 | Знать чтение и запись числа 1000. Уметь: -решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом; -вычислять объем прямоугольного параллелепипеда. | Личностные УУД: формирование нравственно-эмоциональной отзывчивости на основе способности к восприятию чувств других людей; развитие познавательных интересов, учебной мотивации. Метапредметные УУД: Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Предметные УУД: в результате освоения данного модуля учащиеся овладеют приёмом чтения и записи числа 1000; научатся использовать правила умножения на 10 и на 100, случаи умножения и деления 0и1 с тысячей. | 14.04. – 18.04. | ||
115 | Свойства умножения Сочетательное свойство умножения. | 1 | Урок открытия нового знания | Перестановка множителей в произведении. Группировка множителей в произведении | Знать сочетательное свойство умножения и использовать его при вычислении значений выражений. Уметь: -решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом; -вычислять объем прямоугольного параллелепипеда | Личностные УУД: понимать значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила проявления любознательности и оценивать свою любознательность (на основе применения эталона) Метапредметные УУД: Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Предметные УУД: в результате освоения данного модуля учащиеся овладеют способами умножения и деления круглых чисел, умножения суммы на число; научатся применять сочетательное свойство умножения, умножать и делить круглые числа. | |||
116 | Умножение круглых чисел | 1 | Урок объяснения нового материала | Умножение и деление круглых чисел в пределах 1000 | Знать прием умножения и деления круглых чисел. Уметь: - вычислять значения выражений; -решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | Текущий контроль. С/р 39 | 21.04. – 25.04. | ||
117 | Деление круглых чисел | 1 | Урок развития умений и навыков | ||||||
118 | Умножение и деление круглых чисел | 1 | Урок развития умений и навыков | Текущий контроль. С/р 40 | |||||
119 | Умножение суммы на число. Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | Урок открытия нового знания | Умножение суммы на число | Знать свойства умножения суммы на число и использовать его при вычислении значений выражений. Уметь: -решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | ||||
120 | Умножение числа на сумму. Умножение однозначного числа на двузначное. Внетабличное умножение. | 1 | Урок рефлексии | Свойства сложения и умножения | Уметь и применять свойства умножения и деления | 28.04. – 30.04. | |||
121 | Единицы длины. Миллиметр Практическая работа № 13 «Измерение длины отрезка в см, мм.» | 1 | Урок развития умений и навыков | Единицы длины. (Миллиметр) | Знать новые единицы длины. Знать свойства умножения и использовать его при вычислении значений выражений. Уметь: -преобразовывать именованные числа; -решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя. Метапредметные УУД: Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Предметные УУД: в результате освоения данного модуля учащиеся овладеют новыми единицами длины – миллиметром и километром; познакомятся с соотношением между единицами длины; с правилом деления суммы на число и внетабличными случаями деления на однозначное число; получат представление о делении с остатком и научатся выполнять деление с остатком с помощью графических моделей и алгоритма; познакомятся с деревом возможности как одним из инструментов систематического перебора. | Текущий контроль. С/р 41 | ||
122 | Деление суммы на число | Урок открытия нового знания | Деление суммы на число. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать прием деления суммы на число и использовать его при вычислении значений выражений. Уметь: -вычислять значения выражений; -решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | |||||
123 | Внетабличное деление вида 72 : 6 | 1 | Урок открытия нового знания | Алгоритм внетабличного деления | Знать приемы внетабличного умножения и деления. Уметь: -вычислять значения выражений; -решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | 05.05. – 08.05 | |||
124 | Внетабличное деление вида 36 : 12 | 1 | Урок открытия нового знания | Алгоритм внетабличного деления | |||||
125 | Случаи внетабличного умножения и деления | 1 | Урок развития умений и навыков | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Текущий контроль. С/р 42 | ||||
126 | Единицы длины. Километр | 1 | Урок комплексного применения знаний | Единицы длины. Километр | Знать новые единицы длины. Уметь: - преобразовывать именованные числа; -решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | ||||
127 | Деление с остатком | 1 | Урок открытия нового знания | Деление с остатком | Знать алгоритм деления с остатком и его графическую модель. Уметь: -преобразовывать именованные числа; -решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | ||||
128 | Деление с остатком Решение уравнений. | 1 | Урок развития умений и навыков | Деление с остатком | Текущий контроль. С/р 43 | 12.05. – 16.05. | |||
129 | Контрольная работа №6 по линии администрации за II полугодие | 1 | Урок контроля | Фактические знания по изученным темам. | Уметь: -преобразовывать именованные числа; -вычислять значения выражений; -решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | Итоговый контроль | |||
130 | Анализ контрольной работы и коррекция знаний | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь анализировать и исправлять собственные ошибки | - 19.05. – 23.05. | ||||
131 | Решение задач комбинаторного характера с помощью «Дерева возможностей» | 1 | Урок повторения | Задачи комбинаторного характера | Иметь представление о систематическом переборе вариантов, познакомить с деревом возможностей как с одним из инструментов систематического перебора, использовать дерево возможностей для решения комбинаторных задач. | Дерево возможнос-тей | |||
132 | Дерево возможностей. Повторение изученного во 2 классе. Величины. | 1 | Урок повторения | Задачи комбинаторного характера | Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя. Метапредметные УУД: Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролировать действие партнёра. Предметные УУД: в результате повторения изученных приёмов умножения и деления учащиеся отработают навык умножения и деления разными способами, используя правила деления суммы на число, внетабличных случаев деления на однозначное число, приёма деления с остатком с помощью графических моделей и алгоритма; систематизируют знания полученные в ходе изучения предмета математики. | ||||
133 | Повторение изученного во 2 классе. Решение уравнений. | 1 | Урок повторения | Фактический изученный материал за год | Уметь: -преобразовывать именованные числа; -вычислять значения выражений; -решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом.
| ||||
134 | Повторение изученного во 2 классе. Решение задач изученных типов. | 1 | Урок повторения | 26.05 – 30.05 | |||||
135 | Повторение изученного во 2 классе. Решение задач изученных типов. | 1 | Урок повторения | ||||||
136 | Занимательные задачи | 1 | Урок повторения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...